Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 1 неделя "Моя планета, моя страна, мой город"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 неделя октября
(02.10.2017-06.10.2017 гг.)
Основная тема: «Мой город, моя страна, моя планета»
Задачи:
- Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
- Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.
- Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 02.10.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми об их семьях (имена, отчества близких, их профессии и др.) Цель: продолжать формировать представления детей о семье и ее членах. | С Максимом, Денисом, Юлей, Даней: д/и «Добавь словечко» Цель: учить детей добавлять нужные по смыслу слова. | Ситуативный разговор с детьми о домашних обязанностях Цель: закреплять представления детей о домашних обязанностях каждого члена семьи. Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Патриотическое воспитание в ДОУ». |
Непрерывная | Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Девочка играет в мяч». Материалы: пластилин (глина), доски для лепки, подставки для вылепленных фигур. Задачи/программное содержание: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): Презентация «Тульский край». Цель: Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Знакомить детей с легендами и сказаниями нашего края. Познакомить с гербом и флагом нашей страны. Расширять представления детей о диких животных и птицах. Формировать у детей предпосылки экологического сознания, напомнить правила поведения в лесу. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать слуховое внимание, память. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Цель: учить сравнивать растения и находить отличие и сходство. Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови». П/и «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. П/и «Найди цвет в одежде» Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа с Женей, Даней, Дианой: «Прыгай выше» Цель: учить действовать по сигналу. Упражнение по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью с Сашей, Ярославом. | Ситуативный разговор «Мой дом, моя семья» Цель: раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Трудовое поручение: помощь дворнику в уборке опавших листьев Цель: прививать навыки выполнения трудовых поручений. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение В. Степанов «Наш дом». | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение «Чигарики-чоп-чигарок» С/р игра «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | С Эммой, Сашей, Дианой словесная игра «Любимый город» Цель: закрепить знания детей о родном городе. Д/и «Похож-непохож» Цель: учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. | Ситуативный разговор «Новомосковск город большой, он нам дом родной». Цель: Воспитывать в детях любовь к родному городу. | Самостоятельная деятельность детей в уголке «Наш город». | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Хитрая лиса», «Кто меньше сделает прыжков?» Цель: учить соблюдать правила. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 03.10.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о здоровье «Наши верные друзья» Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья. | Игровое упражнение «Зарядка и простуда» с Даней, Лерой, Викой, Максимом Цель: формировать представления о разных видах зарядки и их пользе для здоровья. | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?» Цель: продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни. Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в уголке спорта. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» |
Непрерывная образовательная | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, ¼ часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута». Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6. Задачи/программное содержание: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, ½, ¼, 1/8 и др.). Развивать умение в соответствии с условными обозначениями или по схеме. | |||||
образовательная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Кукла в национальном костюме» Материалы: кукла в национальной одежде (желательно выбрать костюм не очень сложный для изображения). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или акварель, кисти. Задачи/программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Закреплять умение рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | Беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут. | ||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня) | Музыка: по плану музыкального работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | «Улицы нашего города» Цель: формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города. Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо». | П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори» с Максимом, Лерой, Викой, Настей. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. Трудовое задание: помощь младшим детям в сборе листвы. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. «Как вести себя на улицах города» (безопасность). | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение Г. Сапгир «Считалки, скороговорки» Пальчиковая игра: «Новый дом» Рассматривание фотографий, рисунков и карт города «Вот моя улица, вот мой дом» Цель: закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. | Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?» с Эммой, Ярославом, Дианой. Беседа «Почему наш город назвали Новомосковск?» с Даней, Витой, Денисом. | Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. | Самостоятельная деятельность детей в уголке «Наш город». С/р игра по желанию детей. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры: «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 04.10.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Правила ухода за своим лицом и телом» Цель: формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. | Д/и «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» с Сашей, Викой, Ульяной Цель: закрепить алгоритм умывания лица и мытья рук. | Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья Цель: уточнить представление о внешнем облике человека, частях тела, лица. Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в уголке здоровья. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная | Речевое развитие | Развитие речи: Лексико-грамматические упражнения Задачи/программное содержание: Активизировать речь детей. