Календарно - тематическое планирование на тему "Вот и пришли морозы, наступила зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бушуева Галина Андреевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Вот и пришли морозы, наступила зима"

Содержание работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.12. 2023 год, понедельник. Тема «Вот и прищли морозы, и наступила зима»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Введение в тему недели: Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает» Цель: уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях.

Д/и «Зимние слова».  Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ

Д\игра: «Что с начало, что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений; учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому.

 Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

Внести в РППС Иллюстрации «Зимний пейзаж»

Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши.

Настольно-печатные игры «Времена года», «Целый год»

Предложить шаблоны, трафареты по текущей теме.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки)

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательное развитие: ФЦКМ  Тема: «Здравствуй, гостья зима!»

Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Источник: см. конспект

ОО Речевое развитие, развитие речи: О.С. Ушакова  Занятие №8 стр.48   «Составление рассказа на заданную тему»

Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему.

ОО Конструирование Тема: «Снежинки» в техники оригами  Источник: см. конспект

Цель: Овладение детьми приемами конструирования из бумаги.

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Труд: Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

Индивидуальная работа:

Цель: закрепление знания цифр до 8, рисование на снегу палочками.

 Практические игровые ситуации в зимний период времени:

учить детей решать проблемные ситуации (на прогулке; на катке с родителями).

П/игра  «Охотники и звери» Цель: продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основные движений при метании.

Работа перед сном

Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам, придумывать свой вариант продолжения сказки.

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор.

Постепенный подъем.

Закрепление знания примет зимы повторение дней недели

Гимнастика после сна.

Минутка безопасности: «Мой безопасный путь домой» Цель: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.        

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада. Цель учить детей пользоваться эталоном меры (деревянной линейкой), с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки)

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Коллективный труд: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цель: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа по ФЭМП

повторение дней недели.

 Трудовое поручение

Насыпать семечки в кормушку для птиц

Цель: воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. П/игра  «Охотники и звери» Цель: продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основные движений при метании.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Слушание муз. произведений: П.И. Чайковский. Времена года. Зима. Декабрь.

Беседа «Почему мне нравится зима» -Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

Дидактическая игра

«Назови ласково»

(снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т.д.)

Цель: учить оставшихся детей подбирать нужные слова.  

Воспитание культуры поведения во время ужина.

Цель: закреплять навыки быстрого и аккуратного приема пищи.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «Правила поведения в лесу зимой»

Дата: 05.12. 2023 год, вторник. Тема «Вот и прищли морозы, и наступила зима»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Презентация «Волшебница зима» Цель:  обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе. Поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме. Цель: формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту.

Индивидуальная работа по ФЭМП с

Цель: Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительными

Утренняя гимнастика по плану муз.рук-ля.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Цель: формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.

Внесение в РППС  наглядно-дидактическую информацию по теме недели «Зима»

Просмотр презентации «Художники рисуют природу»

Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством художников И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность.

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Цель: учить детей рассматривать снежинки через лупу, изучать строение снежинок, закрепить знания детей о том, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки)

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО «Познавательное развитие: ФЭМП (5-6 лет) занятие № 14 «Четырехугольник» (В.П. Новикова стр.37)

Цель:  учить составлять четырехугольник из счетных палочек; развивать логическое мышление.

ФЭМП (6-7 лет) занятие № 14  «Измерение» (В.П. Новикова стр.43)

Цель: упражнять детей в измерении с помощью условной меры; упражнять в прямом и обратном счете.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: ««Зимний пейзаж»»

Цель: учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства  Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Индивидуальная работа:   «Развитие движений»

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

П/игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

 П/игра «Охотники и утки» Цель: учить детей соблюдать правила игры; развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.

Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам. Цель: учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения; совершенствовать трудовые навыки, учить определять рациональные приемы работы.

Работа перед сном

Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета, предлагать свои варианты его развития; учить детей рассказывать наиболее понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: актуализировать опыт детей , связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителя и учащихся; воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика.

Постепенный подъем.

Упражнение «Сравни слова» Цель: учить четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию.

Гимнастика после сна.

Беседа «Права и обязанности» Цель: закреплять знания детей о правах и обязанностях маленького гражданина страны; обсудить какими правами может воспользоваться ребенок и какие обязанности должен выполнять.

Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Шашки».

