Календарно - тематическое планирование по теме: " Я человек. Забота о своем здоровье" Младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Рылькова Татьяна Анатольевна

Календарно - тематическое планирование. Материал для воспитателей младшей группы по теме  "Я человек. Забота о своем здоровье".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Я человек. Я вырасту здоровым. Забота о своем здоровье».

Задачи:  Обогащать социальные представления о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность).  Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Закрепить знания детей частей тела и органов чувств; об их назначении. Формировать интерес к изучению себя.  Воспитывать любовь и заботу о своем теле и здоровье.

День недели: понедельник      

Дата: 10.10.2022

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей РППС

1 половина дня

1.Художественное творчество

 ( Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие)

Тема: Рисование «Где живут витамины. Фрукты. Апельсин и мандарин».

Программное содержание. Рассказать детям о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение рисовать и закрашивать округлые формы. Развивать речь и мышление, желание рисовать, моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность.

Оборудование:  муляжи фруктов, гуашь, кисти, салфетки, клеенка, бумага размером ½ альбомного листа.

2. Занятие.   Физическая культура.

 ( Физическое развитие)

Программное содержание. Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей. Развивать координацию движений. Воспитывать выносливость.

Оборудование: мячи по количеству детей, шнур, две рейки.

Утро

1. Минутки вхождения в день: «Утреннее  приветствие. Доброе утро». Цель: формировать умение выполнять движения согласно текста, развивать навыки общения друг с другом, память, создать положительный климат в группе.

2. Утро радостных встреч. Встреча с витаминкой.  Цель: формировать заботливое отношение к здоровью, создать положительный климат в группе.

3. Чтение и разучивания стихотворения Л. Дыкман  «Это я ...». Цель: закреплять знания о человеке. Закреплять знания о частях тела человека.  Развивать координацию движений, память и речь.

4. Групповая работа по ознакомлению с природой. Сезонные изменения. Беседа «Какие деревья ты видел по дороге в детский сад? Какие у них листья?» Цель: расширять представления о сезонных изменениях, названиях деревьев, окраске листвы;  развивать правильную  речь.

5. Наблюдение с подгруппой детей за трудом воспитателя в уголке природы. Проблемный вопрос «Почему земля сухая?» Цель: учить детей правильно поливать растения, рассмотреть землю: сухую и мокрую, развивать наблюдательность, учить делать простейшие умозаключения.

6. Утренняя гимнастика (см. картотеку , комплекс №2 , октябрь).

Утренняя прогулка

7.  Наблюдение «Какой транспорт движется  по нашим дорогам». Цель: учить различать транспорт по внешнему виду (грузовой, легковой), развивать внимание, мышление, речь.

8. Познавательно-исследовательская деятельность. Понаблюдать совместно с детьми за движением легкого автомобиля. Кто ведет машину? Кого возит водитель? Цель:  развивать интерес к исследовательской деятельности, внимание.

9.Трудовая деятельность с подгруппой детей: уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками,   совками, лопатками,  побуждать оказывать помощь взрослым.

10.  Подвижная игра «Машины едут». Цель: закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры

 «Семья. Куклы идут в гости»  ( одежда, костюмы)

Подготовить  занимательный игровой математический материал: геометрические фигуры, счетный материал и счетные палочки.

Подготовить материал для игровой деятельности : атрибуты, костюмы, матрешки, машины, конструктор.

2 половина  дня

 

11. Здоровьесберегающие мероприятия.

12. Беседа «Кто я?» Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. 13. Дидактическая игра «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: закрепить знания детей о частях тела. Развивать зрительное восприятие, мышление, память.

14.Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника. Прием у врача». Цель: формировать умение взаимодействовать   с двумя – тремя членами коллектива, расширить игровые навыки,  словарный запас.

                                       Вечерняя прогулка.  Вечер

15.Наблюдение и исследовательская деятельность с подгруппой детей «Почему вечером холоднее, чем днем». Цель: учить определять время года по характерным признакам, развивать речь детей, мышление, память.  

