Календарно - тематическое планирование по теме: "Мой дом планета земля (страны, континенты, зоны климатические, символика страны, региона, города).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: « Мой дом – планета Земля (страны, континенты, зоны климатические, символика страны, региона,
города). Цель: Дать представления детей о символике России, о народах, проживающих на территории России. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный
шар большая часть которого покрыта водой. Кромы воды есть материки – твёрдая земля – суша, где живут люди. Познакомить с понятием экватор, северный и южный полюс. Подвести к пониманию
уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля – есть жизнь. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручке, стремление оказывать помощь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/planeta_0.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
.Планирование воспитательно-образовательной работы с 27.11.по 01.12
Группа подготовительная № 5 Тема: « Мой дом – планета Земля (страны, континенты, зоны климатические, символика страны, региона,
города). Цель: Дать представления детей о символике России, о народах, проживающих на территории России. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный
шар большая часть которого покрыта водой. Кромы воды есть материки – твёрдая земля – суша, где живут люди. Познакомить с понятием экватор, северный и южный полюс. Подвести к пониманию
уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля – есть жизнь. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручке, стремление оказывать помощь друг другу.
Итоговое мероприятие: 01.12. 23г. Познавательный досуг « По странам и континентам»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 27 ноября | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Мы все жители планеты Земля». Цель: формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их деятельности и культуре. | Знание натурального ряда чисел. Назови числа от 1 до10. Назови соседей числа 7.- с Денисом, Ксюшей. Назови соседей числа 11, 15 с Виталием, Витей. | Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, а затем насухо вытирать полотенцем. | Самостоятельные игры в центрах активности. Дежурство детей в уголке природы. Предложить н/п. игры «Шашки, «Лото», «Веселая математика» и другие- развитие у детей логического мышления. |
Беседы с детьми о разных странах, подбор иллюстративного материала.
Предложить родителям принести лоскутки тканей, нитки шерстяные, вату для изготовления куклы оберега на пятницу
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Познавательное развитие (математика) Тема: «Четырёхугольники» П/с. Повторить и закрепить представления о том, какая фигура называется четырёхугольником, упражнять в составлении разных классификаций четырёхугольников (прямоугольник, квадрат). стр.30 На пороге школы Фолькович 138. Материал: Тетради, ручки, палочки для счетов. Приёмы: Беседа о четырёхугольниках, вык5ладывание из счётных палочек, худ. слово. | |||||||
9.40- 10.10 Речевое развитие (обучение грамоте) Буква и звук (Б) Цели: Познакомить детей со звуком и буквой «Б», научить давать характеристику; Познакомить детей с графическим образом буквы; Формировать навык слитного чтения; Готовить руку к письму, формировать графические навыки; Учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях; Учить записывать графическую схему звукового состава слова, предложения в тетради; Закрепить произношение согласных звуков; Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов; Оборудование: картинки с дикими животными; картинки со звуком Б, в начале слова, в середине и в конце, рабочие тетради, ручки, цветные карандаши. | ||||||||
11.10 -11.40 Бассейн ( Двигательная деятельность с детьми не посещающих бассейн) Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1минуты. упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени , разучить подбрасывание мяча вверх, развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. | ||||||||
Прогулка. | №1. | |||||||
работа перед сном | Рассказ воспитателя «Что меня озадачило» - ( о случаях проявления невоспитанности по отношению к взрослым людям). | |||||||
Вечер: Музыкальное развлечение 1-3нед./Физкультурное 2-4нед.
| Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Музыкальное развлечение «Сюрприз для поздней осени» Формировать условия для общения и взаимодействия детей и взрослых, проявления различных талантов, как детей так и родителей, создание эмоционального психологического комфорта. | Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины или пластилина ленточным способом с Лерой, Ксюшей, Вадимом, Денисом. | После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, н/игр Беседа: «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки детей. | Самостоятельные игры в центрах. Путешествие по карте «Удивительное место на Земле – Антарктида» - создание карты. Создать условия для деятельности. | ||||
Прогулка | № 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 28 ноября | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Использование метода трех вопросов: Что вы знаете о других странах и континентах? Что хотели бы узнать о них? Как можно получить знания по теме? . Рассматривание карты мира. Выбор темы путешествия. | Работа по формированию словаря с Машей, Ксюшей. Дидактическая игра «Кто что делает?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих осенних и зимних явлениях | Соблюдаем правила личной гигиены (учим детей правильно мыть руки, засучив рукава, вытирать лицо полотенцем в развёрнутом виде). | Самостоятельные игры в центрах активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественное творчества. Центр книги. Рассмотреть с детьми иллюстрации в энциклопедии «Наша Земля», фотографии планеты с космоса. | Участие в выставке «По странам и континентам» (сувениры, магнитики, иллюстрации, познавательный материал о странах и континентах и т.п.)
