календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы с __14.03__ по _18.03_ 2016 г.
Тема недели: __ «Весенние работы на селе.»__________
__14.03.__ПОНЕДЕЛЬНИК
Направления развития, Образовательные области | Физическое развитие (двигательная игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная) | Речевое развитие (коммуникативная, игровая) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное) | |
УТРО | Утренняя гимнастика по картотеке: 1.разминка 2.часики 3.зарядка для зверят 9:35 Физкультура | 10:20 Математическое и сенсорное развитие: Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам. Д/и «Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | 9:00 Развитие речи: Беседа на тему «Нужные профессии на селе». Цель: закрепить представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда; средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу. | Дежурство по столам. Учить детей выполнять наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. | Индивидуальная работа на листах. (постановка руки, развитие мелкой моторики, развитие внимания) | |
ПРОГУЛКА (УТРО) | Подвижная игра «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу. | Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». | Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? | Труд. поручения: убрать мусор на территории. | ||
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия | ||||||
| ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика по картотеке. Подвижная игра «Каравай» | Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас | Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи , их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по содержанию ЧХЛ Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию. | 16:00 Музыкальный досуг | |
ПРОГУЛКА (ВЕЧЕР) | П/игра: «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. | Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи для тракторов» «Тесто поднимается» упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно. | Наблюдение: одежда прохожих. Предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Помочь составить сравнительный рассказ «Одежда зимой и осенью», рассказать о том, что одеваться по сезону, значит, беречь свое здоровье. | |||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Атрибуты для самостоятельной двигательной активности детей. | Дидактические игры по выбору детей. | Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |
| |
Календарное планирование образовательной работы с _14.03_ по _18.03_ 2016 г.
Тема недели: ______ «Весенние работы на селе.»_____
__15.03__ВТОРНИК
Направления развития, Образовательные области | Физическое развитие (двигательная игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная) | Речевое развитие (коммуникативная, игровая) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное) | ||||
УТРО | Утренняя гимнастика:
Игровое упражнение «Перепрыгни» Учить детей выполнять прыжок в высоту с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. | 9:00 Познание предметов и социального мира, освоение безопасности поведения. Тема: «Здоровые зубки» Д/И «Зуб - Неболей-ка» (помочь детям разобраться, что полезно, а что вредно для здоровья зубов. Рассказать детям, как укреплять зубы и ухаживать за ними. Сформировать у детей осознанное отношение к сохранению своего здоровья, развивать внимание, обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.) | Беседа .Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)………………………. -Что делает хлебороб? - Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными? Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. | Формирование КГН. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. Обращать внимание на последовательность правильное выполнение действий при мытье рук. | 9:30 Музыкальная деятельность | ||||
ПРОГУЛКА (УТРО) | П/игра: «Пирожки в лесу» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. | Д/И «Исключите слово» Формировать умение объединить предметы в группы по заданному признаку, выявлять основание, по которому они объединены, выделять лишний предмет. Развивать логическое мышление, учить отстаивать свое мнение, принимать участие в споре. | Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. | ||||||
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия | |||||||||
| ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика по картотеке. Игра с пением «Игра грибов» (слова В.Бараускаса, музыка Л.Повилайтса). Формировать у детей умение инсценировать песни, выбирать средства выразительности в соответствии с их содержанием, характером. | Д\ и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) | Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. | Дежурство по занятиям: рисование. Учить детей самостоятельно подбирать материалы в соответствие темы и содержанием занятия, раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их. Учить дежурных выступать организаторами учебной и трудовой деятельности товарищей. | 16:00 Рисование: | |||
ПРОГУЛКА (ВЕЧЕР) | И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвинем | Д/и "Закончи предложение" Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п. | Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера ? Во что мы одеты? | Трудовое поручение: кормление птиц на групповом участке(учит детей подбирать корм в соответствие с тем, какие птицы прилетают к кормушке). Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. | |||||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Мячи, клюшки для игры в хоккей. | Дидактические игры по выбору детей. | Учить детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать правила, развивать творчество в двигательной активности детей. | Карандаши, краски |
Календарное планирование образовательной работы с _14.03_ по _18.03_ 2016 г.
