Календарно- тематическое планирование по теме "Дружат дети всей земли"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 47.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Гномики»
на период с 21.10.19– 25.10.19г.
Тема: «Дружат дети всей земли».
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, познакомить детей с разными народами, населяющими планету; познакомить с элементами разной культуры этих народов; формировать у детей планетарное мышление, толерантность (терпимость) по отношению к людям других национальностей; закреплять понятийный аппарат: планета, Земля, карта, народ, страна, дружба и пр., учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету; развивать потребность в общении со сверстниками, обогащать чувства, а также представления о мире; развивать умение игрового общения.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: беседа с родителями на тему: «Что такое дружба в семье», предложить родителям вместе с детьми нарисовать друга и написать небольшой рассказ о своем друге.
Организация развивающей среды группы: внести в среду группы альбом с иллюстрациями: «Народы мира», раскраски на тему: «Дружба».
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми | |
Понедельник 21.10.19 | ||||
1 половина дня | НОД: Развитие речи. Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа стр.48 Тема: «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». Цель: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. НОД: Рисование. Источник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.45 Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы». Цель: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). | Прием детей. профилактический осмотр; работа в уголке природы: полить цветы. КУГ (комплекс №2 октябрь). Пальчиковая гимнастика «Листопад». Артикуляционная гимнастика: упр. Домик, Лопатка, Росточек. Беседа в утреннем круге на тему: «Мы дети одной планеты». Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут люди разных национальностей. ХБТ: дежурство по столовой. КГН: Как правильно моим руки. С/Р игра «Скорая помощь». Беседа об имеющихся знаниях у детей, о работе медицинского персонала. Вместе с детьми рассматривают уголок, отведённый под игру «Скорая помощь». П/и: «Лови паровозик». Цель: развитие ловкости, координации движений, активизация двигательной активности. Повторение песен и стихов к празднику «Осенины». КГН: Правильно пользуемся полотенцем. Обед. Тихий час. | Развитие речи. Опиши костюм. Цель: научиться последовательно по плану описывать национальный костюм русского человека. | ХБТ: поручение расставить книги в библиотеке по полкам в правильном порядке. Убрать игрушки после игры. Д/игра «Подбери картинку». Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение. Рисование в центре творчества, игра в центре конструирования. |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе: деревья. Цель: расширить кругозор детей о сезонных изменениях в природе, причины по которым опадают листья. П/и: «Ловкий кот». Цель: развитие умения играть совместно по установленным правилам, развитие двигательной активности детей. М/п игра: «Назови противоположное». Цель: Развитие логического мышления, ловкости в ловле мяча. | П/и «Ручеек». Цель: отработать навыки прыгать на одной, двух ногах, отталкиваясь двумя ногами. | Трудовая деятельность: собрать мелкий мусор в ведерки. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | |
2 половина дня | НОД: Физкультура (по плану специалиста) | Гимнастика пробуждения (комплекс №2 октябрь). Закаливание, тропа здоровья. Дыхательная гимнастика (комплекс №2). ХБТ: дежурство по столовой. КГН: Почему моем глаза после сна. Чтение художественной литературы: рассказ Г.Б.Лебедева «Как Маша помирилась с Катькой». Заучивание стихов, песен, танца к празднику: «Правила движения». П/и: «мыши, мыши». Цель: развитие логики, мышления, двигательной активности, координации движений. Д/и: «Кто, где живет». Цель: развитие мышления, памяти, запоминание национальностей и стран. | Д/и:«Заплети косу», «Собери коврик». Цель: развитие мелкой моторики, мышления, творческого воображения. | ХБТ: помыть игрушки. Разложить настольные игры по местам. Убрать игрушки после игры. Рассматривание альбома на тему: «Народы мира». Предложить настольно-печатные игры по интересам детей. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за изменениями в природе: ветер, его особенности. Цель: развитие познавательного интереса к явлениям природы. П/и «Жмурки». Цель: развитие двигательной активности детей, умения играть по правилам. | П/и: «Задержи». Цель: развитие двигательной активности, правильной координации движений, ловкости. | Трудовая деятельность: очистить участок от опавших листьев. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
Вторник 22.10.2019 | ||||
