Календарно-тематическое планирование по теме "Труд человека кормит, а лень – портит" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели «Труд человека кормит, а лень – портит» по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_cheloveka_kormita_len_portit.docx | 43.36 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели понедельник Дата 05.04.21 Тема недели: Труд человека кормит, а лень – портит Итоговое мероприятие: инсценирование мультфильма «Антошка»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Формировать представление о значимости труда для человека, о том, что без него ничего не получится, продолжать учить оценивать поступки героев художественных произведений. Уточнить представление о названии профессий, активизировать употребление глаголов-действий, характерных для людей разных профессий (повар готовит, врач лечит, воспитатель воспитывает и т.д.) | Беседа «Без труда – не выловишь и рыбку из пруда». Рассматривание тематического альбома «Профессии» | В д\и «Расскажи кто, что делает» развивать умение составлять рассказ из 2-3 предложений по картинке, активизировать употребление глаголов, обозначающих трудовые действия; уточнить представления о профессиях. | альбом «Профессии», сюжетные картинки |
Прогулка | Способствовать развитию интереса к подвижным играм, приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, развивать внимание. Расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей. | Подвижная игра «Ловишка» | Разговор с детьми «Что ты видел по дороге в детский сад? | Участок |
ООД: | Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, интерес к чтению, продолжать учить слушать произведение и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. | Худ. Литература: чтение стихотворения «Кем быть?» В. Маяковского - беседа «Что такое профессия» - игра в кругу «Профессия мам» - чтение стих-я «Кем быть?» - физминутка «Профессии» - игра-пантомима «Изобрази профессию» | ||
Прогулка (дневная) | Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Продолжать развивать наблюдательность, любознательность, умение высказывать предположения, делать выводы. (Рассмотреть росточки, там где уже появилась первая травка, предложить провести ладошкой по траве, узнать какая она наощупь. Способствовать развитию интереса к народным играм. Упражнять в быстром беге с увертыванием, продолжать учить согласовывать свои движения с движениями партнёров по игре. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; приучать к самостоятельному выполнению поручений. | Наблюдение за первой травой Подвижные игры «Мыши и кот», «Ровным кругом» Труд: сбор поломанных веток на участке | Игра «Кто первый добежит?». Развивать интерес к спортивным играм, навыки быстрого бега. | Участок |
Вечер: | Уточнять, расширять представления о деятельности людей разных профессий, активизировать словарный запас. Создать условия для развития творческой игры. Уточнить знания о труде шофера. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважение к труду шофера. | Д\и «Кому что нужно для работы» С.р. игра «Шоферы» | Д. и. «Найди предмет такой же формы». Развивать мышление, уточнить и закрепить представления о геометрических фигурах, умение высказывать предположения, делать выводы. | Атрибуты и дид. Материал к играм |
Прогулка | Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель. | Подвижная игра «Попади в цель» | Участок | |
Взаимодействие с родителями | Информация для родителей о теме недели |
День недели вторник Дата 06.04.21 Тема недели: Труд человека кормит, а лень – портит
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Дать детям представление о работе медицинского кабинета. Познакомить с работой медсестры. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Развивать память, наблюдательность, речь. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные) Способствовать возникновению ролевого диалога. | Экскурсия в медкабинет и наблюдение за трудом медицинской сестры Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Игра «Разрезные картинки - профессии». Способствовать развитию умения составлять целое из частей. | Атрибуты и дид. Материал к играм |
Прогулка | Способствовать формированию умения действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. | Подвижная игра «Карусель» | Участок | |
ООД: | Продолжать формировать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать память, внимание; воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам; учить выполнять действия, характерные для людей разных профессий. | Окружающий мир «Путешествие в страну профессий»- сюрпризный момент (приход Незнайки, который приглашает отправиться в страну «Профессий») - город «Поварят» (игра «Из чего готовят блюда») - город «Врачей» (задание полечить зверей) - город «Парикмахеров» (сделать прически куклам) - город «Строителей» (построить зоопарк для зверей) | ||