16. Подвижная игра на развитие движений  «Прыг-скок»,  «Лягушки. Вот лягушки по дорожке скачут вытянувши  ножки».  Цели: формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать умения прыгать на месте, перепрыгивать через шнур.

17. Дидактические игры с подгруппой детей: Лото «Собери картинку. Я человек»,  «Мозаика» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, карандаши, кисти, пластилин, краски.

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности.

Куклы: девочка и мальчик. «Подбери одежду».

День недели: вторник      

Дата: 11.10.2022

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность

детей  РППС

                               1 половина дня

1. Игровое занятие. Развитие речи.

 Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

 (Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)

Программное содержание. Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского).  Развивать умение определять форму предметов. Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Развивать эмоциональное восприятие, речь, учить пересказывать сказку.

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Оборудование: иллюстрации к сказке,   настольный театр.

2. Занятие.  Музыка.

 ( Художественно – эстетическое развитие)

По плану музыкального руководителя.

        Утро

1. Минутки вхождения в день: «Утреннее  приветствие. Доброе утро». Цель: формировать умение выполнять движения согласно текста, развивать навыки общения друг с другом, память, создать положительный климат в группе.

2. Внести: фигурки, куклы девочки и мальчика. Познавательная беседа «Что я знаю о себе.  Какие разные девочки и мальчики». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. Развитие гендерных представлений.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков «Правила поведения за столом  и во время еды». Чтение потешки «Ворона, ворона, куда летала?». Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения за столом во время приема пищи, воспитывать умение слушать потешку и отвечать на вопросы .

4. Настольно- печатные игры с подгруппой детей «Волшебный коврик», игры с прищепками и крышками. Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

5. Утренняя гимнастика (см. картотеку, комплекс №2 , октябрь).

Утренняя прогулка

6. Наблюдение «На участке спозаранок дворник трудится, Чтобы были чистыми дворы и улицы». Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

7. Подвижная игра «Беги к тому, что назову», «Вейся, венок».  Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого.

8. Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

9. Индивидуальная работа с мальчиками. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Вынести атрибуты для сюжетно -ролевой игры            «Овощной магазин»

 ( фартуки, фрукты, овощи, касса, деньги)

Подготовить  занимательный игровой математический материал: геометрические фигуры, счетный материал и счетные палочки.

2 половина дня

10. Здоровьесберегающие мероприятия

11. Компьютерная презентация «Я-человек. Я и мое тело». Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение. Развивать эмпатию, связную речь. Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

12. Индивидуальная работа с Сашей Б., Мироном М. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» Цель: учить «видеть» целое (операция синтеза) по частям лица, головы, тела; угадать, кто изображен на картинке – девочка или мальчик, взрослый человек или ребенок. Развивать внимание.

13. Творческая мастерская. Индивидуальная работа с Алисой К., Ангелиной А. «Неваляшки гуляют». Цель: упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги.

14. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с доктором Айболитом». Цель: учить детей ухаживать за больным, знакомить детей профессией врача, активизировать словарь. Воспитывать чуткость, внимательность.

                                                 Вечерняя прогулка. Вечер

15. Наблюдение и рассматривание  с подгруппой детей осеннего дерева. Цель: выяснить, чем отличается осенний наряд в октябре, формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине, активизировать словарь. 

16. Трудовая деятельность: уборка осенней листвы, формировать умение работать сообща, воспитывать трудолюбие.

17. Подвижная игра «Самый ловкий». Цель: развивать у детей умение проползать, пробегать, перешагивать через различные препятствия. Обогащать двигательный и игровой опыт детей.

Подготовить РППС по теме: «Я – человек. Забота о своем здоровье»: игры, иллюстрации, картинки, муляжи овощей, фруктов, грибов.

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности.

Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи

Маски и шапочки для игр.