1 половина дня | НОД: ФЭМП. Источник: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений стр.22 Занятие 7 Цель: Продолжить знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, продолжить развивать умение раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, расширить представление детей о деятельности детей и взрослых в разное время суток. НОД: Аппликация. Источник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.40 Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. | Прием детей, профилактический осмотр; работа в уголке природы: опрыскать цветы. КУГ (комплекс №2 октябрь). Пальчиковая гимнастика «Братья- близнецы». Артикуляционная гимнастика: упр.Чистим зубки, Домик, Дудочка. Беседа в утреннем круге на тему: «Какие люди живут на Земле». Цель: показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; ХБТ: дежурство по столовой. КГН: Правила поведения за столом.. С/Р игра «Дочки- матери». Беседа о взаимоотношении в семье, о семейных ценностях. Вместе с детьми рассматривают уголок, отведённый под игру «Семья». П/и: «Шире круг». Цель: развитие ловкости, координации движений, активизация двигательной активности. Повторение песен и стихов, танца к празднику «Осенины». КГН: почему нельзя разговаривать за столом. Обед. Тихий час. | Развитие речи. Опиши костюм. Цель: научиться последовательно по плану описывать национальный костюм украинца. | ХБТ: поручение убраться в уголке конструирования. Убрать игрушки после игры. Д/игра «Найди пару». Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение. Раскрашивание картинок на тему «Дружба» в центре творчества. Предложить детям поиграть в мозайку, конструктор Лего, домино. |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе: небо. Цель: расширить кругозор детей о сезонных изменениях в природе, признаках дождливой погоды. П/и: «Найди предмет». Цель: развитие умения играть совместно по установленным правилам, развитие двигательной активности детей, ориентации в пространстве. | П/и: «Самый ловкий». Цель: развитие ловкости, меткости при броске мячом в корзину. | Трудовая деятельность: собрать сухие веточки деревьев на участке. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
2 половина дня | НОД: Музыка (по плану специалиста). | Гимнастика пробуждения (комплекс №2 октябрь). Закаливание, тропа здоровья. Дыхательная гимнастика (комплекс №2). ХБТ: дежурство по столовой. КГН: Почему важно расчесывать волосы после сна. Чтение художественной литературы: рассказа А.Пикулева «Улыбка и Слёзка». Заучивание стихов, песен, танца к празднику: «Правила движения». Гимнастика для глаз: «Мы идем на право, а потом». П/и: «Горячее- холодное». Цель: развитие логики, мышления, двигательной активности, координации движений. Д/и: «Назови одним словом». Цель: развитие умения обобщать предметы, мышления, памяти. | Д/и «Счеталочка». Цель повторить прямой и обратный счет от 1 до 10, состав числа, простые арифметические действия. | ХБТ протереть листья растений мокрой тряпочкой. Убрать игрушки по местам после игры. Самостоятельная игра детей в настольный театр, в уголке ряжания. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе: вечер, почему рано темнеет. Цель: развитие познавательного интереса. П/и: «Ловись рыбка». Цель: повышение физической активности, координации движений у детей. М/п игра: «Съедобное- несъедобное» Цель: развитие мышления, памяти, внимания. | П/и: «Шире шаг». Цель: продолжить навыки передвижения широким, узким шагом, на прямых и согнутых ногах. | Трудовая деятельность: собираем шишки по территории дет сада. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | |
Среда 23.10.19 | ||||
1 половина дня | НОД: Развитие речи. Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа стр.49 Тема: «Литературный калейдоскоп». Цель: Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. НОД: Детство с родным городом. Тема: «Символика города Лесосибирска». Цель: Познакомить детей с государственной символикой города – гербом и гимном. Воспитание патриотических чувств и любовь к малой Родине. | Прием детей. профилактический осмотр; работа в уголке природы: рыхлим землю. КУГ (комплекс №2 октябрь). Пальчиковая гимнастика «Соберу я урожай». Артикуляционная гимнастика: упр.Чистим зубки, Ежик, Скалочка. Беседа в утреннем круге на тему: «Народы и континенты». Цель: показать на глобусе, как расселились народы по Земле. ХБТ: дежурство по столовой. КГН: Правила пользования столовыми приборами. С/Р игра «Магазин». Цель: познакомить детей с кассой, чеками, работой кассира, продолжить формирование представлений о работе продавца, правилах поведения в магазине. П/и: «У медведя во бору». Цель: развитие ловкости, координации движений, активизация двигательной активности. Повторение песен и стихов, танца к празднику «Осенины». КГН: как пользоваться салфетками. Обед. Тихий час. | Развитие речи: описание грузинского костюма по плану. Цель: развитие связной речи, умения описывать по плану, развитие познавательного интереса. | ХБТ: поручение отобрать книги с порванными страницами. Убрать игрушки после игры. Д/игра «Найди противоположности». Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение. Рисование в центре творчества, игра в спортивном уголке. |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитать уважительное отношение, рассказать об особенностях работы дворника. П/и «Кто быстрее». Цель: развитие двигательной активности, ориентации в пространстве, ловкости в беге. | П/и «Выше- ниже». Цель: развитие двигательной активности, умения следовать правилам, выпрыгивать двумя ногами вверх, из приседа. | Трудовая деятельность: убираем с участка сломанные ветки акации. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | |
