Образовательная область "Познавательное развитие" Имеет неустойчивый познавательный интерес. Нуждается в индивидуальной проработке всех тем, так как часто не желает играть и заниматься со всеми ребятами. Не сосредоточивает внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; не устанавливает простейшие связи между предметами и явлениями. Нет интереса к приобщению к социокультурным ценностям. На занятиях не проявляет никакого интереса к заданиям и не выполняет их, но интересуется используемыми предметами (игрушки, кубики). Знает, показывает домашних животных и некоторых диких животных, но не называет их. | Д/игры «Найди предмет среди других предметов/игрушек». «Чудесный мешочек». «Найди картинку». «Лото». «Солнечный зайчик». Театр «би-ба-бо», пальчиковый. Инсценировать р.н.с. Д/и «Найди предмет» Цель: сопоставление формы предметов с геометрическими образцами. «Соберем бусы» Цель: формирование умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине) «Подбери дорожки к домикам» Цель игры: развитие умения сравнивать два предмета по длине Угадай игрушку Цель: формирование умения находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Угадай, где? Цель: развитие умения определять пространственные направления от себя. Д/и «Найди, что покажу» Цель: найти предмет по сходству. «Дидактическое лото» Цель: закрепление знаний о животных (птицах, растениях, насекомых, цветах, др), умения различать и находить нужную картинку «Чей детеныш» «Чей голос» «Кто как поет» | Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Не умеет взаимодействовать с детьми и взрослыми, не включается в предложенную деятельность. Не сформированы навыки организованного поведения в детском саду. Во время коллективных бесед о семье, детском саде, родной стране проявляет полное безразличие, отвлекается. В индивидуальной беседе о себе и окружающих показывает себя, родителей, некоторых сверстников. Испытывает трудности в одевании и раздевании. Не проявляет интереса к беседам о безопасности.
| «Змея» Цель: развитие навыков группового взаимодействия. «Ласковые ладошки» Цель: формирование умения снятия психоэмоционального напряжения. Д/и «Покажи» Цель: закрепление знаний частей тела и лица. Д/и «Найди картинку» Цель: развитие умения находить заданный предмет, объект. «Покормим (оденем, умоем) куклу» Цель: закрепление умений аккуратно есть (умываться, одеваться), повторение цепочки последовательных действий. Процессы умывания, одевания, приема пищи сопровождать художественным словом, четкой инструкцией. Д/и «Опасные предметы» Цель: упражнение в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закрепление знания о том, какими предметами можно играть.
| Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Не проявляет интереса к рассматриванию предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушиванию произведений музыкального фольклора. На занятиях задания часто не выполняет. В аппликации и лепке выполняет действия в порядке, указанном воспитателем. Не сооружает постройки по собственному замыслу. Не обыгрывает постройки, не объединяет их по сюжету. Музыкально-ритмические движения: не попадает в ритм музыки, не ставит ногу на носок и на пятку, не выполняет простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. | «Сбежавшие герои сказок» Задача: узнать героя и его сказку. Слушание музыкальных произведений. Игры с красками Цветная вода Игры с крупами Приготовьте крупы: гречку, горох, манную крупу, фасоль, рис. «Прячем ручки» «Пересыпаем крупу» Использование специальных приемов в ходе совместного рисования Использование наклеек «Салют»: на листе картона черного или темно-синего цвета наклеиваются звездочки, кружочки, треугольники различного цвета. Так быстро и эффектно руками самого ребенка «зажигается салют в ночном небе». «Яблоня»: карандашами рисуем дерево — ствол и крону, либо заранее готовим аппликацию, а ребенок приклеивает красные, зеленые или желтые яблоки. При этом для разнообразия можно приклеить несколько яблок под деревом — они «уже созрели». «Кухня»: расположившись с ребенком, начинаем изображать на листе