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Социальное

Физическое

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Картотека прогулки №

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Индивидуальная работа

«Упражнять в перепрыгивании через препятствие».

Цель: формирование умения ходить «змейкой» между предметами, не сбивая

Ситуативная беседа Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

П/игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.  

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Строительная игра: «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Индивидуальная работа

Упражняться в счете предметов (порядковый, количественный)

Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Консультация для родителей «Правила поведения в лесу зимой»

Дата: 06.12. 2023 год, среда. Тема «Вот и прищли морозы, и наступила зима»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа «Зимняя природа». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием  родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки,  народных примет.

Д/игра «Человек и природа» Цель: систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы; активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.

Упражнение «Многозначные слова» Цель: упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.

Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья.

Дежурство. Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме Цель: продолжать  знакомить детей с видами устного народного творчества, обратить внимание на способность  русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами.  Поддерживать интерес к творчеству русского народа.

Внести книги со стихами и рассказами о зиме

Исследовательская деятельность

Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательное развитие: ФЭМП (6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Занятие №15 стр.30

ОО Художественно- эстетическое развитие: Лепка «Снежный кролик»

Цель: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество. 

Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели:

  • закреплять знания о деревьях;
  • развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».    

Цели:

  • закреплять названия деревьев;
  • формировать словарный запас;
  • прививать бережное отношение к природе.

Работа перед сном

 Чтение: В. Бианки «Красная горка» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В. Бианки.

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Экологическая викторина «Животные и растения зимой» Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

Слушание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева Цель: Предложить детям внимательно послушать музыку, определить характер музыкального произведения, отметить напев- ность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений

Постепенный подъем.

Индивидуальная работа:

учить детей аккуратно закрашивать, не заходя за контуры

Гимнастика после сна.

Минутка безопасности ПДД. Тема: «Наша улица»

Цель: продолжать формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

 Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: актуализировать опыт детей , связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителя и учащихся; воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика.

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

ОО  Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели:

  • закреплять знания о деревьях;
  • развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».    

Цели:

  • закреплять названия деревьев;
  • формировать словарный запас;
  • прививать бережное отношение к природе.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Восприятие ХЛ

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Игровая деятельность детей. Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Времена года» - Цель: развивать внимание, память.

Упражнять в составлении предложений со словами на осеннюю тематику Цель: воспитывать умение строить развёрнутые предложения.

Инструктаж: правила обращения с лего – конструктором.

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Консультации для родителей "Личный пример родителей" (поведение на улицах, транспорте).

Дата: 07.12. 2023 год, четверг. Тема «Вот и прищли морозы, и наступила зима»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа «Зима. Безопасность» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на

улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

Д/игра «Птицы, звери, рыбы» Цель: закреплять знания детей о животных Крайнего севера, умения их классифицировать по различным основаниям; активизировать в речи названия зверей, птиц, рыб

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания о явлениях природы осенью и зимой.

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования).

 Внести раскраски по теме недели

Подбор рассказов сказок

по теме недели.

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте Тема «Звуковой анализ слов. Деление слов на слоге»  Источник: см. конспект

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;  

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема «Волшебные снежинки»

Цель: : формировать умение строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы  

Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Наблюдение за ветром

Цели:

  • расширять и углублять знания о неживой природе;
  • формировать интерес к природным явлениям.

Индивидуальная работа

«Найди предмет».

Цели:

  • закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
  • находить предмет по описанию.

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели:

  • упражнять в метании предметов;
  • развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Работа перед сном

Чтение: Г. Скребицкого «Четыре художника» Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам.

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Чтение художественной литературы: рассказа В.Бианки «На дне снежного моря» Цель: учить внимательно  слушать, обсудить с детьми, почему рассказ носит такое название, как зимуют под снегом растения и разные животные, как снег защищает их от морозов.          

 Постепенный подъем.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Упражнение «Найди столько же». Цель: повторить с детьми состав чисел от 6 до 10, упражнять  в соответствии цифры с количеством предметов.

Гимнастика после сна

Минутка безопасности.

Беседа «Правила безопасности на вокзале»

Игра (словесная) «Хорошо- плохо».

Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

Сюжетно­ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка» Цель: учить детей  объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Формировать умение  согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые  взаимодействия и взаимоотношения.  

