Календарно- тематическое планирование по теме "Дружат дети всей земли"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Девятловская Наталья Анатольевна

Для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx47.03 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной деятельности  в старшей группе «Гномики»

на период с 21.10.19– 25.10.19г.

Тема: «Дружат дети всей земли».

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, познакомить детей с разными народами, населяющими планету; познакомить с элементами разной культуры этих народов; формировать у детей планетарное мышление, толерантность (терпимость) по отношению к людям других национальностей; закреплять понятийный аппарат: планета, Земля, карта, народ, страна, дружба и пр., учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету; развивать потребность в общении со сверстниками, обогащать чувства, а также представления о мире; развивать умение игрового общения. 

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: беседа с родителями на тему: «Что такое дружба в семье», предложить родителям вместе с детьми нарисовать друга и написать небольшой рассказ о своем друге.

Организация развивающей среды группы: внести в среду группы альбом с иллюстрациями: «Народы мира», раскраски на тему: «Дружба».

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Понедельник  21.10.19

1 половина дня

НОД: Развитие речи.

Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа стр.48

Тема: «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».  

Цель: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

НОД: Рисование.

Источник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.45

Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы».  

Цель: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).

Прием детей. профилактический осмотр; работа в уголке природы: полить цветы.

КУГ (комплекс №2 октябрь).

Пальчиковая гимнастика «Листопад».

Артикуляционная гимнастика: упр. Домик, Лопатка, Росточек.

Беседа в утреннем круге на тему:  «Мы дети одной планеты». Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут люди разных национальностей.

ХБТ: дежурство по столовой.

КГН: Как правильно моим руки.

С/Р игра «Скорая помощь». Беседа об имеющихся знаниях у детей, о работе медицинского  персонала. Вместе с детьми рассматривают уголок, отведённый под игру «Скорая помощь».

П/и: «Лови паровозик». Цель: развитие ловкости, координации движений, активизация двигательной активности.

Повторение песен и стихов к празднику «Осенины».

КГН: Правильно пользуемся полотенцем.

Обед. Тихий час.

Развитие речи. Опиши костюм. Цель: научиться последовательно по плану описывать национальный костюм русского человека.

ХБТ: поручение расставить книги в библиотеке по полкам в правильном порядке. Убрать игрушки после игры.

Д/игра «Подбери картинку».

Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Рисование в центре творчества, игра в центре конструирования.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе: деревья. Цель: расширить кругозор детей о сезонных изменениях в природе, причины по которым опадают листья.

П/и: «Ловкий кот». Цель: развитие умения играть совместно по установленным правилам, развитие двигательной активности детей.

М/п игра: «Назови противоположное». Цель: Развитие логического мышления, ловкости в ловле мяча.

П/и «Ручеек». Цель: отработать навыки прыгать на одной, двух ногах, отталкиваясь двумя ногами.

Трудовая деятельность: собрать мелкий мусор в ведерки.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом –  цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

2 половина дня

НОД: Физкультура (по плану специалиста)

Гимнастика пробуждения (комплекс №2 октябрь). Закаливание, тропа здоровья.

Дыхательная гимнастика (комплекс №2).

ХБТ: дежурство по столовой.

КГН: Почему моем глаза после сна.

Чтение художественной литературы: рассказ Г.Б.Лебедева «Как Маша помирилась с Катькой».

Заучивание стихов, песен, танца к празднику: «Правила движения».

П/и: «мыши, мыши». Цель: развитие логики, мышления, двигательной активности, координации движений.

Д/и: «Кто, где живет». Цель: развитие мышления, памяти, запоминание национальностей и стран.

Д/и:«Заплети косу», «Собери коврик». Цель: развитие мелкой моторики, мышления, творческого воображения.

ХБТ: помыть игрушки. Разложить настольные игры по местам. Убрать игрушки после игры.

Рассматривание альбома на тему: «Народы мира».

Предложить настольно-печатные игры по интересам детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за изменениями в природе: ветер, его особенности. Цель: развитие познавательного интереса к явлениям природы.

П/и «Жмурки». Цель: развитие двигательной активности детей, умения играть по правилам.

П/и: «Задержи». Цель: развитие двигательной активности, правильной координации движений, ловкости.

Трудовая деятельность: очистить участок от опавших листьев.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вторник 22.10.2019

1 половина дня

НОД: ФЭМП.

Источник: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений стр.22

Занятие 7

 Цель: Продолжить знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, продолжить развивать умение раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, расширить представление детей о деятельности детей и взрослых в разное время суток.

НОД: Аппликация.

Источник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.40

Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»

 Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Прием детей, профилактический осмотр; работа в уголке природы: опрыскать цветы.

КУГ (комплекс №2 октябрь).

