Индивидуальные маршруты развития детей второй младшей-средней группы
консультация (средняя группа) на тему
Индивидуальные маршруты развития детей второй младшей-средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_marshruty.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный индивидуальный план развивающей работы на 2016-2017учебный год на воспитанницы 2 младшей группы.
Юзбекову Камилу.
Возраст:2,9.
Трудности: отставание в речевом развитии.
№ | НОД, дидактические игры | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
1 | Пластилинография «Ласковое солнышко» | Дидактическая игра «Где спрятался Чебурашка?» | Направить на консультацию к учителю-логопеду |
2 | Дидактическая игр «Разноцветные дорожки» | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» | Консультация «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста» |
3 | Рисование ладошками «Весёлыеосьминожки» | Словесная игра «Один-много» | Порекомендовать игры на классификацию предметов |
4 | Заучить потешку «Киска,киска» | Пальчиковая гимнастика «ладушки-ладошки» | Порекомендовать упражнение «Рисунок на круге» |
5 | Работа с наглядным материалом «Домашние животные» | Дидактическая игра «Кто как кричит» | Предложить заучить потешку «Наши курочки с утра…» |
6 | Рисование пальчиком «Украшаем кукле платье» | Работа по сенсорике дидактическая игра «Чей бантик?» | Консультация «Что такое сенсорика» |
7 | Настольный театр «Волк и семеро козлят» | Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Дудочка» | Предложить перечень игр для развития речи ребёнка. |
8 | Знакомство с колыбельными «Ай, люли-люли», «Уж ты, котенька-коток» | Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково» | Предложить консультацию педагога-психолога |
9 | Заучить стихотворение «По реке плывёт кораблик». Декламировать перед всей группой. | Упражнение «Покажи как котёнок лакает молоко» | Буклет «Пальчиковые игры от мала до велика». |
10 | Рисование «Солнышко и дождик» | Игра по формированию грамматического строя речи «Чего не стало?» | |
11 | Работа с наглядным материалом «Одежда» | Артикуляционная гимнастика «Хоботок» | Логопед советует «Что нужно знать родителям о развитии речи младшего дошкольника» |
12 | Дидактическая игра «Магазин игрушек» | Декларирование потешки «Киска,киска» Пальчиковая гимнастика «Части лица» | Консультация «Почему ребёнок не говорит» |
13 | Рассказывание сказки «Репка» с использованием моделирования. | Рассматривание альбома»Транспорт». Словесная игра» были не стало» | |
14 | Рисование «Снежные птицы» | Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона» Дидактическая игра «Чей детёныш?» | Повторитьразученнуюпотешку в детском саду «Киска-киска» |
15 | Составление рассказа по игрушке | Упражнение «Улитка». Формирование грамматического строя речи, игра «Разноцветный сундучок» | |
16 | Заучивание заклички «Дождик-дождик» | Дидактическая игра «Гусь и гусята». Артикуляция гласных звуков «э», «ы» | Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» |
17 | Работа с наглядным материалом «Посуда» | Дидактическая игра на сенсорику «Чудесный мешочек» | Порекомендовать артикуляционную гимнастику согласно возрасту |
18 | Пересказ отдельных эпизодов знакомых сказок по иллюстрациям | Игра по ЗКР «Грузовик» Пальчиковая гимнастика «Котёнок кусается» | Порекомендовать игры по сенсорике |
19 | Пальчиковый театр «Репка» | «Артикуляционная гимнастика «Змейка», «Лошадка» | |
20 | Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик» | Рассматривание игрушек Дидактическая игра «Кто в домике живёт?» | Повторить упражнение для губ «Улыбка», «Дудочка» |
21 | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Настольная игра «Найди картинку» ЗКР, звук «л», «ль» | Порекомендовать настольные игры для развития словаря |
22 | Рассматривание иллюстраций к рассказу Е.Чарушина «Курочка» | Активизация словаря словарная игра «Добавь слово» | |
23 | Упражнение «Малыши» | Артикуляционная игра «Заборчик», «Блинчик» | Консультация «Речь взрослого, как образец подражения ребёнка» |
24 | Игровая ситуация «Кукла Маша обедает» | Словесная игра « Так бывает или нет» | Провести игру по ЗКР «Эхо» |
Предполагаемый результат.
