Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию «Профессии в детском саду»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Профессии в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii_v_d.s.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида
Московского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
в старшей группе
«Профессии в детском саду»
воспитатель
Никулина Юлия Викторовна
г. Санкт-Петербург
2022 год
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку, отгадав её, вы поймёте о чём мы сегодня будем беседовать.
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже давно здесь знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый … (ДЕТСКИЙ САД). СЛАЙД 1
Воспитатель: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в детском саду растут … кто? (дети) И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.
Я уверена, что вы много знаете про наш детский сад и хочу узнать у вас всё, что вы знаете. Ответьте пожалуйста на мои вопросы. СЛАЙД 2
ИГРА «ЧТО Я ЗНАЮ О СВОЁМ ДЕТСКОМ САДЕ»
- Как называется наш детский сад? (Наш садик называется …..)
- Из чего построен наш детский сад? (из кирпичей) Значит здание нашего садика какое? (кирпичный)
- Сколько этажей в нашем детском саду? (Два этажа) Значит он какой? (двухэтажный)
- На каком этаже находится наша группа? (на втором)
- Как называется наша группа? (…..)
- Кто ходит в детский сад? (дети, мальчики и девочки)
Воспитатель: Вы уже, наверно, догадались, что мы сегодня будем говорить о нашем любимом детском садике и о людях, которые здесь работают. А в конце нашего занятия мы с вами пройдём по саду и познакомимся, если не знакомы, со всеми, кто работает в нашем детском саду.
Вы готовы? Тогда для начала приготовьте свои пальчики. СЛАЙД 3
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ВСТАЛИ ПАЛЬЧИКИ»
Этот пальчик хочет спать, Поочередно пригибать пальцы к
Этот пальчик - прыг в кровать, ладошке, начиная с мизинца.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми, Затем большим пальцем касаться
Пальчики не разбуди. всех остальных – «будить», в конце сжать
пальцы в кулаки.
Встали пальчики – «Ура!» Кулачки разжать, широко расставив пальцы.
В детский сад идти пора! «Идти» по столу двумя пальцами
Воспитатель: Пальчики размяли, молодцы. А теперь вперёд, посмотрим, что же есть в нашем детском саду! СЛАЙД 4
ИГРА «ОДИН – МНОГО («Что есть в нашем детском саду»)»
Группа – группы, игрушка – игрушки, ребёнок – дети, воспитатель – воспитатели, стол – столы, кровать - кровати, этаж – этажи, площадка – площадки, кабинет – кабинеты, ковёр – ковры, карандаш – карандаши, шкафчик – шкафчики, окно – окна и т.д.
Воспитатель: Как много всего есть у нас в детском саду. В нашем саду работают взрослые – это наши сотрудники. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто работает в детском саду. Слушайте внимательно. СЛАЙД 5
Кто улыбкой вас встречает,
На все вопросы отвечает,
Книжку детскую прочтет,
И косичку заплетет?
Кто научит рисовать,
Танцевать, считать, играть?
Отвечай смелей приятель,
Все умеет… (воспитатель)
Воспитатель: А как зовут ваших воспитателей? СЛАЙД 6 Что делают воспитатели? А какие ваши воспитатели? Ответы детей
Вы правильно всё сказали. Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить, делает зарядку с детьми, читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших. Воспитатель учит детей умываться, одеваться и раздеваться, правильно пользоваться столовыми приборами, обучает детей правилам этикета. Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей.
Воспитатель: А сейчас следующая загадка. СЛАЙД 7
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать? (учитель-логопед)
Конечно, это наша ……., она работает учителем-логопедом. СЛАЙД 8 Что она делает? Какая она? Ответы детей
Учитель-логопед – это педагог, который учит детей правильно говорить, развивает речь. Учитель-логопед занимается с детьми в специальном кабинете, где много разных картинок, игр, есть большое зеркало на стене, в которое смотрятся, когда учатся правильно говорить. Иногда проходя мимо этого кабинета, можно услышать шипение, жужжание, рыканье - это дети учатся правильно говорить, выговаривать трудные звуки.
Логопед с детьми играют в пальчиковые игры, тренирует язычки, разучивает стихи и скороговорки, развивает слух, знакомит детей со звуками и буквами родного языка. На занятиях дети узнают много новых слов, учатся разбирать слова, правильно строить предложения, красиво рассказывать. Есть у детей специальные тетради, в которых они рисуют, штрихуют, учатся писать первые буквы. Учитель-логопед – это очень грамотный, терпеливый, ответственный человек, который старается, чтобы дети говорили правильно и чисто.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку. СЛАЙД 9
Кто воспитателю поможет,
Все в группе чисто приберет,
Детей накормит, спать уложит,
Везде порядок наведет? (Няня, помощник воспитателя)
Как зовут нашего помощника воспитателя? СЛАЙД 10 Что она делает? Какая она? Ответы детей
Помощник воспитателя в детском саду заботится о детях, ухаживает за ними. Ее труд очень необходим в детском саду, она первый помощник воспитателя. В детском саду помощник воспитателя накрывает на стол, красиво расставляя посуду, кормит детей, моет посуду и пол, вытирает пыль. Помощник воспитателя меняет полотенца и постельное бельё детей, красиво заправляет детские кроватки. Благодаря труду няни в группе всегда чисто и уютно. Она должна быть доброй, заботливой, трудолюбивой и отзывчивой.
