Календарно-тематическое планирование на тему: Я-человек.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Я –человек. / Я и мое тело. ». (23.09-27.09)
Программное содержание:
-Формирование первоначальных представлений
-о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
-о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: «Золотая осень» Цель и задачи: Формировать умение определять время года по характерным признакам, расширять представления детей об осени. Познакомить с природным явлением - листопад. Формировать представления о красоте родной природы и умение любоваться ею. «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Цель и задачи: Формировать знания детей о солнце как о небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду. Развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание. Учить радоваться ясному деньку, тёплому солнечному лучику. «Дождик, дождик, веселей лейся с небосвода!..» Цель и задачи: Формировать представления детей о природном явлении – дождь. Показать, что осенний дождь холодный. Учить делать простейшие связи между явлениями природы (небо затянуло облаками, стало пасмурно, пошёл мелкий осенний дождь). Формировать положительное отношение к дождю.
| Подвижные игры с бегом: «Мяч в кругу» Цель : Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза. | Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Для самостоятельной деятельности на участке внести :
| Игровое упражнение (Радмир, Роман, Маша) «Кегли». Индивидуальная работа (Родион, Тимофей, Владик) Игровое упражнение: (София Ш,,Айсу, Саша)
|
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №3 Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом. Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки ): Индивидуальная работа (сенсорика) : Игра «Заплатки на коврик» -Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения -игровые проблемные ситуации обучения пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) -использование потешек о воде, умывании; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; -игровые ситуации «Покажем Кате как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
| ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 1.Речевое развитие (развитие речи) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение художественной литературы : Цель: обогатить речь ребенка,показать напевность,мелодичность ,ритмичность песенок и потешек. Сюжетная игра : Игра «Угощение» Цель: развитие умений выполнять игровые действия по цепочке. Театрализованные игры : «Маша в гостях у детей» Индивидуальная работа по накоплению словаря (имена детей) Дидактическая игра «Скажи наоборот». |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №3 Беседа «Мальчики и девочки в детском саду» Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я - мальчик...) Упражнения на развитие речевого дыхания: «Поспешили – насмешили» -Дидактические игры (сенсорное развитие): «Разложи палочки»(цвет). -проведение пальчиковой гимнастики "Моя семья" -побуждение детей использовать в речи пословицы и поговорки: «Если девочка опрятна – на нее смотреть приятно!», «Если мальчик аккуратный – будет он всегда опрятный!» -использование рассматривания себя в зеркале во время одевания и раздевания, формирование умения складывать в определенном порядке снятую одежду, приучения к опрятности. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
| ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы Цель: развивает глазомер,ловкость рук и основные движения; Строительная игра : «Широкая и узкая дорожка» |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №3 Работа по ОБЖ, ПДД Игра "Светофор" Цель игры: развивать игровые навыки и произвольное поведение, внимательно наблюдать и слушать, развивать элементарные навыки поведения на дороге. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШ ДОМ. Игры- забавы : « Бычок » Цель: развитие умений играть с народной игрушкой ,проявлять положительные эмоции , соблюдать координацию движений. -Индивидуальная работа по изодеятельности «Игра с красками» Цель: развитие цветовосприятия ,тактильных ощущений; развитие умения проводить элементарные опыты. (Эвелина, Алиса, Радмир) -дидактическая игра «Поможем кукле Кате одеться на прогулку» (соблюдаем порядок одевания вещей); -игровые приемы с целью знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель; -игровые приемы с целью формирования представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения; | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
| ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы «Петушок» Сюжетная игра Игра "Катя собирается на прогулку" Цель: развитие игровых умений; уточнение представлений об одежде; воспитание желания помогать в бытовых ситуациях. Развлечение «Танец зверей» Цель: развивает эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Колючки для ежей » Индивидуальная работа по рисованию «Волшебные палочки» |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №3 Беседа «Что мы делаем в детском саду» Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру) и обязанностями (одеваться, убирать) Дидактические игры (музыкальные): «Мы шагаем» Цель: развитие умений шагать под музыку, останавливаться при ее окончании; развитие чувства ритма. -Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха) -игровые приемы развития продуктивной (конструктивной) деятельности; -использование дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие домики для маленьких кукол и т. п.); | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
| ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Речевое развитие (развитие речи) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы «Курица с цыплятами» В.Берестов Цель: воспитывать любовь к животным , желание заботиться о них, понимать смысл литературного текста. Сюжетная игра : «Утенку мишка строит дом». Настольный театр «Усатый –полосатый» Рассматривание иллюстраций, репродукций Совместное рассматривание фотографий. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №3 Беседа «Мы умеем умываться» Цель: продолжать формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, навыки аккуратного и правильного умывания, формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть лицо и руки. Пальчиковые игры: «Курочка гуляла» Строительные игры: «Построим башню». Индивидуальная работа по конструированию -Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения -упражнение «Назови по имени», дидактическая игра «Собери куклу в гости»; -использовать приёмы обучения для знакомства с общественно выработанными способами употребления предметов: ложкой едят, мешают кашу, из чашки пьют, держась за ручку и освоения их детьми; -ситуативные разговоры о назначении столовых предметов о том, что столовые приборы для еды используют только люди. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
| ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы : «Зайка, зайка ,попляши» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность , мелодичность, ритмичность песенок и потешек. Цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. Строительная игра «Домик для петушка и курочки» Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному образцу из двух деталей ;кубика и призмы ,разные по величине .развивать активный словарь словами: кубик, крыша (призма),домик большой, домик маленький. Вызвать интерес к его конструктивным возможностям и желание делать постройки. Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений Цель: развитие умений слушать музыкальное произведение, выполнять действия под музыку; формирование чувства ритма. (Ксюша, Саша, Владик) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа
2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...
Календарно - тематический план на неделю. Тема: "Человек и его окружение"
Календарно - тематический план на неделю в старшей - подготовительной группе (06 февраля - 10 февраля). Тема: "Человек и его окружение"....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Труд человека кормит, а лень – портит" во 2 младшей группе
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели «Труд человека кормит, а лень – портит» по...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно - тематическое планирование по теме: " Я человек. Забота о своем здоровье" Младшая группа
Календарно - тематическое планирование. Материал для воспитателей младшей группы по теме "Я человек. Забота о своем здоровье"....