Календарно - тематическое планирование на тему "Вот и пришли морозы, наступила зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Вот и пришли морозы, наступила зима"
Содержание работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_i_prishli_morozyi_nastupila_zima_04.12-08.12.docx | 68.43 КБ |
soderzhanie_raboty_po_teme_vot_i_prishli_morozy_i_zima_nastala.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.12. 2023 год, понедельник. Тема «Вот и прищли морозы, и наступила зима»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Введение в тему недели: Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает» Цель: уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях. Д/и «Зимние слова». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ | Д\игра: «Что с начало, что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений; учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. | Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья. Дежурство. Задача: Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. | Внести в РППС Иллюстрации «Зимний пейзаж» Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши. Настольно-печатные игры «Времена года», «Целый год» Предложить шаблоны, трафареты по текущей теме. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки) |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательное развитие: ФЦКМ Тема: «Здравствуй, гостья зима!» Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Источник: см. конспект ОО Речевое развитие, развитие речи: О.С. Ушакова Занятие №8 стр.48 «Составление рассказа на заданную тему» Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему. ОО Конструирование Тема: «Снежинки» в техники оригами Источник: см. конспект Цель: Овладение детьми приемами конструирования из бумаги. | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Труд: Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы | Индивидуальная работа: Цель: закрепление знания цифр до 8, рисование на снегу палочками. | Практические игровые ситуации в зимний период времени: учить детей решать проблемные ситуации (на прогулке; на катке с родителями). П/игра «Охотники и звери» Цель: продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основные движений при метании. | |
Работа перед сном | Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам, придумывать свой вариант продолжения сказки. Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор. | Постепенный подъем. Закрепление знания примет зимы повторение дней недели | Гимнастика после сна. Минутка безопасности: «Мой безопасный путь домой» Цель: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно. | Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада. Цель учить детей пользоваться эталоном меры (деревянной линейкой), с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки) |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Коллективный труд: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цель: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. | Индивидуальная работа по ФЭМП повторение дней недели. | Трудовое поручение Насыпать семечки в кормушку для птиц Цель: воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. П/игра «Охотники и звери» Цель: продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основные движений при метании. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Слушание муз. произведений: П.И. Чайковский. Времена года. Зима. Декабрь. Беседа «Почему мне нравится зима» -Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ. | Дидактическая игра «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т.д.) Цель: учить оставшихся детей подбирать нужные слова. | Воспитание культуры поведения во время ужина. Цель: закреплять навыки быстрого и аккуратного приема пищи. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «Правила поведения в лесу зимой» |
Дата: 05.12. 2023 год, вторник. Тема «Вот и прищли морозы, и наступила зима»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Презентация «Волшебница зима» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе. Поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру. Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме. Цель: формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Цель: Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительными | Утренняя гимнастика по плану муз.рук-ля. Дежурство. Задача: Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Цель: формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива. | Внесение в РППС наглядно-дидактическую информацию по теме недели «Зима» Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством художников И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность. Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Цель: учить детей рассматривать снежинки через лупу, изучать строение снежинок, закрепить знания детей о том, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки) |
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО «Познавательное развитие: ФЭМП (5-6 лет) занятие № 14 «Четырехугольник» (В.П. Новикова стр.37) Цель: учить составлять четырехугольник из счетных палочек; развивать логическое мышление. ФЭМП (6-7 лет) занятие № 14 «Измерение» (В.П. Новикова стр.43) Цель: упражнять детей в измерении с помощью условной меры; упражнять в прямом и обратном счете. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: ««Зимний пейзаж»» Цель: учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства Источник: см. конспект | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. | Индивидуальная работа: «Развитие движений» Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия | П/игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. П/игра «Охотники и утки» Цель: учить детей соблюдать правила игры; развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам. Цель: учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения; совершенствовать трудовые навыки, учить определять рациональные приемы работы. | |