Прогулка (дневная) | Способствовать развитию интереса к окружающему миру, развивать стремление его изучать; обратить внимание на изменения, которые произошли с почками (увеличились в размере, набухли)
Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке участка, развивать внимание, умение работать граблями. | Наблюдение за почками на деревьях Подвижные игры «Бездомный заяц», «Найди, где спрятано». Трудовая деятельность: помощь воспитателю в сгребании листьев на участке | Игр. упр-ние «Пробеги змейкой». Развивать. координацию движений, умение пробегать между кеглями, не задевая их. | Участок |
Вечер: | Уточнить и расширять знания о предметах, необходимых людям разных профессий. Воспитывать трудолюбие, стремление к порядку, чистоте. Учить рассуждать, делать выводы, давать оценку героям мультфильма. | Настольная игра – лото «Профессии» Мультфильм «Федорино горе» | Д.и. «Выложи картинку из фигур». Способствовать развитию умения выкладывать картинки из геометрических фигур, опираясь на схему. | Атрибуты и дид. Материал к играм Ноутбук, экран |
Прогулка | Способствовать формированию умения четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Затейники» | Участок | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации «Что читать детям о труде» |
День недели среда Дата 07.04.21 Тема недели: Труд человека кормит, а лень – портит
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Обогащать представления детей о труде и трудовых действиях взрослых повара, формировать знания о предметах кухни. Воспитывать интерес к труду взрослых и уважительное отношение к его результатам. Развитие детского внимания, мышления.Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник повара). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры. Способствовать возникновению ролевого диалога. | Экскурсия на кухню С.р. игра «Повара» | Словесная игра «Наоборот». Продолжать способствовать развитию мышления, умения придумывать слова-антонимы. | Схематические картинки, счетные палочки |
Прогулка | Мотивировать проявление интереса к двигательной активности. Совершенствовать умение играть в коллективе: вместе, рядом. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | Участок | |
ООД: | Продолжать учить считать до пяти, соотносить количество с цифрой 5. Закреплять умение сравнивать предметы, находить сходства и различия. Развивать логическое мышление, представления об обобщающих понятиях. Учить пользоваться схемой. | Математика «Числа и цифры 1-5» - игра «Найди отличия» - игра «Соедини картинки с цифрой» - игра «Что лишнее?» - игра «Выложи из палочек корзину» | ||
Прогулка (дневная) | Способствовать развитию интереса и любови к природе. формировать реалистическое представление о перелетных птицах. Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве, умение действовать по правилам, навыки быстрого бега, упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Способствовать воспитанию трудолюбия, умения самостоятельно выполнять поручение, стремление к чистоте. | Наблюдение за птицами Подвижные игры, «Лошадки», Труд: подметание дорожек | Игр. упр-ние «Кто дальше бросит?». Способствовать развитию силу броска при метании мешочка с песком. | Участок |
Вечер: | Поддерживать интерес к музыкальным произведениям, создать радостное настроение, уточнить знания о разных профессиях. Обогащать и закреплять словарь по теме «Профессии»; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, воображение, сообразительность, чувство юмора. | Слушание песни «Песенка о профессиях» Д/ игра «Что перепутал художник» | Игра «Выложи из палочек предметы для труда» (лопата, грабли, метла, ведро, тазик). Способствовать развитию мышления, умения пользоваться схемой, закреплять умение считать до 5 | Аудиозапись песни Дид. материал к играм |
Прогулка | Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» | Участок | |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Воспитание ребенка в труде» |
День недели четверг Дата 08.04.21 Тема недели: Труд человека кормит, а лень – портит
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Обогащать представления детей о труде и трудовых действиях работника по стирке белья, формировать знания о предметах прачечной. Воспитывать интерес к труду взрослых и уважительное отношение к его результатам. Воспитывать трудолюбие, учить правильно пользоваться стиральной машинкой, закреплять последовательность действий: необходимо взять предмет одежды, положить его в стиральную машинку, закрыть дверцу, насыпать порошок (имитационное движение "солим"), нажать на кнопку, после стирки открыть крышку, достать постиранное платье, прикрепить ее на прищепку к бельевой веревочке. | Экскурсия в прачечную Хозяйственно-бытовой труд «Постираем куклам одежду» | Игровой модуль стиральной машины, тазики, веревка с прищепками, кукольная одежда | |
