Календарно - тематическое планирование по теме: "Мой дом планета земля (страны, континенты, зоны климатические, символика страны, региона, города).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Тема:   « Мой дом – планета Земля (страны, континенты, зоны климатические, символика страны, региона,      

  города). Цель: Дать представления детей о символике России, о народах, проживающих на  территории России. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный

шар  большая часть которого  покрыта водой. Кромы воды есть материки – твёрдая  земля – суша, где живут люди. Познакомить с понятием экватор, северный и южный полюс. Подвести к пониманию 

 уникальности нашей планеты,  так как только на планете Земля – есть жизнь.  Воспитывать  бережное отношение к природе, чувство взаимовыручке, стремление оказывать помощь друг другу.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

.Планирование воспитательно-образовательной работы  с  27.11.по 01.12      

                                    Группа      подготовительная  № 5      Тема:   « Мой дом – планета Земля (страны, континенты, зоны климатические, символика страны, региона,        

  города). Цель: Дать представления детей о символике России, о народах, проживающих на  территории России. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный

шар  большая часть которого  покрыта водой. Кромы воды есть материки – твёрдая  земля – суша, где живут люди. Познакомить с понятием экватор, северный и южный полюс. Подвести к пониманию  

 уникальности нашей планеты,  так как только на планете Земля – есть жизнь.  Воспитывать  бережное отношение к природе, чувство взаимовыручке, стремление оказывать помощь друг другу.                                                                  

Итоговое мероприятие:            01.12. 23г.   Познавательный досуг  « По странам и континентам»               

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –   27 ноября

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.     Ситуативная беседа

«Мы все жители планеты Земля». Цель: формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их деятельности и культуре.

Знание натурального ряда  чисел. Назови числа от 1 до10. Назови  соседей числа 7.- с   Денисом, Ксюшей. Назови соседей числа 11, 15 с  Виталием, Витей.

Учить мыть лицо обеими  руками   прямыми  и круговыми движениями, а затем насухо вытирать полотенцем.

Самостоятельные  игры в центрах  активности.  Дежурство  детей  в уголке  природы. Предложить  н/п. игры «Шашки, «Лото»,   «Веселая  математика»  и другие- развитие у детей логического мышления.

 

 

 

 Беседы с детьми о разных странах, подбор иллюстративного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

  Предложить родителям

 принести лоскутки тканей, нитки шерстяные, вату для изготовления куклы оберега на пятницу

 

   

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.30    Познавательное  развитие  (математика) Тема: «Четырёхугольники»  П/с.  Повторить и закрепить   представления о том, какая фигура  называется  четырёхугольником, упражнять в составлении  разных  классификаций  четырёхугольников (прямоугольник, квадрат).  стр.30 На пороге школы  Фолькович  138.   Материал: Тетради, ручки, палочки для счетов. Приёмы: Беседа о четырёхугольниках, вык5ладывание из счётных палочек, худ. слово.

  9.40- 10.10    Речевое  развитие   (обучение грамоте)  Буква и звук (Б)   Цели:  Познакомить детей со звуком и буквой «Б», научить давать характеристику;  Познакомить детей с графическим образом буквы;  Формировать навык слитного чтения;  Готовить руку к письму, формировать графические навыки;  Учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;   Учить записывать графическую схему звукового состава слова, предложения в тетради;  Закрепить произношение согласных звуков; Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов;  Оборудование: картинки с дикими животными; картинки со  

  звуком Б, в начале слова, в середине и в конце, рабочие тетради, ручки, цветные карандаши.

   11.10 -11.40 Бассейн ( Двигательная деятельность с детьми не посещающих бассейн) Упражнять детей  в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге  до 1минуты. упражнять в ползании  по гимнастической скамейке  с опорой на ладони  и колени , разучить подбрасывание мяча вверх, развивать ловкость  и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.               

 Прогулка.

№1.

работа перед сном

Рассказ воспитателя «Что меня озадачило» - ( о случаях  проявления невоспитанности по отношению к взрослым людям).