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире: «К дедушке на ферму» Материал: аудиозапись «Звуки деревни». Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд. Посылка, в котором лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы. Шапочка и дудочка для пастушка. Набор игрушек «Домашние животные». Схема-алгоритм для описания домашних животных. Задачи/программное содержание: Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало) Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву. Русская народная подвижная игра: «Гуси - лебеди». Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции. С/р игра «Ферма» Цель: уточнить и пополнить знания детей о домашних животных. | Индивидуальная работа с Сашей, Юлей, Даней: Беседа о труде работников фермы. Цель: расширить и уточнить знания детей о работе конюха, доярки, свинарки, птичниц. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. Трудовое поручение: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. (Материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»). | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова. Музыка А. Александрова). | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение И. Соколов-Микитин «Соль Земли» Цель: продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. Д/и «Символы России», «Страна Россия». Цель: воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. Пальчиковые игры: «Наша страна». | С Денисом, Витой, Максимом: «Российский флаг» Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами. | Ситуативный разговор «Для чего нужен герб» Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. | Самостоятельная деятельность детей. С\р игра по желанию детей. Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Хороводная игра «Веночек» Цель: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма. Самостоятельная деятельность детей Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 05.10.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Разучивание потешки «Чище умойся воды не жалей, будут ладошки снега белей» Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. | С Даней, Сашей, Женей д/и «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять предметы круглой формы, называть их. | Ситуативный разговор о вреде пыли и грязи Цель: дать знания детям о том, что пыль и грязь наносит огромный вред нашему здоровью Трудовое поручение: Вытрем пыль с мебели Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная работа в уголке экспериментирования (опыты с воздухом). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Речевое развитие | Развитие речи: Заучивание стихотворения «Ласточки пропали …» А. Фета Задачи/программное содержание: Помочь детям запомнить новое стихотворение. | |||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану муз. работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, Может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. П/и «Жмурки» Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. С/р игра: «Улицы города» Цель: воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры». | Индивидуальная работа с Сашей, Юлей, Ульяной, Родионом: игра-забава «Кто первый?» Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде. | Д/и «Что кому?» Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Беседа «Дружат народы нашей планеты» Цель: уважать культуру, обычаи разных народов. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию. Физ. минутка «Солнечная система». Игра «Мы -путешественники». | Д/и «Назови город на букву...», «Для чего нужен предмет» - с Лерой, Сашей, Даней. Участие в Междунароном конкурсе «Красота Божьего мира» - рисование нетрадиционной техникой «витраж» с Ульяной. | Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее. | Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Исследовательская деятельность. Цель: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья). Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 06.10.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Я и моя семья» Цель: побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. | «Собери домик» Цель: учить детей собирать домик, чтобы все детали подходили к нужным частям. Учить определять относительность величин больше, меньше, одинаково с Эммой, Ярославом, Викой. | Ситуативный разговор «Мальчики и девочки в детском саду» Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я мальчик…). | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Ветка рябины» (рисование с натуры) Задачи/программное содержание: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Знайки, Самоделкина, Карандаша, 2 коробки, 9 карточек с изображением инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7. Раздаточный материал: листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7. Задачи/программное содержание: Познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (1/2, ¼, 1/8 и др.). Закреплять представления о четырехугольниках и треугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | «Природа края» Цель: формировать экологическую культуру детей, расширять представления флоре и фауне Тульского края, знакомить с наиболее характерными признаками времён года и сезонными явлениями. Знакомство с русскими народными играми «Мельница», «Капуста» и т. п. | Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений - с Эммой, Дианой. Настей: | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Время пословиц. Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края» Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов) «Машины» Материал: фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы. Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций. Формировать объяснительную речь. Развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна» Цель: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно. Дидактическая игра «Пронумеруй предметы» с Родионом, Юлей, Даней. | Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей. Д/и «Сложи квадрат». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Море волнуется», «Ручеек», «Совушка». цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. Материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на ОКТЯБРЬ месяц
Тема недели/дата | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
02.10.2017 | 03.10.2017 | 04.10.2017 | 05.10.2017 | 06.10.2017 | |