Работа перед сном | Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета, предлагать свои варианты его развития; учить детей рассказывать наиболее понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: актуализировать опыт детей , связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителя и учащихся; воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика. | Постепенный подъем. Упражнение «Сравни слова» Цель: учить четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию. | Гимнастика после сна. Беседа «Права и обязанности» Цель: закреплять знания детей о правах и обязанностях маленького гражданина страны; обсудить какими правами может воспользоваться ребенок и какие обязанности должен выполнять. | Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Шашки». |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Социальное Физическое | ОО Физическая культура по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Картотека прогулки № Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. | Индивидуальная работа «Упражнять в перепрыгивании через препятствие». Цель: формирование умения ходить «змейкой» между предметами, не сбивая | Ситуативная беседа Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. П/игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Строительная игра: «Таинственный мешочек» Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. | Индивидуальная работа Упражняться в счете предметов (порядковый, количественный) | Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей Консультация для родителей «Правила поведения в лесу зимой» |
Дата: 06.12. 2023 год, среда. Тема «Вот и прищли морозы, и наступила зима»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Беседа «Зимняя природа». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки, народных примет. Д/игра «Человек и природа» Цель: систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы; активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. | Упражнение «Многозначные слова» Цель: упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. | Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья. Дежурство. Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами. Поддерживать интерес к творчеству русского народа. | Внести книги со стихами и рассказами о зиме Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательное развитие: ФЭМП (6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Занятие №15 стр.30 ОО Художественно- эстетическое развитие: Лепка «Снежный кролик» Цель: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество. Источник: см. конспект | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Наблюдение за хвойными деревьями Цели:
Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см | Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Цели:
| |
Работа перед сном | Чтение: В. Бианки «Красная горка» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В. Бианки. Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Экологическая викторина «Животные и растения зимой» Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. Слушание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева Цель: Предложить детям внимательно послушать музыку, определить характер музыкального произведения, отметить напев- ность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений | Постепенный подъем. Индивидуальная работа: учить детей аккуратно закрашивать, не заходя за контуры | Гимнастика после сна. Минутка безопасности ПДД. Тема: «Наша улица» Цель: продолжать формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения. | Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: актуализировать опыт детей , связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителя и учащихся; воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | ОО Музыка по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Наблюдение за хвойными деревьями Цели:
Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см | Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Цели:
| |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Восприятие ХЛ Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Игровая деятельность детей. Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Времена года» - Цель: развивать внимание, память. | Упражнять в составлении предложений со словами на осеннюю тематику Цель: воспитывать умение строить развёрнутые предложения. | Инструктаж: правила обращения с лего – конструктором. | Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультации для родителей "Личный пример родителей" (поведение на улицах, транспорте). |
Дата: 07.12. 2023 год, четверг. Тема «Вот и прищли морозы, и наступила зима»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Беседа «Зима. Безопасность» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи). Д/игра «Птицы, звери, рыбы» Цель: закреплять знания детей о животных Крайнего севера, умения их классифицировать по различным основаниям; активизировать в речи названия зверей, птиц, рыб | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. | Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья. Дежурство. Задача: Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о явлениях природы осенью и зимой. | Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Внести раскраски по теме недели Подбор рассказов сказок по теме недели. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте Тема «Звуковой анализ слов. Деление слов на слоге» Источник: см. конспект Цель: совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема «Волшебные снежинки» Цель: : формировать умение строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы Источник: см. конспект | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Наблюдение за ветром Цели:
| Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели:
| Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели:
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | |
Работа перед сном | Чтение: Г. Скребицкого «Четыре художника» Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам. Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Чтение художественной литературы: рассказа В.Бианки «На дне снежного моря» Цель: учить внимательно слушать, обсудить с детьми, почему рассказ носит такое название, как зимуют под снегом растения и разные животные, как снег защищает их от морозов. | Постепенный подъем. Индивидуальная работа по ФЭМП Упражнение «Найди столько же». Цель: повторить с детьми состав чисел от 6 до 10, упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. | Гимнастика после сна Минутка безопасности. Беседа «Правила безопасности на вокзале» Игра (словесная) «Хорошо- плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. | Сюжетноролевая игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка» Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
Время в режиме дня | ||||||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Наблюдение за ветром Цели:
| Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели:
| Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели:
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Чтение художественной литературы: сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета, предлагать свои варианты его развития; учить детей рассказывать наиболее понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации. | Дидактическая игра: «Скажи наоборот» ( холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы | Слушание произведений классической музыки: А. Вивальди «Зима» Цель: учить детей различать форму музыкального произведения, выявлять оттенки настроений, средства музыкальной выразительности, выбранные композитором. Беседа «Кто, как и из чего создаёт предметы на одежде» Цель: рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды; показать целостный цикл изготовления различных предметов одежды из шерсти, льна, синтетических тканей. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях Консультация для родителей «Закаливание детей в зимнее время» |
Дата: 08.12. 2023 год, пятница. Тема «Вот и прищли морозы, и наступила зима»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Беседа «Зимние забавы детворы» Цель: Уточнить знания детей о том, в какие игры можно играть в зимнее время года. Какие виды развлечений они знают, что им нравится больше. Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях. | Индивидуальная работа по ФЭМП Упражнение «Найди столько же». Цель: повторить с детьми состав чисел от 6 до 10, упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. | Утренняя гимнастика о плану инструктора по физ.культуре. Дежурство. Задача: Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым Д/ игра «Опасно - безопасно» Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности); воспитывать бережное отношение к себе и окружающим. | Альбом для рассматривания «Природа зимой» Рисование по трафаретам «Цифры» и «Буквы» Цель: развивать память. Исследовательская деятельность Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.) |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательно – исследовательская деятельность Тема «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» Цель: Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании превращается в воду. ОО Физическая культура по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Наблюдение за оврагом Цели:
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. | Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитывать желание трудиться. П/И «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. П/И «Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность. | |
Работа перед сном | Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинка» Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем. Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Игры с конструктором: Цель: учить делать постройки. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы» - развивать связную речь. | Постепенный подъем. Индивидуальная работа по рисованию. Рисование зимнего леса. Цель: формирование композиционные умения, смешивать цвета на палитре. | Гимнастика после сна Минутка безопасности Беседа «Чтобы не испортить праздник» Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки; рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. | Наблюдение: вечернее небо. Цель: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером; учить детей выделять особенности зимнего небо в вечерний период; использовать образные выражения, видеть красоту природы. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | - | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Наблюдение за оврагом Цели:
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. | Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитывать желание трудиться. П/И «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. П/И «Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам Поблагодарить родителей за участие в проведении мероприятий недели. Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье. |
Предварительный просмотр:
Содержание работы по теме: «Вот и пришли морозы, и зима настала» Сроки реализации: 04.12.23 – 08.12.23
Цели и задачи:
- расширить, систематизировать и обобщать представления детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе и селе.
- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
- развивать умение замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки.
- продолжать формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть.
Итоговые мероприятия: Выставка совместного творчества детей и родителей «Зимушка зима».
