Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_istoriey_spb_no_1_gorod_vospetyy_poetami.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект № 1
(Знакомство с историей Санкт-Петербурга).
Тема: "Город, воспетый поэтами"
Цель: - вызвать познавательный интерес к родному городу;
- заложить основу для восприятия красоты города;
- познакомить с произведениями, посвященными Санкт-Петербургу;
- воспитывать любовь к своему родному краю.
Ход занятия.
Сегодня я вас приглашаю посетить "Петербургскую гостиную". Мы поговорим с вами о любимых местах в нашем городе - Санкт-Петербурге.
Где в городе вам нравиться больше всего?
Что интересного вы видели в нашем городе?
Что интересного вы можете рассказать о своем городе?
Какие стихи о городе вы знаете?
Многие писатели посвятили свои произведения прекраснейшему городу на Неве, городу Санкт-Петербургу.
Вольт Суслов
Веселый автобус бежит над Невой,
Он, вроде, машина, а вроде, - живой!
От Новой Голландии до Голодая
Спешит он, читателей наших катая.
Дворец за дворцом, за вокзалом вокзал,
То Охта, то Лахта, то Крюков канал,
Возносятся к небу высокие шпили -
Почти что уже облака зацепили!
Внизу пешеходы мелькают, а выше ...
Вот чудо-то! Кони уселись на крыши!
А сбоку - Фонтанка! А рядышком - Мойка!
А здесь, посмотрите, у нас новостройка.
Автобус торопится в новый район
И новых историй везет миллион!
Неужто, кому-то охота остаться?
Садитесь в автобус! Давайте кататься!
Преподаватель подходит к стенду с изображениями видов города.(Можно показать слайды).
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит...
(А.С.Пушкин)
О дивный град! О чудо света!
Тебя волшебник созидал...
И силой творческой, в мгновенье,
Болотный кряж окаменел,
Воздвигся град, - и, в удивленьи,
Свет чудо новое узрел.
(В.Романовский)
Санкт-Петербург - гранитный город,
Взнесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот -
Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись в твои туманы
Виденья трехсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Их всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя - в граните - и в стихах!
И - майской ночью в белом дыме,
И - в завываньи зимних пург -
Ты - всех прекрасней, - несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
(Н.Агнивцев)
Преподаватель может подобрать стихи по своему вкусу, но все они должны воспевать красоту и значимость Санкт-Петербурга, а не носить информационный характер.
В конце занятия предложить ребятам выучить стихотворение Майи Борисовой:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно -
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет,
И мы растем.
Можно предложить нарисовать картинку о городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»
Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по ознакомлению с живописью на тему: "Волшебница зима".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по ознакомлению с живописью, творчеством И.Э.Грабаря, с картиной "Февральская лазурь"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию «Профессии в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Профессии в детском саду»...
Мастер-класс для воспитателей «Использование технологии Надежды Коротковой «Путешествие по «реке времени» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историей предметов»
В ходе мастер-класса педагоги знакомятся с формами работы, которые можно проводить с детьми при знакомстве с историей предметов....