Время в режиме дня

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Наблюдение за ветром

Цели:

  • расширять и углублять знания о неживой природе;
  • формировать интерес к природным явлениям.

Индивидуальная работа

«Найди предмет».

Цели:

  • закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
  • находить предмет по описанию.

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели:

  • упражнять в метании предметов;
  • развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Чтение художественной литературы: сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета, предлагать свои варианты его развития; учить детей рассказывать наиболее понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации.

Дидактическая игра: «Скажи  наоборот» ( холодный – горячий)

Цель: учить  подбирать антонимы

Слушание произведений классической музыки: А. Вивальди «Зима» Цель: учить детей различать форму музыкального произведения, выявлять оттенки настроений, средства музыкальной выразительности, выбранные композитором.

Беседа «Кто, как и из чего создаёт предметы на одежде» Цель: рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды; показать целостный цикл изготовления различных предметов одежды из шерсти, льна, синтетических тканей.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях

Консультация для родителей «Закаливание детей в зимнее время»

Дата: 08.12. 2023 год, пятница. Тема «Вот и прищли морозы, и наступила зима»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа «Зимние забавы детворы» Цель: Уточнить знания детей о том, в какие игры  можно играть в зимнее время года. Какие виды развлечений они знают, что им  нравится больше. Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях.

Индивидуальная работа по ФЭМП Упражнение «Найди столько же».

Цель: повторить с детьми состав чисел от 6 до 10, упражнять  в соответствии цифры с количеством предметов.

Утренняя гимнастика о плану инструктора по физ.культуре.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым

Д/ игра «Опасно - безопасно» Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности); воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Альбом для рассматривания  «Природа зимой»

Рисование по трафаретам «Цифры» и «Буквы» Цель: развивать память.

Исследовательская деятельность

Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательно – исследовательская деятельность Тема   «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Цель: Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании превращается в воду. 

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Наблюдение за оврагом

Цели:

  • закреплять знания о ландшафте;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке младших групп.

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/И «Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

П/И «Следопыт».

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Работа перед сном

Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинка» Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем.

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Игры с конструктором: Цель: учить делать постройки.

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы» - развивать связную речь.

Постепенный подъем.

Индивидуальная работа по рисованию.

Рисование зимнего леса.

Цель: формирование композиционные умения, смешивать цвета на палитре.

Гимнастика после сна

Минутка безопасности

Беседа «Чтобы не испортить праздник» Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки; рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

Наблюдение: вечернее небо. Цель: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером; учить детей выделять особенности зимнего небо в вечерний период; использовать образные выражения, видеть красоту природы.

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

-

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Наблюдение за оврагом

Цели:

  • закреплять знания о ландшафте;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке младших групп.

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/И «Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

П/И «Следопыт».

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Поблагодарить родителей за участие в проведении мероприятий недели.

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.

Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье.



Предварительный просмотр:

Содержание работы по теме: «Вот и пришли морозы, и зима настала» Сроки реализации:  04.12.23 – 08.12.23

Цели и задачи:

  • расширить, систематизировать и обобщать представления детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе и селе.
  • формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
  • развивать умение замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки.
  • продолжать формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Итоговые мероприятия: Выставка совместного творчества детей и родителей «Зимушка зима».

Совместная образовательная деятельность с детьми

Виды совместной деятельности

Образовательные области

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Беседы на тему:

«Декабрь год кончает, зиму начинает»

 «Почему мне нравится зима»

«Зимняя природа».

«Зима. Безопасность»

«Кто, как и из чего создаёт предметы на одежде»

«Зимние забавы детворы»

«Чтобы не испортить праздник»

 Ситуативная беседа

«Что происходит в природе зимой?»

«Гололед»

Дидактические игры

«Зимние слова».  

«Что с начало, что потом».

«Назови ласково», «Когда это бывает?»

«Человек и природа», «Оденем куклу на прогулку», «Времена года», «Птицы, звери, рыбы», «Скажи  наоборот» ( холодный – горячий), «Опасно - безопасно»

Коммуникативная игра 

«Я пришел, здравствуйте!»

Сюжетно-ролевая  игра

 «Школа», «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка»

Минутка безопасности.

«Права и обязанности»

«Мой безопасный путь домой»

«Наша улица»

«Правила безопасности на вокзале»

Этическая беседа «Вежливая просьба»

Практическое упражнение «Наши вещи».