Пальчиковая гимнастика «Братья- близнецы».

Артикуляционная гимнастика: упр.Чистим зубки, Домик, Дудочка.

Беседа в утреннем круге на тему: «Какие люди живут на Земле». Цель: показать сходство и различие людей разных рас и национальностей;

ХБТ: дежурство по столовой.

КГН: Правила поведения за столом..

С/Р игра «Дочки- матери». Беседа о взаимоотношении в семье, о семейных ценностях.  Вместе с детьми рассматривают уголок, отведённый под игру «Семья».

П/и: «Шире круг». Цель: развитие ловкости, координации движений, активизация двигательной активности.

Повторение песен и стихов, танца к празднику «Осенины».

КГН: почему нельзя разговаривать за столом.

Обед. Тихий час.

Развитие речи. Опиши костюм. Цель: научиться последовательно по плану описывать национальный костюм украинца.

ХБТ: поручение убраться в уголке конструирования. Убрать игрушки после игры.

Д/игра «Найди пару».

Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Раскрашивание картинок на тему «Дружба» в центре творчества. Предложить детям поиграть в мозайку, конструктор Лего, домино.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе: небо. Цель: расширить кругозор детей о сезонных изменениях в природе, признаках  дождливой погоды.  

П/и: «Найди предмет». Цель: развитие умения играть совместно по установленным правилам, развитие двигательной активности детей, ориентации в пространстве.

П/и: «Самый ловкий». Цель: развитие ловкости, меткости при броске мячом в корзину.

Трудовая деятельность: собрать сухие веточки деревьев на участке.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

2 половина дня

НОД: Музыка (по плану специалиста).

Гимнастика пробуждения (комплекс №2 октябрь). Закаливание, тропа здоровья.

Дыхательная гимнастика (комплекс №2).

ХБТ: дежурство по столовой.

КГН: Почему важно расчесывать волосы после сна.

Чтение художественной литературы: рассказа А.Пикулева «Улыбка и Слёзка».

Заучивание стихов, песен, танца к празднику: «Правила движения».

Гимнастика для глаз: «Мы идем на право, а потом».

П/и: «Горячее- холодное». Цель: развитие логики, мышления, двигательной активности, координации движений.

Д/и: «Назови одним словом». Цель: развитие умения обобщать предметы,  мышления, памяти.

Д/и «Счеталочка». Цель повторить прямой и обратный счет от 1 до 10, состав числа, простые арифметические действия.

ХБТ протереть листья растений мокрой тряпочкой.

Убрать игрушки по местам после игры. Самостоятельная игра детей в настольный театр, в уголке ряжания.

Вечерняя прогулка  

Наблюдение за сезонными изменениями в природе: вечер, почему рано темнеет. Цель: развитие познавательного интереса.

П/и: «Ловись рыбка». Цель: повышение физической активности, координации движений у детей.

М/п игра: «Съедобное- несъедобное» Цель: развитие мышления, памяти, внимания.

П/и: «Шире шаг». Цель: продолжить навыки передвижения широким, узким шагом, на прямых и согнутых ногах.

Трудовая деятельность: собираем шишки по территории дет сада.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом –  цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Среда  23.10.19

1 половина дня

НОД: Развитие речи.

Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа стр.49

Тема: «Литературный калейдоскоп».

Цель: Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

НОД: Детство с родным городом.

Тема: «Символика города Лесосибирска».

Цель: Познакомить детей  с государственной символикой города – гербом и гимном. Воспитание патриотических чувств и любовь к малой Родине.

Прием детей. профилактический осмотр; работа в уголке природы: рыхлим землю.

КУГ (комплекс №2 октябрь).

Пальчиковая гимнастика «Соберу я урожай».

Артикуляционная гимнастика: упр.Чистим зубки, Ежик, Скалочка.

Беседа в утреннем круге на тему: «Народы и континенты». Цель: показать на глобусе, как расселились народы по Земле.

ХБТ: дежурство по столовой.

КГН: Правила пользования столовыми приборами.

С/Р игра «Магазин». Цель: познакомить детей с кассой, чеками, работой кассира, продолжить формирование представлений о работе продавца, правилах поведения в магазине.

П/и: «У медведя во бору». Цель: развитие ловкости, координации движений, активизация двигательной активности.

Повторение песен и стихов, танца к празднику «Осенины».

КГН: как пользоваться салфетками.

Обед. Тихий час.

Развитие речи: описание грузинского костюма по плану. Цель: развитие связной речи, умения описывать по плану, развитие познавательного интереса.

ХБТ: поручение отобрать книги с порванными страницами. Убрать игрушки после игры.

Д/игра «Найди противоположности».

Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Рисование в центре творчества, игра в спортивном уголке.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитать уважительное отношение, рассказать об особенностях работы дворника.

П/и «Кто быстрее». Цель: развитие двигательной активности, ориентации в пространстве, ловкости в беге.

П/и «Выше- ниже». Цель: развитие двигательной активности, умения следовать правилам, выпрыгивать двумя ногами вверх, из приседа.

Трудовая деятельность: убираем с участка сломанные ветки акации.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

2 половина дня

.

Гимнастика пробуждения (комплекс №2 октябрь). Закаливание, тропа здоровья.

Дыхательная гимнастика (комплекс №2).

ХБТ: дежурство по столовой.

КГН: Почему важно бережно относится к одежде, быть аккуратными.

Проведение праздника «Осенины».

Чтение художественной литературы рассказа В.Катаева «Цветик-семицветик».

Познавательно- исследовательская деятельность: Как подросла трава на Травнике. Какие были созданы условия. Цель: расширить кругозор ребенка, развить познавательный интерес.

Д/и «Несовпадения» Цель: закрепить знания по теме «Животные», «Птицы», «Растения».

ХБТ: поручение помыть игрушки. Убрать игрушки по местам после игры.

Предложить детям поиграть в уголках «Гараж», «Музыки». Настольные игры по желанию детей.

Рассматривание энциклопедии «Народы мира».

Вечерняя прогулка  

НОД: Физкультура на воздухе.

Источник: Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке стр.64

Занятие №8

Цель: Упражнять детей в ловле мяча и ведении его между предметами

Целевая прогулка на спортивный участок. Цель: продолжить знакомство с новым оборудованием на участке, формировать интерес к занятиям спортом, двигательной активности.  

П/и «Волк и семеро козлят». Цель: развитие двигательной активности детей, умения следовать правилам, играть совместно.

М/п игра: «Назови слово». Цель: развитие логического мышления, наблюдательности, умения слушать.

П/и «Футбол». Цель: развивать навыки работы с мячом, двигательную активность и ловкость.

Трудовая деятельность: собрать мелкий мусор.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Четверг 24.10.19

1 половина дня

НОД: Конструирование.

Источник: Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» стр.19

Тема: «Машины».

Цель: Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

НОД: Физкультура (по плану специалиста).

Прием детей. профилактический осмотр; работа в уголке природы: поливка цветов.

КУГ (комплекс №2 октябрь).

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Артикуляционная гимнастика: упр.Чистим зубки, Домик, Росточек.

Беседа в утреннем круге на тему: «Люди каких национальностей проживают в нашей стране». Цель: познакомить с многонациональной Россией.

ХБТ: дежурство по столовой.

КГН: Правила поведения за столом.

С/Р игра «Салон красоты». Цель: продолжить знакомство с работой парикмахера, рассказать о новых технологиях в косметологии, парикмахерском деле.

 П/и: «Чей улей?». Цель: развитие ловкости, координации движений, активизация двигательной активности.

КГН: как пользоваться полотенцем.

Обед. Тихий час.

Работа по развитию речи. Опиши белорусский костюм.

ХБТ: поручение убраться в уголке творчества.. Убрать игрушки после игры.

Д/игра «Собери картинку».

Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Предложить детям поиграть в мозайку, конструктор Лего, домино.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе: лужи. Цель: повторить агригатное состояние вещества, рассказать о причинах появления луж.

П/и «Повтори». Цель: развитие двигательной активности, ориентации в пространстве, концентрации внимания.

Работа по координации движений в пространстве: выполнение упражнений по заданию воспитателя.

Трудовая деятельность: подмести беседку от мусора.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2 половина дня

НОД: ПиД

Источник: Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр24.

Тема: «Снегурочка».

 Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. 

Гимнастика пробуждения (комплекс №2 октябрь). Закаливание, тропа здоровья.

Дыхательная гимнастика (комплекс №2).

ХБТ: дежурство по столовой.

КГН: Почему важно вешать аккуратно одежду на стульчики.

Чтение художественной литературы: рассказа В.Осеева «Сыновья».

Заучивание стихов, песен, танца к празднику 

 «Правила движения».

Гимнастика для глаз: «Птицы».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка».

П/и: «Море волнуется». Цель: развитие логики, мышления, двигательной активности, координации движений.

Д/и: «Подбери слово». Цель: развитие умения обобщать предметы,  мышления, памяти.

Подгрупповая работа с мальчиками- работа с прописями. Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности, мышления.

Собираем бусы по схеме. Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, творческого воображения.

ХБТ: поручение расставить книги в библиотеке по полкам. Убрать игрушки после игры.

Д/игра «Подбери картинку».

Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Рисование в центре творчества. Рассматривание альбома «Многонациональная Россия».

