Индивидуальные маршруты развития детей второй младшей-средней группы
консультация (средняя группа) на тему

ФЕФЕЛОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА

Индивидуальные маршруты развития детей второй младшей-средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_marshruty.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный индивидуальный план  развивающей  работы    на 2016-2017учебный год  на воспитанницы 2 младшей группы.

Юзбекову Камилу.

Возраст:2,9.

Трудности: отставание в речевом развитии.

НОД, дидактические игры

Совместная деятельность  с педагогом

Взаимодействие с родителями

1

Пластилинография «Ласковое солнышко»

Дидактическая игра «Где спрятался Чебурашка?»

Направить на консультацию к учителю-логопеду

2

Дидактическая игр «Разноцветные дорожки»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Консультация «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

3

Рисование ладошками «Весёлыеосьминожки»

Словесная игра «Один-много»

Порекомендовать  игры на классификацию предметов

4

Заучить потешку «Киска,киска»

Пальчиковая гимнастика «ладушки-ладошки»

Порекомендовать  упражнение «Рисунок на круге»

5

Работа с наглядным материалом «Домашние животные»

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Предложить заучить потешку «Наши курочки с утра…»

6

Рисование пальчиком «Украшаем кукле платье»

Работа по сенсорике дидактическая игра «Чей бантик?»

Консультация «Что такое сенсорика»

7

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Дудочка»

Предложить перечень игр для развития речи ребёнка.

8

Знакомство с колыбельными «Ай, люли-люли», «Уж ты, котенька-коток»

Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково»

Предложить консультацию педагога-психолога

9

Заучить стихотворение «По реке плывёт кораблик». Декламировать перед всей группой.

Упражнение «Покажи как котёнок лакает молоко»

Буклет «Пальчиковые игры от мала до велика».

10

Рисование «Солнышко и дождик»

Игра по формированию грамматического строя речи «Чего не стало?»

11

Работа с наглядным материалом «Одежда»

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Логопед советует «Что нужно знать родителям  о развитии речи  младшего дошкольника»

12

Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Декларирование потешки «Киска,киска»

Пальчиковая гимнастика «Части лица»

Консультация «Почему ребёнок не говорит»

13

Рассказывание сказки «Репка» с использованием моделирования.

Рассматривание альбома»Транспорт». Словесная игра» были не стало»

14

Рисование «Снежные птицы»

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»

Дидактическая игра «Чей детёныш?»

Повторитьразученнуюпотешку в детском саду «Киска-киска»

15

Составление рассказа по игрушке

Упражнение «Улитка». Формирование грамматического строя речи, игра «Разноцветный сундучок»

16

Заучивание заклички «Дождик-дождик»

Дидактическая игра «Гусь и гусята». Артикуляция гласных звуков «э», «ы»

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

17

Работа с наглядным материалом «Посуда»

Дидактическая игра на сенсорику «Чудесный мешочек»

Порекомендовать артикуляционную гимнастику согласно возрасту

18

Пересказ отдельных эпизодов знакомых сказок по иллюстрациям

Игра по ЗКР «Грузовик»

Пальчиковая гимнастика «Котёнок кусается»

Порекомендовать игры по сенсорике

19

Пальчиковый театр «Репка»

«Артикуляционная гимнастика «Змейка», «Лошадка»

20

Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»

Рассматривание игрушек

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»

Повторить упражнение для губ «Улыбка», «Дудочка»

21

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Настольная игра «Найди картинку»

ЗКР, звук «л», «ль»

Порекомендовать настольные игры  для развития словаря

22

Рассматривание иллюстраций к рассказу Е.Чарушина «Курочка»

Активизация словаря словарная игра «Добавь слово»

23

Упражнение «Малыши»

Артикуляционная игра «Заборчик», «Блинчик»

Консультация  «Речь взрослого, как образец  подражения ребёнка»

24

Игровая ситуация  «Кукла Маша обедает»

Словесная игра « Так бывает или нет»

Провести игру по ЗКР «Эхо»

Предполагаемый результат.

1. Усовершенствование устной речи ребёнка, умение правильно произносить слова

2. Развитие коммуникативных навыков

3.Развитие мелкой моторики

4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира

Перспективный индивидуальный план адаптационно-развивающей работы на 2016-2017  учебный год на воспитанника 2 младшей   группы Кулик Славы.

Возраст: 3,3 года

Трудности: отставание в речевом развитии.