бумаги кухонную мебель, ребенка и его семью, сидящих за столом. Затем ребенок «накрывает на стол», приклеивая наклейки с изображением посуды, «предлагает угощения», наклеивая изображения продуктов. «Магазин»: рисуем многочисленные полки, холодильник, за прилавком стоит продавец. Затем при помощи наклеек полки магазина наполняются фруктами, овощами, в холодильнике появляются колбаса, сыр и яйца. «Зоопарк»: приклеиваем соответствующие картинки — и на листе бумаги появляются различные дикие звери. При этом повторяются и уточняются названия животных, обсуждаются их повадки, внешний вид, рисуются клетки, прикрепляются таблички с названиями. «Дорога»: рисуем дорогу, по которой поедут разнообразные автомобили, большие и маленькие, мотоцикл, велосипед, троллейбус (перечень машин зависит от набора наклеек). При этом обсуждаем, как едут машины (медленно или быстро), как они сигналят: «би-би!» и т.д. Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной) Для работы с пластичными материалами следует обучить ребенка некоторым навыкам работы с ними: Мнем и отщипываем. Надавливаем и размазываем. Скатываем шарики, раскатываем колбаски. Режем на кусочки. «Пластилиновые картинки» Игры с кубиками, деталями конструктора и коробками Салют Подбрасывайте вместе с ребенком мелкие детали конструктора или шарики, бусины. Затем собирайте их в коробку и, если ребенок захочет, возобновите игру — «салют продолжается». Землетрясение Если ребенок начинает подбрасывать более крупные предметы и детали — кубики, крупный конструктор, коробочки, — пусть это будет «землетрясение». При этом страхуйте ребенка, следите, чтобы подбрасывались только легкие, безопасные предметы. Если степень возбуждения ребенка превышает допустимые границы и он начинает бросать предметы, применяя силу, не глядя, — переключите его на стереотипную игру. Мусорка Возьмите картонную коробку больших размеров и сбрасывайте в нее разнообразные ненужные предметы — коробочки, пластиковые бутылочки, тряпочки — со словами: «Выбрасываем мусор!» При этом следует «выбрасывать» только безопасные (неострые, небьющиеся) предметы. Игры со старыми газетами или журналами Птицы летят Подброшенный в воздух журнал или газета издают своеобразный шелестящий звук, к тому же интересно наблюдать за их «полетом». Поиграйте вместе с ребенком в «летящих птиц»: подбрасывайте в воздух газеты или журналы. Можно взять в каждую руку по листу газеты и поноситься по комнате, взмахивая руками, изображая летящую птицу. Игры со звуками Послушаем звуки Окружающий мир наполняют разнообразные звуки. Обращайте на них внимание ребенка — прислушивайтесь вместе с ним к скрипу двери, стуку ложечки о стенки чашки, когда размешиваете чай, к звону бокалов, скрипу тормозов, стуку колес поезда и т.д. Постучим, погремим Извлекайте разнообразные звуки из предметов: постучите деревянными (или металлическими) ложками друг о друга, проведите палочкой по батарее, постучите костяшками пальцев по стеклу. Свистульки В играх с ритмами используйте следующие приемы: хлопки в ладоши; топанье ножками; прыжки в определенном ритме; танцы; проговаривание текстов стихотворений; пение детских песенок. Сопровождение текста движениями; Воспроизведение сюжета с помощью игрушек; Показывание сюжетных картинок | Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
Образовательная область "Физическое развитие" Различает органы чувств (глаза, рот, нос, уши), но не имеет представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Не сформирована потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. II. Не сформировано умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Не выполняет ведущую роль в подвижной игре и не выполняет правил игры.
| Мыльные пузыри, дыхательные гимнастики, артикуляционные гимнастики, пальчиковые игры, массаж и самомассаж. «Самолет» Цель: развитие навыков бега. «Карусель» Прыжки на двух ногах, изображая зайчика. Имитация движений животных. Игры: «Догони», «Птички и кошка», «Воробушки», «Переправа». Различные виды ходьбы, прокатывание и ловля мяча. | Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|