Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
статья на тему

Ромазанова Оксана Брониславовна
Индивидуальная карта развития ребёнка – 
составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_romazanovoy_o.b.-_kopiya.ppt2.79 МБ
Файл doklad_romazanova.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О разработке и использовании индивидуальной карты развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО МДОУ детский сад № 45 «Журавлик» Заведующий: Ромазанова О.Б.

Слайд 5

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Фамилия_____________________________________________Имя _____________________________________________ Отчество_____________________________________________ Дата рождения________________________________________

Слайд 6

Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога (в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу). Общие сведения о ребенке. Дата поступления в детский сад _______________________________________ ___________ Откуда прибыл __________________________________________________ Рекомендации при поступлении_______________________________________ ___________________________________________________

Слайд 7

Состав семьи Фамилия, имя, отчество Образование и место работы Мать Отец Другие члены семьи

Слайд 8

Лист адаптации Фамилия, имя ребенка ________________________ Дата рождения ____________________________ Дата поступления в ДОУ _____________________ Возраст при поступлении ____________________ Группа здоровья ___________________________ Данные антропометрии: рост _____ вес ______ (при поступлении) рост _____ вес ______ (через месяц) Заболевания до поступления __________________________________________________________ Индивидуальные особенности _________________________________________________________ Привычки ________________________________________________________________________

Слайд 9

Социальные контакты с детьми со взрослыми Познавательная и игровая деятельность Реакция на изменение привычной ситуации Перенесенные заболевания, кол-во пропущенных дней ________________________________________ Оценка адаптационного периода: _____________________

Слайд 10

Показатели возраст 3-4 4-5 5-6 6-7 Зрение (норма/отклонение от нормы) Слух (норма/отклонение от нормы) Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту) Осанка (норма/незначительные отклонения/ значительные отклонения) Хронические заболевания (наличие/отсутствие) Группа здоровья (основная, I , II ...) Количество пропущенных по болезни дней за год Аллергия (наличие/отсутствие) Лист здоровья

Слайд 11

Антропометрические показатели и функциональное состояние Показатели График осмотра Рост Вес Окр.гр.кл. Тип телосложения 3-4 года Осень Весна 4-5 лет Осень Весна 5-6 лет Осень Весна 6-7 лет Осень Весна

Слайд 12

Мониторинг обученности

Слайд 13

Личные достижения Достижения Дата

Слайд 14

Сведения о посещении дополнительных занятий Что посещает С какого возраста

Слайд 15

Методические рекомендации по использованию ИКР Раздел I, II Заполняется при поступлении ребенка в образовательную организацию, при необходимости обновляется. Раздел III Заполняется воспитателем ежедневно, в течение адаптационного периода. Раздел IV Заполняется старшей медсестрой и врачом, руководствуясь медицинской картой 1 раз в год (антропометрические показатели 2 раза в год). Раздел V Заполняется воспитателем, музыкальным руководителем (музыкальное развитие) по результатам обследования и наблюдения за ребенком (два раза в год). Раздел VI Заполняется воспитателем, музыкальным руководителем. В листок вносятся личные достижения, значимые для ребенка (призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах и т.д.). Раздел VI I Заполняется воспитателем. В листок вносятся сведения о посещении дополнительных занятий в образовательном учреждении и вне его.



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта развития ребёнка –

составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

заведующий МДОУ Детский сад № 45 «Журавлик»

О.Б. Ромазанова


В настоящее время образовательные учреждения согласно требованиям ФГОС, должны изменить стандартные, «усреднённые» нормы в оценке своей деятельности и поменять на более гибкие критерии личностного развития ребенка. Любое образовательное учреждение стремится к успешности, результативности своей деятельности. Сегодня результативностью является не обученность  ребенка, не готовность его  к обучению к школе, а  социализация, т.е. духовные ценности, представления о мире, развитие мотивационной сферы, потребности в творчестве, достижениях.

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».

Чтобы «управлять» процессом развития, прежде всего, необходима информация, наиболее полно отражающая состояние этих процессов.

Поэтому возникла необходимость создания такой карты индивидуального развития, которая должна помочь в длительном и систематическом изучении индивидуальных особенностей каждого ребенка, помочь определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости.

Таким образом, будет осуществляться мониторинг процесса освоения программы с целью оптимального проектирования траектории образовательного процесса для каждого воспитанника индивидуально, так как карта развития позволяет выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, а также обеспечить полноценное социально-личностное развитие  воспитанника.

Творческая группа нашего педагогического коллектива разработала свою карту развития ребенка. Созданная нами карта поможет получить объективные данные о личностном развитии, обеспечит накопление банка данных о каждом ребенке с момента его зачисления в ДОУ, с целью выявления личностных особенностей. У педагогов появится возможность при использовании карты выстраивать индивидуальную траекторию развития в соответствии с личностными способностями и интересами ребенка.

Индивидуальная карта развития дошкольника разработана на основе:

1.Планируемых целевых ориентиров дошкольного образования, к которым относятся социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, взятые за основу из ФГОС.

2. Возрастных психических особенностей детей, которые лежат в основе социально-личностного развития ребенка в целом.

Карта состоит из следующих разделов:

  1. Общие сведения о ребенке.
  2. Семейный портрет.
  3. Лист адаптации.
  4. Лист здоровья.
  5. Мониторинг обученности.
  6. Личные достижения.
  7. Сведения о посещении дополнительных занятий.
  8. Методические рекомендации по использованию ИКР

Индивидуальная карта развития используется:

Воспитателями

для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;

 Музыкальным руководителем

для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;

Руководителем   образовательной организации

для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов;

Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др.

                Таким образом, внедрение индивидуальной карты позволит планировать и корректировать деятельность педагога по развитию социально-нормативных характеристик возможных достижений ребенка,         которые являются целевыми ориентирами дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...

Индивидуальная карта развития ребенка дошкольного возраста (5-6 лет) в соответствии с ФГОС ДО

ФГОС дошкольного образования п.3.2.3 гласит: "При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая диагностика проводится педагогическими работниками в рамках п...

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...