Мастер-класс для воспитателей «Использование технологии Надежды Коротковой «Путешествие по «реке времени» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историей предметов»
материал
В ходе мастер-класса педагоги знакомятся с формами работы, которые можно проводить с детьми при знакомстве с историей предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_vospitateley.docx | 349.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Белоснежка»
Мастер-класс для воспитателей
«Использование технологии Надежды Коротковой
«Путешествие по «реке времени» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историей предметов»
Составила: Руденко Айгуль Рафиковна
г. Нефтеюганск 2023 год
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Я предлагаю Вам отправиться со мной в путешествие по «реке времени» и хочу показать формы работы, которые можно проводить с детьми при знакомстве с историей предметов.
- Вы любите путешествовать? А куда, скажите? Тогда, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по «реке времени». Да, именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время. Садимся поудобнее в наши скоростные лодки, и, в путь.
- Ой, мы, кажется, попали в водоворот времени. Я слышу странные звуки, это осветительные приборы просят нас о помощи. Давайте поможем каждому из них вернуться в свою эпоху.
- Впереди видна остановка, интересно, как она называется? («Древность»).
Отгадайте загадку:
Накормишь – живет
Напоишь – умрет.
- Как вы думаете, что это? (огонь, костер)
В какую эпоху костер «служил» для людей освещением? (в эпоху первобытного строя)
Как еще древние люди использовали костер?
- Пожалуйста поместите картинку с изображением костра на панно «Река времени» возле метки «Древность».
- Время движется, а мы вместе с ним. Следующая наша остановка «Старина».
Отгадайте еще одну загадку:
Под нее девицы пряли,
Ей работу освещали.
Песню пели, славно… чинно
А зовут ее …(лучина)
Много ли дает она света? Удобно ли было ею пользоваться?
Разместим картинку с изображением лучины помещают рядом с меткой «Старина».
- Посмотрите, как волнуются остальные предметы. Мы приблизились к последней нашей остановке «Наше время». Я вам буду загадывать загадки, а Вы- «отправлять» отгадки «домой».
Чудеса на потолке
Повисло солнце на шнуре.
На столе грибок на ножке,
В шляпке солнышка немножко
Чудо кнопка на боку
Я нажать ее могу.
Батарейка – поводок
Свет возник и нам помог. (настольная лампа)
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
- Интересно, а как осветительные приборы будут выглядеть в будущем?
Далеко ли близко ли, высоко ли низко ли,
Точно знаю только, что среди холмов
Тяжкими трудами, сильными руками
Был построен город, город –мастеров.
Чтение отрывка из художественного произведения (из книги)
- В этом царстве-государстве жил-был царь. И было у царя множество слуг. Да не простых прислужников, а разных мастеров: и столяров, и гончаров, и портных. Любил царь, чтобы и платье у него лучше, чем у других, было сшито, и посуда хитрее расписана, и дворец резьбой украшен. Мастеров в царском дворце видимо-невидимо было.
Кто был совсем внимательным,
Собранным, старательным,
С таким по «Реке времени» нам точно по пути,
Скажите мне ответственно, скажите мне уверенно.
Нам к старине иль к древности отрывок отнести? (ответы)
- А почему решили вы, что это старина? (ответы)
Поставим иллюстрацию на яркое панно,
Пускай страна прославится, а с нею заодно –
И столяры, и плотники, портные, кузнецы-
Такие вот работники и строили дворцы!
Размести книгу на реке времени.
Технология «Кейс-иллюстрации». В течении недели наши дети вместе с родителями выполняли творческое задание – подбирали картинки и иллюстрации для кейса «Одежда на все времена». Отправляясь в пятничное путешествие по «реке времени», дети, доставая из кейса иллюстрации, обосновывают, к какому времени относится и располагают на «реке времени».
Дети выходят, берут иллюстрации и рассказывают в стихотворной форме, располагает картинку к подходящей метке на панно «Река времени».
1 карточка. Вот старинный сарафан,
Сверху душегрея,
Вязь с узором на карманах,
В ярких бусах шея!
Курск, Воронеж, Кострому
Узнаем по ним мы
Так прославили страну
Русские костюмы!
2 карточка. Офисный стиль – элегантно и модно,
Чтобы на службе было удобно.
Им сослуживцы чтоб любовались,
Но чтоб от дела не отвлекались.
3 карточка. Если бы не было школ,
До чего человек бы дошел.
Он ходил бы вот так и поныне,
Вместо айфона была бы дубина.
4 карточка. На дворе тридцатый век,
Изменился человек-
И в одежде, и в жилище,
И в мечтах, и даже в пище!
Рассматривание портретов.
Посмотрите на эти портреты.
Расскажите, в чём люди одеты.
И в какие времена рисовали,
Какие материалы употребляли.
- В древнем мире люди на скалах портреты рисовали
Для работы уголь черный выбирали,
- Ну а в Древней Греции это уж потом,
Рисовали глиной, смешанной с желтком.
И портреты красками яркими блистали,
Потому что в Греции краски создавали.
Юные художники - большие мастера.
А нам, пожалуй, дальше отправиться пора.
- В эпоху Возрождения мы приоткроем дверь -
Увидим мы портреты художников теперь-
Смешают глину с лаком - и вот готов портрет!
Хоть краски стоят дорого, но им износу нет!
- А нынешним художникам темперу и гуашь,
И акварели сочные и чёткий карандаш,
Сегодня дарят химики, учёных целый полк,
Они такие умники, и в красках знают толк.
(дети оформляют мини-макеты)
А теперь прикрепите ваши мини-макеты на «реку времени» к той исторической эпохе, к которой они относятся.
Фотосессия.
- А сейчас с ребятами затею я игру,
И атрибуты времени в игру свою введу,
Возьмем приметы времени, потом распределим,
И с ними фотосессию на память совершим.
- Подходите дети, выбирайте атрибуты любой временной эпохи («Древность», «Старина», «Наше время»), наряжайтесь, берите фоторамку, а я буду фотографом и сделаю фото на память. (фотографирует)
Спасибо, присаживайтесь.
Заключение:
Я показала вам технологию,
Так подходящую к нашим условиям,
В ней все понятно, и все логично
Она развивает детей отлично.
Литература
1.Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, М: Линка-Пресс, 2007
2. «Что было до…» Дыбина О.В. Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – Москва: Творческий центр Сфера, 2014. – 160с.
3. «Рукотворный мир» Дыбина О.В. Творческий центр Сфера,
2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия&raq...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование ресурсов онлайн-платформ при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформв образовательной деятельности старших дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию «Профессии в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Профессии в детском саду»...
Применение педагогической технологии «Река времени» в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Игры-путешествия по «Реке времени» направлены на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивают целостное восприятие мира,...