Применение педагогической технологии «Река времени» в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Игры-путешествия по «Реке времени» направлены на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивают целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливают причинно-следственные связи, последовательность развития предмета, явления и события.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reka_vremeni.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Время и пространство — наиболее сложные категории для познания детьми дошкольного возраста. Они становятся доступны при использовании в педагогическом процессе современных педагогических технологий.
Путешествие по «Реке времени»
Игры-путешествия по «Реке времени» направлены на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивают целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливают причинно-следственные связи, последовательность развития предмета, явления и события. Значение
Дидактическое панно «Река времени»
Технология строится на следующих принципах: Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, предметов, которые понятны детям дошкольного возраста. Принцип последовательности предусматривает постепенное освоение временных представлений. Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала. Принцип эмоционального восприятия информации - позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.
1.Словесный метод. Рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей. 2. Наглядный метод. А) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций. Б) Использование видеофильмов, показ слайдов-презентаций, просмотр познавательных мультфильмов. В) Составление и оформление макетов . Методы
3. Практический метод экспериментирование ; продуктивная деятельность (изготовление поделок, рисование, аппликация, лепка из различного материала, моделирование). 4. Игровой метод дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры Методы
Алгоритм проведения путешествия по «Реке времени» Обсуждение реального или вымышленного события. 2. Постановка цели исследования. 3. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстративного, иллюстративного или предметного материала. 4. Работа в подгруппах : сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «Река времени». 5. Обобщение результатов исследования . 6. Размещение панно в групповой комнате. 7. Дополнение дидактического пособия творческими работами детей и родителей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»
Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: Рассматривание картины И.Э. Грабаря "Розовая весна" С использованием интерактивных технологий.
Знакомство детей с творчеством художников....
Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В ГОСТИ К НАМ РЕЧКА ПРИШЛА» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)
Актуальность: Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому не случайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рациональ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Кейс - технология "Спасли ежа"
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы №4. Воспитатель: Сухова Ю.В. Цель: формировать сочувствие, от...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
"Волшебство мыльных пузырей". Интегрированная совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.
Нетрадиционные способы рисования привлекают детей художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычной техникой исполнения, не требующей особых ручных навыков и способностей, а больш...
Мастер-класс для воспитателей «Использование технологии Надежды Коротковой «Путешествие по «реке времени» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историей предметов»
В ходе мастер-класса педагоги знакомятся с формами работы, которые можно проводить с детьми при знакомстве с историей предметов....