1. Усовершенствование устной речи ребёнка, умение правильно произносить слова
2. Развитие коммуникативных навыков
3.Развитие мелкой моторики
4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира
Перспективный индивидуальный план адаптационно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год на воспитанника 2 младшей группы Кулик Славы.
Возраст: 3,3 года
Трудности: отставание в речевом развитии.
№ | Решение образовательных задач в режимных моментах | НОД, дидактические игры | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
1 | Поручение-помощь воспитателю убрать игрушки в игровом уголке | Дидактическая игра «Разноцветные дорожки» | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» | Консультация «Развитие речи младших дошкольников в условиях детского сада и семьи» |
2 | Назвать предметы, необходимые для рисования | Рисование пальчиком «Украшаем кукле платье» | Дидактическая игра «Где спрятались матрёшки»(употребление в речи предлогов) | Консультация «Почему ребёнок не говорит» |
3 | Декламирование стихотворения А.Барто «Лошадка» | Дидактическая игра «Чей голосок» | Рассматривание альбома «Домашние животные» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Лошадка» |
4 | Помочь няне расставить салфетницы к завтраку | Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Дудочка» | Работа в сенсорном уголке-учимся различать цвета | Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» |
5 | Помощь воспитателю в книжном уголке-совместно выбрать книгу для чтения | Пересказ р.н..с. «Три медведя» | Игровое упражнение «Назови ласково» | Буклет «Пальчиковые игры для детей от мала до велика» |
6 | Прогулка «Что изменилось на участке» | Работа с пластилином «Разноцветные колечки» | Дидактическая игра «Парные картинки» | Поручение-повторить стихи, выученные в детскомсду |
7 | Поручение-сложить игрушки по мстам | Заучивание потешки «Как у нашего кота» | Упражнение «Покажи, как котёнок лакает молоко» | Консультация «Значение фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» |
8 | Поручение-наведение порядка в книжном уголке | Работа с наглядным материалом «Одежда» | Пальчиковая гимнастика «Одежда» | Упражнение «Рисунок на круге» |
9 | Поручение-убрать игрушки в игровом уголке | Рисование ладошкой «Красивый цветок» | Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье» | Перечень игр по развитию речи |
10 | Декламированиепотешки «Заяц Егорка» | Работа с солёным тестом «Лепим хлеб» | Дидактическая игра «Что изменилось» | Дидактическая игра «Чей голосок» Чтение А.Барто «Кто как кричит» |
11 | Поручение-помощь няне разложи ложки к завтраку | Настольный театр «Волк и семеро козлят» | Дидактическая игра по сенсорике «Собери пирамидку» | Консультация «Что такое Сенсорика» |
12 | Поручение- сложить краски в уголке изодеятельности | Пальчиковая гимнастика «ладушки-ладошки» | Словесная игра «Было-не стало» | Игра «один-много» |
13 | Самостоятельно подготовиться ко сну | Словесная игра «Волшебный клубочек» | Упражнение на развитие моторики «скатай клубочек» | Буклет «Правильная речь родителей» |
14 | Назвать предметы, необходимые для лепки | Пластилинография «Разноцветные дорожки» | Артикуляционная гимнастика «Дудочка» | |
15 | Правильное использование столовых приборов. Учимся держать вилку. | Игра-драматизация сказки «Теремок» | Работа с попевкой «Бай-бай-бай» | Предложить получить консультацию учителя-логопеда |
16 | Убрать игрушки после прогулки в корзину | Дидактическая игра «Колокольчик»-придумать слова с заданным звуком | Рассматривание альбома «Транспорт» | Рекомендации для родителей-перечень игр для развития моторики |
17 | Декламирование стихотворения А.Барто «Кораблик» | Дидактическая игра «Кубик» | Пальчиковая гимнастика «Котёнок кусается» | Упражнения артикуляционной гимнастики «Улыбка», «Дудочка» |
