Календарно - тематическое планирование по теме "Космос. Приведем планету в порядок" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План разработан для старшей группы на тему "Космос. Приведем планету в порядок" в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.privedem_planetu_v_poryadok.docx | 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа-старшая.
Тема недели: «Космос. Приведем планету в порядок» с 10.04 по16.04.
Программные задачи: 1Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Итоговое мероприятие: викторина «Наш космос»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая. Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник | УТРО | Утренняя гимнастика. Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству. Цель: воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса. Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. | Работа в тетрадях по математике. Цель: учить заполнять логические квадраты. | - чтение стихов и литературы о космосе (В.Шипунова «Ритмы и рифмы космоса» и др.); | Внести книги с изображением космоса. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах» «Мифы звёздного неба». Мастерская. Рисование Тема: «Звездное небо» Цель: развитие художественных навыков, умение передавать сходство звезд; учить подбирать цвета. | Поговорить с родителями о самочувствии детей Оформить папку – передвижку «12 апреля – день авиации и космонавтики» Предложить родителям задание о космосе-подготовить с детьми выступление к проекту «космос» |
НОД | 1.Познавательное развитие.(ребенок и окружающий мир) Тема 16.Россия –огромная страна. Цель: формировать представления о том, что наша страна называется Российская Федирация, в ней много городов, сел. Чтобы попасть из одного края страны в другой, надо ехать несколько дней поездом. Познакомить с Москвой.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружениемю Стр.46. 2.Физическое развитие (физическая культура) по плану физинструктора | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями весной, рассмотреть почки на деревьях. Они еще не набухают. Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства П/И «Ловишки» Цель: упражнять в быстром темпе с увертыванием П/И «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарищей | Вспомнить приметы весны. Цель: развивать мышление, логику, речь; развивать словарь. П/И «Птички и кот» Цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться | Труд. Удаление поврежденных и сухих веток Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками Выносной материал корм для птиц, лопатки | ||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну» Цель: развивать игровых навыков, умении распределять роли и удерживать ее до конца игры. Д/И «Найди лишнее» Цель: развитие памяти, внимания, мышления; учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет | Игра" Что для чего нужно" Ц: Закрепление частей тела человека. | Беседа «Планеты солнечной системы» Цель: познакомить детей с понятием «планета». | «Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планеты солнечной системы) Цель: закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
вторник | УТРО | Утренняя гимнастика. Познавательная беседа на тему: «Почему в космос летают на ракетах» Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти Д/И «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления; расширение представлений по данной теме. Игры в шашки. | Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику. Работа в тетрадях по математике. Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку | Накроем стол к завтраку. Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи. | Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете» Цель: развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений. Мастерская. Лепка «Ракета» Цель: развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать форму ракеты | Индивидуальные беседы с родителями Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на тему Космоса. | ||
НОД | 1.Речевое развитие (развитие речи)апрель-занятие 5. Пересказ «загадочных историй» (по Сладкову Н.) Цель: продолжать учить прессказу.стр.103.В.В.Гербова.Развитие речи в Дс. 2.Художественно-эстетическое развитие -музыка- по плану музруководителя 3. Художественно-эстетическое развитие рисование). Тема: «Мы летим в космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах; познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании; учить использовать в работе приём «процарапывания»; уточнить пространственное расположение геометрических фигур; содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности; вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым. П/И «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании П/И «Кто ушел?» Цель: развитие внимания | Ф/У «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения | Д/И «Назови признаки весны» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц | ||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию. - Беседа о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека. | Помочь запомнить и называть планеты солнечной системы. | Ситуативный разговор на тему: «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь) Цель: развитие логического мышления, памяти, воображения; учить детей связному рассказу. Математический центр Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты. | Прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен Трафареты, раскраски, рисование «Ракета в космосе» (техника набрызг). Рассматривание глобуса, карты мира-найти источники воды. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
среда | УТРО | Центр науки: рассматривание картин о космосе, проведение опыта «звезды светят постоянно» просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу. Материал: глобус, картины, презентация Цель: расширение представлений детей о космосе; заинтересовать детей этой темой | «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах | Энциклопедия о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А. Леонов. Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром» Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры | Индивидуальное консультирование по запросам. Изготовление буклетов для родителей по теме: «Космос» | ||||
