МАСТЕР-КЛАСС «Использование ресурсов онлайн-платформ при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Абдуразакова Джамиля Ирбайхановна

повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформ

в образовательной деятельности старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное учреждение

 города Когалыма  «Золушка»

 МАСТЕР-КЛАСС

«Использование ресурсов
онлайн-платформ при организации образовательной деятельности
с детьми старшего
дошкольного   возраста»

Воспитатель: Абдуразакова Д.И.

2021 год

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Использование ресурсов             онлайн платформ при организации образовательно деятельности с детьми старшего   дошкольного   возраста»

2 слайд 

Сегодня на мастер-классе я вас познакомлю с некоторыми образовательными онлайн-платформами, ресурсы которых можно эффективно использовать в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформ в образовательной деятельности старших дошкольников с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи мастер-класса:  

1.Знакомство с опытом работы по использованию в работе с детьми ресурсов онлайн платформ направленной на формирование познавательных, речевых навыков и развитие познавательной активности.

2.Расширение представления и обогащение педагогических умений педагогов в области овладения электронными образовательными ресурсами через использование онлайн платформ в образовательной деятельности старших дошкольников.

3.Стимулирование   внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательно-воспитательный процесс педагогов.

2 слайд

Как сказал известный учёный Чарльз Дарвин «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…»

4 слайд

За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.

Современному обществу недостаточно иметь специалистов, напичканных определенным набором знаний.

Необходимы специалисты, умеющие:

  • оперировать этими знаниями,
  • использовать их на практике, 
  • трансформировать соответственно ситуации,
  • обновлять знания и практические навыки,
  • творчески их использовать,
  • добиваться новых результатов в практической деятельности.

5 слайд

Одним из новшеств последнего времени в работе педагогических работников, в том числе и детских садов, стало активное использование онлайн-платформ в образовательном процессе. Технологии не стоят на месте, и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе. 

Ресурсы онлайн-платформ могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности.

Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из нас мог пользоваться современными образовательными онлайн-платформами:

  • при подготовке и проведении занятий с детьми на качественно новом уровне;
  • для обогащения развивающей среды;
  • для взаимодействия с родителями;
  • формирования информационной культуры у детей;
  • привлечения пассивных слушателей к активной деятельности

6 слайд

Нормативные документы, регламентирующие владение педагогом ИКТ:

  • ФЗ -273 «Об образовании в РФ»
  • «ФГОС ДО»
  • «Профессиональный стандарт педагога»
  • «Квалификационный справочник должностей работников образования»

7 слайд

Для чего же нужно использовать онлайн-платформы в воспитательно-образовательном процессе, что нового они несут в дошкольное образование, полезны ли эти новшества? Этими вопросами задаются все современные педагоги.

Использование ресурсов онлайн-платформ в образовательной деятельности позволило:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • формировать интерес воспитателя к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др)

8 слайд

Давайте сегодня вместе разберемся: онлайн-платформы в ДОУ – это хорошо или плохо?

Какие плюсы и минусы?

        Плюсы:

1.Дополнительная информация для подготовки к занятию, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании

2.Разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы), вызывающий интерес и внимание детей.

3.В информационном обществе ресурсы онлайн-платформ– это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

Минусы:

1.  Иногда требуется потратить достаточно много времени для поиска нужных ресурсов при подготовке к занятию;

2.Далеко не каждый ресурс соответствует основной образовательной программе ДОУ и подходит к учебно-методическому комплекту, используемому на занятии;

3.Часто возникают трудности с воспроизведением ресурсов в связи с недостаточным программным обеспечением

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми онлайн-платформами, материалы которых можно и нужно использовать в своей педагогической практике при организации образовательной деятельности с детьми.

9 слайд

Платформа «Тилли»

На этой платформе есть занятия по математике, чтению, окружающему миру, логопедические задания, задания для развития логики, внимания и памяти. Заниматься можно с 3 лет, а для детей постарше разработаны программы подготовки к школе. Задания на онлайн-платформе Дошкола Тилли готовят педагоги, методисты, психологи и логопеды с многолетним опытом работы.

При разработке каждого раздела учитывалась психология дошкольников и стандарты ФГОС ДО.