2 половина дня | . | Гимнастика пробуждения (комплекс №2 октябрь). Закаливание, тропа здоровья. Дыхательная гимнастика (комплекс №2). ХБТ: дежурство по столовой. КГН: Почему важно бережно относится к одежде, быть аккуратными. Проведение праздника «Осенины». Чтение художественной литературы рассказа В.Катаева «Цветик-семицветик». Познавательно- исследовательская деятельность: Как подросла трава на Травнике. Какие были созданы условия. Цель: расширить кругозор ребенка, развить познавательный интерес. | Д/и «Несовпадения» Цель: закрепить знания по теме «Животные», «Птицы», «Растения». | ХБТ: поручение помыть игрушки. Убрать игрушки по местам после игры. Предложить детям поиграть в уголках «Гараж», «Музыки». Настольные игры по желанию детей. Рассматривание энциклопедии «Народы мира». |
Вечерняя прогулка | НОД: Физкультура на воздухе. Источник: Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке стр.64 Занятие №8 Цель: Упражнять детей в ловле мяча и ведении его между предметами | Целевая прогулка на спортивный участок. Цель: продолжить знакомство с новым оборудованием на участке, формировать интерес к занятиям спортом, двигательной активности. П/и «Волк и семеро козлят». Цель: развитие двигательной активности детей, умения следовать правилам, играть совместно. М/п игра: «Назови слово». Цель: развитие логического мышления, наблюдательности, умения слушать. | П/и «Футбол». Цель: развивать навыки работы с мячом, двигательную активность и ловкость. | Трудовая деятельность: собрать мелкий мусор. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Четверг 24.10.19 | ||||
1 половина дня | НОД: Конструирование. Источник: Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» стр.19 Тема: «Машины». Цель: Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. НОД: Физкультура (по плану специалиста). | Прием детей. профилактический осмотр; работа в уголке природы: поливка цветов. КУГ (комплекс №2 октябрь). Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Артикуляционная гимнастика: упр.Чистим зубки, Домик, Росточек. Беседа в утреннем круге на тему: «Люди каких национальностей проживают в нашей стране». Цель: познакомить с многонациональной Россией. ХБТ: дежурство по столовой. КГН: Правила поведения за столом. С/Р игра «Салон красоты». Цель: продолжить знакомство с работой парикмахера, рассказать о новых технологиях в косметологии, парикмахерском деле. П/и: «Чей улей?». Цель: развитие ловкости, координации движений, активизация двигательной активности. КГН: как пользоваться полотенцем. Обед. Тихий час. | Работа по развитию речи. Опиши белорусский костюм. | ХБТ: поручение убраться в уголке творчества.. Убрать игрушки после игры. Д/игра «Собери картинку». Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение. Предложить детям поиграть в мозайку, конструктор Лего, домино. |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе: лужи. Цель: повторить агригатное состояние вещества, рассказать о причинах появления луж. П/и «Повтори». Цель: развитие двигательной активности, ориентации в пространстве, концентрации внимания. | Работа по координации движений в пространстве: выполнение упражнений по заданию воспитателя. | Трудовая деятельность: подмести беседку от мусора. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
2 половина дня | НОД: ПиД Источник: Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр24. Тема: «Снегурочка». Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. | Гимнастика пробуждения (комплекс №2 октябрь). Закаливание, тропа здоровья. Дыхательная гимнастика (комплекс №2). ХБТ: дежурство по столовой. КГН: Почему важно вешать аккуратно одежду на стульчики. Чтение художественной литературы: рассказа В.Осеева «Сыновья». Заучивание стихов, песен, танца к празднику «Правила движения». Гимнастика для глаз: «Птицы». Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка». П/и: «Море волнуется». Цель: развитие логики, мышления, двигательной активности, координации движений. Д/и: «Подбери слово». Цель: развитие умения обобщать предметы, мышления, памяти. Подгрупповая работа с мальчиками- работа с прописями. Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности, мышления. | Собираем бусы по схеме. Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, творческого воображения. | ХБТ: поручение расставить книги в библиотеке по полкам. Убрать игрушки после игры. Д/игра «Подбери картинку». Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение. Рисование в центре творчества. Рассматривание альбома «Многонациональная Россия». Предложить детям игру в настольно- печатные игры: «Золушка», «Кто где живет», «Чей дом», Пазлы. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: развитие познавательного интереса, наблюдательности, умения одеваться по погоде. П/и «Жмурки». Цель: развитие двигательной активности детей, умения играть по правилам. М/п игра: «Передай эмоцию» Цель: развитие умения выражать свои эмоции, быть внимательным к другим людям, следовать четким правилам и задачам игры. | П/и «Скок- поскок через…». Цель: развитие активной двигательной активности, внимания, логики, навыков перепрыгивания через предметы. | Трудовая деятельность: убрать крупные камни к забору. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
