Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16
Тема недели: Неделя народного единства
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_narodnogo_edinstva_31.10-4.11_2-3_goda.docx | 52.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16
Тема недели: Неделя народного единства
Цели: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 31.10.16 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Драться или договариваться». Цели: развивать у детей навыки общения, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга. | Д/и «Сложи картинку» с Ильей и Павлом. Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое. | Поощрять участие детей в совместных играх Цель: формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим. | Игры: «Лото»,«Домино» Цель: развитие мышления и мелкой моторики рук. Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. Цель: развитие речи. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями. |
9:25 – 9:35 | Познавательное развитие. Просмотр мультфильма «Приключения Кота Леопольда». Беседа «Ребята, давайте жить дружно». Цель: формирование элементарного понимания дружбы; развитие познавательно-исследовательской деятельности; развитие эмоциональной вовлеченности в разговор. | ||||||
9:45 – 9:55 | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие). По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подвижные игры «Вышли дети погулять», «Кошка и мышки». Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности. | Индивидуальная работа с Захаром и Кириллом (игра в мяч). Цель: развитие движений, бега на скорость; развивать меткость и силу броска. | Игра «Пузырь». Цель: учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Обед, работа перед сном | Приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, насухо вытирать руки. Чтение потешек о еде. Формирование элементарных действий по подготовке ко сну. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Цель: научить слушать; приобщать детей к словесному искусству. | Д/и «Собери пирамидку» с Даниилом и Богданом. Цель: учить собирать пирамидку по убыванию и нарастанию формы колец. | Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками». Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения. | Занятия самостоятельно выбранным делом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. | Индивидуальная работа по развитию движений с Александром и Иваном М. Цель: закреплять умения прыгать на двух ногах. | Беседа «Правила поведения во время прогулки». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка. | Самостоятельная деятельность. Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками и воспитателем. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК 1.11.16 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. | Индивидуальная работа «Ориентировка в цвете» с Марком и Владимиром. Цель: закрепить знания цветов. | Беседа: «Мама, папа, я…». Цель: формировать элементарное представление о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры; прививать любовь к трудовым действиям. | Рекомендации родителям: чтение рассказов, сказок, стихотворений о дружбе и добрых делах. Цель: совместное воспитание у детей положительных качеств характера. | |
9:25 – 9:35 | Физическое развитие (физическая культура). По плану специалиста. | |||||||
9:45 – 9:55 | Лепка из пластилина. Цель: развитие художественно-эстетических навыков. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. | Индивид. беседа с Андреем и Кириллом В. о правилах поведения на прогулке. Цель: развития элементарного чувства самосохранения. | Игра «Гуси, гуси…» Цель: научить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, согласовывать свои действия с действиями других детей. | Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: развитие инициативности и активности. | |||
Обед, работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: учить, как правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно; учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение сказки: «Теремок». Цель: закрепить навыки умения слушать; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | Игра «Попади в корзину» с Аней Н., Ириной. Цель: развивать меткость, глазомер. | Ситуативный разговор: «Кукла плачет – надо пожалеть». Цели: воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, поддержание доброжелательного отношения в группе. | Элементарные трудовые поручения. Цель: приучить детей к порядку. | ||||
Прогулка | Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения. | Индивидуальная работа с Алисой и Александрой «Ку-ку». Цель: создание позитивного настроя. | Игра «На старт, внимание, марш!». | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 2.11.16 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем готовить кашу». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Пальчиковая игра: «Дружба» с Василисой и Валерией. Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. | Беседа «Давайте никогда не ссориться!». Цели: уточнить элементарные представления детей о понятиях «добро», «зло»; формировать умение оценивать поступки окружающих – «хорошо», «плохо». | Свободная деятельность детей. Цель: развивать умение находить себе занятие по интересам. | Рекомендации родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки. Цель: формирование совместной деятельности по привлечению детей к труду и стремлению к порядку. | |
9:25 – 9:35 | Изучение книжки с изображением животных. Цель: учить пользоваться точными наименованиями для называния животных, их детенышей, мест их обитания и продуктов питания; способствовать развитию речи как средства общения; речевое развитие (общение, развитие речи). | |||||||
9:45 – 9:55 | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие). По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подвижные игры «Самолеты», «Птицы полетели». Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. | Индивид. беседа с Андреем и Даниилом о правилах поведения на прогулке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка. | Ситуативный разговор на тему аккуратности и внимательности. Цели: учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде. | Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | |||