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Развитие речи (речь) Игра-путешествие «С севера - на юг» по картинам. Цель: формировать у детей целостное представление о природных зонах. Учить детей по картинам (континенты) составлять описательный рассказ. Приёмы: Беседа о континентах, художественное слово, вопросы, ответы. Развивающая игра «Найди животных и назови», «Придумай предложение со словом лев и т.п.» Игра «Разложи и выбери картинки с предметами с заданным звуком. | |||||||
9.35- 10.05 Музыкальная деятельность Лёгкий бег (Росинки)- способствовать умению ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. Пение Ноябрь, «на тройке» Чистякова- продолжать выделять средства Пение «под новый год» - знакомство с песней. Разучивание танца «Разбойники» | ||||||||
10.15-10.45 Предметная деятельность (рисование ) Тема: «Путешествие в мир народных мастеров России» Цель: Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, продолжать знакомить с историей народного творчества, с народным декоративно- прикладным искусством ( Хохлома, Дымково) с характерными особенностями. Создавать композиции по образцам, способствуя развитию чувства формы, цвета, ритма. Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров. Материал: Картины образцов Дымки и Хохломы. У детей бумажные формы –ваз или горшков для росписи Хохломы, барышни-франтихи и козлики бумажные для росписи дымки, краски, гуашь, кисти, салфетки. | ||||||||
Бассейн 11.30- 12.00 | С детьми не посещающих бассейн (работа с мячом). Учим детей правильно 2 мя руками из – за головы бросать мяч об пол и ловить. | |||||||
Прогулка. | № 1. | |||||||
работа перед сном | Чтение М. Дубин «Береги Землю». Цель: Чтение и анализ произведения. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями. Воспитывать любовь к художественным произведениям. | |||||||
Непрерывная образов | 15.40- 16.10.Двигательная деятельность Упражнять в ходьбе на лыжах, продолжать упражнять бросать снежки на дальность 5-6 метров, Игровые упражнения « Кто дальше». «Кто быстрее». | |||||||
Вечер Прогулка: №2 | Постепенный подъём, Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечер весёлых рассказов по альбому «Рассказы в картинках» – учить детей разговорной и монологической речи. | С Аней, Машей выражения, что обозначают носом, нос не дорос. | Ситуативный разговор-беседа «Уходим домой наводим порядок в своих шкафчиках». - учить детей чистоте. Игра «Наоборот» далеко – близко, высоко – низко. | Самостоятельные игры в центрах активности. Рисование на готовых шаблонах масок весельчаков и плаксивых людей, а затем добрых и злых героев сказок, мультфильмов - создать условия для деятельности. Центр театральной деятельности (показ сказки «Маша и медведь»)- внести атрибуты для показа сказки. | ||||
| ||||||||
|
Среда - 29 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Предложить родителям принести энциклопедии , книги для пополнение книжного уголка о животном, растительном мире, журналов о других странах. – Рассказы родителей о странах, где побывали вместе с детьми.
