МАСТЕР-КЛАСС «Использование ресурсов онлайн-платформ при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)
повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформ
в образовательной деятельности старших дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
МАСТЕР-КЛАСС
«Использование ресурсов
онлайн-платформ при организации образовательной деятельности
с детьми старшего
дошкольного возраста»
Воспитатель: Абдуразакова Д.И.
2021 год
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Использование ресурсов онлайн платформ при организации образовательно деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
2 слайд
Сегодня на мастер-классе я вас познакомлю с некоторыми образовательными онлайн-платформами, ресурсы которых можно эффективно использовать в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформ в образовательной деятельности старших дошкольников с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи мастер-класса:
1.Знакомство с опытом работы по использованию в работе с детьми ресурсов онлайн платформ направленной на формирование познавательных, речевых навыков и развитие познавательной активности.
2.Расширение представления и обогащение педагогических умений педагогов в области овладения электронными образовательными ресурсами через использование онлайн платформ в образовательной деятельности старших дошкольников.
3.Стимулирование внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательно-воспитательный процесс педагогов.
2 слайд
Как сказал известный учёный Чарльз Дарвин «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…»
4 слайд
За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.
Современному обществу недостаточно иметь специалистов, напичканных определенным набором знаний.
Необходимы специалисты, умеющие:
- оперировать этими знаниями,
- использовать их на практике,
- трансформировать соответственно ситуации,
- обновлять знания и практические навыки,
- творчески их использовать,
- добиваться новых результатов в практической деятельности.
5 слайд
Одним из новшеств последнего времени в работе педагогических работников, в том числе и детских садов, стало активное использование онлайн-платформ в образовательном процессе. Технологии не стоят на месте, и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе.
Ресурсы онлайн-платформ могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности.
Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из нас мог пользоваться современными образовательными онлайн-платформами:
- при подготовке и проведении занятий с детьми на качественно новом уровне;
- для обогащения развивающей среды;
- для взаимодействия с родителями;
- формирования информационной культуры у детей;
- привлечения пассивных слушателей к активной деятельности
6 слайд
Нормативные документы, регламентирующие владение педагогом ИКТ:
- ФЗ -273 «Об образовании в РФ»
- «ФГОС ДО»
- «Профессиональный стандарт педагога»
- «Квалификационный справочник должностей работников образования»
7 слайд
Для чего же нужно использовать онлайн-платформы в воспитательно-образовательном процессе, что нового они несут в дошкольное образование, полезны ли эти новшества? Этими вопросами задаются все современные педагоги.
Использование ресурсов онлайн-платформ в образовательной деятельности позволило:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- формировать интерес воспитателя к работе;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др)
8 слайд
Давайте сегодня вместе разберемся: онлайн-платформы в ДОУ – это хорошо или плохо?
Какие плюсы и минусы?
Плюсы:
1.Дополнительная информация для подготовки к занятию, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании
2.Разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы), вызывающий интерес и внимание детей.
3.В информационном обществе ресурсы онлайн-платформ– это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.
Минусы:
1. Иногда требуется потратить достаточно много времени для поиска нужных ресурсов при подготовке к занятию;
2.Далеко не каждый ресурс соответствует основной образовательной программе ДОУ и подходит к учебно-методическому комплекту, используемому на занятии;
3.Часто возникают трудности с воспроизведением ресурсов в связи с недостаточным программным обеспечением
Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми онлайн-платформами, материалы которых можно и нужно использовать в своей педагогической практике при организации образовательной деятельности с детьми.
9 слайд
Платформа «Тилли»
На этой платформе есть занятия по математике, чтению, окружающему миру, логопедические задания, задания для развития логики, внимания и памяти. Заниматься можно с 3 лет, а для детей постарше разработаны программы подготовки к школе. Задания на онлайн-платформе Дошкола Тилли готовят педагоги, методисты, психологи и логопеды с многолетним опытом работы.
При разработке каждого раздела учитывалась психология дошкольников и стандарты ФГОС ДО.
10 слайд
Все упражнения интерактивные и разбиты на блоки по возрастам и тематикам. Бесплатно дети получают 10 заданий в день. Если купить полный доступ, то система будет формировать для ребенка индивидуальные наборы упражнений.