              Вечер:  Музыкальное развлечение 1-3нед./Физкультурное 2-4нед.

 

 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.   Музыкальное развлечение «Сюрприз для поздней  осени» Формировать условия для общения и взаимодействия детей и взрослых, проявления различных талантов, как детей так и родителей, создание эмоционального психологического комфорта.

Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины или пластилина ленточным способом с  Лерой, Ксюшей, Вадимом, Денисом.

После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения   игрушек, пособий, н/игр  Беседа: «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки  детей.

Самостоятельные  игры  в центрах.  Путешествие  по карте  «Удивительное   место  на Земле – Антарктида» - создание  карты. Создать условия для   деятельности.
С/р. Игра Антарктида».Рисование костюмов разных народностей, коллективная работа
«Дети разных народов»

Прогулка

№ 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       Вторник –   28 ноября

Утро:

 Приём детей.  Утренняя гимнастика.  Использование метода трех вопросов:   Что вы знаете о других странах и континентах? Что хотели бы узнать о них? Как можно получить знания по теме? .  Рассматривание карты мира. Выбор темы путешествия.      

 Работа по формированию словаря с Машей, Ксюшей. Дидактическая игра «Кто что делает?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих  осенних и зимних явлениях  

Соблюдаем  правила личной гигиены (учим детей правильно мыть руки,  засучив рукава, вытирать лицо полотенцем в развёрнутом виде).

Самостоятельные  игры в центрах  активности.   Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  художественное   творчества.  Центр книги. Рассмотреть с детьми иллюстрации в энциклопедии «Наша Земля», фотографии планеты с космоса.

Участие в выставке «По странам и континентам» (сувениры, магнитики, иллюстрации, познавательный материал о странах и континентах и т.п.)

    

Непрерывная  образовательная деятельность

    9.00- 9.30   Развитие речи (речь)      Игра-путешествие «С севера - на юг»  по картинам. Цель: формировать у детей целостное представление о природных зонах. Учить детей по картинам (континенты) составлять описательный рассказ. Приёмы: Беседа о континентах, художественное слово, вопросы, ответы.  Развивающая игра «Найди животных и назови»,  

«Придумай предложение со словом лев и т.п.» Игра «Разложи и выбери картинки с предметами с заданным звуком.

 9.35- 10.05   Музыкальная деятельность Лёгкий  бег (Росинки)- способствовать  умению  ритмично и выразительно двигаться  в соответствии  с характером музыки. Пение  Ноябрь, «на тройке»  Чистякова- продолжать выделять средства  

Пение «под новый год» - знакомство с песней. Разучивание танца «Разбойники»

  10.15-10.45  Предметная деятельность (рисование )   Тема: «Путешествие в мир народных мастеров России»   Цель: Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, продолжать знакомить с историей народного творчества, с народным  декоративно- прикладным искусством ( Хохлома, Дымково) с характерными особенностями. Создавать композиции по образцам, способствуя развитию чувства формы, цвета, ритма. Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров. Материал: Картины образцов Дымки и Хохломы. У детей бумажные формы –ваз или горшков для росписи Хохломы, барышни-франтихи и козлики бумажные для росписи дымки, краски, гуашь, кисти, салфетки.

Бассейн 11.30- 12.00

С детьми не посещающих бассейн (работа с  мячом). Учим детей правильно 2 мя руками из – за головы  бросать мяч об пол и ловить.

 Прогулка.

№ 1.

   работа перед сном

 Чтение М. Дубин «Береги Землю». Цель: Чтение и анализ произведения. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями. Воспитывать любовь к художественным произведениям.

  Непрерывная образов

15.40- 16.10.Двигательная деятельность Упражнять в ходьбе на лыжах, продолжать упражнять бросать снежки  на  дальность  5-6 метров, Игровые  упражнения «  Кто дальше».  «Кто быстрее». 

Вечер

Прогулка: №2

 Постепенный подъём, Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечер  весёлых  рассказов по  альбому     «Рассказы  в картинках»  –  учить детей разговорной и монологической речи.