НОД | 1.Речевое развитие (развитие речи, основы грамотности) Занятие1-апрель. Звуковая культура речи-дифференциация звуков л-р.Цель: упражнять в различении звуков л-р в словах, фразовой речи, учить слышать звуки в словах. Определять позицию звука. 2.Познавательное развитие, математическое развитие ФЭМП. Занятие 3-апрель. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах . Сравнивать величину предметов по представлению стр. 62.Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП 3.Физическое развитие (физическая культура) по плану физинструктора. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за вороной и сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке – белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Подвижные игры «С кочки на кочку» Цель: учить прыгать толчком одной или двумя ногами , действовать по правилам; - воспитывать дружелюбие. Игры с предметами: «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой | Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, | ||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Чтение «Первый в космосе» В. Борозд Чтение «О чем рассказывал телескоп» П. Клушанцев, чтение рассказов о космосе по выбору детей Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом» Цель: развитие мелкой моторики |
| Ситуативный разговор о космосе-Первые космонавты белка и стрелка.. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Д/И «Что изменилось?» Цель: развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы | Центр строительства: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ | УТРО | Утренняя гимнастика. Продолжать знакомить материалом о полетах в космос первого человека – Ю. Гагарина и других космонавтов. Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями Учить находить заданный звук в начале, середине и конце слова Чтение Г. Циферов «Что такое звезды» Баруздин «Первый в космосе» Цель: познакомить в новыми произведениями, развитие внимания | по развитию речи-учить называть космонавтов, планеты. | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН. Д/И «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах | Рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов, цикл познавательных статей в энциклопедии Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги | Совместный просмотр телепередач на космическую тему Изготовление совместно с родителями книжек – малышек «Космос» | ||
НОД |
| |||||||
ПРОГУЛКА | Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грач – миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок и насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Подвижные игры «День и ночь», «Горелки» Цель: упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение | Индивидуальная работа. «Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой | Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование «Как работает наш нос? Цель: закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом. | ||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Предложить дидактические игры на развитие мышления и внимания «Парные картинки» «Найди по контору» - конструирование построек общественного назначения «Космодром»-развитие воображения. -лепка на тему «Космический корабль»-развитие творческих способностей. | по рисованию- учить изображать космический корабль. - беседа «Где бы ты хотел ещё побывать?»-развитие воображения | Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные палочки, конверты, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности. Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол би-ба-бо) Цель: воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми. | Организовать игру «Космонавты на орбите» - учить распределять роли, активизировать речи детей ПДД дидактические – «Можно – нельзя, правильно – неправильно» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах «Что, где, когда?» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА | УТРО | Утренняя гимнастика *Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка) *Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно (звездное) *Как называется кораблю, который летит к звездам? (звездолет) *Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет). - Предложить материал для конструирование из бумаги– «Ракета», «Космический корабль», «Летающая тарелка». | по математике-учить считать звезды на рисунке. - Игровое упражнение "Закончи предложение" | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Ремонт книг Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам. | Организовать сюжетно – ролевую игру «Космические просторы» - учить придумывать сюжет. Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе); | Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме: «Космос», рисунки на тему: «Парад планет» Делимся впечатлением о прошедшей неделе | ||
НОД |
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе; продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики; развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии. В лепке показать разнообразие видов звезд и созвездий;
| |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Подвижные игры «Перелет птиц» учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место. | Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве с Андреем Р. Индивидуальная работа закреплять умение классифицировать предметы | Труд: Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Рисование палочкой на песке Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Цель: воспитывать вежливое поведение детей. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Подвижные игры «По проталинам» Цель: развивать умение быстро бегать , прыгать | ||||
ВЕЧЕР | Закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная. Ходьба по массажным коврикам. Оформление альбома «Кем быть». Обобщить знания о различных специальностях; поддерживать стремление подражать взрослым в процессе игровой деятельности. - «Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планеты солнечной системы) Цель: закрепить знания детей о космических телах, планетах. | по развитию речи: учить составлять рассказ по картине о космосе. -Конструирование «Ракета». Формировать представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах. | Беседа о безопасности: «Роль Солнца в жизни животных и растений» « О пользе и вреде солнечных лучей» | Игры настольно – печатные «Геометрическое лото», «Сложи узор» Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость -модульное конструирование в технике «оригами» - «Звёзды»; - игры со светом («Теневой театр») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .
Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе
Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...
Календарно тематическое планирование "Весна шагает по планете"
Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодо...
Календарно-тематическое планирование на тему:"Приведём планету в порядок»
Цель: Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, учас...
календарно-тематическое планирование по теме "Наша планета"
календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...