11 слайд
Учиться помогает зайчик Тилли, который похвалит за правильное выполнение заданий и поддержит ребенка, когда ответить верно не получится.
12 слайд
Онлайн-платформу «Дошкола Тилли» можно использовать для интеллектуального развития ребёнка, научить считать и логически рассуждать, подготовить ребёнка к школе. Платформа состоит из семи разделов: математика, логика, речь и чтение, окружающий мир, цвета, внимание и память, логопедические занятия. А также возрастную группу-от двух-трёх до семи-восьми лет.
13-14 слайд
А если вы хотите ограничить экранное время, то все задания с сайта можно распечатывать и использовать в образовательной деятельности. Я часто использую игровые задания в практической части занятия по формированию элементарных математических представлений, при ознакомлении детей с окружающим миром, а также в образовательной деятельности по развитию речи.
15 слайд
«Чудо-Юдо»
Портал «Чудо-Юдо» - настоящий клад развивающих материалов на любой вкус. Кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы для малышей – здесь вы найдёте всё, чем заняться ребенку любого возраста! Сайт изобилует материалами для распечатывания и описаниями различных оффлайн-активностей. Даже если вы не будете пользоваться никаким другим сайтом в своей практике, вы обеспечите деятельность для занятий с детьми на несколько лет вперед, потому что задания сайта растут вместе с ребенком.
16 слайд
Здесь вы можете посмотреть в онлайне или скачать презентации для детей по методике всемирно известного Глена Домана. Здесь вы встретите презентации на самые различные темы, которые безусловно понравятся и пригодятся всем детям без исключения.
17 слайд
В разделе "Развивающие мультики для детей" вы найдете самые познавательные и интересные мультфильмы для детей разных возрастов.
18, 19, 20 слайды
Игры с сайта скачиваются и распечатываются, некоторые из них я использую в развитии речевой активности и логического мышления ребёнка: «Найди лишний предмет на полке», «Подбери недостающий предмет» и т.д., «На какую фигуру похож.
21 слайд
Разумейкин
Это онлайн-платформа для детей от 3-х до 10 лет. Для дошкольников – это увлекательная и качественная подготовка к школе
22 слайд
Все задания на сайте сгруппированы по возрастам, внутри каждого возраста по блокам и темам.
23 слайд
Блок развитие, как понятно из названия направлен на развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления. Именно это является основой успешного обучения в начальной школе.
24 слайд
Блок обучение содержит обучающие задания по математике, обучению грамоте, чтению, окружающему миру.
25 слайд
Блок науки содержит задания, которые обеспечивают развитие кругозора ребёнка в разных областях знаний.
При этом все задания помогают ребёнку научиться слушать, слышать, понимать информацию и работать с ней. А также понять, что учиться интересно.
26 слайд
Для каждого возраста предлагается более тысячи заданий, поэтому они разбиты не только по темам, но и по уровню сложности. Определить с какого уровня сложности ребёнок готов начинать заниматься, можно пройдя бесплатное тестирование. Познакомиться с типами заданий и с примерами объяснения материала, можно выполняя пробные задания-они есть в каждой теме.
27 слайд
Все задания на сайте озвучены.
28 слайд
В блоках обучения и науки перед многими заданиями есть обучающие видео.
29 слайд
По итогам выполнения заданий ребёнок получает награды — это способствует формированию у него положительной самооценки и поддерживает интерес к занятиям. Так что к каждому новому заданию он приступает с удовольствием.
30 слайд
Таким образом, в результате использования ресурсов онлайн-платформ пополнилась развивающая среда, повысился познавательный интерес детей, открылись новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ....
Мастер-класс «Использование элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений»
Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса....
Мастер класс "Использование информационно - коммуникационных технологий во время организованной образовательной деятельности и на праздниках в ДОУ"
Мастер класс, фотоматериалы....
Мастер-класс "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"
Конспект конкурсного мастер-класса на тему "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"....
Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».
Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес». ...
Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».
Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес». ...
Мастер - класс Использование нетрадиционного игрового оборудования в изучении бурятского языка с детьми дошкольного возраста " Сюрпризные коробки"
Актуальность: материалы данного мастер – класса могут использоваться педагогами дошкольного образования для работы по изучению бурятского языка.Цель: повысить уровень профессионально...