Календарно-тематическое планирование на тему: "Я Человек" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Блинникова Ольга Сергеевна

Календарно-тематическое планирование на тему: "Я Человек" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Тема недели  «Я - человек»                                         

                                              с 07.10 – 11.10 2024 года.

 

                                                                                                       

Цель: продолжать формировать представление о себе, как о человеке и ребёнке, об основных частях тела человека: голова, лицо, нос, рот, глаза, уши, туловище, руки, ноги; учить ощущать себя в этом мире, как я – ребёнок, я – сын, я – дочь, я – друг, я – внук, я – внучка; формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости соблюдения режима;

прививать культурно-гигиенические навыки ухода за своим лицом, волосами, телом, руками; обращать внимание на свой внешний вид, быть опрятным; продолжать формировать понимание того, что такое хорошо и, что такое плохо; учить контролировать движения собственного тела; понимать чувства, эмоции

Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе

Режим

понедельник

07.10

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

 

Утро

Чтение и обсуждение стихотворения Е.Стеквашовой «Почему я не такой».

 Ситуативная беседа

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать формировать у ребенка образ своего «Я», осознание своего места в обществе.

 

КГН: Умывание. Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

- фотографии и картинки с изображением частей тела человека

- энциклопедии «Человек»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

 Закрепление пройденного материала по результатам НОД (через информационный стенд)

 

НОД

1.Рисование. «Идет дождь» 

Комарова Т.С занятие №14 стр.43

Цель: учить детей образно отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка.

2. ФЭМП И.А. Помораева, стр. 25 №6 подготовит. группа.

Цель: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; закреплять умение последовательно называть дни недели.

3. Физическая культура по плану инструктора по физ. воспитанию.

   

Закреплять умение решать арифметические задачи

Альбом с иллюстрациями осени для рассматривания

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осени

Трудовая деятельность

Привлечение детей к уборке листьев на территории участка.

Подвижная игра:  

«Лягушата»

Цель: учить детей сопоставлять движение со словами.

Упражнения в прыжках

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры справа и слева, продвигаясь вперед.

Игровое оборудование,

мелки для рисования на асфальте.

Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе.

Дата

Вторник

08.10.

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Утро

 Утренняя гимнастика

Беседа: «Что я знаю о себе».

Цель: Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.

Мп/и: «Найди где спрятано».

Цель: Способствовать развитию выдержки, наблюдательности, честности.

  Игровое упражнение «Дотронься до...»

Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми.

 

картинки, на которых изображены мальчики и девочки

Консультация «Профилактика плоскостопия»

НОД

1.Развитие речи Гербова В.В (подгот.групп)

Занятие 7 стр.25

Цель: выяснить, как дети освоили умение озоглавливать картину и составлять план рассказа.

2.Музыка по плану музыкального руководителя

Групповое занятие с психологом занятие №2 (Куражева Н. Ю., Козлова И. А.)

Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет

 Закреплять умения монологической и диалогической речи с

 Д/И «Буквенное лото» по теме 

Цель: упражнять в чтении слогов.

  

 Закреплять знания и умения по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях

прогулка

 Наблюдение за легковым автомобилем

Целинаучить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). 

Подвижная игра

«Мы — шоферы»,

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Ходьба по скамейке и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности

Мячи , ракетки, султанчики, игрушки для организации самостоятельной деятельности

Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе.

Дата

среда

09.10

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание схемы-плаката «Органы чувств» цель: расширять знания детей.

Практическое упражнение «Зубная щетка»

 цель: формировать у детей элементарные навыки ухода за зубами, учить чистить зубы и массировать десны зубной щеткой. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать осознанное отношение к здоровью

 Учить готовить всё необходимое к занятиям

схема-плакат «Органы чувств»

Рекомендовать

 родителям 

поиграть с

ребенком в игру

«Наоборот»

Цель: Воспитывать

спокойное и

 дружелюбное

общение со

 сверстниками

 и взрослыми.

Упражнять в употреблении вежливых слов, слов приветствия и расставания.

НОД

1.Предметное окружение комплексные занятия стр.67 занятие №5 рассказывание по предметным картинкам «Явления природы»

Цель: формирование умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам;

2.Аппликация. Комарова Т.С.  Занятие №18 стр. 15

Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавать форму и относительную величину.

3.Физическая культура на воздухе (инструктор по физ. воспитанию)

Индивидуальное занятие с психологом Илья Х.

Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах.

прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины для осенних поделок.

Подвижная игра

«Ручейки и озера»

Цель: развивать координацию движений, умение действовать в команде.

Упражнения в прыжках

Цель: упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

Мячи , скакалки, игрушки для организации самостоятельной деятельности

Планирование воспитательно  –  образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе.

Дата

Четверг

10.10.

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Беседа «Здоровое питание».

Цель: расширять знания о наличие витаминов во фруктах и овощах; создать условия для формирования у детей представления о полезных продуктах на нашем столе; учить детей вести здоровый образ жизни.

Материал: картинки с изображением продуктов питания. Игра « Я могу!»

Цель- способствовать развитию самоуважения детей.

Упражнение «Чистюля» Цель: Формировать К.Г. Н, учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры

 Дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет» Цель: развивать у детей логическое мышление, сообразительность.

Рекомендовать

Рассмотреть с детьми семейные фотографии

НОД

1.Развитие речи приобщение к художественной литературе комплексные занятия занятие 1 стр.70

Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Цель: учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи.

 2.Рисование «Веселые игрушки» Комарова Т.С занятие №16 стр. 15

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей

Индивидуальная работа по развитию речи (обучению грамоте) «Почтальон принес посылку»

- развивать фонематический слух, умение анализировать и обобщать

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Поместить в уголок книжки – Атлас Человека, Моё тело.

прогулка

Наблюдение за различием деревьев и кустарников

Цельобобщать представления о строении, росте и развитии растений;

расширять представления о частях растений.

Подвижная игра

«Крокодил»

Цель: развивать ловкость, наблюдательность внимание.

Инд. работа по развитию движений: прыжки в длину с места – упр. «Кто дальше прыгнет» с

Мячи , скакалки, игрушки для организации самостоятельной деятельности

Планирование воспитательно – образовательной работы в 3 смеш. дошкольной группе.

Дата

пятница

11.10.

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

 Утренняя гимнастика

Беседа об организме человека.

Цель: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни. 

Индивидуальная работа по развитию речи

Цель: Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова

Природный материал, пластилин, клей, картон для самостоятельной изодеятельности

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

НОД

1.Ознакомление с миром природы

 «Улетают журавли» комплексные занятия стр.81 занятие №3

Цель: закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.

2. ФЭМП И.А. Понаморева, стр. 27 №1 подготовит. группа.

Цель: продолжать учить составлять число 6 из единиц

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

 3.Физическая культура по плану физ.инструктора.

Продолжать учить работать с раздаточным материалом  

 Внести раскраски. Развивать

интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет, учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.

прогулка

Наблюдение за долготой дня

Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Упражнения в бросании мяча

Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками от груди.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...

Календарно - тематическое планирование по теме "Инструменты" (подготовительная группа)

Тематическая неделя "Инструменты" (с 5 февраля по 9 февраля) - подготовительная группа...

Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Космос", старшая группа

Календарно-тематическое планирование на тему "Космос"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт" (подготовительная группа)

Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт" (старшая группа)

Цель:  Учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображением на картинках....