10 слайд

Все упражнения интерактивные и разбиты на блоки по возрастам и тематикам. Бесплатно дети получают 10 заданий в день. Если купить полный доступ, то система будет формировать для ребенка индивидуальные наборы упражнений.

11 слайд

Учиться помогает зайчик Тилли, который похвалит за правильное выполнение заданий и поддержит ребенка, когда ответить верно не получится.

12 слайд

Онлайн-платформу «Дошкола Тилли» можно использовать для интеллектуального развития ребёнка, научить считать и логически рассуждать, подготовить ребёнка к школе. Платформа состоит из семи разделов: математика, логика, речь и чтение, окружающий мир, цвета, внимание и память, логопедические занятия. А также возрастную группу-от двух-трёх до семи-восьми лет.

13-14 слайд

А если вы хотите ограничить экранное время, то все задания с сайта можно распечатывать и использовать в образовательной деятельности. Я часто использую игровые задания в практической части занятия по формированию элементарных математических представлений, при ознакомлении детей с окружающим миром, а также в образовательной деятельности по развитию речи.

15 слайд

«Чудо-Юдо»

Портал «Чудо-Юдо» - настоящий клад развивающих материалов на любой вкус. Кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы для малышей – здесь вы найдёте всё, чем заняться ребенку любого возраста! Сайт изобилует материалами для распечатывания и описаниями различных оффлайн-активностей. Даже если вы не будете пользоваться никаким другим сайтом в своей практике, вы обеспечите деятельность для занятий с детьми на несколько лет вперед, потому что задания сайта растут вместе с ребенком. 

16 слайд

Здесь вы можете посмотреть в онлайне или скачать презентации для детей по методике всемирно известного Глена Домана. Здесь вы встретите презентации на самые различные темы, которые безусловно понравятся и пригодятся всем детям без исключения.

17 слайд

В разделе "Развивающие мультики для детей" вы найдете самые познавательные и интересные мультфильмы для детей разных возрастов.

18, 19, 20 слайды

Игры с сайта скачиваются и распечатываются, некоторые из них я использую в развитии речевой активности и логического мышления ребёнка: «Найди лишний предмет на полке», «Подбери недостающий предмет» и т.д., «На какую фигуру похож. 

21 слайд

Разумейкин

Это онлайн-платформа для детей от 3-х до 10 лет. Для дошкольников – это увлекательная и качественная подготовка к школе

22 слайд

Все задания на сайте сгруппированы по возрастам, внутри каждого возраста по блокам и темам.

23 слайд

Блок развитие, как понятно из названия направлен на развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления. Именно это является основой успешного обучения в начальной школе.

24 слайд

Блок обучение содержит обучающие задания по математике, обучению грамоте, чтению, окружающему миру.

25 слайд

Блок науки содержит задания, которые обеспечивают развитие кругозора ребёнка в разных областях знаний.

При этом все задания помогают ребёнку научиться слушать, слышать, понимать информацию и работать с ней. А также понять, что учиться интересно.

26 слайд

Для каждого возраста предлагается более тысячи заданий, поэтому они разбиты не только по темам, но и по уровню сложности. Определить с какого уровня сложности ребёнок готов начинать заниматься, можно пройдя бесплатное тестирование. Познакомиться с типами заданий и с примерами объяснения материала, можно выполняя пробные задания-они есть в каждой теме.

27 слайд

Все задания на сайте озвучены.

28 слайд

В блоках обучения и науки перед многими заданиями есть обучающие видео.

29 слайд

По итогам выполнения заданий ребёнок получает награды — это способствует формированию у него положительной самооценки и поддерживает интерес к занятиям. Так что к каждому новому заданию он приступает с удовольствием.

30 слайд

Таким образом, в результате использования ресурсов онлайн-платформ пополнилась развивающая среда, повысился познавательный интерес детей, открылись новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и педагога.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ....

Мастер-класс «Использование элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений»

Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса....

Мастер-класс "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"

Конспект конкурсного мастер-класса на тему "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"....

Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».

Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес».    ...

Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».

Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес».    ...

Мастер - класс Использование нетрадиционного игрового оборудования в изучении бурятского языка с детьми дошкольного возраста " Сюрпризные коробки"

Актуальность: материалы данного мастер – класса  могут использоваться  педагогами дошкольного образования для работы по изучению бурятского языка.Цель: повысить уровень профессионально...