Тема недели: _______ «Весенние работы на селе.»_______________
___16.03___СРЕДА
Направления развития, Образовательные области | Физическое развитие (двигательная игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная) | Речевое развитие (коммуникативная, игровая) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное) | ||||
УТРО | Утренняя гимнастика:
Игра малой подвижности «Кто плавает?» Развивать слуховое восприятие, внимание, произвольность поведения, формировать умение придумывать задания по образцу. | Д/и «Разложи блинчики» Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие. | 9:00 Подготовка к обучению грамоте: Индивидуальная работа: дидактическая игра «Измени слово» Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой?». Развивать связную речь. | Дежурство по столовой: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. | 10:20 художественно-эстетическое развитие (аппликация) | ||||
ПРОГУЛКА (УТРО) | 11:45 Физкультура на улице | Д/и «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. | Наблюдения: за погодой, облаками, птицами | ||||||
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия | |||||||||
| ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика по картотеке. 16:05 ЛФК | Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся различной работой на селе, расширять словарь. | Презентация «Орудия труда на селе» Цель: Познакомить с орудиями труда, которые используются сейчас для работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки). | Работа в уголке книги: помогаем ремонтировать книги из библиотеке группы. Предложить детям помочь отремонтировать книги. Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь. Формировать и учить использовать навыки ремонта книг. | Карандаши, чистые листы для самостоятельной изо деятельности детей. | |||
ПРОГУЛКА (ВЕЧЕР) | Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Д/И «Кто я?» Развивать у детей воображение, творческие способности. Учить детей изображать различных животных в движении. | С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь. | Трудовые поручения сбор мусора на участке Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. | |||||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их выполнением, давать оценку действиям игроков. | Дидактические игры по выбору детей. | Учить детей самостоятельно организовывать различные виды деятельности с книгой: рассматривание иллюстраций, пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержания. | Карандаши, чистые листы для самостоятельной изо деятельности детей. |
Календарное планирование образовательной работы с _14.03 _ по_18.03_ 2016 г.
Тема недели: _____ «Весенние работы на селе.»______
__17.03__ЧЕТВЕРГ
Направления развития, Образовательные области | Физическое развитие (двигательная игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная) | Речевое развитие (коммуникативная, игровая) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное) | ||||
УТРО | Утренняя гимнастика по картотеке
П/и «не оставайся на земле» Учить детей правильно выполнять игровые действия, рассказывать о том, как нужно действовать, чтобы выиграть. Развивать быстроту двигательной реакции, формировать умение действовать по сигналу. | 10:20 математическое и сенсорное развитие. Д/И «Какое время суток?» (с использованием репродукций картин художников) Учить детей всматриваться в произведение, определять в какое время суток происходит действие, изображённое на картине, аргументировать свой ответ. | С/р игра «Булочная» Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. | Дежурство по столам: игровое упражнение: «Мы дежурим сегодня» Учить детей сервировать стол к завтраку, подбирать предметы сервировки в зависимости от блюд. | 9:00 Музыкальное занятие. | ||||
ПРОГУЛКА (УТРО) | Игровое упражнение: «Попляши, покружись, самым ловким окажись!» Учить детей сохранять равновесие, развивать координацию движения, умение действовать согласованно. | Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. Гимнастика для глаз «Влево – вправо» | Наблюдение за трудом взрослых: утепление снегом деревьев и кустарников. Предложить детям рассказать о назначении этой работы, отдельных действий, выполняемых взрослыми. Предложить детям на основе своих знаний пояснить, почему нельзя утаптывать снег под деревьями, разгребать его, ходить по огороду и цветнику. | Труд: подкармливание птиц. Рассказать детям, как опасен для птиц зимой голод, как им трудно найти корм зимой. Поощрять желание детей заботится о птицах, воспитывать любовь и бережное отношение к ним. | |||||
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия | |||||||||
| ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика по картотеке. 16:35 ЛФК | Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить | Беседа на тему: «Мой родной город» Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, познакомить с главными его достопримечательностями. воспитывать любовь к родному городу. | Дежурств в уголке ИЗО. Закрепить умение детей убирать за собой рабочее место, тщательно мыть руки с мылом. | Свободное рисование на тему «Мой родной город». | |||
ПРОГУЛКА (ВЕЧЕР) | П/и «Колосок» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. | Д/И «Что изменилось?» Упражнять детей в порядковом счете, учить понимать игровую задачу. Развивать внимание, зрительную память. | Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на оживление птичьих голосов (громче чирикают воробьи, запевает свою песню синица), учить различать птиц по голосам. Учить детей называть звуки, издаваемые птицами (чирикает, каркает, поет). | ||||||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Атрибуты для самостоятельной деятельности детей: мячи, клюшки. | Дидактические игры по выбору детей. Крупный конструктор. | с/р игра «Почта» | Карандаши, восковые мелки, чистые листы |
Календарное планирование образовательной работы с __14.03__ по _18.03__ 2016 г.
Тема недели: _____ «Весенние работы на селе.»___
___18.03__ПЯТНИЦА
Направления развития, Образовательные области | Физическое развитие (двигательная игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, игровая, конструктивная) | Речевое развитие (коммуникативная, игровая) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативное развитие, игровое, трудовое) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное, музыкальное) | ||||
УТРО | Утренняя гимнастика:
П/И «Мяч водящему» Учить детей использовать в игре освоенные ими основные виды движения с мячом. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность, формировать интерес к конечному результату. | Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. | 9:00 Чтение худ. Литературы «Откуда хлеб пришел?» О.Ф.Горбатенко Стр.62, 94 Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий; формировать представление о труде хлебороба, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей) | Хозяйственно-бытовой труд: «Протираем столы после лепки» Учить детей правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения, строить взаимодействия с товарищами ходе работы. Формировать у детей положительное отношение к труду, поощрять желание трудиться. | 10:20 лепка | ||||
ПРОГУЛКА (УТРО) | Подвижная игра «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки) | Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. | |||||||
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия | |||||||||
| ВЕЧЕР | Бодрящая гимнастика по картотеке. 17:30 физкультура | Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий. | Беседа «Зачем человек трудится». Цель: уточнить понятия «труд», «профессия»; закрепить представление об общественной значимости трудовой деятельности людей; рассказать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе. | Дежурство по занятиям: учить детей самим назначать дежурных по занятиям. Воспитывать самостоятельность, ответственность, поощрять стремление приносить пользу. | Квиллинг Развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Воспитывать интерес к прикладному искусству. | |||
ПРОГУЛКА (ВЕЧЕР) | Подвижная игра «Тара-тара-тарара из колхозного двора выезжали трактора»- Цель: учить менять характерно действовать по сигналу. | Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. Гимнастика для глаз «Влево – вправо» | Наблюдение за погодой: Предложить детям охарактеризовать погоду и рассказать как она менялась за прошедшую неделю, используя прием «снежный ком»: один ребенок составляет рассказ, а другие дети дополняют. | ||||||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Атрибуты для спортивных игр детей. | Дидактические игры по выбору | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр для самостоятельной игры | Карандаши, восковые мелки. Бумага для квиллинга, клей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.
Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль подготовительная группа ФГОС
В помощь воспитателям, поможет спланировать работу с детьми в течении всего дня....
Примерное комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы.
Подготовительная группа....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме "Здоровье"
Перспективный план по теме "Здоровье" в подготовительной группе...
Планирование корекционно-педагогической работы с воспитанником подготовительной группы на 2017г.-2018г.
Планирование коррекционно-педагогической работы с воспитанником подготовительной группына 2017г.-2018г....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...