Настольно-печатные игры «Времена года», «Целый год»

Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Шашки».

Экологическая викторина «Животные и растения зимой»

Строительная игра: «Таинственный мешочек»

Занятие: ФЦКМ   Тема: «Здравствуй, гостья зима!» Источник: см. конспект

Занятие: ФЭМП(5-6 лет) занятие № 14 «Четырехугольник» (В.П. Новикова стр.37)

Занятие: ФЭМП(6-7 лет) занятие № 14  «Измерение» (В.П. Новикова стр.43)

Занятие: ФЭМП(6-7 лет)   Колесникова Е.В. Занятие №15 стр.30

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема   «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» Источник: см. конспект

Исследовательская деятельность: 

- измерение глубины снежного покрова после снегопада.

- рассматривание снежинок

- Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

- Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

- Наблюдение: вечернее небо

Презентация «Волшебница зима»

ФЭМП Упражнение «Найди столько же».

Занятие:Развитие речи  О.С. Ушакова  Занятие №8 стр.48   «Составление рассказа на заданную тему»

Занятие:Подотовка к обучению грамоте Тема «Звуковой анализ слов. Деление слов на слоге»  Источник: см. конспект

Чтение художественной литературы

С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

П. Ершова «Конек-горбунок»

В. Бианки «Красная горка»

Г. Скребицкого «Четыре художника»

В.Бианки «На дне снежного моря»

И. Ильина и Е. Сегал «Снежинка»

Словесные игры:

«Хорошо- плохо»

знакомство с пословицами и поговорками о зиме

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы»

Занятие: Рисование: Тема: ««Зимний пейзаж»» Источник: см. конспект

Занятие: Рисование Тема «Волшебные снежинки» Источник: см.конспект 

Занятие: Лепка «Снежный кролик»Источник: см. конспект

Занятие: Конструирование Тема: «Снежинки» в техники оригами  Источник: см. конспект

Слушание муз. произведений:

П.И. Чайковский. Времена года. Зима. Декабрь.

А. Вивальди «Зима»

«Елочка», муз. М. Карасева

Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме;  Альбом для рассматривания  «Природа зимой»

Просмотр презентации «Художники рисуют природу»

Занятие: Физкультура  

По плану инструктора по физ.культуре

Занятие: Физкультура

По плану инструктора по физ.культуре

Утренняя гимнастика  Бодрящая гимнастика   Босохождениес целью закаливания, хождение по дорожке здоровья.

Подвижные игры:

«Охотники и звери»

«Найди себе пару», . «Зарисуй дерево».

«Охотники и утки»

«Что растет в родном краю?».    

«Кто самый меткий?».

«Бездомный заяц».

«Следопыт».

Создание условий для самостоятельной деятельности

детей

Книжный уголок Подбор рассказов сказок по теме недели. Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме;  Альбом для рассматривания  «Природа зимой»

 Дидактические игры:  Настольно печатные игры; лото Шашки, шахматы Различные игры - ходилки

Центр строительно-конструктивных игр- строительный материал, конструктора

Схемы, иллюстрации различных зданий, сооружений

Центр сюжетно – ролевых игр: пополнение атрибутов к игре:  «Ветеринарная клиника»

Предложить шаблоны, трафареты, обводки по текущей теме.

- трафареты, обводки, штампы («Цифры» и «Буквы»)

- картинки для раскрашивания

- схем для рисования птиц

Взаимодействие с семьёй

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Консультация для родителей «Правила поведения в лесу зимой», «Правила поведения в лесу зимой», "Личный пример родителей" (поведение на улицах, транспорте).

«Закаливание детей в зимнее время»

Поблагодарить родителей за участие в проведении мероприятий недели.

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.

Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Вот пришли морозы и зима настала"

Календарный план на вторую неделю декабря в подготовительной группе с указанием всех  режимных процессов....

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) "Вот и осень наступила"

Способствовать формированию познавательного интереса к окружающей среде: продолжать знакомство детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы....

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Пришла зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа

Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности  людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...

Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"

Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,...

Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"

Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Мастерская Деда Мороза"

Цель:  Дать представления о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях  русского народа в праздновании Нового года. Расширять представления детей о новогоднем празд...

2-я младшая группа. Календарно-тематическое планирование на тему "Мы пришли в детский сад"

В материале представлено календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (1-я неделя сентября) по теме недели " Мы пришли в детский сад"...