Решение образовательных задач в режимных моментах

НОД, дидактические игры

Совместная деятельность с педагогом

Взаимодействие с родителями

1

Поручение-помощь воспитателю убрать игрушки в игровом уголке

Дидактическая игра «Разноцветные дорожки»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Консультация «Развитие речи младших дошкольников в условиях детского сада и семьи»

2

Назвать предметы, необходимые для рисования

Рисование пальчиком «Украшаем кукле платье»

Дидактическая игра «Где спрятались матрёшки»(употребление в речи предлогов)

Консультация «Почему ребёнок не говорит»

3

Декламирование стихотворения А.Барто «Лошадка»

Дидактическая игра  «Чей голосок»

Рассматривание альбома  «Домашние животные»

Упражнение для артикуляционного аппарата  «Лошадка»

4

Помочь няне расставить салфетницы к завтраку

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»,  «Дудочка»

Работа в сенсорном уголке-учимся различать цвета

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

5

Помощь воспитателю в книжном уголке-совместно выбрать книгу для чтения

Пересказ р.н..с. «Три медведя»

Игровое упражнение «Назови ласково»

Буклет  «Пальчиковые игры для детей от мала до велика»

6

Прогулка «Что изменилось на участке»

Работа с пластилином «Разноцветные колечки»

 Дидактическая игра «Парные картинки»

Поручение-повторить стихи, выученные в детскомсду

7

Поручение-сложить игрушки по мстам

Заучивание потешки «Как у нашего кота»

Упражнение «Покажи, как котёнок лакает молоко»

Консультация «Значение фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

8

Поручение-наведение  порядка в книжном уголке

Работа с наглядным материалом «Одежда»

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Упражнение «Рисунок на круге»

9

Поручение-убрать игрушки в игровом уголке

Рисование ладошкой «Красивый цветок»

Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье»

Перечень игр по развитию речи

10

Декламированиепотешки «Заяц Егорка»

Работа с солёным тестом «Лепим хлеб»

Дидактическая игра «Что изменилось»

Дидактическая игра «Чей голосок»

Чтение А.Барто «Кто как кричит»

11

Поручение-помощь няне разложи ложки к завтраку

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Дидактическая игра по сенсорике «Собери  пирамидку»

Консультация «Что такое Сенсорика»

12

Поручение- сложить краски в уголке изодеятельности

Пальчиковая гимнастика «ладушки-ладошки»

Словесная игра «Было-не стало»

Игра «один-много»

13

Самостоятельно подготовиться ко сну

Словесная игра «Волшебный клубочек»

Упражнение на развитие моторики «скатай клубочек»

Буклет «Правильная речь родителей»

14

Назвать предметы, необходимые для лепки

Пластилинография «Разноцветные дорожки»

Артикуляционная гимнастика «Дудочка»

15

Правильное использование столовых приборов. Учимся держать вилку.

Игра-драматизация сказки «Теремок»

Работа с попевкой «Бай-бай-бай»

Предложить получить консультацию учителя-логопеда

16

Убрать игрушки  после прогулки в корзину

Дидактическая игра «Колокольчик»-придумать слова с заданным звуком

Рассматривание альбома «Транспорт»

Рекомендации для родителей-перечень игр для развития моторики

17

Декламирование стихотворения А.Барто «Кораблик»

Дидактическая игра «Кубик»

Пальчиковая гимнастика «Котёнок кусается»

Упражнения артикуляционной гимнастики «Улыбка», «Дудочка»

18

Поручение-самостоятельно  сложить пижаму в мешочек

Заучивание заклички «Дождик-дождик»

Работа по сенсорике «Чудесный мешочек»

19

Экскурсия по детском у саду

Пальчиковый театр «Репка»

Дидактическая игра  «Чья мама?»

Игра для использования  в речи предлогов «Что где лежит»

20

Поручение –полить растение уголка природы

Пересказ отдельных эпизодов сказок по иллюстрациям «Маша и медведь», «Кот, петух, лиса»,

«Снегурушка и лиса»

Работа с наглядным  материалом «Посуда»

21

Правильно использовать столовые приборы: учимся держать ложку

Рисование ватными палочками «Мимоза»

Игра по ЗКР «Грузовик»

Чтение сказок дома

22

Поручение-помочь воспитателю для НОД по ФЭМП

Беседа «В мире добрых слов»

Дидактическая игра классификацию «Назови правильно»

Заучивание потешки «заинька, попляши»

23

Навести порядок в игровом уголке

Рассматривание картины «На приёме у врача» из серии «Профессии»

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

24

Поручение –самостоятельно развесить одежду в шкафу после прогулки

Заучивание стихотворения А.Барто «Синица»

Пальчиковая гимнастика «Повстречались»

Посещение НОД по развитию речи

Предполагаемый результат:

1. Усовершенствование устной речи ребёнка, умение правильно произносить слова

2.Развитие коммуникативных навыков.

3. Развитие мелкой моторики пальцев

4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.


Перспективный индивидуальный план адаптационно-развивающей работы на 2017-2018  учебный год на воспитанницу  средней   Бакай Милану.

Возраст: 4 года

Трудности: ребёнок медленно адаптируется к внешней среде детского сада.

Режимные моменты

НОД, дидактические игры

Совместная деятельность с воспитателем

Взаимодействие с родителями

1

Знакомство с групповым помещением

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Упражнение «Давайте познакомимся»

Консультация «Детский сад. Адаптация»

2

Знакомство с помещениями детского сада

Игровое упражнение «В гостях у Мойдодыра»

Игра-забава с мыльными пузырями

Консультация «Где мама?»