 

День недели: среда  

Дата: 12.10.2022

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей  РППС

                1 половина дня

1. Игровое занятие . Математика

Тема : «Понятия «много», «один», «ни одного».

 ( Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие)

Программное содержание: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Упражнять в использовании понятий «один»«много»«ни одного». Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, лидерские качества у детей. Воспитывать самостоятельность, интерес к изучению математики.

2. Занятие.   Физическая культура.

 ( Физическое развитие)

Программное содержание. Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей. Развивать координацию движений. Воспитывать выносливость.

Оборудование: мячи по количеству детей, шнур, две рейки.

                                                              Утро

1. Минутки вхождения в день: «Утреннее приветствие. Доброе утро». Цель: формировать умение выполнять движения согласно текста, развивать навыки общения друг с другом, память, создать положительный климат в группе.

2. Утро загадок на тему «Я человек. Доскажи словечко». Цель: закрепить знания о частях тела человека. Развивать внимание, речь, быстроту реакции.  

3. Познавательная беседа с подгруппой детей  «Интересное слово режим дня». Цель: рассказать детям, что такое  режим  дня и о пользе его соблюдения для здоровья.

4. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук.

5. Дежурство на занятиях с Андреем Д., Сашей Б. Цель: учить убирать карандаши после занятий в шкаф. Воспитывать ответственность за порученное дело.

учить детей оказывать помощь воспитателю к занятиям, выполнять поручения.

6. Утренняя гимнастика (см. картотеку, комплекс №2 , октябрь).    

Утренняя прогулка

7. Наблюдение: Рассматривание осеннего дерева. Цель: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев.

8. Дидактическая игра «Найти самый большой лист». Цель: учить детей сравнивать по размеру (большой – маленький). Развивать память, мышление.

9. Подвижная игра «Мы – веселые ребята», «Покажи как…». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

10. Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезание сломанных веточек у деревьев, взрыхление земли граблями, подсыпание ее к корням деревьев, объяснение значения этих действий для жизни растений. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры           «Детский сад. Утренняя гимнастика»             ( кубы, шары, обручи)

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: мячи, массажные коврики, мешочки  для равновесия, гимнастические палки.

Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки,  лопатки

2 половина дня

11. Здоровьесберегающие мероприятия.

12. Познавательная беседа «Витамины растут на ветках  и на грядках». Цель: формировать представление о здоровом питании, о витаминах в продуктах питания, развивать внимание, мышление, речь.

13. Дидактическая игра с подгруппой детей «Полезная и вредная еда». Цель: формировать представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

14. Театрализованная деятельность. Разучивание сказки «Репка» (настольный театр). Цель: вызвать желание у детей принимать на себя роль героев сказки,  развивать речь, умение взаимодействовать с друг с  другом, интерес к театрализованной деятельности.      15. Творческая мастерская на тему «Витамины на столе». Цель: учить рисовать цветными карандашами овощи круглой формы, развивать умение правильно держать карандаш.                                                                                                                                  16. Сюжетно – ролевая игра «Семья. Мы занимаемся спортом».  Цель: учить подбирать атрибуты к игре, учить принимать на себя роль, побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Воспитывать самостоятельность.                                                           Вечерняя прогулка. Вечер                                                                                                            17. Наблюдение за погодой из окна. Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь, подбирать слова – определения.         18. Подвижные игры п желанию детей. Цель: развивать координацию движений.

19. Индивидуальная работа по развитию движений с Евой Г., Алиной  А. Подвижная игра  «Кто дальше». Цель: развивать ловкость, глазомер (метание в даль).

Картины и иллюстрации по теме «Я - человек», «Виды спорта».

Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, разукрашки, карандаши, пластилин, стеки, цветная бумага  и др.

Развивающие игры -« Кому что нужно для работы»,

«Кто где живет?»

«Лото для малышей».

