Календарно - тематическое планирование по теме "Космос. Приведем планету в порядок" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гордина Наталья Викторовна

 План разработан для старшей группы на тему "Космос. Приведем планету в порядок" в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.privedem_planetu_v_poryadok.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа-старшая.

Тема недели:  «Космос. Приведем планету в порядок» с 10.04 по16.04.

Программные задачи: 1Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)

2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

 Итоговое мероприятие: викторина «Наш космос»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая. Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

УТРО

Утренняя гимнастика.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству.

Цель: воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса.

Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

 Работа в тетрадях по математике. Цель: учить заполнять логические квадраты.

- чтение стихов и литературы о космосе (В.Шипунова «Ритмы и рифмы космоса» и др.);

Внести книги с изображением космоса.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах»  «Мифы звёздного неба».

Мастерская. Рисование

Тема: «Звездное небо»

Цель: развитие художественных навыков, умение передавать сходство звезд; учить подбирать цвета.

Поговорить с родителями о самочувствии  детей

Оформить папку – передвижку «12 апреля – день авиации и космонавтики»

Предложить родителям задание о космосе-подготовить с детьми выступление  к проекту «космос»

НОД

1.Познавательное развитие.(ребенок и окружающий мир) Тема 16.Россия –огромная страна. Цель: формировать представления о том, что наша страна называется Российская Федирация, в ней много городов, сел. Чтобы попасть из одного края страны в другой, надо ехать несколько дней поездом. Познакомить с Москвой.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружениемю Стр.46.

2.Физическое развитие (физическая культура) по плану физинструктора

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями весной, рассмотреть  почки на деревьях. Они еще не набухают.

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства

П/И «Ловишки»

Цель: упражнять в быстром темпе с увертыванием

П/И «Ровным кругом»

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарищей

Вспомнить приметы весны. Цель: развивать мышление, логику, речь; развивать словарь.

П/И «Птички и кот»

Цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться

Труд. Удаление поврежденных и сухих веток

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

Выносной материал корм для птиц, лопатки

ВЕЧЕР

 Гимнастика после сна

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой

Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну» Цель: развивать игровых навыков, умении распределять роли и удерживать ее до конца игры.

Д/И «Найди лишнее»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления; учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет

Игра" Что для чего нужно" Ц: Закрепление частей тела человека.

 Беседа «Планеты солнечной системы»

Цель: познакомить детей с понятием «планета».

«Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планеты солнечной системы)

Цель: закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

УТРО

Утренняя гимнастика.

Познавательная беседа на тему: «Почему в космос летают на ракетах»

Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти

Д/И «Что понадобиться космонавту?»

Цель: развитие логического мышления; расширение представлений по данной теме.

Игры в шашки.

 Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику.

Работа в тетрадях по математике. Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку

Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи.

Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете»

Цель: развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений.

Мастерская. Лепка «Ракета»

Цель: развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать форму ракеты

Индивидуальные беседы с родителями

Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на тему Космоса.

НОД

1.Речевое развитие (развитие речи)апрель-занятие 5. Пересказ «загадочных историй» (по Сладкову Н.) Цель: продолжать учить прессказу.стр.103.В.В.Гербова.Развитие речи в Дс.

2.Художественно-эстетическое развитие -музыка- по плану музруководителя

3. Художественно-эстетическое развитие рисование). Тема: «Мы летим в космос»

 Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах;  познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании;  учить использовать в работе приём «процарапывания»; уточнить пространственное расположение геометрических фигур;  содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности; вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за птицами весной.

Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П/И «Перелет птиц»

Цель: упражнять в лазании

П/И «Кто ушел?»

Цель: развитие внимания

Ф/У «Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения

Д/И «Назови признаки весны»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь

Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»

Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию.

- Беседа о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека.

Помочь запомнить и называть планеты солнечной системы.

Ситуативный разговор на тему: «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь)

Цель: развитие логического мышления, памяти, воображения; учить детей связному рассказу.

Математический центр

Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты.

Прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен

Трафареты, раскраски, рисование «Ракета в космосе» (техника набрызг).

Рассматривание глобуса, карты мира-найти источники воды.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

УТРО

Центр науки: рассматривание картин о космосе, проведение опыта «звезды светят постоянно» просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по  небосводу. Материал: глобус, картины, презентация

Цель: расширение представлений детей о космосе; заинтересовать детей этой темой

 «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах

 Энциклопедия о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А. Леонов.

Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром»

Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры

Индивидуальное консультирование по запросам.

Изготовление буклетов для родителей по теме: «Космос»

НОД

1.Речевое развитие (развитие речи, основы грамотности) Занятие1-апрель. Звуковая культура речи-дифференциация звуков л-р.Цель: упражнять в различении звуков л-р в словах, фразовой речи, учить слышать звуки в словах. Определять позицию звука.

