Календарно-тематическое планирование на тему: "Я Человек" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на тему: "Я Человек" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_temu_ya_chelovek._starshaya_gruppa.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Я - человек»
с 07.10 – 11.10 2024 года.
Цель: продолжать формировать представление о себе, как о человеке и ребёнке, об основных частях тела человека: голова, лицо, нос, рот, глаза, уши, туловище, руки, ноги; учить ощущать себя в этом мире, как я – ребёнок, я – сын, я – дочь, я – друг, я – внук, я – внучка; формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости соблюдения режима;
прививать культурно-гигиенические навыки ухода за своим лицом, волосами, телом, руками; обращать внимание на свой внешний вид, быть опрятным; продолжать формировать понимание того, что такое хорошо и, что такое плохо; учить контролировать движения собственного тела; понимать чувства, эмоции
Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе
Режим понедельник 07.10 | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями. |
Утро | Чтение и обсуждение стихотворения Е.Стеквашовой «Почему я не такой». Ситуативная беседа Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать формировать у ребенка образ своего «Я», осознание своего места в обществе. |
КГН: Умывание. Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. | - фотографии и картинки с изображением частей тела человека - энциклопедии «Человек» | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Закрепление пройденного материала по результатам НОД (через информационный стенд)
|
НОД | 1.Рисование. «Идет дождь» Комарова Т.С занятие №14 стр.43 Цель: учить детей образно отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. 2. ФЭМП И.А. Помораева, стр. 25 №6 подготовит. группа. Цель: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; закреплять умение последовательно называть дни недели. 3. Физическая культура по плану инструктора по физ. воспитанию. |
Закреплять умение решать арифметические задачи | Альбом с иллюстрациями осени для рассматривания | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осени Трудовая деятельность Привлечение детей к уборке листьев на территории участка. Подвижная игра: «Лягушата» Цель: учить детей сопоставлять движение со словами. | Упражнения в прыжках Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры справа и слева, продвигаясь вперед. | Игровое оборудование, мелки для рисования на асфальте. |
Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе.
Дата Вторник 08.10. | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Что я знаю о себе». Цель: Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности. Мп/и: «Найди где спрятано». Цель: Способствовать развитию выдержки, наблюдательности, честности. | Игровое упражнение «Дотронься до...» Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми.
| картинки, на которых изображены мальчики и девочки | Консультация «Профилактика плоскостопия» |
НОД | 1.Развитие речи Гербова В.В (подгот.групп) Занятие 7 стр.25 Цель: выяснить, как дети освоили умение озоглавливать картину и составлять план рассказа. 2.Музыка по плану музыкального руководителя Групповое занятие с психологом занятие №2 (Куражева Н. Ю., Козлова И. А.) Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет | Закреплять умения монологической и диалогической речи с Д/И «Буквенное лото» по теме Цель: упражнять в чтении слогов.
| Закреплять знания и умения по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях | |
прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Подвижная игра «Мы — шоферы», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Ходьба по скамейке и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности | Мячи , ракетки, султанчики, игрушки для организации самостоятельной деятельности |
Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе.
Дата среда 09.10 | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание схемы-плаката «Органы чувств» цель: расширять знания детей. Практическое упражнение «Зубная щетка» цель: формировать у детей элементарные навыки ухода за зубами, учить чистить зубы и массировать десны зубной щеткой. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать осознанное отношение к здоровью | Учить готовить всё необходимое к занятиям | схема-плакат «Органы чувств» | Рекомендовать родителям поиграть с ребенком в игру «Наоборот» Цель: Воспитывать спокойное и дружелюбное общение со сверстниками и взрослыми. Упражнять в употреблении вежливых слов, слов приветствия и расставания. |
НОД | 1.Предметное окружение комплексные занятия стр.67 занятие №5 рассказывание по предметным картинкам «Явления природы» Цель: формирование умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам; 2.Аппликация. Комарова Т.С. Занятие №18 стр. 15 Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавать форму и относительную величину. 3.Физическая культура на воздухе (инструктор по физ. воспитанию) | Индивидуальное занятие с психологом Илья Х. | Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах. | |
прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины для осенних поделок. Подвижная игра «Ручейки и озера» Цель: развивать координацию движений, умение действовать в команде. | Упражнения в прыжках Цель: упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги. | Мячи , скакалки, игрушки для организации самостоятельной деятельности |
Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе.
Дата Четверг 10.10. | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Утро | Беседа «Здоровое питание». Цель: расширять знания о наличие витаминов во фруктах и овощах; создать условия для формирования у детей представления о полезных продуктах на нашем столе; учить детей вести здоровый образ жизни. Материал: картинки с изображением продуктов питания. Игра « Я могу!» Цель- способствовать развитию самоуважения детей. | Упражнение «Чистюля» Цель: Формировать К.Г. Н, учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры | Дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет» Цель: развивать у детей логическое мышление, сообразительность. | Рекомендовать Рассмотреть с детьми семейные фотографии |
НОД | 1.Развитие речи приобщение к художественной литературе комплексные занятия занятие 1 стр.70 Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» Цель: учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи. 2.Рисование «Веселые игрушки» Комарова Т.С занятие №16 стр. 15 Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей | Индивидуальная работа по развитию речи (обучению грамоте) «Почтальон принес посылку» - развивать фонематический слух, умение анализировать и обобщать | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Поместить в уголок книжки – Атлас Человека, Моё тело. | |
прогулка | Наблюдение за различием деревьев и кустарников Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений. Подвижная игра «Крокодил» Цель: развивать ловкость, наблюдательность внимание. | Инд. работа по развитию движений: прыжки в длину с места – упр. «Кто дальше прыгнет» с | Мячи , скакалки, игрушки для организации самостоятельной деятельности |
Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе.
Дата пятница 11.10. | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа об организме человека. Цель: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни. | Индивидуальная работа по развитию речи Цель: Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова | Природный материал, пластилин, клей, картон для самостоятельной изодеятельности | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
НОД | 1.Ознакомление с миром природы «Улетают журавли» комплексные занятия стр.81 занятие №3 Цель: закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. 2. ФЭМП И.А. Понаморева, стр. 27 №1 подготовит. группа. Цель: продолжать учить составлять число 6 из единиц Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. 3.Физическая культура по плану физ.инструктора. | Продолжать учить работать с раздаточным материалом | Внести раскраски. Развивать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет, учить детей во время рисования вести диалог с товарищем. | |
прогулка | Наблюдение за долготой дня Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность. Подвижная игра «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. | Упражнения в бросании мяча Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками от груди. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
Календарно - тематическое планирование по теме "Инструменты" (подготовительная группа)
Тематическая неделя "Инструменты" (с 5 февраля по 9 февраля) - подготовительная группа...
Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Космос", старшая группа
Календарно-тематическое планирование на тему "Космос"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт" (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт" (старшая группа)
Цель: Учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображением на картинках....