Индивидуальный образовательный маршрут с воспитанником второй младшей группы на 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)
ИОМ составлен для ребенка ОВЗ (аутизм)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут 2 младшая группа ребенок с ОВЗ | 131.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Ласточка»
Индивидуальный образовательный маршрут с воспитанником второй младшей группы
ФИО
на 2022-2023 учебный год
Воспитатели:
Авдеева Н.В.
Сидорова В.Ю.
пгт Кесова Гора
2022
Цель: создание благоприятных условий для развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей
- Заключение ТПМПК: относится к категории обучающихся с ОВЗ и нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов в группе общеразвивающей направленности.
- Дата проведения диагностики уровня освоения ребенком образовательной программы 01.09.2022-30.09.2022
- Методы диагностики: наблюдение, беседа, проблемные ситуации, анализ продуктов детской деятельности, диагностические игровые ситуации.
- Результаты диагностики:
Направления реализации образовательной программы | Описание полученных результатов диагностики | |
Наличие знаний, умений и навыков | Отсутствие знаний, умений и навыков | |
Социально-коммуникативное развитие | -игровая деятельность в манипуляции с предметами; Сформированы понятия; -Общение строится по инициативе взрослого, | -отсутствие конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми; -не может планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; -не включается в предложенную деятельность |
Познавательное развитие |
| -ориентировка в пространстве и на бумаге крайне затруднена Обобщение затруднено |
Физическое развитие | -пользуется индивидуальным полотенцем; -способен самостоятельно одеваться и раздеваться; -навыки личной гигиены (мытье рук, умывание и т.п.) при помощи взрослого. | -испытывает трудности в выворачивании вещей; -не сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; -не действует по словесной инструкции; -не развита мелкая моторика. |
Художественно-эстетическое развитие | -знает детские стихи | -навыки при рисовании, лепке, аппликации отсутствуют; -не воспринимает чтение художественных произведений взрослыми. |
Восприятие музыки | -умения, навыки и знания отсутствуют, боится громких звуков, музыка раздражает. | |
Музыкально-ритмические движения | Активно препятствует привлечению к танцевальной деятельности. | |
Пение | Активно препятствует привлечению к пению. | |
Музыкально-игровое творчество | Активно препятствует вовлечению его в игру. |
- План взаимодействия педагогов группы с воспитанником по освоению образовательной программы дошкольного образования с учетом его индивидуальных особенностей развития на 2022-2023 учебный год.
Направление взаимодействия педагогов с ребенком | Цели | Формы взаимодействия |
Физическое развитие | -развитие движений кистей и пальцев рук; -развитие графических навыков: правильно держать карандаш; проводить прямые ломаные линии определенной длины в указанном направлении сначала пальцем, затем карандашом; -обведение по контуру предметов. | индивидуальное взаимодействие в ходе образовательной и игровой деятельности, в ходе режимных моментов |
Художественно-эстетическое развитие | -развитие слухового внимания; -развитие чувства ритма -развитие мелкой моторики рук посредством лепки -развитие воображения посредством изо-рисования, аппликции | индивидуальное взаимодействие в ходе образовательной и игровой деятельности, в ходе режимных моментов |
Познавательное развитие | -развивать ориентировку в пространстве (в схеме собственного тела, по основным пространственным направлениям, ориентировка на листе бумаги)) | индивидуальное взаимодействие в ходе образовательной и игровой деятельности, в ходе режимных моментов |
Речевое развитие | С воспитателями группы | |
-учить выполнять совместные действия по речевой инструкции с взрослыми, со сверстниками; -учить высказывать свои потребности в активной речи. | -индивидуальное взаимодействие в ходе образовательной и игровой деятельности, в ходе режимных моментов. | |
С учителем-логопедом группы | ||
-коррекция звукопроизношения | Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков в ходе индивидуальных занятий. |
Перспективный тематический план работы
№ | Тема | План индивидуальной работы | Программное содержание | Количество занятий (до 20 мин.) | Календарный срок | Фактическая дата |
1. | «Овощи» | Познавательное развитие. Ребенок и окр. мир Рассматривание картинок, муляжей «Овощи» Физкультминутка «Ты по ручке прокатись» Худ.-эстетическое развитие. Лепка «Огурец» | Формировать представление об овощах, учить называть и различать овощи (морковь, огурец, помидор, картофель). Учить сопровождать движения словами. Развивать мелкую моторику рук. Учить работе с пластилином, лепить предметы удлиненной формы, используя прием раскатывания «колбаски» прямыми движениями рук вперед-назад. | 2 | 1 неделя сентября |
2. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Две корзинки овощей» Физкультминутка «Осенний урожай» Худ.-эстетическое развитие. Рисование «Большая и маленькая помидорка» | Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой- маленький. Учить сопровождать движения словами, развивать крупную моторику. Формировать положительные эмоции при выполнении движений. Учить изображать предметы круглой формы, различать предметы разной величины. Развивать усидчивость, внимание. | 2 | 2 неделя сентября |
3. | Речевое развитие. Развитие речи. Дид. игра «Опиши овощ» Физкультминутка «Капуста» Сенсорное развитие. Дид. игра «Выложи по образцу» | Учить выделять существенные признаки предмета, воспроизводить словосочетание «прилагательное + существительное» ( Круглый, красный (помидор)). Развивать мелкую моторику рук, сопровождая движения текстом. Учить соотносить форму при выполнении практических действий (выкладывание в ряд по образцу - огурец, помидор, помидор, огурец), Развивать усидчивость, внимание. | 2 | 3 неделя сентября |
4. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Разложи морковки» Пальчиковая игра «Морковка» Худ.-эстетическое развитие. Аппликация «Овощи в банке» | Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой - маленький. Развитие мелкой моторики рук. Продолжать формировать представления об овощах, их признаках и применении в быту. Учить правилам работы с кистью, клеем. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. | 2 | 4 неделя сентября | ||
5. | «Фрукты» | Познавательное развитие. Ребенок и окр. мир Дид. игра «Сварим компот из фруктов» | Формировать представление о фруктах, учить называть и различать их (яблоко, груша, апельсин, банан). | 2 | 1 неделя октября |
Динамическая пауза «Сбор урожая» Худ.-эстетическое развитие. Лепка «Яблоко» | Развитие мелкой и крупной моторики. Учить работе с пластилином, лепить предмет круглой формы, используя прием раскатывания «шара» круговыми движениями рук. Развивать мелкую моторику . Формировать положительный эмоциональный отклик. | |||||
6. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Одинаковые- разные» | Способствовать развитию умения группировать предметы по величине в соответствии с образцом, обозначать их словами: большой - маленький, развивать усидчивость, внимание. Развитие крупной моторики. | 2 | 2 неделя октября |
Физкультминутка «Яблочко» Худ.- эстетическое развитие. Ручной труд «Яблоня» | Учить скатывать из салфетки шарик, развивать навык работы кистью и клеем, приклеивать шарик (яблоко) на изображение яблони. | |||||
7. | Речевое развитие. Развитие речи. Дид. игра «Загадки с дерева и грядки» Физкультминутка «Яблочко» | Продолжать формировать представления об овощах и фруктах, находить их на картинке по описанию. Развивать крупную моторику. | 2 | 3 неделя октября |
Сенсорное развитие. Дид. игра «Фрукты» (работа с трафаретами) | |||||||
8. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Большие и маленькие апельсины» | Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой- маленький. | 2 | 4 неделя октября | |||
Пальчиковая игра «Апельсин» | Развивать мелкую моторику рук. | ||||||
Худ.-эстетическое развитие. Аппликация «Апельсины в вазе» | Формировать знания о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь. Закреплять умение работать с кистью и клеем. Развивать умение испытывать положительные эмоции от продуктивной деятельности. |
9. | «Грибы» | Познавательное развитие. Ребенок и окр. мир Рассматривание картинок, муляжей «Грибы» Физкультминутка «За грибами» Худ.-эстетическое развитие. Лепка «Гриб» | Формировать представление о грибах, учить называть и различать грибы (боровик, лисичка, опята, мухомор). Развивать крупную моторику. Снять утомляемость. Учить работе с пластилином, лепить предмет вытянутой и круглой формы, используя прием раскатывания «шара» круговыми движениями рук и «цилиндр» прямыми движениями вперед-назад. Развивать мелкую моторику . Формировать положительный эмоциональный отклик. | 2 | 1 неделя ноября |
10. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Одинаковые- разные» Физкультминутка «За грибами» Худ.- эстетическое развитие. Рисование ладошкой «Опята на пеньке» | продолжать развивать усидчивость, способствовать развитию умения группировать предметы по величине (большой - маленький грибок) в соответствии с образцом, развивать эмоциональную устойчивость. Развивать крупную моторику. Снять утомляемость. Учить рисованию ладонно- пальчиковым способом. Различать грибы разной величины. Развивать усидчивость, внимание. | 2 | 2 неделя ноября |