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание глобуса и атласа «Земля – планета, на которой мы живем» (форма Земли, разнообразие рельефа, уникальность природы и т.д.) Цель: Д. игра «Ездить, плавать и летать». Цель: развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека. Беседа «Птицы и человек, взаимная польза?». Цель: закрепить знания о птицах о связи всего живого на земле | С Ксюшей, Богданом, дни недели –учить детей запоминать по порядку и в пространственном отношении- за, над Под. | Перед завтраком моем руки, насухо вытираем полотенцем - соблюдение правила | Самостоятельные игры в центрах активности. Внесение иллюстраций об стране Египте. Рассматривание магнитиков с символами, достопримечательностями. Экспериментирование «Как тень покрывает пирамиду». Рассматривание свечения сфинксов на пергаменте. Игра «Где это находится» (по магнитам – сувенирам). | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: Звук (Й), буква (Й). П/с. Уточнить артикуляцию звука, упражнять детей в подборе прилагательных, местоимений мои, моё, моя, закрепить умение определять место последовательность звуков в слове, познакомить с буквой Ий, закрепить образ буквы Ий. Книга На пороге к школы. Стр 67. Приёмы: Игровое упражнение «Какой звук вы услышали?» Звуковой анализ слов на (Й), работа в тетрадях. | ||||||
9.40- 10. 10. Познавательное развитие (математика) Тема: Тема: «Объёмные фигуры». П/с. Повторить и закрепить название объёмных фигур, учить из готовых бумажных развёрток, склеивать объёмные фигуры (куб, цилиндр, конус, пирамида, шестигранная призма). стр.31 На пороге к школы Фолькович 127. Приёмы: Показ объёмных фигур, д/игра «на что похожи объёмные фигуры», рисование в тетрадях фигур, счет парами до 20., выкладывание из палочек фигур. | |||||||
Целевая прогулка | № 1.Целевое наблюдение за движением машин и работой водителя. Цель: создание условий для расширения знаний детей об опасностях на дороге. | ||||||
работа перед сном | Чтение «Почему у белого медведя нос черный?» Б. Привалова (с обсуждением по вопросам произведения) | ||||||
Школа мяча | 15.10 | ||||||
Вечер: Исследовательская деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Эксперимент «Почему поет пластинка» Задача: Развивать у детей умение сравнивать различные звуки, определять их источник, развивать познавательной активности при изготовлении флейты. | С Таисей , Денисом Знакомить с новыми деталями: разнооб -разными по форме и величине пластами, брусками, цилиндра -ми, конусами (по конструированию. | Игровые ситуации: « Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?», «Кукла Ваня и Таня собрались в путешествие» (разыграть с детьми ситуации). | Самостоятельные игры в центрах. Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса. Работа в центре творчества: зарисовки глобуса – модели Земли - развитие наблюдательности. Оформление в книжном уголке выставки «Сбереги все живое». Цель: Вызвать интерес детей к теме. | |||
Прогулка. | №.2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 30 ноября | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Образовательная ситуация «Богатство растительного мира нашей планеты (деревья, растения луга, ягоды и т.д.)». Цель: рассказать о значении растений на Земле. Рассматривание картинок из дидактического альбома «Деревья», гербария «Растения луга». Цель: продолжать знакомить с растительным миром земли. | При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш с Лерой Б. Витей, Богданом. | Беседа « Почему мы сервируем столы», зачем это нам нужно- воспитывать этикет. Полоскание рта после еды. | Самостоятельные игры в центрах Предложить детям для свободной деятельности восковые карандаши. В экологическом центре и центре книги разместить материал «Деревья»,«Растения». Игры в игровых зонах. Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей.. |
Совместно с родителями оформить стенгазету «Вместе сбережем нашу Планету Земля» (выставку рисунков «Как мы охраняем природу»).
| |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Музыкальная деятельность Танец « Детская полька», муз. Ломовой -повторить знакомый танец -следить за осанкой, движения выполнять легко и изящно. Пение песен Ломовой « Белая песенка», « Зимушка- зима», « Маленькой елочке холодно зимой….». Игра « Хоккей», «Зимушка», Индивидуально повторить танец зверюшек , звёздочек, общий танец. | ||||||
9.40- 10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) День государственного герба Р.Ф. Тема: «Моя страна Россия» Рассматривание символики России. Вспоминание детьми, что обозначает символика(герб, флаг, гимн, 2 –х главый орёл) Игра Собери разрезные пазлы: «Моя Россия», «Четвёртый лишний», художественное слово, вопросы, ответы. | |||||||
11.00- 11.30 кружок «Хочу творить» | |||||||
Прогулка: | №.1. | ||||||
работа перед сном | Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река». Цели: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению . | ||||||
Непрерывно - образовательная деятельность | 16.15- 16.45 Физическое развитие (улица) Упражнять в ходьбе на лыжах, продолжать упражнять бросать снежки на дальность 5-6 метров, Игровые упражнения « Кто дальше». «Кто быстрее». | ||||||
Вечер:
| Вечер загадок: 1.Между двух светил посередине один. 2 Вот гора, а у горы две глубокие норы; в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. Д/игра « Узнай по запаху». Материал: (пахнущие предметы). Общение «Что мы знаем про Америку» (по картинкам), рассказ взрослого, создание флага США (вырезывание звездочек) –создать условия для деятельности. | По математике. Различение и сравнение предметов по величине. 1. Покажи большой, маленький, средний. 2.Длиннее - короче. 3. Высокое – низкое с Кристиной, Вадимом. | Ситуативный разговор беседа «Гостям всегда рады»- напомнить правила поведения этикета. После прогулки наводим порядок в шкафах. | . Самостоятельные игры в центрах. Центр творчества- создание панно «Природа Земля» (термометр, картинки природа, неприрода, объекты живой и неживой природы, человек) стр.207-213 Радуга, Познавательное развитие детей стар. возраст - создать условия для создания панно. | |||
Прогулка. | №.2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 01 декабря | Утро: | Приём детей. Утренняя гимна Работа с глобусом, игра – размышление «Что думали древние люди про планету Земля?», игра «Покажи моря и океаны», рассказ о рельефе Земли, продуктивная деятельность «Бумажные горы», словесная игра «Какие страны ты знаешь». Образовательная ситуация «Зона джунглей и саванн», игра «Выбери нужных животных», рассказ «Звериные рекорды», игровая ситуация «Встреча с крокодилом и сло | Дидактическая игра на ориентирование в пространстве. С Аней, Аминой, Таей и правой стороны. | Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр логики. Разбор картинки, на которой художник изобразил несколько предметов, хитроум- но расположив их один относительно другого («Догадайтесь, какие предметы на картинке и сколько их»). |
Предложить родителям совместно с ребёнком создать коллаж на тему: «Земля наш общий дом»
|
Непрерывная образовательная деятельность
| 9.00- 9.30 Речевое развитие ( худ. лит.) Тема: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - рассказывание русской народной сказки. Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи, чуткость к образному строю языка, сказки, умение воспроизводить и осознавать образное выражение. Уточнить понимание значения слов и выражений: ведомо, мочи нет, хоромы; с помощью специальных упражнений способствовать усвоению образного строя языка сказки. Материал: Иллюстрации к сказке, книга с иллюстрациями. Стр.116 книга Знакомим дошкольников с литературой. О.С. Ушакова, Н.В.Гавриш. Методы и приёмы: Беседа о сказках разных народов, вопросы и ответы по сказке «Сестрица Аленушка…….» рассказывание сказки. Русская народная игра: « Невеста» Дети ходят по кругу проговаривают слова, невеста в середине. На слова ах вы дразнитесь невеста догоняет дете | |||||
9.40- 10.10 Предметная деятельность ( конструирование из лоскутков ткани и ниток) «Кукла-оберег» Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о народной игрушке. Формировать творческие способности в создании кукол оберегов. Закреплять умение наматывать нитки на картон, соблюдая плотность наматывания. Совершенствовать мелкую моторику рук. Обогащать речь детей с помощью пословиц о труде. Расширять словарный запас (оберег, лоханная). Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда. Развивающие: Развивать у детей творческие способности, воображение, индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток. Воспитательные: Воспитывать интерес к народной игрушке, трудолюбие, аккуратность. Материал: Для детей вата лоскутки ткани, нитки, карандаши. | ||||||
11.00- 11.30 кружок «Хочу творить» | ||||||
Прогулка: | № 1. | |||||
работа перед сном | Беседа «Что должны знать и уметь путешественники» (правила безопасности). | |||||
Вечер: Хозяйственно – бытовой труд
| Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна Х /б. труд 1звено- девочки наводят порядок в кукольном уголке, мальчики в строительном уголке. Учить детей посильному труду. Чтение книги «Животные Африки». Продуктивная деятельность «Веселые змейки из бумаги» - создать условия для деятельности. Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин» | Упражнение: Закончи предложение( с мячом в кругу); 1 лимоны кислые, а сахар.. | При раздевании с прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчике на полочках. | Самостоятельные игры в в центрах творчества. Центр экспериментов. Опыты с тканью ( баллон, капрон, ситец, мешковина, вода, салфетки). Какая ткань пропускает воду, какая нет- испытание на прочность ткани .Создать условия для этой деятельности | ||
Прогулка: | № 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 1 неделя "Моя планета, моя страна, мой город"
Подготовительная группа, 2017 г....
Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 2 неделя "Моя планета, моя страна, мой город"
Подготовительная группа, 2017 г....
Календарно- тематическое планирование по теме "Дружат дети всей земли"
Для старшей группы....
Календарно-тематическое планирование по теме "Животные севера и жарких стран" 2022 год (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно -тематическое планирование на тему "День Народного единства.Моя страна" в старшей группе
Планирование еа неделю по теме :"День Народного единства.Моя страна " в старшей группе....
Календарно - тематическое планирование по теме "Космос. Приведем планету в порядок" старшая группа
План разработан для старшей группы на тему "Космос. Приведем планету в порядок" в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"Содержиние работы....