18 | Поручение-самостоятельно сложить пижаму в мешочек | Заучивание заклички «Дождик-дождик» | Работа по сенсорике «Чудесный мешочек» | |
19 | Экскурсия по детском у саду | Пальчиковый театр «Репка» | Дидактическая игра «Чья мама?» | Игра для использования в речи предлогов «Что где лежит» |
20 | Поручение –полить растение уголка природы | Пересказ отдельных эпизодов сказок по иллюстрациям «Маша и медведь», «Кот, петух, лиса», «Снегурушка и лиса» | Работа с наглядным материалом «Посуда» | |
21 | Правильно использовать столовые приборы: учимся держать ложку | Рисование ватными палочками «Мимоза» | Игра по ЗКР «Грузовик» | Чтение сказок дома |
22 | Поручение-помочь воспитателю для НОД по ФЭМП | Беседа «В мире добрых слов» | Дидактическая игра классификацию «Назови правильно» | Заучивание потешки «заинька, попляши» |
23 | Навести порядок в игровом уголке | Рассматривание картины «На приёме у врача» из серии «Профессии» | Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» | |
24 | Поручение –самостоятельно развесить одежду в шкафу после прогулки | Заучивание стихотворения А.Барто «Синица» | Пальчиковая гимнастика «Повстречались» | Посещение НОД по развитию речи |
Предполагаемый результат:
1. Усовершенствование устной речи ребёнка, умение правильно произносить слова
2.Развитие коммуникативных навыков.
3. Развитие мелкой моторики пальцев
4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
Перспективный индивидуальный план адаптационно-развивающей работы на 2017-2018 учебный год на воспитанницу средней Бакай Милану.
Возраст: 4 года
Трудности: ребёнок медленно адаптируется к внешней среде детского сада.
№ | Режимные моменты | НОД, дидактические игры | Совместная деятельность с воспитателем | Взаимодействие с родителями |
1 | Знакомство с групповым помещением | Беседа «Мы всегда играем дружно» | Упражнение «Давайте познакомимся» | Консультация «Детский сад. Адаптация» |
2 | Знакомство с помещениями детского сада | Игровое упражнение «В гостях у Мойдодыра» | Игра-забава с мыльными пузырями | Консультация «Где мама?» |
3 | Знакомство со своим участком | Прочитать стихи А.Барто из цикла «Игрушки» | Подвижная игра «Поезд» Упражнение «Весёлые ножки» | Консультация у педагога-психолога |
4 | Учимся правильно мыть руки перед едой | Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр» | Игры-забавы с водой | Консультация «Лёгкое привыкание» |
5 | Поручение: самостоятельно выбери книжку для чтения | Сказкотерапия «Знакомство с волшебной страной» | Дидактическая игра «Что звучит?». | Семинар-практикум «Знающий родитель-лёгкая адаптация» |
6 | Самостоятельное наведение порядка в уголке настольных игр | НОД познавательное развитие «Части нашего тела» | Развитие моторики, «Рисование на круге ладошками». | Консультация «Какой я родитель» |
7 | Поручение: помочь няне разложить ложки к завтраку | Работа с наглядным материалом, рассматривание альбома «Моя семья» | Коммуникативные игры «Назови ласково» | Родительское собрание «Трудное привыкание». |
8 | Поручение: разложить салфетки к НОД по рисованию | Презентация о животных «Наши друзья» | Дидактическая игра «Чья мама?». | Домашнее поручение: нарисовать совместно с ребёнком животных |
9 | Самостоятельно подготовиться ко сну, найти свою кровать | Рисование пальчиком «Разноцветные дорожки» | Игры с песком | Рекомендации по развитию мелкой моторики(картотека пальчиковых игр) |
10 | Поручение: сложить самостоятельно пижаму после сна | Игра-драматизация сказки «Пых». | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» | Пригласить родителей на занятие по развитию речи |
11 | Поручение: сложить игрушки на свои места | Заучивание пальчиковой игры «Дружная семья». | Подвижные игры «Удочка», «Ровным кругом» | Заучивание стихотворения С.Маршака из цикла «Военные» |
