Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петрова Екатерина Витальевна

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»

Программные задачи:  

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и т.д.

4. Развивать память, воображение.

5. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_nasha_armiya.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»

Программные задачи:  

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и т.д.

4. Развивать память, воображение.

5. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:  Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник –  День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?        

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит –  родная как папа и мама. Родина –  место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Презентация «Российская армия» с картинками  военной техники.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: Корабль ,подводная лодка , самолет ,вертолет, танк , ракеты.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море (слайд 14).  На танке – танкист. Они защищают землю (слайд 15)

Воспитатель: Правильно. А теперь попробуйте отгадать, о представителях какого рода войск пойдет речь:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - ……. (Пограничник)

         Воспитатель: Верно, это –  пограничники , которые защищают границы нашей страны. Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда: «Застава, в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.  Также существуют ракетчики ,которые несут свое боевое дежурство возле пульта, запускающего боевые ракеты. А есть и другие защитники. Отгадайте загадку:

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведет её военный  ……….. (летчик)

Летчики – защищают небо . Это высококлассные специалисты, опытные и  грамотные. Они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетом или вертолетом. А все вместе это называется родом войск.

А давайте попробуем станем военными.

 Физкультминутка  

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди

Да смотри, не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – тверже шаг!

Маршируют

Стоят на правой ноге

Стоят на левой ноге

Маршируют, садятся на места

Воспитатель:  Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами,  какими чертами характера необходимо обладать?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель: Мы с вами будем играть в игру  с  мячом «Скажи много»

Смелый летчик – смелые летчики; железная каска – железные каски; быстрая ракета -…, боевой корабль -…, военный самолет -…, храбрый танкист -…, пограничная полоса -…,умная собака -…, большой парашют -…, меткий стрелок -…, отважный солдат -…, боевой офицер -…

Воспитатель: Продолжаем игру,  передаем мяч друг другу: «Сосчитай»

Одна ракета, две ракеты, три… - пять ракет; один танк…, один корабль…, один вертолет.

Воспитатель: А теперь хочу предложить нарисовать рисунок, на котором вы изобразите то,  что вы поняли о празднике. (Дети рисуют, воспитатель помогает).

Воспитатель: Молодцы ребята! Расскажите, кажите про какие рода войск вы сегодня узнали? (ответы детей). Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, - это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины. Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома,  в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»Цель: уточнить знания детей о весне, о н...

конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Мебель"

Закрепить знания о мебели и ее назначении Формирование бережного отношения к мебели; Развиватие  речевого слуха, памяти, связной  речи....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к ханты» (региональный компонент)

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к ханты» (региональный компонент), цель которого - приобщение к культуре ...