2.Познавательное развитие, математическое развитие ФЭМП. Занятие 3-апрель. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах . Сравнивать величину предметов по представлению стр. 62.Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП

3.Физическое развитие (физическая культура) по плану физинструктора.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за вороной и сорокой.

Пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке – белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Подвижные игры «С кочки на кочку»

Цель: учить прыгать толчком одной или двумя ногами , действовать по правилам; - воспитывать дружелюбие.

Игры с предметами: «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой

Трудовая деятельность.

Сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки,

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам

Чтение «Первый в космосе» В. Борозд

Чтение «О чем рассказывал телескоп» П. Клушанцев, чтение рассказов о космосе по выбору детей

Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию

Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом»

Цель: развитие мелкой моторики

 

Ситуативный разговор о космосе-Первые космонавты белка и стрелка..

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Д/И «Что изменилось?»

Цель:  развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы

Центр строительства: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Утренняя гимнастика.

Продолжать знакомить материалом о полетах в космос первого человека – Ю. Гагарина и других космонавтов.

Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями

Учить находить заданный звук в начале, середине и конце слова

Чтение Г. Циферов «Что такое звезды» Баруздин «Первый в космосе»

Цель: познакомить в новыми произведениями, развитие внимания

 по развитию речи-учить называть космонавтов, планеты.

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН.

Д/И «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

Рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов, цикл познавательных статей в энциклопедии

Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги

Совместный просмотр телепередач на космическую тему

Изготовление совместно с родителями книжек – малышек «Космос»

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) тема 90-апрель. «Роспись петуха» Цель: учить расписывать фигуру петуха по мотивам  дымковской росписи. Воспитывать уважение к труду мастеров. Развивать эстетический вкус.Стр. 94- ИЗО в дс. Комарова.
  2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование, робототехника) Тема 3.Космическая станция. Цель: расширять представления о различных летательных аппаратах. Развивать конструктивные навыки. Стр.27. Куцакова Л.В. Конструирование из строит. Материала.
  3. . Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музработника

ПРОГУЛКА

Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грач – миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок и насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Подвижные игры «День и ночь», «Горелки» Цель: упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение

Индивидуальная работа.

«Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой

Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование «Как работает наш нос?

Цель: закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом.

ВЕЧЕР

 Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Предложить дидактические игры на развитие мышления и внимания

«Парные картинки» «Найди по контору»

- конструирование построек общественного назначения «Космодром»-развитие воображения.

-лепка на тему «Космический корабль»-развитие творческих способностей.

по рисованию- учить изображать космический корабль.

- беседа «Где бы ты хотел ещё побывать?»-развитие воображения

Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные палочки, конверты, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности.

Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол би-ба-бо)

Цель: воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.

Организовать игру «Космонавты на орбите» - учить распределять роли, активизировать речи детей

ПДД дидактические – «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах

«Что, где, когда?»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  

УТРО

Утренняя гимнастика

*Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

*Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно (звездное)

*Как называется кораблю, который летит к звездам? (звездолет)

*Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам?

(звездочет).

- Предложить материал для конструирование из бумаги– «Ракета», «Космический корабль», «Летающая тарелка».

 по математике-учить считать звезды на рисунке.

- Игровое упражнение "Закончи предложение"

 Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Ремонт книг

Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам.

Организовать сюжетно – ролевую игру «Космические просторы» - учить придумывать сюжет.

Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе);

Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме: «Космос», рисунки на тему: «Парад планет»

Делимся впечатлением о прошедшей неделе

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (лепка, апплик) Тема: «Космос»

  Цель: уточнить и обобщить знания о космосе; продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики; развивать умения применять  знания, умения и навыки, полученные на занятии. В лепке показать разнообразие видов звезд и созвездий;

  1. Физическое развитие (физическая культура0 по плану физинструктора)

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Подвижные игры «Перелет птиц» учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место.

Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони»

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве с Андреем Р.

Индивидуальная работа закреплять умение классифицировать предметы

Труд:  Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Рисование палочкой на песке

Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Цель: воспитывать вежливое поведение детей.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Подвижные игры «По проталинам» Цель: развивать умение быстро бегать , прыгать

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная. Ходьба по массажным коврикам.

Оформление альбома «Кем быть». Обобщить знания о различных специальностях; поддерживать стремление подражать взрослым в процессе игровой деятельности.

- «Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планеты солнечной системы)

Цель: закрепить знания детей о космических телах, планетах.

по развитию речи: учить составлять рассказ по картине о космосе.

-Конструирование «Ракета». Формировать представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах.

Беседа о безопасности: «Роль Солнца в жизни животных и растений» « О пользе и вреде солнечных лучей»

Игры настольно – печатные «Геометрическое лото», «Сложи узор»

Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость

-модульное конструирование  в технике «оригами» - «Звёзды»;

- игры со светом («Теневой театр»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе

Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

Календарно тематическое планирование "Весна шагает по планете"

Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодо...

Календарно-тематическое планирование на тему:"Приведём планету в порядок»

Цель: Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, учас...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...