День недели: четверг  

Дата: 13.10.2022

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

        

Самостоятельная деятельность детей

1 половина дня

1. Игровое занятие. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром ( Познавательное развитие)

Тема: «Наш зайчонок заболел».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с профессией – врач. Учить детей заботиться о своем здоровье. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память. Развивать познавательный интерес; Формировать основы здоровьесбережения. Формировать уважение к маме.

Оборудование: игрушка – зайчик, набор для игры «Больница».

2. Занятие.  Музыка.

 ( Художественно – эстетическое развитие)

По плану музыкального руководителя.

                                                                  Утро

1. Минутки вхождения в день: «Утреннее  приветствие. Доброе утро». Цель: формировать умение выполнять движения согласно текста, развивать навыки общения друг с другом, память, создать положительный климат в группе.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков: Правила поведения за столом  и во время еды. Чтение потешки «Ворона, ворона, куда летала?». Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения за столом во время приема пищи, воспитывать умение слушать потешку и отвечать на вопросы .

3. Индивидуальная работа  Ромой П., Федором А.  по активизации словаря. Дидактическая игра «У кого такие детки?» Цель:  формировать умение называть детенышей животных, употреблять в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы.

4. Дидактическая игра «Чья вещь?» Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. 

5. Индивидуальная работа с Евой Е. Труд в уголке природы. Исследовательская деятельность «Почему цветы завяли?» Цель: развивать наблюдательность, операции сравнения и синтеза, воспитывать трудолюбие.

6. Утренняя гимнастика (см. картотеку , комплекс №2 , октябрь).

                                            Утренняя прогулка

7. Наблюдение «Птички-невелички – меж собой сестрички». Цели: расширить представление о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц; воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира.

8 Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц; подметание дорожек к птичьим кормушкам. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

9. Подвижные игры «Птички и дождик»,  «Догони меня», «Листопад». Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.

10. Исследовательская деятельность с детьми. Кто прилетел к нам на участок?  Цель: формировать умение наблюдать и делать выводы, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры           « Магазин»            

 ( Муляжи овощей, фруктов, касса, деньги, халаты)

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: мячи, массажные коврики, мешочки  для равновесия, гимнастические палки.

Плакат « Овощи и фрукты», «Вредная и здоровая пища»,

«Времена года», «Деревья».

2 половина дня

11. Здоровьесберегающие мероприятия

12.Общение взрослых и детей по ПДД. Беседа «Где можно играть?» Цель: Формировать представление о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах.

13. Чтение А. Барто «Я  расту». Цель: формировать  и развивать средства  общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова. Воспитывать любовь и заботу о своем теле и здоровье.

14. Работа с подгруппой детей в центре физического развития «Гимнастика для глаз. Цель: вырабатывать привычку делать зарядку для глаз.

Вечерняя прогулка. Вечер

15.Наблюдение за ветром « А сегодня есть ветер?» Цель:  развивать интерес к окружающей природе, расширять кругозор детей. 

16. Исследовательская деятельность «Вокруг не шевелятся ни травинка, ни листок». Проблемный вопрос: Как узнать, есть ли сегодня ветер? Цель:  формировать умения наблюдать и определять наличие ветра, расширять кругозор детей.

17. Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Кто тише?»    Индивидуальная работа с Егором Д., Сашей Б Цель: учить детей ходить на носочках и на пяточках.

Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: скакалки, обручи, массажеры, кольцеброс, балансиры и т.д.

Дидактические и настольные игры       « Один – много», « Кто что делает»,  

 «Помоги собрать урожай»,

«Соберем бусы», «Подбери пару».

День недели: пятница

Дата: 14.10.2022

Организованная  образовательная  деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей  РППС

1 половина дня

1. Занятие. Художественное творчество. Аппликация.

(Художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Где живут витамины. Ягоды и яблоки лежат на блюдечке».

Программное содержание: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Учить детей составлять целое из частей, наклеивать круглые предметы. Закреплять правильные приемы наклеивания: брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, наклеивать детали на лист, прижимая тряпочкой. Развивать воображение, внимание. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: наглядность, муляжи фруктов и яблок, заготовки деталей на каждого ребенка, кисти для клея, салфетки, клей.

