Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия в средней группе.
Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Остроуховой Татьяны Алексеевны

учителя-логопеда высшей категории.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Используемые технологии:

здоровьесберегающие; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

Коррекционно-образовательные цели:
 Знакомство с малыми фольклорньгми формами. 
Отработать чистое произношение в звукоподражаниях.  Работа над четкостью дикции, темпом, ритмом речи; интонационной выразительностью; над силой голоса. 
Практическое употребление прилагательных обозначающих цвет, форму, размер; согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. 

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.

Воспитательные цели:

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе.
Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Остроуховой Татьяны Алексеевны

учителя-логопеда высшей категории.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Используемые технологии:

здоровьесберегающие; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

Коррекционно-образовательные цели:
Знакомство с малыми фольклорньгми формами. 
Отработать чистое произношение в звукоподражаниях.  Работа над четкостью дикции, темпом, ритмом речи; интонационной выразительностью; над силой голоса. 
Практическое употребление прилагательных обозначающих цвет, форму, размер; согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. 

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.

Воспитательные цели:

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Ковролин, картинка с изображениями домашней птицы: курица с цьшлятами, утка с утятами и т.д. 
Модель солнышка, «Лото» (форма), д/и «Собери петушка», ковролин. 

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Домашние птицы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Логопед:
Золотое яблочко по небу катается, 
Всем, всем улыбается. 
А улыбка-то, лучи, 
Очень 
— очень горячи! 
Что это? 
Дети: Солнце. 
Логопед: Правильно, солнце ласковое, теплое. Зимой так хочется его увидеть. давайте расскажем потешку о том, как мы ждем солнышко, как мы ему рады. 
а) Солнышко 
— ведрышко, 
Выгляни в окошко! 
Где твои детки? 
Сидят на запечке, 
Лепешки валяют, 
Тебя поджидают. 
б) Солнышко-ведрьгшко, 
Выгляни в окошечко! 
Твои детки плачут, 
По камешкам скачут! 
в) Солнышко, солнышко, 
Выгляни в окошечко! 
Ждут тебя детки, 
детки-малолетки. 
Появилось солнышко на ковроляне. 
Логопед: Понравились солнышку ваши потешки, захотело оно с вами поиграть.

II. Основная часть.

Д/игра «Назови предмет такой же формы». 
Подарки солнышку дети прикрепляют к лучикам. 
Логопед: Налетел ветер и закрыл тучками картинки. Вспомните, какого цвета и какой формы была ваша картинка?

 Д/игра «Чего не стало?» 
Дети. Нет круглого красного яблока, нет голубого круглого мячика, и т.д. 
Логопед: Правильно! А теперь скажите мне «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, детям спать не дает?» 
Дети: Петушок. 
Логопед: Правильно! Давайте споем песенку про петушка. 
Идет петушок 
Красный гребешок, 
Хвост узорами, 
Сапоги со шпорами, 
Двойная бородка, 
Частая походка. 
Рано утром встает 
Красны песенки поет: 
Ку-ка-ре-ку! 
Логопед: Хотите узнать, кого петушок разбудил своей песенкой? 
Дети: Да! Хотим! 
Логопед: Тогда давайте пойдем в гости в деревню, где живет петушок. 
Дети встают друг за другом. Вместе с логопедом поют песенку-потешку, выполняя движения соответствующие словам песенки.
Еду-еду к бабе, к деду 
На лошадке в красной шапке, 
По ровной дорожке 
На одной ножке 
В старом лапоточке 
По рытвинам, по кочкам 
Все прямо и прямо, 
А потом вдруг в ямку БУХ! 
Логопед: Посмотрите, кого разбудил петушок? 
Дети: Утку с утятами 
           Индюшку с индюшатами 
           Гусыню с гусятами 
           Курицу с цыплятами 
Логопед: Давайте вспомним, как они разговаривают? 

Логопед:  Наши уточки с утра 
Дети: -Кря-кря-кря, кря-кря-кря. 
Логопед:
Наши гуси у пруда 
Дети: -Га-га-га, га-га-га. 
Логопед:
А индюк среди двора 
Дети: -Бла-бла-бла, бла-бла-бла. 
Логопед:
Наши курочкя в окошко 
Дети: -Ко-ко-ко, ко-ко-ко. 
Логопед:
А как Петя-петушок 
               Ранним рано по утру 
               Нам споет:                
Дети: «Ку-ка-ре-ку!» 
Логопед: Нашел петушок зернышки и запел:

 «Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет, 
Петух зернышки клюет, 
К себе курочку зовет: «Ку-ка-ре-ку!» 
Логопед: Я превращусь в курочку, а вы в цыплятак. 
Речь с движениями:
«Вышла курочка гулять, 
Свежей травки пощипать, 
А за ней ребятки 
— 
Желтые цыплятки. 
Съели желтого жука, 
дождевого червяка, 
Выпили водицы 
Полное корытце. 
Квохчет курочка «Ко-ко, 
Не ходите далеко, 
Лапками гребите, 
Зернышко ищите.» 
Логопед: Смотрите, какая красивая курочка пришла. Логопед достает шапочку-маску и предлагает её ребёнку. 
Дети:
 Курочка — рябушечка, куда ты пошла? 
Курочка:
  На речку. 
Дети: Курочка — рябушечка, зачем ты пошла? 
Курочка:  За водичкой. 
Дети: Курочка — рябушечка, зачем тебе водичка? 
Курочка:
  Цыпляток поить
Дети:
Курочка — рябушечка,как цыплятки просят пить? 
Курочка:
  Пи-пи-пи, пи-пи-пи. 
III.Заключительная часть

Логопед. А хотите, чгобы в нашей группе поселился волшебный петушок? Для этого вы должны постарться и составить петушка из частей. 
Дети выкладывают изображение петушка на ковролине. 
Дети: Это синяя голова. 
Это красный клюв. 
Это зеленое крыло и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".

Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...

Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами». Тема: «Птицы вокруг нас»

Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклор...

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....

Конспект занятия в средней группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Весна"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи (закрепление предлогов на, в, с в экспрессивной речи; уточнение знаний детей о временах года, приметах весны)Задачи:Образовате...