Воспитатель: До, ре, ми, фа, соль, ля, си! СЛАЙД 11
У любого ты спроси:
Кто нам песни распевает,
Ставит всех нас в хоровод.
Кто нам музыку сыграет,
Веселит наш весь народ. (музыкальный руководитель)
Конечно, это наша ….., она работает музыкальным руководителем. СЛАЙД 12 Что она делает? Какая она? Ответы детей
Музыкальный руководитель – это человек, который учит детей петь, танцевать и музицировать. В детском саду музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальные занятия. На этих занятиях дети разучивают и поют песни, учат движения к разным танцам, слушают музыку, знакомятся с композиторами и их произведениями. Музыкальный руководитель организует и проводит для детей утренники и праздники, знакомит детей с музыкальными инструментами (металлофон, бубен, пианино и т. д.). Музыкальный руководитель сам хорошо владеет игрой на каком-то музыкальном инструменте (пианино, баян, аккордеон), он обладает творческими и музыкальными способностями. Это добрый, внимательный, весёлый человек.
Воспитатель: Кто же мастер щей, борщей СЛАЙД 13
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же? Отгадайте, детки! (Повар)
Как зовут нашего повара? СЛАЙД 14 Что она делает? Ответы детей
Повар – это человек, который готовит еду. В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. Повар знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с нашим язычком. СЛАЙД 15
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «МОЙ ДЕТСКИЙ САД»
Вы пришли сегодня в садик,
Улыбнулись всем друзьям. («Улыбка»)
Поцелуй воздушный
Послали воспитателям («Воздушный поцелуй»)
Забежали в группу, оглянулись - («Мясорубка» - языком круговые движения по
внутренней поверхности губ, рот закрыт)
Все игрушки на местах. («Часики»)
А гулять пойдём ребята? («Покусывание язычка»)
Будем мы играть в песок, («Вкусное варенье»)
В траве увидим мы грибок, («Грибок»)
Побежим мы по дорожке, («Лопатка»)
Как у лошадок, наши ножки. («Лошадка»)
Каждый день по лестнице
Вверх и вниз, вверх и вниз («Качели»)
И еще разок друг другу –
Улыбнись! («Улыбка»)
Воспитатель: Детский сад веселый, славный! СЛАЙД 16
Ну, а кто здесь самый главный,
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? (заведующая)
Как зовут нашу заведующую? Что она делает? Ответы детей
Заведующий – это руководитель детского сада, начальник для всех работников. Она должна следить, чтобы все работники добросовестно выполняли свои обязанности, общается с родителями, принимает новых детей в детский сад, следит, чтобы в детском саду все работало, вызывает мастеров, когда что-нибудь ломается, пишет отчёты о работе детского сада. Заведующий – ответственный и честный человек, у него должна быть хорошая память, уверенность в себе, авторитет среди коллег и подчинённых.
Воспитатель: После болезни встретит СЛАЙД 17
И ласково приветит.
Измерит всем и рост, и вес,
И знает, кто как спит и ест.
А если у ребенка заболит вдруг голова,
Сразу поспешит на помощь. Кто же это? … (медсестра)
Как зовут нашу медсестру? Что она делает?
Медицинская сестра – это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить. Медсестра должна уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу. Медсестра всегда ходит в белом халате. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной.
Воспитатель: Кто постирает нам белье, СЛАЙД 18
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Как зовут нашу прачку? Что она делает? Ответы детей
Прачка – это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый для других людей. В детском саду прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее. Прачка должна быть трудолюбивым, старательным, ответственным и аккуратным человеком.
Воспитатель: Разгребает снег лопатой, СЛАЙД 19
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Как зовут нашего дворника? Что она делает?
Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения. В детском саду дворник подметает детские площадки, собирает мусор, поливает песок и участки, подстригает траву. Осенью дворник сгребает опавшие листья и убирает их с участков. Зимой дворник расчищает дорожки от снега, убирает снег на участках. Он заботится о том, чтобы во дворе всегда было чисто и красиво. Дворник должен быть трудолюбивым, заботливым, сильным, здоровым и дисциплинированным человеком.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём и поиграем. СЛАЙД 20
ИГРА НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ
«МЫ НОГАМИ И РУКАМИ…»
Мы ногами топ-топ, Притопывать ногами
Мы руками хлоп-хлоп! Похлопать в ладоши
Мы глазами миг-миг, Поморгать глазками
Мы плечами чик-чик. Поднимать и опускать плечи
Раз - сюда, два - туда, Повороты туловища вправо-влево
Повернись вокруг себя. Повернуться вокруг себя
Раз - присели, два - привстали, «Пружинка»
Руки кверху все подняли. Руки вверх
Сели - встали, сели - встали, Присесть-встать
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали Руки «по швам»
И подскоки делать стали, Подскоки на месте
А потом пустились вскачь, Прыжки на двух ногах на месте
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд, Построиться в шеренгу
Словно вышли на парад.
Раз - два, раз – два Маршировать на месте
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Кого же мы ещё не назвали? СЛАЙД 21
Кто привык нести кошмарный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш... (завхоз)!
Нашего завхоза зовут ….. Она следит за порядком в детском саду, принимает продукты и выдаёт их повару, проверяет горит ли свет, не течёт ли кран и исправен ли унитаз. Это самый ответственный человек в детском саду.
Воспитатель: Раз вы так всё хорошо знаете, тогда точно в следующей игре ошибок не допустите. СЛАЙД 22
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
Воспитатель называет действия людей разных профессий неправильно, дети должны найти ошибку и исправить.
- Повар взвешивает детей и делает прививки.
- Дворник насчитывает зарплату и плату за детский сад.
- Музыкальный руководитель стирает бельё.
- Воспитатель моет полы и посуду, вытирает пыль.
- Медсестра убирает территорию детского сада.
- Учитель-логопед поёт песни, играет на пианино и водит хороводы.
Воспитатель: А вы знаете кому, что нужно для работы? Вот и проверим. СЛАЙД 23
ИГРА «КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ?» (с мячом)
- Ростомер, весы, шприцы, лекарства, витамины – это нужно… медсестре.
- Плита, мясорубка, миксер, кастрюли, ножи, доски – это нужно… повару.
- Стиральная машина, стиральный порошок, мыло, утюг – это нужно… прачке.
- Компьютер, калькулятор, папки, ручки, принтер – это нужно… бухгалтеру.
- Метла, лопата, тачка, грабли – это нужно… дворнику.
- Ноты, пианино, музыкальный центр, диски, костюмы – это нужно… муз. рук-лю.
Воспитатель: Молодцы. А вы запомнили, кто что делает в детском саду? СЛАЙД 24
ИГРА «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
- Повар чистит… (рыбу, овощи), повар готовит (обед, завтрак), повар варит (суп, компот, кашу), повар печёт (пироги, оладьи, блины).
- Прачка стирает (полотенца, постельное белье, халаты), прачка утюгом (гладит бельё).
- Воспитатель утром с детьми (делает зарядку, завтракает, проводит занятия), воспитатель читает (сказки, рассказы, стихи).
- Дворник зимой во дворе (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки).
- Медсестра делает (прививки), измеряет (рост и вес детей), даёт детям (витамины).
Воспитатель: Скажите, дети, люди важных профессий работают в детском саду? А давайте представим, что в один не прекрасный день вдруг в детских садах исчезли люди каких-либо профессий. СЛАЙД 25
ИГРА «ЕСЛИ БЫ…»
- Если бы не было воспитателя, то….
- Если бы не было учителя-логопеда, то…
- Если бы не было дворника, то…
- Если бы не было повара, то…
- Если бы не было медсестры, то…
- Если бы не было прачки, то…
Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбку еще раз, ведь это так приятно, когда тебе искренне улыбаются. СЛАЙД 26
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ПОДАРИ УЛЫБКУ»
Собрались все дети в круг. Дети стоят в кругу
Я твой друг и ты мой друг. Показывают на себя и друг на друга
Крепко за руки возьмёмся Взяться за руки
И друг другу улыбнемся. Улыбнуться друг другу
Влево- вправо повернемся Повернуться влево-вправо и улыбаться
Снова другу улыбнёмся.
Всё получится у нас, Утвердительно покивать головой
Ведь улыбки – супер-класс!!! Показать большой палец
Звучит песня про детский сад, воспитатель приглашают детей на экскурсию по детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ»
• Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движений транспорта и пешеходов.•...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»
Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию.
Цель: закрепление общих понятий о видах водного транспорта; основных частей корабля; упражнение детей в вырезывании и составлении изображения предмета корабля из цветной бумаги, передавая основную фор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в форме игры-путешествия, направленного на развитие познавательных процессов.
Тема: путешествиеи в страну "Познание"...