Календарно -тематическое планирование на тему "День Народного единства.Моя страна" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование еа неделю по теме :"День Народного единства.Моя страна " в старшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«День Народного единства. Моя страна» (31.10.- 03.11.)
Программное содержание:
1. Расширить представления воспитанников о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны;
воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
2. Познакомить с историей России , гербом ,флагом и мелодией гимна.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за погодой Цель: закрепление умения воспитанников выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изминения, произошедшие за определенный период времени, отмечать их в календаре погоды. Наблюдение за животными на улице Цель: способствовать развитию интереса к братьям нашим меньшим. Наблюдение: лужи после заморозков Цель: обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах; помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой t воздуха. | -Подвижные игры с бегом : | Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Удаление сломанных веток деревьев секатором. Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме. Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. | с выносным материалом: | Игровое упражнение (София, Анна, Жанат) «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах Индивидуальная работа (Коля, Тимофей, Радмир) Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений. Игровое упражнение ( Катя, Таня, Роман) Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Уголок природы (наблюдения, опыты, труд) Тема: Учимся поддерживать порядок Цель: умения использовать рациональные приемы работы для поддержания чистоты в уголке природы. Беседа: «День народного единства» Цель: расширять представления воспитанников об общенародном празднике, рассказать об истории его возникновения, о значении этого праздника для людей. Цель: закреплять формы существительных творительного падежа. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Родион, Максим, Анна) «Замени звук» Цель: учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Заучивание стихотворения «Осень» Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. К.Г.Н. –ситуативные разговоры о правилах умывания; игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания , самомассажа. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций -Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага). -Внести в группу герб России; герб Троицка, флаг России, иллюстрации о современных достижениях России, дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России», иллюстрации , пособия «Какой ты», «Мы все разные». | Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом. -Предоставить информацию на тему: «День Народного единства»; предложить рассмотреть дома фотографии , где дети изображены в детском саду. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Физическое развитие (плавание) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №1 «Мы проснулись» Чтение художественной литературы В.Степанов «Российская семья» Строительная игра «Домик Доброты» Цель: способствовать развитию конструктивных умений; научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работ. Музыкально-дид. игры «Ступеньки» Цель: развивать звуковысотный слух детей. Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Моя Москва» Цель: слышать настроение песен, поощрать чувство гордсти за столицу нашей Родины. Строительная игра ( по замыслу , на тему, предложенную воспитателем) «Мастерская форм» Цель: закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. Беседа о труде взрослых «Труд взрослых в детском саду» Опытно-экспериментальная деятельность «Первые заморозки». Цель: ознакомление детей с принципом проведения эксперимента, показать как можно выявить зависимость состояния воды от температуры воздуха. Помочь сделать вывод. Работа по культуре поведения, общения –игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом, одеваться по погоде; | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
-репродукции и картины о родной природе , энциклопедии, альбомы об истории нашей страны , иллюстрации о празднике. Настольно-печатные игры для развития внимания и мышления. | -предоставить родителям рекомендации «Растим детей добрыми и отзывчивыми» .Прочитать с детьми стихи, рассказы о дружбе народов, о Родине. Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие Источник : интернет. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 «Мы проснулись» Чтение художественной литературы «Флаг Российский триколор» И.Агеева Театрализованная игра «Как варили суп» на имитацию движений Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. Рассматривание иллюстраций , репродукций « Символы России» Инд. работа по изодеятельности (лепка) закреплять приемы лепки: раскатывание пластелина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. (Родион, Коля, Катя) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД Путешествие по стане дорожных знаков Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Что за предмет?» Цель: продолжать учить обрывать бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. (Радмир, Захар, Алиса) К.Г.Н.- разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой ,ножом , салфеткой и др.) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
-атрибуты к сюжетно –ролевым играм, иллюстрации «Минина и Пожарского» . Внести материал для художественно-эстетического развития воспитанников. | -закреплять правила дорожного движения по дороге домой. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №1 «Мы проснулись» Чтение художественной литературы «С чего начинается Родина» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес за грибами» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Ручной труд ( с тканью, бумагой) «Летит птичка скоро –обгоняет горы…» Цель: учить детей делать птицу из природного материала по данному образцу, делая акцент на длине и ширине крыльев (от чего зависит быстрота полета),упражнять детей в работе с природным материалом ,формировать образное мышление. Дидактическая игра на слуховое внимание «Угадай, кто идет» Цель: учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна. Инд. работа по муз. воспитанию « Шумящие коробочки» |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Наблюдение за играми детей (С-р игра «Скорая помощь») Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников Работа по формированию самообслуживания Цель: учить подготавливать к работе материалы, аккуратно , удобно раскладывать , убирать их на место. Работа по обогащению словаря «Аналогии» Цель: активация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного компонента лексического значения слова) Инд. работа по изодеятельности (рисование) Цель: поупражнять в рисовании карандашом. развивать умение выполнять штриховку.(Алена, Таня, Маша) КГН: - воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
-внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы»; | -прочитать с детьми стихи, рассказы о Родине,о дружбе народов. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №1 «Мы проснулись» Чтение художественной литературы Н.Сладков «Разноцветная земля»Цель: вызывать интерес к прочтению художественной литературы. Сюжетно - ролевая игра « Скорая помощь». Цель: вызывать у детей интерес к профессиям врача , медсестры; воспитывать чуткое , внимательное отношение к больному , доброту , отзывчивость , культуру общения. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Расскажи сказку» Цель: учить воспроизводить последовательность действий в сказке, используя картинки символы. «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.(Радмир, Алиса, Таня) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование:" Празднуем день народного единства"
Календарно- тематическое планирование: " Празднуем день народного единства" тема дня: " Великие люди России" подготовительная группа....
Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе
Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...
Календарно-тематическое планирование Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе
Календарно-тематическое планирование Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе №12Дата: 9.01.- 13.01.2017г.Тема: «Зимние игры и забавы» Знакомить детей с элементарными...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...
Календарно-тематическое планирование работы с родителями на июнь в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
Календарно-тематическое планирование работы с родителями на июль в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
- Мне нравится (1)