12 | Прогулка «Что изменилось?» Чтение закличек «Солнышко», «Дождик-дождик» | Дидактическая игра «Угадай, кто позвал» | Творческая мастерская-рисуем пластилином | Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы» |
13 | Поручение: помочь расставить салфетницы к обеду | Игровая ситуация «Собираем дочку в детский сад» | Рисование тычком «Украшаем кукле фартук» | Консультация «Самоятоятельность ребёнка, её границы» |
14 | Готовимся к занятию по лепке-помощь в раскладывании материала на столы | Лепка из солёного теста «Глянь, баранки-калачи» | Дидактическая игра «Кто в гости к нам пришёл» | |
15 | Поручение-принести расчёску из шкафчика | Экскурсия в медицинский кабинет | Игровая ситуация «Кукла заболела» | Консультация «Такие разные дети» |
16 | Прививать навыки одевания на прогуку | Дидактическая игра»Матрёшки на новоселье» | Подвижная игра «Мы топаем ногами» | Поручение «Пригласи друзей в гости» |
17 | Правильное использование столовых приборов: учимся правильно держать вилку | Рисование ладошками «Солнышко-вёдрышко» | Упражнение «Послушные пуговицы» | |
18 | Поручение-помочь собрать игрушки после прогулки | Беседа «Мои друзья» | Психогимнастика «Вкусные конфеты» | Консультация педагога-психолога |
19 | Разложить столовые приборы к обеду | Чтение С.Чёрный «Приставалка» | Игровое упражнение «Положим куклу Машу спать» | Чтение потешки «Ночь пришла» |
20 | Самостоятельно повесить своё полотенце в ячейку | Развлечение К.Чуковский «Цыплёнок» (фланелеграф) | Игры-забавы «музыкальный волчок» | Консультация «Детская агрессия,её причины» |
21 | Декламирование стихов перед детьми. | Беседа «Радость и грусть», рассматривание альбома «Эмоции» | Упражнение на развитие эмоционально-чувствительного опыта «Закончи фразу» | |
22 | Поручение -навести порядок на веранде во время прогулки | Игровая ситуация «Поищем и найдем добрые слова». | Обыгрывание сюжетов знакомых сказок | Консультация «Воспитание сказкой-радость встречи с книгой» |
23 | Поручение-убираем игры, пособия после самостоятельных, совместных игр | Театрализованная игра «Теремок» | Рассматривание группового фотоальбома Игровое упражнение «Кто у нас хороший» | Выставка работ совместного творчества родителей и детей |
Предполагаемые результаты:
1. Повышение психического, физического состояния ребёнка
2. безболезненная адаптация ребёнка к условиям детского сада
3.Снижение заболеваемости ребёнка во время адаптации
4.Налаживание тесного сотрудничества между дошкольным учреждением и родителями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы упражнений для занятий и утренней гимнастики ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ, СРЕДНЕЙ, СТАРШИХ ГРУПП
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ...
Индивидуальный маршрут развития детей 4 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2018-2019 учебном году
Индивидуальный маршрут развития детей 4 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2018-2019 учебном году...
Индивидуальный маршрут развития детей 5 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2019-2020 учебном году
Индивидуальный маршрут развития детей 5 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2019-2020 учебном году...
Индивидуальный маршрут развития детей 6 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2020-2021 учебном году
Индивидуальный маршрут развития детей 6 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2020-2021 учебном году...
Индивидуальный маршрут развития детей 7 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2021-2022 учебном году
Индивидуальный маршрут развития детей 7 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2021-2022 учебном году...
Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г
Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г...