С   Аней, Машей   выражения, что обозначают
1 Совать нос  не в свое дело,  2 Водить за нос. 3 Оставаться  с  

 носом, нос не дорос.

Ситуативный  разговор-беседа   «Уходим домой  наводим  порядок  в своих  шкафчиках».

- учить детей чистоте.

Игра «Наоборот» далеко – близко, высоко – низко.

Самостоятельные игры в центрах  активности. Рисование   на готовых шаблонах масок весельчаков и плаксивых  людей, а затем добрых и злых героев сказок, мультфильмов  - создать условия для деятельности. Центр театральной деятельности (показ сказки «Маша и медведь»)- внести атрибуты для показа  сказки.  

 

 

 

                                            Среда  - 29 ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

 

Предложить родителям принести энциклопедии , книги для  пополнение книжного уголка о животном, растительном мире, журналов о других странах.

– Рассказы родителей о странах, где побывали вместе с детьми.

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.  Рассматривание глобуса и атласа «Земля – планета, на которой мы живем» (форма Земли, разнообразие рельефа, уникальность природы и т.д.) Цель: Д. игра «Ездить, плавать и летать». Цель: развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека.

Беседа «Птицы и человек, взаимная польза?». Цель: закрепить знания о  

 птицах о связи всего живого на  земле

С  Ксюшей, Богданом,  дни недели –учить детей запоминать по порядку и в пространственном отношении- за, над

Под.

Перед  завтраком  моем  руки,  насухо  вытираем  полотенцем - соблюдение правила
гигиены. Дежурство по столовой.  Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

Самостоятельные  игры  в центрах  активности. Внесение иллюстраций об стране Египте.    Рассматривание магнитиков с символами, достопримечательностями. Экспериментирование «Как тень покрывает пирамиду». Рассматривание свечения сфинксов на пергаменте. Игра «Где это находится» (по магнитам – сувенирам).

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00-  9.30    Речевое развитие (обучение грамоте)   Тема: Звук (Й), буква (Й). П/с. Уточнить артикуляцию звука, упражнять детей в подборе прилагательных, местоимений мои, моё, моя, закрепить умение определять место последовательность  звуков в слове, познакомить  с буквой Ий, закрепить образ буквы Ий.   Книга   На пороге к школы. Стр  

67. Приёмы: Игровое упражнение «Какой звук вы услышали?» Звуковой анализ слов на (Й), работа в  тетрадях.

  9.40- 10. 10.  Познавательное развитие (математика) Тема:   Тема:  «Объёмные фигуры». П/с.  Повторить и закрепить  название объёмных  фигур, учить из готовых  бумажных  развёрток, склеивать объёмные фигуры (куб, цилиндр, конус, пирамида,  шестигранная  призма). стр.31 На пороге к школы  Фолькович 127. Приёмы: Показ объёмных фигур, д/игра «на что похожи объёмные фигуры», рисование в тетрадях фигур, счет парами до 20., выкладывание из палочек фигур.

 Целевая прогулка

№ 1.Целевое  наблюдение  за движением машин и работой водителя. Цель: создание условий для расширения знаний детей  

 об опасностях на дороге.

 работа перед сном

 Чтение «Почему у белого медведя нос черный?» Б. Привалова (с обсуждением по вопросам произведения)                                

Школа мяча

15.10

Вечер:

   Исследовательская деятельность

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна.      Эксперимент  «Почему поет  пластинка»  Задача: Развивать у детей  умение   сравнивать различные звуки, определять их  источник, развивать   познавательной активности  при  изготовлении    флейты.

С  Таисей , Денисом
 Машей, Аней

Знакомить с новыми деталями: разнооб -разными по форме и величине пластами, брусками,  цилиндра -ми, конусами (по    конструированию.

Игровые  ситуации: «  Что нужно  делать, чтобы  быть здоровыми?», «Кукла  Ваня и Таня   собрались в  путешествие» (разыграть с детьми  ситуации).

