Мастер-класс для воспитателей «Использование технологии Надежды Коротковой «Путешествие по «реке времени» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историей предметов»
материал

Руденко Айгуль Рафиковна

В ходе мастер-класса педагоги знакомятся с формами работы, которые можно проводить с детьми при знакомстве с историей предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospitateley.docx349.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Белоснежка»

Мастер-класс для воспитателей

«Использование технологии Надежды Коротковой

«Путешествие по «реке времени» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историей предметов»

Составила: Руденко Айгуль Рафиковна

г. Нефтеюганск 2023 год

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Я предлагаю Вам отправиться со мной в путешествие по «реке времени» и хочу показать формы работы, которые можно проводить с детьми при знакомстве с историей предметов.

- Вы любите путешествовать? А куда, скажите? Тогда, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по «реке времени». Да, именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время. Садимся поудобнее в наши скоростные лодки, и, в путь.

- Ой, мы, кажется, попали в водоворот времени. Я слышу странные звуки, это осветительные приборы просят нас о помощи. Давайте поможем каждому из них вернуться в свою эпоху.

- Впереди видна остановка, интересно, как она называется? («Древность»).

Отгадайте загадку:

Накормишь – живет

Напоишь – умрет.

- Как вы думаете, что это? (огонь, костер)

В какую эпоху костер «служил» для людей освещением? (в эпоху первобытного строя)

Как еще древние люди использовали костер?

- Пожалуйста поместите картинку с изображением костра на панно «Река времени» возле метки «Древность».

- Время движется, а мы вместе с ним. Следующая наша остановка «Старина».

Отгадайте еще одну загадку:

Под нее девицы пряли,

Ей работу освещали.

Песню пели, славно… чинно

А зовут ее …(лучина)

Много ли дает она света? Удобно ли было ею пользоваться?

Разместим картинку с изображением лучины помещают рядом с меткой «Старина».

- Посмотрите, как волнуются остальные предметы. Мы приблизились к последней нашей остановке «Наше время». Я вам буду загадывать загадки, а Вы- «отправлять» отгадки «домой».

Чудеса на потолке

Повисло солнце на шнуре.

 На столе грибок на ножке,

 В шляпке солнышка немножко

 Чудо кнопка на боку

 Я нажать ее могу.

Батарейка – поводок

Свет возник и нам помог. (настольная лампа)

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Интересно, а как осветительные приборы будут выглядеть в будущем?

 Далеко ли   близко ли, высоко ли низко ли, 

 Точно знаю только, что среди холмов

 Тяжкими трудами, сильными руками

 Был построен город, город –мастеров.

Чтение отрывка из художественного произведения (из книги)

-  В этом царстве-государстве жил-был царь. И было у царя множество слуг. Да не простых прислужников, а разных мастеров: и столяров, и гончаров, и портных. Любил царь, чтобы и платье у него лучше, чем у других, было сшито, и посуда хитрее расписана, и дворец резьбой украшен. Мастеров в царском дворце видимо-невидимо было.

Кто был совсем внимательным,

Собранным, старательным,

С таким по «Реке времени» нам точно по пути,

Скажите мне ответственно, скажите мне уверенно.

Нам к старине иль к древности отрывок отнести? (ответы)

- А почему решили вы, что это старина? (ответы)

Поставим иллюстрацию на яркое панно,

Пускай страна прославится, а с нею заодно –

И столяры, и плотники, портные, кузнецы-

Такие вот работники и строили дворцы!        

Размести книгу на реке времени.

Технология «Кейс-иллюстрации».  В течении недели наши дети вместе с родителями выполняли творческое задание – подбирали картинки и иллюстрации для кейса «Одежда на все времена».  Отправляясь в пятничное путешествие по «реке времени», дети, доставая из кейса иллюстрации, обосновывают, к какому времени относится и располагают на «реке времени».

Дети выходят, берут иллюстрации и рассказывают в стихотворной форме, располагает картинку к подходящей метке на панно «Река времени».

1 карточка. Вот старинный сарафан,

                    Сверху душегрея,

                    Вязь с узором на карманах,

                    В ярких бусах шея!

                    Курск, Воронеж, Кострому

                    Узнаем по ним мы

                    Так прославили страну

                    Русские костюмы!

2 карточка.    Офисный стиль – элегантно и модно,

                        Чтобы на службе было удобно.

                        Им сослуживцы чтоб любовались,

                        Но чтоб от дела не отвлекались.

 3 карточка.    Если бы не было школ,

                        До чего человек бы дошел.

                        Он ходил бы вот так и поныне,

                         Вместо айфона была бы дубина.

4 карточка.     На дворе тридцатый век,

                         Изменился человек-

                         И в одежде, и в жилище,

                         И в мечтах, и даже в пище!

Рассматривание портретов.

Посмотрите на эти портреты.

Расскажите, в чём люди одеты.

И в какие времена рисовали,

Какие материалы употребляли.

  1. В древнем мире люди на скалах портреты рисовали

Для работы уголь черный выбирали,

  1. Ну а в Древней Греции это уж потом,

Рисовали глиной, смешанной с желтком.

И портреты красками яркими блистали,

Потому что в Греции краски создавали.

Юные художники - большие мастера.

А нам, пожалуй, дальше отправиться пора.

  1.  В эпоху Возрождения мы приоткроем дверь -

Увидим мы портреты художников теперь-

Смешают глину с лаком - и вот готов портрет!

Хоть краски стоят дорого, но им износу нет!

  1. А нынешним художникам темперу и гуашь,

И акварели сочные и чёткий карандаш,

Сегодня дарят химики, учёных целый полк,

Они такие умники, и в красках знают толк.

(дети оформляют мини-макеты)

А теперь прикрепите ваши мини-макеты на «реку времени» к той исторической эпохе, к которой они относятся.

Фотосессия.

- А сейчас с ребятами затею я игру,

И атрибуты времени в игру свою введу,

Возьмем приметы времени, потом распределим,

И с ними фотосессию на память совершим.

- Подходите дети, выбирайте атрибуты любой временной эпохи («Древность», «Старина», «Наше время»), наряжайтесь, берите фоторамку, а я буду фотографом и сделаю фото на память. (фотографирует)

Спасибо, присаживайтесь.

Заключение: 

Я показала вам технологию,

Так подходящую к нашим условиям,

В ней все понятно, и все логично

Она развивает детей отлично.

Литература

1.Короткова Н.А.  Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, М: Линка-Пресс, 2007

2. «Что было до…» Дыбина О.В.  Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – Москва: Творческий центр Сфера, 2014. – 160с.

3. «Рукотворный мир» Дыбина О.В. Творческий центр Сфера,

2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия&raq...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование ресурсов онлайн-платформ при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформв образовательной деятельности старших дошкольников....

Применение педагогической технологии «Река времени» в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Игры-путешествия по «Реке времени» направлены на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивают целостное восприятие мира,...