1 неделя Тема: __________________ | Лепка: Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): Физическая культура: | Познание: Формирование элементарных математических представлений: Рисование: Музыка: | Развитие речи: Познание: формирование представлений об окружающем мире: Физическая культура: | Развитие речи: Музыка: | Рисование: Формирование элементарных математических представлений: Физическая культура на свежем воздухе: |
09.10.2017 | 10.10.2017 | 11.10.2017 | 12.10.2017 | 13.10.2017 | |
2 неделя Тема: __________________ | Аппликация: Познание: Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): Физическая культура: | Познание: Формирование элементарных математических представлений: Рисование: Музыка: | Развитие речи: Познание: формирование представлений об окружающем мире: Физическая культура: | Развитие речи: Музыка: | Рисование: Познание: Формирование элементарных математических представлений: Физическая культура на свежем воздухе: |
16.10.2017 | 17.10.2017 | 18.10.2017 | 19.10.2017 | 20.10.2017 | |
3 неделя Тема: __________________ | Лепка: Познание: Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): Физическая культура: | Познание: Формирование элементарных математических представлений: Рисование: Музыка: | Развитие речи: Познание: формирование представлений об окружающем мире: Физическая культура: | Развитие речи: Музыка: | Рисование: Познание: Формирование элементарных математических представлений: Физическая культура на свежем воздухе: |
23.10.2017 | 24.10.2017 | 25.10.2017 | 26.10.2017 | 27.10.2017 | |
4 неделя Тема: __________________ | Аппликация: Познание: Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): Физическая культура: | Познание: Формирование элементарных математических представлений: Рисование: Музыка: | Развитие речи: Познание: формирование представлений об окружающем мире: Физическая культура: | Развитие речи: Музыка: | Рисование: Познание: Формирование элементарных математических представлений: Физическая культура на свежем воздухе: |
30.10.2017 | 31.10.2017 | ||||
5 неделя Тема: __________________ | Лепка: Познание: Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): Физическая культура: | Познание: Формирование элементарных математических представлений: Рисование: Музыка: |
Комплексы утренней гимнастики
на ОКТЯБРЬ месяц
1-я, 2-я неделя месяца Комплекс 5 1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя. Упражнения без предметов 2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз) 3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6 раз). 4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз). 5. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вверх-вперед (угол); 2 – исходное положение. Плечи не проваливать (5–6 раз). 6. И. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь руки в стороны; 2 – исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1–8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними. 7. Ходьба в колонне по одному. Комплекс 6 1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала команда. Упражнения с гимнастической палкой 2. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз). 3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – присесть, палку вперед; 3 – встать, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз). 4. И. п. – сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1 – палку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться пола (рис. 38); 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз). Рис. 38 5. И. п. – лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью. 1–2 – прогнуться, палку вперед-вверх; 3–4 – исходное положение (6–8 раз). 6. И. п. – основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком в исходное положение (рис. 39). Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Темп умеренный. 7. Ходьба в колонне по одному. Рис. 39 |
3-я, 4-я неделя месяца Комплекс 7 1. Игра «Затейники» (см. комплекс 12 для детей 5–6 лет). Упражнения с обручем 2. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке. 1–3 – мах правой рукой вперед-назад; 4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (8 раз). 3. И. п. – основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 – отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в левую сторону (6 раз). 4. И. п. – стойка на ширине ступни, обруч вертикально, хват с боков. 1 – обруч вверх; 2 – присесть; 3 – встать, обруч вверх; 4 – исходное положение (6–7 раз). 5. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. 1 – выпад правой ногой вправо, обруч в выпрямленной правой руке; 2 – исходное положение быстрым движением переложить обруч в левую руку; 3–4 – то же влево (5–6 раз). 6. И. п. – лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков; 1–2 – прогнуться, обруч вперед-вверх, ноги приподнять; 3–4 – исходное положение (6–7 раз). 7. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища, обруч на полу. 1 – повернуться к обручу правым боком; на счет 1–8 прыжки вокруг обруча; остановка, поворот и снова прыжки вокруг обруча в другую сторону. 8. Ходьба в колонне по одному. Комплекс 8 1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами – змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному. Упражнения без предметов 2. И. п. – основная стойка, руки согнуты к плечам. 1–4 – круговые движения руками вперед; 5–8 – то же назад (5–6 раз). 3. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – шаг вправо; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз). 4. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же к левой ноге (4–5 раз). 5. И. п. – лежа на спине, руки прямые за головой. 1–2 – поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3–4 – исходное положение (6 раз). 6. И. п. – основная стойка, руки в стороны. 1 – прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 – исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза. 7. Ходьба в колонне по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа
подробный календарный план на октябрь...
Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 2 неделя "Моя планета, моя страна, мой город"
Подготовительная группа, 2017 г....
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.
Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Календарно- тематические планы на октябрь
Календарно- тематические планы на октябрь 2018г. группы №11 "Колокольчик"...
Календарно-тематический план на октябрь
В 5 группе, малыши согласно плану проводят все занятия....