 Самостоятельные игры в центрах.

Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса.

Работа в центре творчества: зарисовки глобуса – модели Земли - развитие наблюдательности.

Оформление в книжном уголке выставки «Сбереги все живое». Цель: Вызвать интерес детей к  

 теме.

Прогулка.

№.2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –   30 ноября

Утро:

 Приём детей. Утренняя гимнастика.  Образовательная ситуация «Богатство растительного мира нашей планеты (деревья, растения луга, ягоды и т.д.)». Цель: рассказать о значении растений на Земле.

Рассматривание картинок из дидактического альбома «Деревья», гербария «Растения луга». Цель: продолжать знакомить с растительным миром земли.

При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш с  Лерой Б. Витей, Богданом.

Беседа  « Почему  мы сервируем  столы», зачем  это нам нужно- воспитывать этикет. Полоскание рта после еды.

Самостоятельные  игры в центрах Предложить детям для свободной деятельности восковые карандаши.

В экологическом центре и центре книги разместить материал «Деревья»,«Растения».

Игры в игровых зонах. Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей.. 

   

 

Совместно с родителями оформить стенгазету «Вместе сбережем нашу Планету Земля» (выставку рисунков «Как мы охраняем природу»).

 

Непрерывная  образовательная деятельность

    9.00- 9.30    Музыкальная деятельность   Танец « Детская полька», муз. Ломовой -повторить  знакомый танец -следить за осанкой, движения выполнять  легко и изящно. Пение  песен Ломовой « Белая песенка», « Зимушка- зима»,  « Маленькой  елочке  холодно зимой….». Игра « Хоккей», «Зимушка», Индивидуально  повторить танец зверюшек , звёздочек,  общий  танец.

   9.40- 10.10  Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)    День  государственного герба Р.Ф.      Тема: «Моя страна Россия»  Рассматривание символики России. Вспоминание детьми, что обозначает символика(герб, флаг, гимн, 2 –х главый орёл) Игра  Собери разрезные пазлы: «Моя Россия», «Четвёртый лишний», художественное слово, вопросы, ответы.

    11.00- 11.30    кружок «Хочу творить»

Прогулка:

№.1.

работа перед сном

  Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река». Цели: познакомить со сказками  о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному    

   поведению .                                     

Непрерывно - образовательная деятельность

16.15- 16.45 Физическое развитие (улица)  Упражнять в ходьбе на лыжах, продолжать упражнять бросать снежки  на  дальность  5-6 метров, Игровые  упражнения «  Кто дальше».  «Кто быстрее».

Вечер:

   

  Вечер загадок: 1.Между  двух  светил посередине один. 2 Вот гора, а  у  горы  две  глубокие  норы; в этих  норах  воздух бродит, то заходит, то  выходит. Д/игра «  Узнай по  запаху». Материал: (пахнущие  предметы).  Общение «Что мы знаем про Америку» (по картинкам), рассказ взрослого, создание флага США (вырезывание звездочек) –создать условия для деятельности. 

 По математике. Различение  и сравнение предметов  по величине. 1. Покажи большой, маленький,   средний. 2.Длиннее - короче. 3. Высокое – низкое с  Кристиной, Вадимом.      

Ситуативный разговор беседа «Гостям всегда рады»- напомнить правила поведения этикета. После прогулки наводим порядок в шкафах.

 .  Самостоятельные  игры в центрах. Центр  творчества-  создание панно «Природа Земля»  (термометр, картинки природа, неприрода, объекты  живой и неживой  природы, человек) стр.207-213 Радуга, Познавательное развитие детей  стар. возраст - создать условия  для  создания  панно.

Прогулка.

№.2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  01  декабря

Утро:

    Приём  детей. Утренняя гимна Работа с глобусом, игра – размышление «Что думали древние люди про планету Земля?», игра «Покажи моря и океаны», рассказ о рельефе Земли, продуктивная деятельность «Бумажные горы», словесная игра «Какие страны ты знаешь». Образовательная ситуация «Зона джунглей и саванн», игра «Выбери нужных животных», рассказ «Звериные рекорды», игровая ситуация «Встреча с крокодилом и  сло   

Дидактическая игра на ориентирование в пространстве.  С  Аней, Аминой, Таей
   Цель: уточнить знания детей  левой  

  и  правой стороны.

