Применение педагогической технологии «Река времени» в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Игры-путешествия по «Реке времени» направлены на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивают целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливают причинно-следственные связи, последовательность развития предмета, явления и события.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon reka_vremeni.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение педагогической технологии «Река времени» в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Ангелова Н.В., воспитатель первой квалификационной категории муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 303»

Слайд 2

Актуальность Время и пространство — наиболее сложные категории для познания детьми дошкольного возраста. Они становятся доступны при использовании в педагогическом процессе современных педагогических технологий.

Слайд 3

Путешествие по «Реке времени»

Слайд 4

Игры-путешествия по «Реке времени» направлены на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивают целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливают причинно-следственные связи, последовательность развития предмета, явления и события. Значение

Слайд 5

Дидактическое панно «Река времени»

Слайд 6

Технология строится на следующих принципах: Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, предметов, которые понятны детям дошкольного возраста. Принцип последовательности предусматривает постепенное освоение временных представлений. Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала. Принцип эмоционального восприятия информации - позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.

Слайд 7

1.Словесный метод. Рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей. 2. Наглядный метод. А) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций. Б) Использование видеофильмов, показ слайдов-презентаций, просмотр познавательных мультфильмов. В) Составление и оформление макетов . Методы

Слайд 8

3. Практический метод экспериментирование ; продуктивная деятельность (изготовление поделок, рисование, аппликация, лепка из различного материала, моделирование). 4. Игровой метод дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры Методы

Слайд 9

Алгоритм проведения путешествия по «Реке времени» Обсуждение реального или вымышленного события. 2. Постановка цели исследования. 3. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстративного, иллюстративного или предметного материала. 4. Работа в подгруппах : сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «Река времени». 5. Обобщение результатов исследования . 6. Размещение панно в групповой комнате. 7. Дополнение дидактического пособия творческими работами детей и родителей.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В ГОСТИ К НАМ РЕЧКА ПРИШЛА» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)

Актуальность: Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому не случайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рациональ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Кейс - технология "Спасли ежа"

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы №4.  Воспитатель: Сухова Ю.В.          Цель: формировать сочувствие, от...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

"Волшебство мыльных пузырей". Интегрированная совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.

Нетрадиционные способы рисования привлекают детей художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычной техникой исполнения, не требующей особых ручных навыков и способностей, а больш...