Совместная образовательная деятельность с детьми | |||||
Виды совместной деятельности | Образовательные области | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Беседы на тему: «Декабрь год кончает, зиму начинает» «Почему мне нравится зима» «Зимняя природа». «Зима. Безопасность» «Кто, как и из чего создаёт предметы на одежде» «Зимние забавы детворы» «Чтобы не испортить праздник» Ситуативная беседа «Что происходит в природе зимой?» «Гололед» Дидактические игры «Зимние слова». «Что с начало, что потом». «Назови ласково», «Когда это бывает?» «Человек и природа», «Оденем куклу на прогулку», «Времена года», «Птицы, звери, рыбы», «Скажи наоборот» ( холодный – горячий), «Опасно - безопасно» Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка» Минутка безопасности. «Права и обязанности» «Мой безопасный путь домой» «Наша улица» «Правила безопасности на вокзале» Этическая беседа «Вежливая просьба» Практическое упражнение «Наши вещи». Настольно-печатные игры «Времена года», «Целый год» Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Шашки». Экологическая викторина «Животные и растения зимой» Строительная игра: «Таинственный мешочек» | Занятие: ФЦКМ Тема: «Здравствуй, гостья зима!» Источник: см. конспект Занятие: ФЭМП(5-6 лет) занятие № 14 «Четырехугольник» (В.П. Новикова стр.37) Занятие: ФЭМП(6-7 лет) занятие № 14 «Измерение» (В.П. Новикова стр.43) Занятие: ФЭМП(6-7 лет) Колесникова Е.В. Занятие №15 стр.30 Познавательно – исследовательская деятельность Тема «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» Источник: см. конспект Исследовательская деятельность: - измерение глубины снежного покрова после снегопада. - рассматривание снежинок - Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). - Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.) - Наблюдение: вечернее небо Презентация «Волшебница зима» ФЭМП Упражнение «Найди столько же». | Занятие:Развитие речи О.С. Ушакова Занятие №8 стр.48 «Составление рассказа на заданную тему» Занятие:Подотовка к обучению грамоте Тема «Звуковой анализ слов. Деление слов на слоге» Источник: см. конспект Чтение художественной литературы С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» П. Ершова «Конек-горбунок» В. Бианки «Красная горка» Г. Скребицкого «Четыре художника» В.Бианки «На дне снежного моря» И. Ильина и Е. Сегал «Снежинка» Словесные игры: «Хорошо- плохо» знакомство с пословицами и поговорками о зиме Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы» | Занятие: Рисование: Тема: ««Зимний пейзаж»» Источник: см. конспект Занятие: Рисование Тема «Волшебные снежинки» Источник: см.конспект Занятие: Лепка «Снежный кролик»Источник: см. конспект Занятие: Конструирование Тема: «Снежинки» в техники оригами Источник: см. конспект Слушание муз. произведений: П.И. Чайковский. Времена года. Зима. Декабрь. А. Вивальди «Зима» «Елочка», муз. М. Карасева Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме; Альбом для рассматривания «Природа зимой» Просмотр презентации «Художники рисуют природу» | Занятие: Физкультура По плану инструктора по физ.культуре Занятие: Физкультура По плану инструктора по физ.культуре Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Босохождениес целью закаливания, хождение по дорожке здоровья. Подвижные игры: «Охотники и звери» «Найди себе пару», . «Зарисуй дерево». «Охотники и утки» «Что растет в родном краю?». «Кто самый меткий?». «Бездомный заяц». «Следопыт». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок Подбор рассказов сказок по теме недели. Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме; Альбом для рассматривания «Природа зимой» Дидактические игры: Настольно печатные игры; лото Шашки, шахматы Различные игры - ходилки Центр строительно-конструктивных игр- строительный материал, конструктора Схемы, иллюстрации различных зданий, сооружений Центр сюжетно – ролевых игр: пополнение атрибутов к игре: «Ветеринарная клиника» Предложить шаблоны, трафареты, обводки по текущей теме. - трафареты, обводки, штампы («Цифры» и «Буквы») - картинки для раскрашивания - схем для рисования птиц |
Взаимодействие с семьёй | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультация для родителей «Правила поведения в лесу зимой», «Правила поведения в лесу зимой», "Личный пример родителей" (поведение на улицах, транспорте). «Закаливание детей в зимнее время» Поблагодарить родителей за участие в проведении мероприятий недели. Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Вот пришли морозы и зима настала"
Календарный план на вторую неделю декабря в подготовительной группе с указанием всех режимных процессов....
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) "Вот и осень наступила"
Способствовать формированию познавательного интереса к окружающей среде: продолжать знакомство детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы....
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Пришла зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа
Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...
Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"
Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,...
Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"
Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Мастерская Деда Мороза"
Цель: Дать представления о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа в праздновании Нового года. Расширять представления детей о новогоднем празд...
2-я младшая группа. Календарно-тематическое планирование на тему "Мы пришли в детский сад"
В материале представлено календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (1-я неделя сентября) по теме недели " Мы пришли в детский сад"...