11. | Речевое развитие. Развитие речи. Дид. игра «Опиши гриб» Физкультминутка «За грибами» Сенсорное развитие. | Учить выделять существенные признаки предмета, воспроизводить словосочетание «прилагательное + существительное» ( шляпка круглая, коричневая; ножка длинная, белая) Развивать крупную моторику. Снять утомляемость Учить распределять грибочки в корзинки, опираясь на цвет и величину. Закреплять знания основных | 2 | 3 неделя ноября |
Дид. игра «Разложи грибочки в корзинки» | цветов. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память, речь. Воспитывать усидчивость. | |||||
12. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Сбор грибов» Пальчиковая игра «Пальчик и грибы» Худ.-эстетическое развитие. Аппликация «Грибок» | Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой- маленький. Развитие мелкой моторики. Формировать умение составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. | 2 | 4 неделя ноября |
13. | «Деревья» | Познавательное развитие. Ребенок и окр. мир Рассматривание картинок «Деревья» Физкультминутка «Клен» Худ.-эстетическое развитие. Лепка «Листья на дереве» | Формировать представление о деревьях, их листьях и плодах, учить называть и различать деревья по листьям (клен, береза, рябина). Развивать крупную моторику, учить сопровождать движения текстом. Учить скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху(листья), прикрепляя к контуру дерева. | 2 | 1 неделя декабря |
14. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Две корзинки с листочками» Физкультминутка «Клен» Худ.- эстетическое развитие. Рисование ладошкой «Веточка рябины» | Различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой- маленький. Развивать крупную моторику, учить сопровождать движения текстом. Учить рисовать веточку рябины пальчиковым способом. Развивать мелкую моторику рук. | 2 | 2 неделя декабря | ||
15. | Речевое развитие. Развитие речи. Дид. игра «С какого дерева листок» | Учить различать и называть листья знакомых деревьев, описывать по схеме «сущ.+ | 2 | 3 неделя декабря |
Физкультминутка «Клен» Сенсорное развитие. Дид. игра «Сложи картинку (береза)» | прилагательное» ( с березы - листок желтый, с клена- листок красный). Развивать крупную моторику, учить сопровождать движения текстом. Учить складывать картинку из 4-х частей, определять и называть целый предмет по отличительным признакам (белый ствол) | |||||
16. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Посади бабочку на листок» | Учить группировать предметы по цвету и размеру (Красная большая бабочка села на красный большой листок). Развивать мелкую моторику рук, учить сопровождать | 2 | 4 неделя декабря |
Пальчиковая игра «Осенний букет» Худ.-эстетическое развитие. Аппликация «Осеннее дерево» | движения текстом. Продолжать формировать представления о деревьях, их листьях, признаках. Учить правильно держать кисть, учить правилам работы с клеем. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. | |||||
17. | «Домашние птицы» | Познавательное развитие. Ребенок и окр. мир Рассматривание картинок «Домашние птицы» | Формировать представление о домашних птицах, учить называть и различать домашних птиц и их птенцов (петух-курица –цыпленок, утка- утенок, гусь- гусенок.) Развитие крупной и мелкой | 2 | 1 неделя января |
Физкультминутка «Петушок» Худ.-эстетическое развитие. Лепка «Цыпленок» (Пластилинография) | моторики. Учить лепить предметы, состоящие из нескольких деталей на плоской поверхности. Продолжать учить скатывать шар из пластилина (голова, туловище), цилиндр(ноги). Учить приему сплющивания. | |||||
18. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Петушок и цыплята» | Формировать представление об одном и множестве предметов, учить различать понятия, опираясь на картинку. | 2 | 2 неделя января |
Физкультминутка «Петушок» Худ.- эстетическое развитие. Рисование ладошкой «Гусь» | Развитие крупной и мелкой моторики. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать положительный эмоциональный отклик на рисование. | |||||
19. | Речевое развитие. Развитие речи. Дид. игра «Мамы и их малыши» | Учить образовывать существительные единственного и множественного числа( Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – | 2 | 3 неделя января |
Физкультминутка «Петушок» Сенсорное развитие. Дид. игра с прищепками «Птичка» | гусята ),формировать умение звукоподражания некоторым домашним птицам. Развитие крупной и мелкой моторики. Формировать представление о строении любой птички. Закреплять знания основных цветов ( прикрепи птичке прищепки так, чтобы у нее появился клюв, лапки и красивый хвостик). |
20. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Гусь и гусята» Пальчиковая игра «Гуси» Худ.-эстетическое развитие. Аппликация «Гусенок» | Формировать представление об одном и множестве предметов, учить различать понятия, опираясь на картинку. Развивать мелкую моторику рук, сопровождая движение пальцев текстом. Формировать умение составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить правильно держать кисть, учить правилам работы с клеем. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. | 2 | 4 неделя января |
21. | «Мебель» | Познавательное развитие. Ребенок и окр. мир Рассматривание картинок «Мебель» Физкультминутка «Много мебели в квартире» Худ.-эстетическое развитие. Лепка «Стульчик» | Формировать представление о предметах мебели, учить называть и различать их. Развитие крупной и мелкой моторики. Формировать представление о строении предмета мебели-стула. Учить лепить стульчик, используя приемы раскатывания шара (сиденье, спинка), цилиндра (ножки стульчика), а также учить приему сплющивания шара. | 2 | 1 неделя февраля |
Развивать мелкую моторику рук. Развивать положительный отклик на занятия лепкой. | ||||||
22. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «В мебельном магазине» Физкультминутка «Много мебели в квартире» Худ.- эстетическое | Формировать представление об одном и множестве предметов, учить различать понятия, опираясь на картинку. Развитие крупной и мелкой моторики. Учить украшать предмет прямоугольной формы, | 2 | 2 неделя февраля |
развитие. Рисование кистью «Коврик для зайчат» | чередуя круги и линии (с помощью кисточки и гуаши); последовательно пользоваться красками двух цветов по образцу; | |||||
23. | Речевое развитие. Развитие речи. Дид. игра «Какой стул?» Физкультминутка ««Много мебели в квартире»» | Учить различать и описывать предметы мебели по схеме «сущ.+ прилагательное» ( стул красный, диван мягкий). Развитие крупной и мелкой моторики. | 2 | 3 неделя февраля |
Сенсорное развитие. Дид. игра «Парные картинки» | Учить подбирать картинку, схожую с данной по цвету, форме и величине. | |||||
24. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Рассади матрешек в кресла» Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» | Формировать представление об одном и множестве предметов, учить различать понятия, опираясь на картинку. Закреплять понятия «большой - маленький» (На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите много матрешек). Развитие мелкой моторики. | 2 | 4 неделя февраля |
Худ.-эстетическое развитие. Аппликация «Стол и табуретки» | Формировать умение составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить правильно держать кисть, учить правилам работы с клеем. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. | |||||
25. | «Тело человека» | Познавательное развитие. Ребенок и окр. мир Рассматривание картинок и плакат «Тело человека» Физкультминутка «Шеей | Формировать представление о человеке и строении его тела, учить называть части тела. Развитие крупной моторики. | 2 | 1 неделя марта |
крутим осторожно» Худ.-эстетическое развитие. Лепка «Лицо мальчика» | Учить наносить пластилин на заданную поверхность, используя знакомые приемы; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания о частях лица. | |||||
26. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Что есть у куклы?» Физкультминутка «Шеей крутим осторожно» | Формировать представление об одном и множестве предметов, учить называть и показывать одну часть тела и две. Развитие крупной моторики. | 2 | 2 неделя марта |
Худ.- эстетическое развитие. Рисование кистью и ладошкой «Веселый клоун» | Учить дополнять изображение лица клоуна деталями с помощью кисточки (круглые глазки и нос, полукруглый рот). Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой (волосы и бант). Развивать положительный эмоциональный отклик на рисование. | |||||
27. | Речевое развитие. Развитие речи. Дид. игра «Что мы делаем этой частью тела?» Физкультминутка «Шеей | Активизировать глаголы в речи ребенка, формировать практическое усвоение простого предложения. Развитие крупной моторики. | 2 | 3 неделя марта |
крутим осторожно» Познавательное развитие. Дид. игра «Чего не хватает?» | Учить находить отдельные части тела, называть и закреплять их на модели куклы. Учить составлять целое из частей. Развивать мелкую моторику рук. | |||||
28. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Один мальчик, много детей» | Формировать представление об одном и множестве предметов, учить различать понятия, опираясь на картинку. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Развитие крупной моторики. | 2 | 4 неделя марта |