Пятница 25.10.19 | ||||
1 половина дня | НОД: Искусство. Источник: Н.А. Курочкина «Знакомим с натюрмортом» стр.14 Тема: Рассматривание картины В.Ф. Стожарова «Натюрморт. Квас». Цель: Учить детей более последовательно рассматривать картину, развивать способность давать эстетические оценки и высказывать развернутые доказательные суждения, используя при этом «искусствоведческие! термины, образные слова и выражения. Помочь детям использовать полученные знания в собственной творческой деятельности. НОД: Музыка (по плану специалиста). | Прием детей. профилактический осмотр; работа в уголке природы: обрываем засохшие листья у растений. КУГ (комплекс №2 октябрь). Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Артикуляционная гимнастика: упр.Ручеек, Домик, Лопатка. Беседа в утреннем круге: викторина по вопросам: «Народы Земли». Цель: закрепить знания о народах, проживающих на Земле. ХБТ: дежурство по столовой. КГН: Как пользоваться полотенцем. С/Р игра «Моя семья». Цель: продолжить знакомство с функциями папы, мамы и детей в семье, правилами пеленания ребенка, ухода за младенцем. П/и: «Мышеловка». Цель: развитие ловкости, координации движений, активизация двигательной активности. Разучивание стихов, песен и танца к празднику «Правила движения». КГН: как пользоваться расческой. Обед. Тихий час. | Работа в центре творчества. Цель: отработка навыков работы с ножницами, умения вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника овал. | ХБТ: поручение убраться в спортивном уголке. Убрать игрушки после игры. Д/игра «Наши переживания, эмоции, чувства», «разрезанные картинки». Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение, умения выражать свои эмоции. Предложить детям поиграть в мозайку, конструктор. Просмотр познавательного видеофильма на тему «Народы мира». |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе: первый снег. Цель: повторить агрегатное состояние вещества, рассказать о причинах появления снега. П/и «Охотники и зайцы». Цель: развитие двигательной активности, ориентации в пространстве, концентрации внимания. | П/и «Удочка». Цель: отработка умения перепрыгивать через предметы двумя ногами. | Трудовая деятельность: почистить беседку от снега. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
2 половина дня | НОД: Рисование. Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.50 Тема: «Осенние листья» (рисование с натуры). Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. | Гимнастика пробуждения (комплекс №2 октябрь). Закаливание, тропа здоровья. Дыхательная гимнастика (комплекс №2). ХБТ: дежурство по столовой. КГН: Почему важно поддерживать порядок в кабинке. Чтение художественной литературы: рассказа В.Драгунского «Друг детства». Гимнастика для глаз: «Падают, падают листья». Самомассаж с массажными мячиками «В гости к теще мы ходили». П/и: «Пустое место». Цель: развитие логики, мышления, двигательной активности, координации движений. Д/и: «Мама, папа и я». Цель: развитие связной речи, умения описывать, мышления, памяти. Подгрупповая работа с девочками- работа с прописями. Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности, мышления. | Собираем бусы по схеме. Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, творческого воображения. | ХБТ: поручение отобрать из библиотеке книги с порванными страницами. Убрать игрушки после игры. Д/игра «Разноцветные квадраты». Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение. Рисование в центре творчества. Предложить детям игру в настольно- печатные игры: «Чей домик», «Кто где живет», «Составь числа», мозайку. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за изменениями в природе: сумерки. Цель: рассказать о появлении сумерок, закрепить знания о частях суток. П/и «Эстафета парами». Цель: развитие двигательной активности, ориентации в пространстве, концентрации внимания. | П/и «Кто выше?». Цель: закрепить умение детей отталкиваться двумя ногами, одной ногой прыгать вверх. | Трудовая деятельность: убрать снег со скамейки, турников, качели. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .
Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...
Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов
Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, дос...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, дос...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень
Чтобы правильно подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом - Земля"
КТП (на год) согласно долгосрочному проекту "Мой дом - Земля"...