Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка
материал на тему
Предварительный просмотр:
Карта наблюдения за развитием детей от 3 до 8 лет
Ребенок ______________________________________________________________ дата рождения_____________
Дата поступления в детский сад_____________________________________
ГРУППА:______________________________________________________________________________________________
Воспитатели ____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
( если воспитатели меняются, то дополняется ФИО и дата прихода на группу. Например: Иванова Ирина Петровна с 12.12.2017)
Уровни показателей(баллы): Св. – соответствует, Чс.- частично соответствует, Нс.- не соответствует возрасту
Критерии развития | Этапы наблюдений | |||||||||||||||
1-й год (мл.гр) | 2 год (ср.гр) | 3 год (ст.гр) | 4 год (подг.гр) | |||||||||||||
I | II | I | II | I | II | I | II | |||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
- рассказывает о себе ( возраст, пол ,знает имя, фамилию. цвет глаз) | ||||||||||||||||
-воплощает представление о себе или своей семье в рисунках, играх; | ||||||||||||||||
- может рассказать о своей семье и её традициях . | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
-проявляет уважение к себе и другим; | ||||||||||||||||
-легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками; | ||||||||||||||||
-знает сам и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор. | ||||||||||||||||
3.Выражает эмоции приемлемым способом: | ||||||||||||||||
-опознает и называет различные эмоции; | ||||||||||||||||
- реагирует на эмоциональное состояние других людей; | ||||||||||||||||
- понимает и контролирует свои эмоции, объясняет причины своих эмоций. | ||||||||||||||||
-выражает чувства словами; | ||||||||||||||||
- сопереживает и стремится помочь в случае необходимости. | ||||||||||||||||
4. Взаимодействие со сверстниками: | ||||||||||||||||
-навыки игры сформированы соответственно возрасту; | ||||||||||||||||
-присоединяется к игре по приглашению или просьбе; | ||||||||||||||||
-играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других; | ||||||||||||||||
- играя, соблюдает правила . | ||||||||||||||||
5. Взаимодействие со взрослыми: | ||||||||||||||||
-проявляет общительность, легко вступает в разговор со знакомыми взрослыми людьми; | ||||||||||||||||
- проявляет способность взаимодействовать со взрослыми в совместной деятельности. | ||||||||||||||||
6.Самообслуживание: | ||||||||||||||||
-умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду; | ||||||||||||||||
- умеет пользоваться столовыми приборами; | ||||||||||||||||
- правильно ведет себя за столом; | ||||||||||||||||
- обращается с просьбами, благодарит; | ||||||||||||||||
-может приготовить свое рабочее место и прибрать его по окончании работы; | ||||||||||||||||
-бережно относится к личным вещам и вещам сверстников; | ||||||||||||||||
- самостоятельно ходит в туалет, | ||||||||||||||||
- самостоятельно моет руки, умывается, пользуется полотенцем, расческой и носовым платком. | ||||||||||||||||
7.Воспитание ценностного отношения к труду: | ||||||||||||||||
-проявляет желание трудиться; | ||||||||||||||||
-ответственно выполняет трудовые поручения; | ||||||||||||||||
-помогает сверстникам и взрослым при затруднении. | ||||||||||||||||
8. Знаком с ПДД и поведения в транспорте: | ||||||||||||||||
- знаком с сигналами светофора, правила перехода дороги; | ||||||||||||||||
- знаком со знаками дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице; | ||||||||||||||||
- знаком с правилами безопасного поведения в транспорте; | ||||||||||||||||
9. Знаком и соблюдает элементарные правила поведения в природе: | ||||||||||||||||
- соблюдает правила экологического поведения в природе; | ||||||||||||||||
- соблюдает правила общения с животными; | ||||||||||||||||
-имеет представление об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые и т.д) | ||||||||||||||||
10.Знаком с элементарными правилами поведения в детском саду и в быту: | ||||||||||||||||
- выполняет (придерживается) правила поведения в помещении детского сада; | ||||||||||||||||
- выполняет правила поведения на прогулке; | ||||||||||||||||
- знает правила безопасного поведения дома и соблюдает их в детском саду | ||||||||||||||||
2.Познавательное развитие | ||||||||||||||||
1.Проявляет любознательность и желание исследовать: | ||||||||||||||||
-задает вопросы о мире, событиях, материалах, проявляет интерес к новым предметам, пытается установить их назначение и принцип действия; | ||||||||||||||||
-возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем; | ||||||||||||||||
- проводит экспериментальную деятельность в соответствии с возрастом (бьётся – не бьётся, тонет - не тонет и др.). | ||||||||||||||||
2.Планирует и ставит цели: -планирует предстоящую деятельность, что собирается делать; -подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы; -выдвигает гипотезы, предположения. | ||||||||||||||||
3.Классифицирует по признакам: -классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т.д; | ||||||||||||||||
-подбирает группу объектов на основании функционального сходства; | ||||||||||||||||
-находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему. | ||||||||||||||||
4.Понимает количественные отношения: | ||||||||||||||||
-устанавливает взаимооднозначное соответствие объектов, считает их; | ||||||||||||||||
-сравнивает по величине; | ||||||||||||||||
-решает математические задачи; | ||||||||||||||||
-использует измерительные инструменты для определения длины, веса и т.д. | ||||||||||||||||
5.Понимает основные пространственные отношения: | ||||||||||||||||
-понимает слова, обозначающие положение или направление; | ||||||||||||||||
-правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения; | ||||||||||||||||