2. Занятие.   Физическая культура.

 ( Физическое развитие)

Программное содержание. Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей. Развивать координацию движений. Воспитывать выносливость.

Оборудование: мячи по количеству детей, шнур, две рейки.

                                             Утро

1. Минутки вхождения в день: «Утреннее  приветствие. Доброе утро». Цель: формировать умение выполнять движения согласно текста, развивать навыки общения друг с другом, память, создать положительный климат в группе.                   2. Воспитание культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей: Правила поведения за столом . Чтение потешки «Это – ложка, это – чашка». Цель: развивать умение правильно называть столовую посуду, расширять словарный запас.

 3. Беседа с подгруппой детей по ОБЖ  на тему: «Здоровый образ жизни. Сон». Слушание муз. произведения « Колыбельная ( для маленького брата)» С. Черного. Цель: прививать КГН; формировать представление о том , что сон восстанавливает силы; воспитывать  ответственное отношение к своему здоровью.                                4. Ситуативный разговор с Степаном П. по ОБЖ  на тему: «Мое Здоровье. Нужно  ли самому уметь одеваться по погоде?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания, формировать ответственное отношение к своему здоровью.                                                                                                                                                      

5. Утренняя гимнастика (см. картотеку, комплекс №2 , октябрь).                                8. Дежурство  по столовой с Дариной П. Дидактическая игра: «Научи Чебурашку правильно сервировать стол». Цель: учить правильно накрывать на стол. Воспитывать трудолюбие.                                                                    

Утренняя прогулка

6.  Наблюдение «Грузовой транспорт». Цели: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, познакомить с отличительными признаками грузовой машины (у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки).

7. Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу, воспитывать дружелюбие.

8. Трудовая деятельность: уборка дорожки, ведущей к детскому саду.

Цель: учить правильно пользоваться инвентарем, воспитывать трудолюбие.

13. Индивидуальная работа с подгруппой девочек. Игровое упражнение «Перепрыгни ручей». Цель: формировать умение прыгать в длину.

Вынести атрибуты для сюжетно -ролевой игры            «Семья. Одеваем куклу на прогулку» (куклы, коляски, одежда).

Подготовить материал для художественного творчества:

Карандаши, альбомы, пластилин и др.

Развивающие игры - вкладыши ,               « Разрезные картинки. Осень»,    « Шнуровка»,

 «Кто где живет?».

«Волшебный коврик», игры с прищепками и крышками.

  «Предметы гигиены».

Лото «Предметы гигиены».

2 половина дня

Итоговое мероприятие: «Витамины я

люблю – быть здоровым я хочу».

9. Здоровьесберегающие мероприятия:

10. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.                                           11. Чтение С. Михалков  «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.                                                                                                       12. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья). Цель: формировать умение развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, учить принимать на себя роль, активизировать речь.                                          

                                             Вечерняя прогулка. Вечер.

13. Наблюдение за облаками. Цельпознакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

формировать творческое отношение к делу.

14. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

15.Подвижные игры «Лошадки», «Из обруча в обруч». Цель: совершенствовать физические навыки; формировать умение выполнять действия по тексту.

16. Индивидуальная работа по развитию движений с Ангелиной А.: хождение на согнутых ногах, прыжки с продвижением вперед. Цель: развивать ловкость и двигательную активность.

Настольно- печатные игры: «Найди и угадай», «Кто где живет», «Большие и маленькие», «Длинный – короткий», «Времена года».

  Плакат «Я - человек». Муляжи овощей и фруктов.

Выносной материал: игровые песочные наборы.

Машинки, коляски, куклы, посуда, столовые приборы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа

2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....

Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО....

Календарно-тематическое планирование по теме "Труд человека кормит, а лень – портит" во 2 младшей группе

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели «Труд человека кормит, а лень – портит»    по...