Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_15_zhivotnye_zharkikh_stran_s_23_po_27_marta.docx | 45.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 23.03 – 27.03)
Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Животные жарких стран.
Цель: Знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.
Итоговое мероприятие: «Гости из жарких стран». Дата проведения итогового мероприятия: 26.03.2015г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
День недел недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник, 23.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Беседа на тему: «Что делали на выходных?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. «Чудесный мешочек». Цель: обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное. | Индивидуальная работа по развитию речи с Димой К. и Дашей С. «Кто на картинке?» Цель: формировать интерес к речевым играм, закреплять в речи названия различных животных. | Беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей. | Игра – забава «Обезьянки». Цель: развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Образовательная деятель-ность | 9.00 – 9.08 (1 подгр), 9.20 – 9.28 (2 подгр) Лепка\констр. «Банан». Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность; развивать память, мышление;учить различать фрукты. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 20. 15.30 - 15.40 (1), 15.40 - 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 7. Программное содержание: упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 128. | |||||
Прогулка | Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д.; закреплять знания о зимующих птицах. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56. | |||||
Работа перед сном | Чтение потешек «На сон грядущий». Цель: прививать интерес к художественному слову. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать над своей тарелкой. | |||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Работа в уголке природы: наблюдение за рыхлением комнатных растений. Цель: продолжать учить детей наблюдать за работой взрослого, помогать ему. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Сашей З. и Степаном З. «Большой - маленький». Цель: закрепить умение выделять предмет по величине. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности – предложить детям краски. Цель: упражнять в умении держать кисть, делать мазки. | Сюжетно – ролевая игра «Мы ходили в зоопарк». Цель: дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учит включаться в коллективную игру. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 24.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика, «Шнуровки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Работа по звуковой культуре речи – Д.и. «Песня - песенка». Цель: развивать речевой слух, умение произносить звуки по подражанию. | Разучивание стихотворений А. Барто «Слон». Цель: развивать умение повторять вместе, память, речь. Беседа «Не бойся и не прячься». Цель: разъяснять детям правила поведения при возникновении опасности. | Д. и. «Хорошо – плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Привлечь родителей к расчистке снега |
Образовательная деятель-ность | 9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Развитие речи. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Дид. упражнение «Не уходи от нас киска!». Цель: объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней., помогаь детям повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», с. 78. 15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д.; закреплять знания о зимующих птицах. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56. | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о весне. Цель: расширять кругозор , учить слушать не мешая другим, договаривать за воспитателем. Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Сюжетно ролевая игра «Построим зоопарк для зверей». Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию. Умение обыгрывать постройку. | Индивидуальная работа по развитию речи с Димой Ч. и Лерой М. Наст. игра. «Лото - животные». Цель: учить правильно называть животное, развивать речь, обогащать словарный запас. | Упражнение «Забрось мя в корзину». Цель: развивать глазомер, умение кидать мяч двумя руками. П. и. «Снег идет». Цель: учить детей соблюдать правила игры, делать повороты вокруг себя. | Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг, 26.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Учимся закатывать рукава». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки. | Индивидуальная работа с Степаном З. и Катей К. – Д. и. «Найди по описанию». Цель: закреплять умение находить предмет по описанию, развивать речь. |
Беседа: «В зоопарке». Цель: продолжать изучать животных жарких стран, рассказать детям об элементарных правилах безопасности. Д. и. «Угадай, на чем играю». Цель: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты по их звучанию. | Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить играть рядом, делиться игрушками. | |
Образовательная деятель-ность | 9.00 – 9.08(1), 9.20 – 9.28 (2). Познавательное «Гости из жарких стран». Цель: знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме. Интернет портал MAAM.RU 15.30 - 15.40 (1), 15.40 – 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 8 Программное содержание: упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 129. | |||||
Прогулка | Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д.; закреплять знания о зимующих птицах. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56. | |||||
Работа перед сном | Прослушивание музыкальных композиций. Цель: настроить детей на сон. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей умению пользоваться носовым платком при необходимости. | |||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки. | Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей. | П. и. «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге. | Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница, 27.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Д. и. «Пузырь». Цель: развивать речевое дыхание. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям раскраски «Животные». Цель: развивать навыки владения карандашом, умение делать штрихи. | Сюжетная игра «Овощной магазин». Цель: знакомить детей с трудом взрослых, закреплять названия овощей и фруктов, способствовать развитию ролевой игры. | Игра – забава «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, действовать под слова текста. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие. | |
Образовательная деятельность | 9.00 – 9.10 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Цель: расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д.; закреплять знания о зимующих птицах. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56. | |||||
Работа перед сном | Чтение русских народных сказок по желанию детей. Цель: прививать любовь к народному творчеству, развивать внимание, усидчивость. Формирование культурно-гигиенических навыков: развивать навыки вежливого поведения – учить благодарить за помощь. | |||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Игровая ситуация «Сделаем кубики чистыми». Цель: воспитывать желание помогать в наведении чистоты и порядка в игровых уголках, воспитывать трудолюбие. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Дид. упр. «А это, какого цвета?». Цель: развивать цветовое восприятие, закреплять полученные навыки на занятиях. | Предложить детям строительный материал. Цель: закреплять умение делать постройки, которые делали ранее, развивать память, фантазию. | Сюжетная игра «Дом». Цель: учить детей воплощать в игре ситуации из семейного быта, использовать предметы – заместители. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран", старшая группа
Цель: продолжать знакомить с животными жарких стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. ...
Календарно-тематическое планирование по теме "Животные севера и жарких стран" 2022 год (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование на тему Животные Севера (подготовительная к школе группа)
Календарно-тематическое планирование на тему Животные Севера (подготовительная к школе группа)...
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" в старшей группе.
Календарно - тематическое планирование на тему ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН В старшей группе группе...