Предложить детям игру в настольно- печатные игры: «Золушка», «Кто где живет», «Чей дом», Пазлы.

Вечерняя прогулка  

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: развитие познавательного интереса, наблюдательности, умения одеваться по погоде.

П/и «Жмурки». Цель: развитие двигательной активности детей, умения играть по правилам.

М/п игра: «Передай эмоцию» Цель: развитие умения выражать свои эмоции, быть внимательным к другим людям, следовать четким правилам и задачам игры.

П/и «Скок- поскок через…». Цель: развитие активной двигательной активности, внимания, логики, навыков перепрыгивания через предметы.

Трудовая деятельность: убрать крупные камни к забору.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Пятница 25.10.19

1 половина дня

НОД: Искусство.

Источник: Н.А. Курочкина «Знакомим с натюрмортом» стр.14

Тема: Рассматривание картины В.Ф. Стожарова «Натюрморт. Квас».

Цель: Учить детей более последовательно рассматривать картину, развивать способность давать  эстетические оценки и высказывать развернутые доказательные  суждения, используя при этом «искусствоведческие! термины, образные слова и выражения. Помочь детям использовать полученные знания в собственной творческой деятельности.

НОД: Музыка (по плану специалиста).

Прием детей. профилактический осмотр; работа в уголке природы: обрываем засохшие листья у растений.

КУГ (комплекс №2 октябрь).

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Артикуляционная гимнастика: упр.Ручеек,  Домик, Лопатка.

Беседа в утреннем круге: викторина по вопросам: «Народы Земли». Цель: закрепить знания о народах, проживающих на Земле.

ХБТ: дежурство по столовой.

КГН: Как пользоваться полотенцем.

С/Р игра «Моя семья». Цель: продолжить знакомство с функциями папы, мамы и детей в семье, правилами пеленания ребенка, ухода за младенцем.

 П/и: «Мышеловка». Цель: развитие ловкости, координации движений, активизация двигательной активности.

Разучивание стихов, песен и танца к празднику «Правила движения».

КГН: как пользоваться расческой.

Обед. Тихий час.

Работа в центре творчества. Цель: отработка навыков работы с ножницами, умения вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника овал.

ХБТ: поручение убраться в спортивном уголке. Убрать игрушки после игры.

Д/игра «Наши переживания, эмоции, чувства», «разрезанные картинки».

Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение, умения выражать свои эмоции.

Предложить детям поиграть в мозайку, конструктор. Просмотр познавательного видеофильма на тему «Народы мира».

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе: первый снег. Цель: повторить агрегатное состояние вещества, рассказать о причинах появления снега.

П/и «Охотники и зайцы». Цель: развитие двигательной активности, ориентации в пространстве, концентрации внимания.

П/и «Удочка». Цель: отработка умения перепрыгивать через предметы двумя ногами.

Трудовая деятельность: почистить беседку от снега.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

2 половина дня

НОД: Рисование.

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.50

Тема: «Осенние листья» (рисование с натуры).

Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

Гимнастика пробуждения (комплекс №2 октябрь). Закаливание, тропа здоровья.

Дыхательная гимнастика (комплекс №2).

ХБТ: дежурство по столовой.

КГН: Почему важно поддерживать порядок в кабинке.

Чтение художественной литературы: рассказа В.Драгунского «Друг детства».

Гимнастика для глаз: «Падают, падают листья».

Самомассаж с массажными мячиками «В гости к теще мы ходили».

П/и: «Пустое место». Цель: развитие логики, мышления, двигательной активности, координации движений.

Д/и: «Мама, папа и я». Цель: развитие связной речи, умения описывать, мышления, памяти.

Подгрупповая работа с девочками- работа с прописями. Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности, мышления.

Собираем бусы по схеме. Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, творческого воображения.

ХБТ: поручение отобрать из библиотеке книги с порванными страницами. Убрать игрушки после игры.

Д/игра «Разноцветные квадраты».

Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Рисование в центре творчества. 

Предложить детям игру в настольно- печатные игры: «Чей домик», «Кто где живет», «Составь числа», мозайку.

Вечерняя прогулка  

Наблюдение за изменениями в природе: сумерки. Цель: рассказать о появлении сумерок, закрепить знания о частях суток.

П/и «Эстафета парами». Цель: развитие двигательной активности, ориентации в пространстве, концентрации внимания.

П/и «Кто выше?». Цель: закрепить умение детей отталкиваться двумя ногами, одной ногой прыгать вверх.

Трудовая деятельность: убрать снег со скамейки, турников, качели.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов

Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, дос...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, дос...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень

Чтобы правильно  подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...

Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом - Земля"

КТП (на год) согласно долгосрочному  проекту "Мой дом - Земля"...