Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «В гости к бабушке Арине»
материал (младшая группа)
Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: «В гости к бабушке Арине»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_arine.docx | 154.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: «В гости к бабушке Арине»
Воспитатель:
Яровая Елена Александровна
г.Алейск
2021
Цель: формировать представления детей о домашних птицах; совершенствование навыков лепки.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о домашних птицах (где живут, чем питаются, как человек заботится о них; кормит).
Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при взаимоотношении гласных звуков по звукоподражанию;
Закрепить умение отщипывать небольшой кусочек пластилина от целого куска, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук для получения шарообразной формы, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Словарная работа: гуси, утки, курица, петух, индюк, цыплёнок.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с домашними птицами; прослушивание загадок и стихотворений про домашних птиц; разучивание потешек.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости.
С гостями принято здороваться давайте поздороваемся.
Воспитатель:
Утром рано я проснусь
Я проснусь и улыбнусь
Ведь в мое оконце
Ярко светит солнце.
(Воспитатель показывает солнышко)
Воспитатель: Ой, ребята, а на нашем солнышке нет лучиков.
Ребята, давайте приделаем лучики солнышку. Подходите к столу
(Коллективная работа детей лучики из прищепок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла, это платок. Платок этот не простой, а волшебный. Вот сейчас я его надену и превращусь в бабушку.
Воспитатель: Я бабушка Арина. А как вас зовут?
(Дети называют свои имена)
Воспитатель: Я вас приглашаю к себе в гости в деревню, посмотреть на птиц, которые у меня живут. Но живу я, далеко, пешком не дойти.
Я хочу превратить вас в лошадок.
- Вокруг себя повернись и в лошадок превратись.
Воспитатель: Как лошадка цокает копытцем
Ответы детей.
Воспитатель: Как лошадка кричит
Ответы детей.
(Дети выполняют движение галоп)
Воспитатель: - Вокруг себя повернись и в детей превратись.
Воспитатель: Вот и мой дом! Посмотрите, сколько домашних птиц у меня на птичьем дворе!
Воспитатель читает потешку, дети договаривают слова:
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху –
Гуль – гуль – гуль!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, а наш петушок грустит и не поет свою песенку, он потерял свои перышки от хвоста. Но я их нашла. Давайте подарим петушку его перышки. (Когда дети выполнят задание звукозапись Ку-ка-ре-ку!)
Мои курочки и петушок любят клевать зерно. Мама курочка выйдет погулять, найдёт зерно и зовёт своих деток. Как курочка зовёт своих деток? (Ко-ко-ко)
Проводится игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель : Ой, а где же у меня зернышки? Закончились? А как же теперь мои цыплятки? Голодные останутся? Ребята, а вы умеете лепить зёрнышки? Поможете моим цыплятам? Проходите к столам, садитесь ровно, ножки поставьте возле стульчика.
Воспитатель: Возьмите комочек пластилина, и я возьму. Ребята, какого цвета у нас будут зёрнышки?
Дети: - Жёлтого.
Воспитатель: Правильно. Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие, поэтому мы с вами от большого комочка будем отщипывать маленькие, посмотрите, как я это делаю. И будем катать маленькие шарики. Покажите, как вы будете катать шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями). Молодцы, старайтесь. Ещё берите пластилин, много-много зёрнышек надо слепить, чтобы всем птичкам хватило. Складывайте на тарелочку.
(Бабушка благодарит детей, превращается в воспитателя)
Итог занятия: Ребята, к кому мы сегодня ездили в гости? Что вы видели в деревне? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»
Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный материал, необходимое об...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»
Увлекательное путешествие в мир дымковской игрушки...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»
Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»
Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки...
Конспект интегрированной ОД в средней группе Тема: «В гости к бабушке».
Цель данной деятельности - hазвивать творческие способности детей; познакомить с новым видом аппликации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Отправляемся в гости к бабушке»
Консперкт интегрированного занятия в средней группе....