Динамическая пауза « У жирафа пятнышки везде» Худ.-эстетическое развитие. Аппликация «Человечек» | Учить выполнять движения и показывать части тела под музыку. Формировать умение составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить правильно держать кисть, учить правилам работы с клеем. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. | |||||
29. | «Одежда, обувь» | Познавательное развитие. Ребенок и окр. мир Рассматривание картинок «Зимняя одежда и обувь» Физкультминутка «Шапка | Формировать представление о предметах одежды и обуви, учить называть и различать их. Развивать крупную моторику, соотносить действия с | 2 | 1 неделя апреля |
шерстяная» Худ.-эстетическое развитие. Лепка «Варежка» | текстом. Продолжать учить наносить пластилин на поверхность, используя известные приемы раскатывания шара и цилиндра. Учить украшать изделие. Развивать внимание, усидчивость. | |||||
30. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Много одежды» Физкультминутка «Шапка | Формировать представление об одном и множестве предметов, учить различать понятия, опираясь на картинку. Развивать крупную моторику, соотносить действия с текстом. | 2 | 2 неделя апреля |
шерстяная» Худ.- эстетическое развитие. Рисование кистью «Укрась свитер» | Учить обводить трафарет свитера по контуру, закрашивать силуэт. Учить украшать предмет, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и гуаши). | |||||
31. | Речевое развитие. Развитие речи. Дид. игра «Оденем куклу на прогулку» Физкультминутка «Шапка | Учить подбирать к образцу парные предметы одного цвета, называть результат своих действий по схеме «сущ.+ прилагательное» (варежка синяя, шапка мягкая, куртка теплая). Развивать крупную моторику, соотносить действия с текстом. | 2 | 3 неделя апреля |
шерстяная» Сенсорное развитие. Дид. игра «Собери картинку» | Учить составлять целое из 4-х частей . Развивать мелкую моторику рук. | |||||
32. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Много обуви» Динамическая игра «Наведи порядок» | Формировать представление об одном и множестве предметов, учить различать понятия, опираясь на картинку. Продолжать учить называть и различать предметы одежды и обуви, учить сортировать обувь от одежды по разным корзинам. Развивать крупную | 2 | 4 неделя апреля |
Худ.-эстетическое развитие. Аппликация «Платок для матрешки» | и мелкую моторику. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на платке, чередуя круги и квадраты. Развивать усидчивость. | |||||
33. | «Домашние животные» | Познавательное развитие. Ребенок и окр. мир Рассматривание картинок «Домашние животные» Физкультминутка «Пес Барбос» Худ.-эстетическое | Формировать представление о домашних животных, учить называть и различать домашних животных и их детенышей. Развивать крупную моторику, соотносить действия с текстом. Продолжать учить наносить пластилин на плоскую | 2 | 1 неделя мая |
развитие. Лепка « Котик» (пластилинография) | поверхность, используя известные приемы раскатывания шара и цилиндра, а также прием сплющивания. | |||||
34. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Найди окошко для фигурки» Физкультминутка «Пес Барбос» Худ.- эстетическое | Знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учить соотносить форму деталей с формой отверстия, называя геометрическую форму. Развивать крупную моторику, соотносить действия с текстом. Формировать умение рисовать жесткой кистью методом тычка. Совершенствовать умение | 2 | 2 неделя мая |
развитие. Рисование тычком жесткой кисти «Котенок» | правильно держать кисть во время работы. Воспитывать доброе отношение к домашним животным. Продолжать поощрять самостоятельность. | |||||
35. | Речевое развитие. Развитие речи. Дидактическая игра «Чей голос?» Физкультминутка «Пес Барбос» Сенсорное развитие. | Учить воспроизводить и узнавать звукоподражания домашних животных(Кошка, собака, свинья, корова, лошадь). Образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Развивать крупную моторику, соотносить действия с текстом. Учить составлять целое из 4-х частей . Развивать мелкую | 2 | 3 неделя мая |
Дид. игра «Собери картинку домашнего животного» (из 4-х частей) | моторику рук. | |||||
36. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Собери фигурки домашних животных из фигур» Физкультминутка «Пес Барбос» Худ.-эстетическое развитие. Аппликация «Свинка» | Закрепление названий цветов, закрепление названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики руки, развитие внимания и воображения. Развивать крупную моторику, соотносить действия с текстом. Закреплять умение отличать круги от других геометрических фигур. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить | 2 | 4 неделя мая |
