Календарно -тематическое планирование на тему "День Народного единства.Моя страна" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Планирование еа неделю по теме :"День Народного единства.Моя страна " в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День Народного единства. Моя страна» (31.10.- 03.11.)

Программное содержание:

1. Расширить представления воспитанников о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны;
воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

2. Познакомить с историей России , гербом ,флагом и мелодией гимна.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за погодой

Цель: закрепление умения воспитанников выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изминения, произошедшие за определенный период времени, отмечать их в календаре погоды.

Наблюдение за животными на улице

Цель: способствовать развитию интереса к братьям нашим меньшим.

Наблюдение: лужи после заморозков

Цель: обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах; помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой t воздуха.
Наблюдение за трудом взрослых
Цель:
расширить представления дошкольников о многообразии трудовых операций в саду, предложить вспомнить для чего выполняют обрезку деревьев , подвести к пониманию, что люди много трудятся и ухаживают за растениями , чтобы летом они дали хороший урожай.

-Подвижные игры с бегом :
« Ворона и собачка»
Цель:
учить детей подражать движениям и голосам птиц ; двигаться не мешая друг другу.
«Лиса и зайцы»
Цель:
 формировать представления об образе жизни и повадках животных;
«Перелет птиц»
Цель: совершенствовать игровые действия , формировать умение сопоставлять свои действия с правилами.
Подвижные игры с прыжками:
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики»
Цель:
 развивать двигательную активность , умение прыгать в длину.
Подвижные игры на метание:
«Ловишка с мячом»
Цель:
 умение метать мяч из различных исходных положений и увертываться от него в игре.
«Поймай мяч»
Цель:
 упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.
«Попади в круг»
Цель:
 упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

 Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

с выносным материалом:
-ведерки,
- лопатки,
- грабли,
-машинки,
-мячи,
-метелки,
-формочки для песка.

Игровое упражнение (София, Анна, Жанат)

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах

Индивидуальная работа (Коля, Тимофей, Радмир) Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений.

Игровое упражнение    ( Катя, Таня, Роман)

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.



Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Уголок природы (наблюдения, опыты, труд)

Тема: Учимся поддерживать порядок

Цель: умения использовать рациональные приемы работы для поддержания чистоты в уголке природы.

Беседа: «День народного единства»

Цель: расширять представления воспитанников об общенародном празднике, рассказать об истории его возникновения, о значении этого праздника для людей.
Дидактические игры: (речевое развитие) « Кто чем работает ?»

Цель: закреплять формы существительных творительного падежа.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Родион, Максим, Анна) «Замени звук»

 Цель: учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. 

Заучивание стихотворения «Осень»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

К.Г.Н. –ситуативные разговоры о правилах умывания; игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания , самомассажа.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций

-Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага).

-Внести в группу герб России; герб Троицка, флаг России, иллюстрации о современных достижениях России, дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России», иллюстрации , пособия «Какой ты», «Мы все разные».

Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом.

-Предоставить информацию на тему: «День Народного единства»; предложить рассмотреть дома фотографии , где дети изображены в детском саду.

Организованная образовательная деятельность

1.Физическое развитие (плавание)
(по плану физ.инструктора)
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)
( по плану уч.рисования)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №1 «Мы проснулись»

Чтение художественной литературы В.Степанов «Российская семья»
Цель : расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; способствовать к развитию умение воспринимать образное содержание произведения; осмысливать характеры персонажей, идею  ;закреплять знания о жанровых особенностях произведения (сказка, рассказ, стихотворение); формировать образность речи.

Строительная игра «Домик Доброты»

Цель: способствовать развитию конструктивных умений; научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работ.

Музыкально-дид. игры «Ступеньки»

Цель: развивать звуковысотный слух детей.
Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, что делают»
Цель: учить детей определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Рома, Жанат, Саша) «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Моя Москва»

Цель: слышать настроение песен, поощрать чувство гордсти за столицу нашей Родины.

Строительная игра ( по замыслу , на тему, предложенную воспитателем) «Мастерская форм»

Цель: закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

Беседа о труде взрослых «Труд взрослых в детском саду» 
Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Опытно-экспериментальная деятельность «Первые заморозки».

Цель: ознакомление детей с принципом проведения эксперимента, показать как можно выявить зависимость состояния воды от температуры воздуха. Помочь сделать вывод.
Инд. работа по ФЭМП –упражнять Аню, Марию, Мирославу в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаимоположение фигур.

Работа по культуре поведения, общения –игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом, одеваться по погоде;
-использование потешек о воде ,в умывании.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

-репродукции и картины о родной природе , энциклопедии, альбомы об истории нашей страны , иллюстрации о празднике.

Настольно-печатные игры для развития внимания и мышления.

