Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия в средней группе.
Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Остроуховой Татьяны Алексеевны
учителя-логопеда высшей категории.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Используемые технологии:
здоровьесберегающие; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.
Коррекционно-образовательные цели:
Знакомство с малыми фольклорньгми формами.
Отработать чистое произношение в звукоподражаниях. Работа над четкостью дикции, темпом, ритмом речи; интонационной выразительностью; над силой голоса.
Практическое употребление прилагательных обозначающих цвет, форму, размер; согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.
Воспитательные цели:
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе.
Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Остроуховой Татьяны Алексеевны
учителя-логопеда высшей категории.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Используемые технологии:
здоровьесберегающие; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.
Коррекционно-образовательные цели:
Знакомство с малыми фольклорньгми формами.
Отработать чистое произношение в звукоподражаниях. Работа над четкостью дикции, темпом, ритмом речи; интонационной выразительностью; над силой голоса.
Практическое употребление прилагательных обозначающих цвет, форму, размер; согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.
Воспитательные цели:
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Ковролин, картинка с изображениями домашней птицы: курица с цьшлятами, утка с утятами и т.д.
Модель солнышка, «Лото» (форма), д/и «Собери петушка», ковролин.
Предварительная работа:
Изучение лексических тем: «Домашние птицы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Логопед:
Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то, лучи,
Очень — очень горячи!
Что это?
Дети: Солнце.
Логопед: Правильно, солнце ласковое, теплое. Зимой так хочется его увидеть. давайте расскажем потешку о том, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
а) Солнышко — ведрышко,
Выгляни в окошко!
Где твои детки?
Сидят на запечке,
Лепешки валяют,
Тебя поджидают.
б) Солнышко-ведрьгшко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камешкам скачут!
в) Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки,
детки-малолетки.
Появилось солнышко на ковроляне.
Логопед: Понравились солнышку ваши потешки, захотело оно с вами поиграть.
II. Основная часть.
Д/игра «Назови предмет такой же формы».
Подарки солнышку дети прикрепляют к лучикам.
Логопед: Налетел ветер и закрыл тучками картинки. Вспомните, какого цвета и какой формы была ваша картинка?
Д/игра «Чего не стало?»
Дети. Нет круглого красного яблока, нет голубого круглого мячика, и т.д.
Логопед: Правильно! А теперь скажите мне «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, детям спать не дает?»
Дети: Петушок.
Логопед: Правильно! Давайте споем песенку про петушка.
Идет петушок
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка.
Рано утром встает
Красны песенки поет:
- Ку-ка-ре-ку!
Логопед: Хотите узнать, кого петушок разбудил своей песенкой?
Дети: Да! Хотим!
Логопед: Тогда давайте пойдем в гости в деревню, где живет петушок.
Дети встают друг за другом. Вместе с логопедом поют песенку-потешку, выполняя движения соответствующие словам песенки.
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам
Все прямо и прямо,
А потом вдруг в ямку БУХ!
Логопед: Посмотрите, кого разбудил петушок?
Дети: Утку с утятами
Индюшку с индюшатами
Гусыню с гусятами
Курицу с цыплятами
Логопед: Давайте вспомним, как они разговаривают?
Логопед: Наши уточки с утра
Дети: -Кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Логопед: Наши гуси у пруда
Дети: -Га-га-га, га-га-га.
Логопед: А индюк среди двора
Дети: -Бла-бла-бла, бла-бла-бла.
Логопед: Наши курочкя в окошко
Дети: -Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Логопед: А как Петя-петушок
Ранним рано по утру
Нам споет: Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
Логопед: Нашел петушок зернышки и запел:
«Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет: «Ку-ка-ре-ку!»
Логопед: Я превращусь в курочку, а вы в цыплятак.
Речь с движениями:
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки.
Съели желтого жука,
дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохчет курочка «Ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.»
Логопед: Смотрите, какая красивая курочка пришла. Логопед достает шапочку-маску и предлагает её ребёнку.
Дети: Курочка — рябушечка, куда ты пошла?
Курочка: На речку.
Дети: Курочка — рябушечка, зачем ты пошла?
Курочка: За водичкой.
Дети: Курочка — рябушечка, зачем тебе водичка?
Курочка: Цыпляток поить.
Дети: Курочка — рябушечка,как цыплятки просят пить?
Курочка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
III.Заключительная часть
Логопед. А хотите, чгобы в нашей группе поселился волшебный петушок? Для этого вы должны постарться и составить петушка из частей.
Дети выкладывают изображение петушка на ковролине.
Дети: Это синяя голова.
Это красный клюв.
Это зеленое крыло и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста
Для воспитателей и логопедов...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования
Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".
Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...
Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами». Тема: «Птицы вокруг нас»
Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклор...
Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».
Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....
Конспект занятия в средней группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Весна"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи (закрепление предлогов на, в, с в экспрессивной речи; уточнение знаний детей о временах года, приметах весны)Задачи:Образовате...