составлять образ животного(свиньи) из кругов разного размера. Развивать усидчивость. | ||||||
37. | «Дикие животные» | Познавательное развитие. Ребенок и окр. мир Рассматривание картинок «Дикие животные» Физкультминутка «Зверята» Худ.-эстетическое развитие. Лепка «Зайка- длинные ушки» | Формировать представление о диких животных, учить называть и различать диких животных (волк, лиса, белка, еж, медведь, заяц) и их детенышей. Развивать крупную моторику, соотносить действия с текстом. Учить лепить зайчика, используя приемы раскатывания шара (голова, хвостик), цилиндра (туловище, лапки), а также учить приему сплющивания колбаски (ушки). Развивать | 2 | 1неделя июня |
мелкую моторику рук, воспитывать интерес к животным. | ||||||
38. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Закрой окна в домиках животных» Физкультминутка «Зверята» Худ.- эстетическое развитие. Рисование оттиском «Веселый ежик» | Закрепить знание геометрических фигур, учить детей подбирать соответствующие «окна», развивать внимание, воспитывать усидчивость. Развивать крупную моторику, соотносить действия с текстом. Познакомить с техникой рисования оттиском учить передавать отличительные особенности ежика. Развивающие задачи: развивать творческие | 2 | 2 неделя июня |
или «Мишка косолапый» | способности, усидчивость, аккуратность при работе с гуашевыми красками. ИЛИ Учить рисовать с помощью кисточки и гуаши изображение медведя, передавая особенности строения (голова, туловище, 4 лапы, короткий хвост). | |||||
39. | Речевое развитие. Развитие речи. Дид. игра «Закончи предложение» | Обогащать представления о диких животных; Учить выделять характерные признаки представителей диких животных; Активизировать употребление имен прилагательных в речи, согласовывать с существительными. Развивать связную речь, мышление, обогащать | 2 | 3 неделя июня |
Физкультминутка «Зверята» Сенсорное развитие. Дид. игра с прищепками « Ежик» | словарный запас. Развивать крупную моторику, соотносить действия с текстом. Учить различать четыре цвета (красный, желтый, зеленый, синий), выбирать «прищепку - колючку» в соответствии с цветом ежика. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность. |
40. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра ««Собери зверей из геометрических фигур по образцу» Игра с массажным мячиком «Еж» Худ.-эстетическое развитие. Аппликация «Зайка в белой шубке» | Закрепление названий геометрических фигур, закрепление названий цветов, развитие мелкой моторики руки, развитие внимания и воображения. Активизировать речевую деятельность, развивать мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных, уточнить какие дикие животные с приходом холодов меняют внешний окрас шерсти. Учить аккуратно располагать заготовку на листе и наносить клей, учить умело пользоваться клеем, использовать ватные диски | 2 | 4 неделя июня |
для изображения зайца, дорисовывать необходимые детали. Развивать творческие способности, доводить начатое дело до конца. | ||||||
41. | «Игрушки» | Познавательное развитие. Ребенок и окр. мир Рассматривание картинок «Игрушки» Физкультминутка «Любимые игрушки» | Формировать представление об игрушках, учить называть и различать игрушки по цвету и форме. Развивать крупную моторику, соотносить действия с текстом. Учить лепить пирамидку, | 2 | 1 неделя июля |
Худ.-эстетическое развитие. Лепка «Пирамидка» | используя приемы раскатывания шара, а также учить приему сплющивания шара (колечки пирамидки), накладывать друг на друга от большего к меньшему по образцу. Развивать мелкую моторику рук. | |||||
42. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Поезда» Физкультминутка «Любимые игрушки» | Учить сравнивать предметы по длине, отражать в речи результат сравнения. Находить одинаковые по длине предметы (длинный поезд едет по длинной дороге, короткий- по короткой). Развивать крупную моторику, соотносить действия с текстом. Учить рисовать узоры на | 2 | 2 неделя июля |
Худ.- эстетическое развитие. Рисование «Укрась матрешке сарафан» | сарафане матрешки в виде кругов, колечек и полосок. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность при работе с гуашевыми красками. Развивать мелкую моторику рук. | |||||
43. | Речевое развитие. Развитие речи. Дид. игра «Найди игрушку по описанию» Физкультминутка «Любимые игрушки» | Учить описывать игрушку по цвету, форме, определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги. Развивать крупную моторику, соотносить действия с текстом. | 2 | 3 неделя июля |