-предоставить родителям рекомендации «Растим детей добрыми и отзывчивыми» .Прочитать с детьми стихи, рассказы о дружбе народов, о Родине. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Напомнить родителям что завтра бассейн.

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие
( по плану уч. логопеда)
2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема : «День народного единства»
Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Источник : интернет.
3.Физическое развитие (физическая культура на прогулке)
(по плану физ.инструктора)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 «Мы проснулись»

Чтение художественной литературы «Флаг Российский триколор» И.Агеева
Цель: воспитывать чувство гордости за свою страну.
Настольно- печатные игры «Сложи герб»
Цель: умение складывать целую картину из частей. Углубить и уточнить знания детей о своей стране.

Театрализованная игра «Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Рассматривание иллюстраций , репродукций  « Символы России»
Цель: воспитывать чувство гордости за свою страну.

Инд. работа по изодеятельности (лепка)

закреплять приемы лепки: раскатывание пластелина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. (Родион, Коля, Катя)

                                                                                                                           Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД  Путешествие по стане дорожных знаков

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Что за предмет?»
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Опытно-экспериментальная деятельность  «Движение воздуха»
Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.
Игры на развитие мышления «Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Инд. работа по изодеятельности (аппликация)

Цель: продолжать учить обрывать бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. (Радмир, Захар, Алиса)

К.Г.Н.- разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой ,ножом , салфеткой и др.)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

-атрибуты к сюжетно –ролевым играм, иллюстрации «Минина и Пожарского» . Внести материал для художественно-эстетического развития воспитанников.

-закреплять правила дорожного движения по дороге  домой.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

 1.Речевое развитие
( по плану уч.логопеда )
2.Физическое развитие
(физическая культура)
(по плану физ.инструктора)
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №1 «Мы проснулись»

Чтение художественной литературы «С чего начинается Родина» 
Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес за грибами»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Ручной труд  ( с тканью, бумагой) «Летит птичка скоро –обгоняет горы…»

Цель: учить детей делать птицу из природного материала по данному образцу, делая акцент на длине и ширине крыльев (от чего зависит быстрота полета),упражнять детей в работе с природным материалом ,формировать образное мышление.

 Дидактическая игра на слуховое внимание «Угадай, кто идет»

Цель: учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна.

Инд. работа по муз. воспитанию « Шумящие коробочки»
Цель: развивать у детей слуховое восприятие , учить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разными направлениями.(София, Тимофей,Влад)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика
Беседа
«Минин и Пожарский»
Цель: расширять представления воспитанников о родной стране, государственных праздниках. Способствовать формированию словарного запаса воспитанников.

Наблюдение за играми детей (С-р игра «Скорая помощь»)

Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников

Работа по формированию самообслуживания

Цель: учить подготавливать к работе материалы, аккуратно , удобно раскладывать , убирать их на место.

Работа по обогащению словаря «Аналогии»

Цель: активация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного компонента лексического значения слова)

Инд. работа по изодеятельности (рисование)

Цель: поупражнять в рисовании карандашом. развивать умение выполнять штриховку.(Алена, Таня, Маша)

КГН: - воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

-внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы»;
-внести наглядно-демонстрационный материал по теме.

-прочитать с детьми стихи, рассказы о Родине,о дружбе народов.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
-предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Числа и цифры 4,5,6.
Цель: учить:
отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; рисовать треугольники в тетради в клетку.
Источник : Е.В Колесникова Математика для детей 5-6 лет.
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)
(по плану уч.рисования)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №1 «Мы проснулись»

Чтение художественной литературы   Н.Сладков «Разноцветная земля»

Цель: вызывать интерес к прочтению художественной литературы.

Сюжетно - ролевая  игра « Скорая помощь».

Цель: вызывать у детей интерес к профессиям врача , медсестры; воспитывать чуткое , внимательное отношение к больному , доброту , отзывчивость , культуру общения.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Расскажи сказку»

Цель: учить воспроизводить последовательность действий в сказке, используя картинки символы.
Дидактические  игры на развитие психических процессов
«Мышка, кошка, собака»
Цель :
развитие внимания, мышления.
Графический диктант
«Петушок»
Цель :
учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.(Радмир, Алиса, Таня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование:" Празднуем день народного единства"

Календарно- тематическое  планирование: " Празднуем день народного единства" тема дня: " Великие люди России" подготовительная группа....

Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе

Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...

Календарно-тематическое планирование Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе

Календарно-тематическое планирование   Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе №12Дата:  9.01.- 13.01.2017г.Тема: «Зимние игры и забавы»  Знакомить детей с элементарными...

Календарно-тематическое планирование работы с родителями на июнь в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Календарно-тематическое планирование работы с родителями на июль в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...