Прогулка | Способствовать формированию умения действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь. | Подвижная игра «У медведя во бору» | Участок | |
ООД: | Помочь узнать, кем и где работают родители детей, расширить словарный запас. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы. Воспитывать уважение к профессии родителей. | Исследовательская деятельность «Кем и где работают наши мамы и папы» - рассматривание фото, изображающих трудовые действия родителей детей - игра «Продолжи предложение» - игра «Найди и расскажи» | ||
Прогулка (дневная) | Способствовать формированию реалистических представлений о природе, о первых растениях. Воспитывать бережное отношение к природе. Мотивировать проявление интереса к двигательной активности. Совершенствовать умение играть в коллективе: вместе, рядом. Развивать двигательные навыки. Продолжать развивать интерес к народным играм. Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. | Наблюдение за всходами тюльпанов на клумбе Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек» Народная игра «Где мы побывали, что мы повидали» | Игра«Перепрыгни через веревочку». Содействовать развитию интереса к спортивным играм, навыков прыжков с разбега через препятствие. | Участок |
Вечер: | На примере героев мультика формировать трудолюбие. Развивать театрализованные навыки и умения. | Просмотр мультфильма «Антошка» с последующим инсценированием | Игра «Что изменилось?». Развивать внимание, умение видеть разницу в изображенном на картинках, связную речь. | Дид. материал Ноутбук, экран |
Прогулка | Продолжать учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение играть вместе, рядом. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | Участок | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям Никиты Б., Максима К., Вики Ф. по развитию сенсорного восприятия у детей. |
День недели пятница Дата 09.04.21 Тема недели Труд человека кормит, а лень – портит
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Совершенствовать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию; уточнять представления о профессиях, развивать стремление к выбору будущей профессии. Уточнить представления о профессиях, учить объяснять выбор предполагаемой будущей профессии, развивать навыки раскрашивания. | Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы дети?» с последующим обсуждением Рисуночная игра «Кем хочу я стать» с использованием раскрасок | Д\и «Отгадай загадку». Уточнять и расширять представления детей о труде, активизировать мыслительные процессы. | Дид. материал Изобразит. материал |
Прогулка | Мотивировать проявление интереса к двигательной активности. Совершенствовать умение играть в коллективе: вместе, рядом. | Подвижная игра «Пузырь» | Участок | |
Прогулка (дневная) | Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Развивать речь, мышление, воображение, любовь к художественному слову. Учить отгадывать загадки. Содействовать развитию умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность. | Наблюдение за тенью Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Цветные автомобили» Игра «Найди предмет» | Игра «Перепрыгни через ручеек». Способствовать развитию навыков прыжков вперед, отталкиваясь двумя ногами. | Участок |
Вечер: | Формировать умение играть и заниматься каким-либо делом (рисовать, конструировать, рассматривать книги) рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре. | Свободная деятельность и игры по интересам | ||
Прогулка | Развивать активность, умение действовать по правилам, по сигналу, основные движения. | Подвижная игра по выбору детей | Участок | |
Взаимодействие с родителями | Информация на тему: «Как организовать труд ребенка в природе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
Конспект занятия в старшей группе "Труд человека кормит. а лень портит"
Данное занятие поможет ещё раз обогатить знания детей о представителях разных профессий, об их нравственных качествах. а также заложить основы их ценностного отношения к труду....
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЧЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "чЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Календарно - тематическое планирование по теме: " Я человек. Забота о своем здоровье" Младшая группа
Календарно - тематическое планирование. Материал для воспитателей младшей группы по теме "Я человек. Забота о своем здоровье"....
ОТКРЫТЕ ЗАНЯТИЕ по трудовому воспитанию «Труд человека кормит, а лень портит».
Цель: формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, сообща; развивать мышление и речь.Задачи:Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями; Продолж...