Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.по ознакомлению с миром природы с элементами математики с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В поисках сокровищ».
материал по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
по ознакомлению с миром природы с элементами математики с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «В поисках сокровищ».
Составила и провела:
воспитатель: Тищенко М.Н.
Станица Октябрьская
Апрель 2017 год
Задачи. Закреплять знания о многообразии природных объектов, об их взаимосвязи и взаимности. Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в природе, первичных представлений об объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме для животных, растений и людей, об особенностях её природы.
Упражнять в счёте в пределах 8. Развивать навыки измерения предметов с помощью условной мерки.
Активизировать речь детей. Обогащать активный словарь детей; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активность.
Развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Материал. Конверт с картой-схемой. Картинки с изображением животных и растений (обитатели леса, луга, водоёма). Ребристая доска. Картинка «Лес», набор карточек с изображением разных животных. Изображения луговых цветов, трёх дорожек и трёх черепах. Ленты (условные мерки), кочки с цифрами 1-5.
Предварительная работа. Беседа о водоёмах, круговороте воды в природе. Чтение сказки В.Бианки «Лесные домишки», разучивание пальчиковой игры «Есть у каждого свой дом…». Разметка маршрута, составление карт-схем групповой комнаты, участка детского сада.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я обнаружила в почтовом ящике конверт. В нём карта, на которой указан путь к сокровищам. Вы готовы отправится на их поиски? (Да). Наш путь неблизкий: через лес, мимо поля, по лугу. Мы пойдём осторожно и тихо, по-доброму отнесёмся к животным и растениям. Скажите, чего не должен делать человек, оказавшийся в лесу, на лугу или берегу реки? ( Кричать, ломать ветки, срывать цветы, бросать мусор, разорять птичьи гнёзда и муравейники).
Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся. (Ребёнок пересчитывает детей). Свой маршрут мы будем сверять по карте. На ней изображён вокзал. Оттуда
и начнётся наше путешествие. Я буду паровозиком, а вы - вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!
Воспитатель: Наш паровоз остановился на полянке. Посмотрите как здесь красиво, как много цветов! На карте тоже изображены цветы. А теперь послушайте загадку.
Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок,
Словно снег у них ресницы
И, как солнышко, глазок.
Они играют с нами в пятнашки
Такие весёлые эти…(Ромашки).
Правильно, это ромашки. Надо разложить лепестки по цветам соответствующего цвета и посчитать их. (Дети выполняют задание). Они вам нравится? (Да). А вы бы хотели превратиться в цветы? Закройте глаза и представьте, что вы ромашки.
Физминутка.
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай,
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все-
День встречать во всей красе!
Побыли цветами, а теперь вы снова превратились в детей. Посмотрите на карту. Куда мы должны идти дальше? (Через болото. Двигаясь по нарисованным на полу стрелкам, дети подходят к болоту).
Воспитатель: Через болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Наступайте на кочки с цифрами по порядку о 1 до 9. Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине. (Дети выполняют задание).
Болото позади. Посмотрите на карту – перед вами ручей. Переправиться через него может только тот, кто правильно назовёт жилища животных.
Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый – до зимы сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, в нём тепло, уютно в нём.
Звучит спокойная музыка, дети берут карточки с изображением животных, насекомых, птиц и свободно передвигаются по комнате. По команде: «Найди свой дом!» каждый ребёнок поднимает карточку с изображением своего домика ( птица – гнездо, лиса – нора, белка – дупло, бобёр – хатка, медведь – берлога, паук – паутина, бабочка – цветок, пчела – улей) и называет его.
Воспитатель: Молодцы, теперь можем пройти и через ручей. (Дети проходят по массажным коврикам).
Посмотрим на карту. Надо узнать, куда идти дальше. Ручей протекает через луг и впадает в озеро. На лугу живут черепахи. Каждый день они отправляются на берег озера, чтобы погреться на песке и поплавать в воде. Надо найти черепаху, которая совершает каждый день самый длинный путь. (Дети с помощью лент измеряют дорожки черепах).
Воспитатель: Мы поиграли, отдохнули, пора в путь. Посмотрите на карту. Перед нами лес. Что такое лес? (Лес – это место, где растёт множество разных деревьев, кустарников. Лес - это общий дом для животных и растений). Знаете ли вы, что в лесу, как и в любом доме есть этажи. Как они называются? (Ярусы). Покажите. Какие животные обитают на разных ярусах леса.
Дидактическая игра «Лес – многоэтажный дом».
Дети получают карточки с изображением разных животных. Раскладывают их на картинке «Лес» в соответствии с местом обитания.
Просмотр видеофильма «Что такое лес?».
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы должны найти дерево, возле которого спрятан сундук с сокровищами. Расскажите, что интересного вам запомнилось в нашем путешествии? Если ответите правильно - сундук сам откроется. (Ответы детей, дети отвечают и клеят листик на дерево). Сундук открывается, а там подарки для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий
Конспектнепосредственно - образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию «Профессии в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Профессии в детском саду»...