Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_romazanovoy_o.b.-_kopiya.ppt | 2.79 МБ |
doklad_romazanova.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Фамилия_____________________________________________Имя _____________________________________________ Отчество_____________________________________________ Дата рождения________________________________________
Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога (в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу). Общие сведения о ребенке. Дата поступления в детский сад _______________________________________ ___________ Откуда прибыл __________________________________________________ Рекомендации при поступлении_______________________________________ ___________________________________________________
Состав семьи Фамилия, имя, отчество Образование и место работы Мать Отец Другие члены семьи
Лист адаптации Фамилия, имя ребенка ________________________ Дата рождения ____________________________ Дата поступления в ДОУ _____________________ Возраст при поступлении ____________________ Группа здоровья ___________________________ Данные антропометрии: рост _____ вес ______ (при поступлении) рост _____ вес ______ (через месяц) Заболевания до поступления __________________________________________________________ Индивидуальные особенности _________________________________________________________ Привычки ________________________________________________________________________
Социальные контакты с детьми со взрослыми Познавательная и игровая деятельность Реакция на изменение привычной ситуации Перенесенные заболевания, кол-во пропущенных дней ________________________________________ Оценка адаптационного периода: _____________________
Показатели возраст 3-4 4-5 5-6 6-7 Зрение (норма/отклонение от нормы) Слух (норма/отклонение от нормы) Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту) Осанка (норма/незначительные отклонения/ значительные отклонения) Хронические заболевания (наличие/отсутствие) Группа здоровья (основная, I , II ...) Количество пропущенных по болезни дней за год Аллергия (наличие/отсутствие) Лист здоровья
Антропометрические показатели и функциональное состояние Показатели График осмотра Рост Вес Окр.гр.кл. Тип телосложения 3-4 года Осень Весна 4-5 лет Осень Весна 5-6 лет Осень Весна 6-7 лет Осень Весна
Мониторинг обученности
Личные достижения Достижения Дата
Сведения о посещении дополнительных занятий Что посещает С какого возраста
Методические рекомендации по использованию ИКР Раздел I, II Заполняется при поступлении ребенка в образовательную организацию, при необходимости обновляется. Раздел III Заполняется воспитателем ежедневно, в течение адаптационного периода. Раздел IV Заполняется старшей медсестрой и врачом, руководствуясь медицинской картой 1 раз в год (антропометрические показатели 2 раза в год). Раздел V Заполняется воспитателем, музыкальным руководителем (музыкальное развитие) по результатам обследования и наблюдения за ребенком (два раза в год). Раздел VI Заполняется воспитателем, музыкальным руководителем. В листок вносятся личные достижения, значимые для ребенка (призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах и т.д.). Раздел VI I Заполняется воспитателем. В листок вносятся сведения о посещении дополнительных занятий в образовательном учреждении и вне его.
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта развития ребёнка –
составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
заведующий МДОУ Детский сад № 45 «Журавлик»
О.Б. Ромазанова
В настоящее время образовательные учреждения согласно требованиям ФГОС, должны изменить стандартные, «усреднённые» нормы в оценке своей деятельности и поменять на более гибкие критерии личностного развития ребенка. Любое образовательное учреждение стремится к успешности, результативности своей деятельности. Сегодня результативностью является не обученность ребенка, не готовность его к обучению к школе, а социализация, т.е. духовные ценности, представления о мире, развитие мотивационной сферы, потребности в творчестве, достижениях.
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».
Чтобы «управлять» процессом развития, прежде всего, необходима информация, наиболее полно отражающая состояние этих процессов.
Поэтому возникла необходимость создания такой карты индивидуального развития, которая должна помочь в длительном и систематическом изучении индивидуальных особенностей каждого ребенка, помочь определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости.
Таким образом, будет осуществляться мониторинг процесса освоения программы с целью оптимального проектирования траектории образовательного процесса для каждого воспитанника индивидуально, так как карта развития позволяет выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, а также обеспечить полноценное социально-личностное развитие воспитанника.
Творческая группа нашего педагогического коллектива разработала свою карту развития ребенка. Созданная нами карта поможет получить объективные данные о личностном развитии, обеспечит накопление банка данных о каждом ребенке с момента его зачисления в ДОУ, с целью выявления личностных особенностей. У педагогов появится возможность при использовании карты выстраивать индивидуальную траекторию развития в соответствии с личностными способностями и интересами ребенка.
Индивидуальная карта развития дошкольника разработана на основе:
1.Планируемых целевых ориентиров дошкольного образования, к которым относятся социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, взятые за основу из ФГОС.
2. Возрастных психических особенностей детей, которые лежат в основе социально-личностного развития ребенка в целом.
Карта состоит из следующих разделов:
- Общие сведения о ребенке.
- Семейный портрет.
- Лист адаптации.
- Лист здоровья.
- Мониторинг обученности.
- Личные достижения.
- Сведения о посещении дополнительных занятий.
- Методические рекомендации по использованию ИКР
Индивидуальная карта развития используется:
Воспитателями | для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка; |
Музыкальным руководителем | для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка; |
Руководителем образовательной организации | для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов; |
Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др.
Таким образом, внедрение индивидуальной карты позволит планировать и корректировать деятельность педагога по развитию социально-нормативных характеристик возможных достижений ребенка, которые являются целевыми ориентирами дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка по освоению образовательной области «Художественное творчество». Лепка.
знает свойства пластилина...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...
Индивидуальная карта развития ребенка дошкольного возраста (5-6 лет) в соответствии с ФГОС ДО
ФГОС дошкольного образования п.3.2.3 гласит: "При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая диагностика проводится педагогическими работниками в рамках п...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...