3

Знакомство со своим участком

Прочитать стихи А.Барто из цикла «Игрушки»

Подвижная игра «Поезд»

Упражнение «Весёлые ножки»

Консультация у педагога-психолога

4

Учимся правильно мыть руки перед едой

Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

Игры-забавы с водой

Консультация «Лёгкое привыкание»

5

Поручение: самостоятельно выбери книжку для чтения

Сказкотерапия «Знакомство с волшебной страной»

Дидактическая игра «Что звучит?».

Семинар-практикум «Знающий родитель-лёгкая адаптация»

6

Самостоятельное наведение порядка в уголке настольных игр

НОД познавательное развитие «Части нашего тела»

Развитие моторики, «Рисование на круге ладошками».

Консультация «Какой я родитель»

7

Поручение: помочь няне разложить ложки к завтраку

Работа с наглядным материалом, рассматривание альбома «Моя семья»

Коммуникативные игры «Назови ласково»

Родительское собрание «Трудное привыкание».

8

Поручение: разложить салфетки к НОД по рисованию

Презентация о животных «Наши друзья»

Дидактическая игра «Чья мама?».

Домашнее поручение: нарисовать совместно с ребёнком животных

9

Самостоятельно подготовиться ко сну, найти свою кровать

Рисование пальчиком «Разноцветные дорожки»

Игры с песком

Рекомендации по развитию мелкой моторики(картотека пальчиковых игр)

10

Поручение: сложить самостоятельно пижаму после сна

Игра-драматизация сказки «Пых».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Пригласить родителей на занятие по развитию речи

11

Поручение: сложить игрушки на свои места

Заучивание пальчиковой игры «Дружная семья».

Подвижные игры «Удочка», «Ровным кругом»

Заучивание стихотворения С.Маршака  из цикла «Военные»

12

Прогулка «Что изменилось?»

Чтение закличек «Солнышко», «Дождик-дождик»

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал»

Творческая мастерская-рисуем пластилином

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

13

Поручение: помочь расставить салфетницы к обеду

Игровая ситуация «Собираем дочку в детский сад»

Рисование тычком «Украшаем кукле фартук»

Консультация «Самоятоятельность ребёнка, её границы»

14

Готовимся к занятию по лепке-помощь в раскладывании материала  на столы

Лепка из солёного теста «Глянь, баранки-калачи»

Дидактическая игра «Кто в гости к нам пришёл»

15

Поручение-принести расчёску из шкафчика

Экскурсия в медицинский кабинет

Игровая ситуация «Кукла заболела»

Консультация «Такие разные дети»

16

Прививать навыки одевания на прогуку

Дидактическая игра»Матрёшки на новоселье»

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Поручение «Пригласи друзей в гости»

17

Правильное использование столовых приборов: учимся правильно держать вилку

Рисование ладошками «Солнышко-вёдрышко»

Упражнение «Послушные пуговицы»

18

Поручение-помочь собрать игрушки после прогулки

Беседа «Мои друзья»

Психогимнастика «Вкусные конфеты»

Консультация педагога-психолога

19

Разложить столовые приборы к обеду

Чтение С.Чёрный «Приставалка»

Игровое упражнение «Положим куклу Машу спать»

Чтение потешки «Ночь пришла»

20

Самостоятельно повесить своё полотенце в ячейку

Развлечение К.Чуковский «Цыплёнок»

(фланелеграф)

Игры-забавы «музыкальный волчок»

Консультация «Детская агрессия,её причины»

21

Декламирование стихов перед детьми.

Беседа «Радость и грусть», рассматривание альбома «Эмоции»

Упражнение на развитие эмоционально-чувствительного опыта «Закончи фразу»

22

Поручение -навести порядок на веранде во время прогулки

Игровая ситуация  «Поищем и найдем добрые слова».

Обыгрывание сюжетов знакомых сказок

Консультация «Воспитание сказкой-радость встречи с книгой»

23

Поручение-убираем игры, пособия после самостоятельных, совместных игр

Театрализованная игра «Теремок»

Рассматривание группового фотоальбома

Игровое упражнение «Кто у нас хороший»

Выставка работ совместного творчества родителей и детей

Предполагаемые результаты:

1. Повышение психического, физического состояния  ребёнка

2. безболезненная адаптация ребёнка к условиям детского сада

3.Снижение заболеваемости ребёнка во время адаптации

4.Налаживание тесного сотрудничества между дошкольным учреждением и  родителями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития детей 4 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2018-2019 учебном году

Индивидуальный маршрут развития детей 4 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2018-2019 учебном году...

Индивидуальный маршрут развития детей 5 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2019-2020 учебном году

Индивидуальный маршрут развития детей 5 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2019-2020 учебном году...

Индивидуальный маршрут развития детей 6 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2020-2021 учебном году

Индивидуальный маршрут развития детей 6 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2020-2021 учебном году...

Индивидуальный маршрут развития детей 7 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2021-2022 учебном году

Индивидуальный маршрут развития детей 7 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2021-2022 учебном году...

Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г

Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г...