Совершенствовать умение  правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать  пищу, не оставляя  ее  за  щекой.

Самостоятельные  игры в центрах  активности. Центр  логики. Разбор картинки, на которой художник  изобразил  несколько  предметов,  хитроум- но  расположив их один  относительно другого   («Догадайтесь, какие предметы  на картинке и сколько их»).  

 

 

Предложить родителям совместно с ребёнком создать коллаж на тему: «Земля наш общий дом»

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 

 9.00- 9.30      Речевое развитие ( худ. лит.)  Тема: «Сестрица  Алёнушка и братец  Иванушка» - рассказывание русской  народной сказки.  Цель: Учить детей эмоционально воспринимать  образное содержание  сказки. Осмысливать  характеры  персонажей, формировать образность речи, чуткость к образному строю   языка, сказки, умение воспроизводить и осознавать  образное  выражение. Уточнить понимание значения слов и выражений: ведомо, мочи нет, хоромы; с помощью специальных упражнений способствовать  усвоению образного строя языка сказки. Материал:  Иллюстрации к сказке, книга с иллюстрациями. Стр.116 книга Знакомим дошкольников с литературой. О.С. Ушакова, Н.В.Гавриш.    Методы и приёмы: Беседа о сказках разных народов, вопросы и ответы по сказке «Сестрица Аленушка…….» рассказывание сказки.  Русская народная игра: « Невеста» Дети ходят по кругу проговаривают слова, невеста в середине. На слова ах вы дразнитесь невеста догоняет дете

   9.40- 10.10      Предметная деятельность ( конструирование из лоскутков ткани и ниток)   «Кукла-оберег» Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о народной игрушке. Формировать творческие способности в создании кукол оберегов. Закреплять умение наматывать нитки на картон, соблюдая плотность наматывания. Совершенствовать мелкую моторику рук. Обогащать речь детей с помощью пословиц о труде. Расширять словарный запас (оберег, лоханная).  Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда. Развивающие: Развивать у детей творческие способности, воображение, индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток. Воспитательные:  Воспитывать интерес к народной игрушке, трудолюбие, аккуратность. Материал: Для детей вата лоскутки ткани, нитки, карандаши.

 11.00- 11.30    кружок «Хочу творить»

 Прогулка:

№ 1.

 работа   перед сном

                               Беседа «Что должны знать и уметь путешественники» (правила безопасности).

      Вечер: Хозяйственно – бытовой труд

 

   

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна   Х /б. труд   1звено- девочки наводят порядок в кукольном уголке, мальчики в строительном уголке. Учить детей посильному труду.  Чтение книги «Животные Африки». Продуктивная деятельность «Веселые змейки из бумаги» - создать условия для деятельности.   Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин»

Упражнение: Закончи  предложение( с мячом в кругу); 1 лимоны  кислые, а сахар..
2. собака лает, а кошка….., с  Витей, Виталием.

При  раздевании  с прогулки   закреплять умение  аккуратно  складывать  вещи  в  шкафчике  на полочках.

Самостоятельные  игры в  в центрах  творчества. Центр экспериментов. Опыты  с тканью ( баллон, капрон, ситец, мешковина, вода, салфетки). Какая ткань пропускает  воду, какая нет- испытание  на прочность ткани .Создать условия  для  этой   деятельности

Прогулка:

№ 2.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование на тему "День Народного единства.Моя страна" в старшей группе

Планирование еа неделю по теме :"День Народного единства.Моя страна " в старшей группе....

Календарно - тематическое планирование по теме "Космос. Приведем планету в порядок" старшая группа

План разработан для старшей группы на тему "Космос. Приведем планету в порядок" в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"Содержиние работы....