Обед, работа перед сном | Закрепление навыков закатывать рукава перед мытьем рук, использование мыла. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа: «Культура поведения во время еды». Цель: учить держать ложку. Закреплять умение пользоваться салфеткой, по мере необходимости. | |||||||
Вечер | Лепка «Подарок для друга». Цель: учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Игра «Построим дом для зверей» с Варварой, Аней и Александрой. Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, создание позитивного настроения, развитие мелкой моторики кистей рук. | Беседа: «Уступайте друг другу». Цель: объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | ||||
Прогулка | Игра «Догони меня» Цель: развитие ловкости, тренировка зрения и слуха. | Индивид. работа по развитию движений с Ильей и Павлом. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Беседа «Зачем нужны варежки» Цель: закрепление знаний о том, что руки должны быть в тепле. | Самостоятельные действия детей. Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 3.11.16 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседы: «Опиши игрушку» (нарядная кукла, пушистый медвежонок, мягкий, твердый, тяжелый, легкий…) Цель: развитие словаря. | Индивид. работа с Ксенией и Полиной «Логический куб» Цель: закрепить знание основных цветов, форм, активизировать словарь; развитие моторики кистей рук и логического мышления. | Игры с матрешками. Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Цели: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. | Предложить родителям принести фотографии на тему «Вот где я живу». Цель: вовлечь родителей в тему недели. | |
9:40 – 9:50 | Физическое развитие (физическая культура). По плану специалиста. | |||||||
10:00 – 10:10 | Вспоминаем стихотворение «Наша Таня громко плачет». Рассматриваем мячи, которые есть в группе (резиновые, пластмассовые, большие и маленькие). Эксперимент: тонет ли мяч в воде? Как успокоить-утешить девочку? Цель: развитие познавательной сферы. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Игра «Листочки и ветер» Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения. | Индивидуальная работа с Егором и Богданом: кружиться на месте, руки в стороны. Цель: развитие координации. | Ситуативный разговор с детьми «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Цель: развитие умения общаться. | |||
Обед, работа перед сном | Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце. Беседа: «Как надо правильно кушать» Цель: совершенствовать умения сидеть за столом и держать ложку. | |||||||
Вечер | Знакомство с песней «От улыбки станет всем светлей». Беседа «Кого из сказочных героев ты бы выбрал себе в друзья». Цели: развитие памяти, умения слушать, коммуникативных навыков, обогащение словаря; воспитание положительных эмоций. | Индивидуальна работа с Александрой Б., Дарьей и Ксенией Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку». Цель: научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать элементарные представления об осени. | Индивидуальная работа с Васильевым Ильей и Губаревой Полиной «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. | Беседа «Зачем нужны варежки» Цель: закрепление знаний о том, что руки должны быть в тепле. | Коллективный труд (уборка игрушек с веранды). Цель: воспитывать стремление к порядку. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 4.11.16 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково» Знакомство с «Мирилкой». Цель: учить детей мириться. | Д/и «Пазлы» с Александрой Б., Иваном М., Павлом. Цель: учить детей дружно совместно собирать пазлы, помогать тем, кто не справляется. | Д/и «Моем руки правильно». .Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. | Подвижное упражнение «Найди игрушку». Цель: учить детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями. Рекомендации родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Цель: совместное воспитание у детей положительных качеств характера. Учим детей осознанию полезности труда. Цель: формирование совместной деятельности по привлечению детей к труду и стремлению к порядку. | |
Обр. деят-ть | 9:20 – 9:30 | Физическое развитие: ходьба на четвереньках друг за другом, ходьба и бег врассыпную, ходьба с остановкой по сигналу воспитателя, метание мяча в цель. Цель: способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предмета. Воспитывать самостоятельность. | ||||||
9:50 – 10:00 | Разукрашиваем флаг России. Цель: художественно-эстетическое развитие, закрепление названий цветов (белый, синий, красный). | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Развитие движений с Кириллом В., Кириллом Б., Андреем. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. | Игра «Гуси, гуси…» Цель: научить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, согласовывать свои действия с действиями других детей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки. Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками. | |||
Обед, работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: учить, как правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно»; вызывать радостное настроение от общения. | Игра «Береги предмет» с Александрой П. и Даниилом. Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Итоговая Сл/и «Назови ласково по имени своего друга». Цели: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Д/и «Хорошо – плохо». Цели: формировать представление о хороших и плохих поступках, развивать умение анализировать и делать выводы. | Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Беседа с Ильей и Александром М. «Учимся играть вместе». Цель: развитие умения доброжелательного взаимодействия. | П/и «Кот и мыши». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цели: развитие навыков совместной игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...
Календарно -тематическое планирование по физической культуре в первой младшей группе
Календарно- тематический план разработан на весь учебный год с учетом ФГОС. В него включены общеразвивающие упражнения, основные виды деятельности, подвижные игры, подвижные игры на прогулке, малоподв...
календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в первой младшей группе
Планирование разработано с учетом ФГОС, в соответствии с программой "От рождения до школы" для первой младшей группы, детей 2-3 лет...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №п/пТемаПрограммное содержание(целевые ориентиры)Материалы к занятию (оборудование)ДатаСЕНТЯБ...