Сенсорное развитие. Дид. игра «Машинка» Магнитная мозаика | Закреплять умение различать цвета, выбирать необходимые детали мозаики для создания образа машины. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность. | |||||
44. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Собери машинку» Игра с массажным мячиком «Еж» | Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Учить составлять из фигур образ машины по образцу, называя геометрическую фигуру, ее признаки. Активизировать речевую деятельность, развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение отличать | 2 | 4 неделя июля |
Худ.-эстетическое развитие. Аппликация «Неваляшка» | круги от других геометрических фигур. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять образ неваляшки из кругов разного размера. Развивать усидчивость. | |||||
45. | «Посуда» | Познавательное развитие. Ребенок и окр. мир Рассматривание картинок «Посуда» Пальчиковая гимнастика «Посуда» | Учить узнавать и называть посуду , определять ее назначение. Активизировать речевую деятельность по теме, развивать мелкую моторику рук. Формировать умение | 2 | 1 неделя августа |
Худ.-эстетическое развитие. Лепка «Глубокая тарелочка» | скатывать шар и расплющивать ладонями в диск, формируя невысокий бортик и углубление. | |||||
46. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Кукла Маша и шкаф с посудой» Пальчиковая гимнастика «Посуда» Худ.- эстетическое развитие. Рисование | Формировать пространственные представления (впереди, сзади , вниз, вверху). Активизировать речевую деятельность по теме, развивать мелкую моторику рук. | 2 | 2 неделя августа |
«Раскрась чашку» | ||||||
47. | Речевое развитие. Развитие речи. Дид. игра «Как используют посуду» Пальчиковая гимнастика «Посуда» | Учить согласовывать прилагательные и существительные, пользоваться глаголами при определении действий с предметами посуды (большая чашка, красное блюдце, ложкой едят, из чашки пьют) Активизировать речевую деятельность по теме, развивать мелкую моторику рук. Учить соотносить изображения нарисованной посуды и ее контуров. | 2 | 3 неделя августа |
Сенсорное развитие. Дид. игра «Сервируем стол» | Развивать внимание и воображение. | |||||
48. | Познавательное развитие. ФЭМП. Дид. игра «Найди такую же» Пальчиковая гимнастика «Посуда» Худ.-эстетическое развитие. Аппликация | Учить различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; находить предметы посуды, похожие на данные геометрические фигуры, называя общие признаки. Активизировать речевую деятельность по теме, развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение отличать круги от других геометрических фигур. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать | 2 | 4 неделя августа |
«Тарелочка с овощами» | их на лист бумаги. Учить составлять композицию. Развивать усидчивость. |
- Рекомендации для родителей воспитанника
- Организация игр на развитие мелкой моторики: движение кистей и пальцев рук (закручивание лент, пробок, различные шнуровки, игры с сыпучими материалами, пальчиковая гимнастика), обрисовка по трафаретам и т.д.
- Регулярное посещение ребенком подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с учителем-логопедом и педагогом-психологом.
- Информирование педагогов детского сада о результатах взаимодействия ребенка с учителем-логопедом и педагогом-психологом, рекомендациями данных специалистов с целью обеспечения возможности построения максимально эффективного образовательного маршрута воспитанника по реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом его индивидуальных особенностей.
С индивидуальным учебным планом ознакомлен(а) _______________ __________________ . (подпись родителя) (расшифровка)
Дата ознакомления:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольникаЗадачи:1.Распространять педагогические знания среди родителей;2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;3.Спо...
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе на 2022 — 2023 учебный год
Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать чувство признательности и уважения...
Тематическое планирование проектов во второй младшей группе на 2022-2023 учебный год
тематические недели...
Перспективный план по взаимодействию с родителями второй младшей группы на 2022-2023 учебный год
Перспективный план по взаимодействию с родителями второй младшей группы на 2022-2023 учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольник...
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2022-2023 уч. год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе «Гномики»на 2022-2023 учебный год...
Индивидуальная образовательная программа воспитанника второй младшей группы.
Программа воспитанника с ОВЗ...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2022 - 2023 учебный год...