-решает различные пространственные головоломки (пазлы и др). | ||||||||||||||||
6.Обнаруживает наличие представлений о времени: -знает слова, обозначающие время суток ; | ||||||||||||||||
- применяет слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, сначала, потом и т.д; | ||||||||||||||||
-знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев. | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
1.Правильно реагирует на речевую информацию: | ||||||||||||||||
-выполняет указания, содержащие два, три, и более шагов; | ||||||||||||||||
-задает уместные вопросы, понимает заданные вопросы и отвечает на них. | ||||||||||||||||
2.Говорит понятно для слушателей: | ||||||||||||||||
- внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания (звукопроизношение), указать какие звуки не произносит; | ||||||||||||||||
-использует части речи согласно возрасту; | ||||||||||||||||
- согласует слова в предложении; | ||||||||||||||||
- различает звуки в словах. | ||||||||||||||||
3.Излагает историю, тот или иной текст в последовательности: | ||||||||||||||||
- может составить фразу по картинке; | ||||||||||||||||
-может составить описательный рассказ; | ||||||||||||||||
- может пересказывать литературные произведения; | ||||||||||||||||
-может рассказать собственную историю; | ||||||||||||||||
- поддерживает диалог. | ||||||||||||||||
4.Сосредоточенно слушает чтение вслух: | ||||||||||||||||
-легко и охотно соглашается послушать чтение; | ||||||||||||||||
- способен следить за сюжетом рассказа, сказки, истории; | ||||||||||||||||
- отвечает на вопросы по прослушанному тексту рассказа, сказки, истории; | ||||||||||||||||
-просит взрослого почитать или рассказать историю; | ||||||||||||||||
-высказывает соображения о прочитанном, сопереживает героям. | ||||||||||||||||
5.Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности: | ||||||||||||||||
- проявляет интерес к книгам, аккуратно рассматривает, просит прочесть; | ||||||||||||||||
- задаёт вопросы о литературных героях; | ||||||||||||||||
- воспроизводит литературные сюжеты в рисунках, драматизации. | ||||||||||||||||
6.Видит связь между устной и письменной речью: | ||||||||||||||||
-опознает символические обозначения; | ||||||||||||||||
-узнает написание своего имени. | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
- знает название цветов и оттенков в соответствии с возрастом; | ||||||||||||||||
-изображает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты; | ||||||||||||||||
-правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками | ||||||||||||||||
2. Лепка: | ||||||||||||||||
-отделяет небольшие комочки пластилина, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней; | ||||||||||||||||
-лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. | ||||||||||||||||
3. Аппликация: | ||||||||||||||||
-создает изображения предметов из готовых фигур; | ||||||||||||||||
-украшает заготовки из бумаги разной формы; | ||||||||||||||||
-подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, по собственному желанию; | ||||||||||||||||
- владеет приемами вырезания предметов в соответствии с возрастом; | ||||||||||||||||
- умеет аккуратно использовать материалы. | ||||||||||||||||
4. Музыка: | ||||||||||||||||
-слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни; | ||||||||||||||||
-поет, не отставая и не опережая других; | ||||||||||||||||
-умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами и др. ( в соответствии с возрастом); | ||||||||||||||||
-различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан и дт. | ||||||||||||||||
5.Ручной труд: | ||||||||||||||||
-проявляет интерес к работе с бумагой,( ремонтирует книги); | ||||||||||||||||
-делает объемные фигуры, складывая лист пополам и т.д; | ||||||||||||||||
- охотно принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала и ткани. | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
- играет с конструктором; | ||||||||||||||||
- может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения; | ||||||||||||||||
- может создавать модели из разных видов конструкторов по рисунку, по словесной инструкции. | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
1-й год (мл.гр) | 2 год (ср.гр) | 3 год (ст.гр) | 4 год (подг.гр) | |||||||||||||
Включаются показатели нормы физического развития, которые отмечает медсестра. Рост, вес и др. С указанием нормы и факта в соответствии с каждым возрастным периодом. | Норма Рост Вес | Норма Рост Вес | Норма Рост Вес | Норма Рост Вес | Норма Рост Вес | Норма Рост Вес | Норма Рост Вес | Норма Рост Вес | ||||||||
Факт Рост Вес | Факт Рост Вес | Факт Рост Вес | Факт Рост Вес | Факт Рост Вес | Факт Рост Вес | Факт Рост Вес | Факт Рост Вес | |||||||||
1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: | ||||||||||||||||
- хорошо ест в детском саду; | ||||||||||||||||
- охотно выполняет закаливающие процедуры, | ||||||||||||||||
- с удовольствием играет в подвижные игры задаёт вопросы о закаливании, спорте и его пользе; | ||||||||||||||||
- болел за учебный год ___ раз ( указать) | ||||||||||||||||
2.Физическая культура: | ||||||||||||||||
-правильно выполняет все виды основных движений соответствующих возрасту(ходьба, бег, прыжки, метание, лазание); | ||||||||||||||||
-выполняет физические упражнения по словесной инструкции четко и ритмично; -умеет перестраиваться в 2-4 колонны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА....
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА....
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА....
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка....
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми....
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми.
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми старшей группы....