Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, просыпаются деревья весной). Формировать представления о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Первые весенние цветы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/vesna_prishla.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 14.03 по 18.03
средняя гр. № 5 «Колокольчик» Тема: « Весна пришла»
Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, просыпаются деревья весной). Формировать представления о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Первые весенние цветы», или Развлечение «Прогулка по весеннему лесу». Дата: 18.03
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 14 марта | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Кто живет весной в лесу?» - Уточнить и расширить представления детей о диких животных. Игра с мячом «Назови животное ласково» Цель: продолжать воспитывать любовь к животным. | Разрезные картинки по теме «Дикие животные» - составь целое с Денисом, Ариной, Машей д/игра «Чей голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Формирование культуры поведения. Закрепить с Ариной, Вадимом - правила поведения за столом, умение аккуратно брать хлеб из общей тарелки не касаясь других кусочков хлеба. | Самостоятельная деятельность в центрах. Внесение картинок с изображением животных (медведь, заяц, лиса) для рассматривания детьми. Драматизация «Весна пришла» Цель: Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, при простейших связях |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Познавательное развитие (математика) Тема: «Количество и счёт Число и цифра 5». Цели: Познакомить с числом и цифрой 5. Познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу. Учить считать в пределах пяти. Закрепить знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, Упражнять в написании цифры 5. Материал: Кар- тинка с изображением Мальвины, Буратино, Черепахи Тартилы, Артемона, Пьеро; изображение 5 тарелочек, 5 груш, индивидуальный набор геометрических фигур для детей, счётные палочки, карточка с цифрой 5.стр.61 книга Т. А. Фолькович. | |||||||
9.40- 10.00 Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Оборудование: кубики 4-5щт, шнур. Часть 1 Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Часть 2 ОРУ №21 (без предметов) Основные движения: 1. Ходьба на носках между 4-5 предметами (кубики), расставленными на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 раза. 2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Повторить 2-3 раза. П.И. «Перелет птиц». Дети-«птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки-«деревья». По сигналу: «Полетели!» -птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу: «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать». Игра повтор. 3 – 4р. часть 3. Ходьба в колонне по одному Игра Малой подвижности «Найди и промолчи» | ||||||||
Прогулка №1 | Ситуативный разговор «Правила поведения безопасности во время прогулки» -закреплять представления детей о правилах поведения во время прогулки. | |||||||
работа перед сном | Чтение «Первая охота», В. Бианки. Цель: Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна Познавательно- исследовательская деятельность с песком. Цель: Выяснить свойства песка, развивать познавательный интерес. Развивающая игра «Что бывает зелёным?»- стимулировать развитие воображения и мышления. | С Ксюшей, Кристиной совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления словами : вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо. | Беседа о правилах обращения с лекарствами «Опасные таблетки» - Формировать представления о вреде и пользе лекарств. | Самостоятельные игры в центрах. Внесение атрибутов к с/ролевой игре «Аптека» -подготовить детей к с/р. игре, помочь распределить роли. | ||||
Прогулка №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник – 15 марта | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое доброта?» - формировать представления о доброте. По физическому развитию самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками» -способствовать укреплению защитных сил организма. | С Ариной, Машей игра сосчитай камешки до пяти. Закрепить математические представления у детей. | Игровое упражнение: «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться» - прививать правила культурно – гигиенических навыков. | Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картины «Маша умывается». Напомнить детям о пользе, соблюдать правила личной гигиены. В центре худ. эстет. развития - рисование пальчиками «Цветущие деревья и кусты»- продолжать формировать умения рисовать нетрадиционными способами. Создать условия для деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Художественно-эстетическое развитие ( конструирование) Фанкластик «Весь мир в руках твоих» И. А. Лыковой Тема: «Солнышко в окошке» Задачи: Развивать умение следовать речевой инструкции при выполнении задания, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. Активизировать произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации. Развивать умения детей изготавливать изделия из конструктора Фанкластик. Активизировать словарь признаков солнышка (яркое, лучистое, теплое, круглое, золотое). Детали фанкластика: Бруски 8 штук, квадратики 4штуки, палочки, 8 штук, защелки 3 – 8. Любые игрушки. Бумажные заготовки – круги желтого цвета. Соединение: Плоскость – плоскость, использование защелок. стр. 95 Средняя группа д/с | ||||||||
10.25-10.45 Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Оборудование: кубики 4-5щт, шнур. Часть 1 Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Часть 2 ОРУ №21 (без предметов ) Основные движения: 1. Ходьба на носках между 4-5 предметами (кубики), расставленными на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 раза. 2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Повторить 2-3 раза. П.И. «Перелет птиц». Часть 3. Ходьба в кол лоне по одному. Игра Малой подвижности «Найди и промолчи. | |||||||||
Прогулка:№1 | |||||||||
Работа перед сном | Упражнения с волшебными кубиками (картинки)- формируем звуковую культуру речи. | ||||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Вспомнить знакомую сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Д/И: «Найди и принеси» - учить детей без помощи воспитателя находить спрятанные игрушки. | «Соберем бусы» формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине: Дима, Никита – закономерность. | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить детей делиться игрушками. | Игры в центрах активности. Цель: учить детей играть самостоятельно и дружно. В центре художественно – эстетического развития (лепка) «Вишенки на тарелочке» - продолжать раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями. Н/п игры «Лото», «Конструктор ЛЕГО» -развитие логики, мышления в центре познавательного развития. | |||||
Прогулка №2 | |||||||||
Среда 16 марта | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Консультация : «Как одеваемся на улицу ранней весной» Памятка для родителей «Осторожно – красный свет». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: « Какое сейчас время года»- расширить знания детей о сезонных изменениях. Этюд «Упрямые козлики»- воспитывать в детях такое качество как уступчивость и щедрость. | С Кристиной, Лерой д/игра «Чей голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Беседа: «Как правильно мыть руки?» Цель: Упражнять в умении самостоятельно умываться и вытирать руки своим полотенцем. | Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картин из серии «Цветущая весна» - учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию на тему: «Весеннее солнышко»- создать условия для деятельности. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Весенняя поляна» Цель: Закрепить знание признаков весны. Задачи: Учить замечать изменения в природе. Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах. Продолжать знакомить с простыми противоречиями. Учить решать противоречия. Развивать творческое воображение, речь детей. Воспитывать любовь к природе. Материал: Шапочки: Цветы, бабочки, птицы, белочки; игрушечный ёжик, музык. записи «Голоса птиц».стр.75 Книга Развитие речи (средняя группа) Автор Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. | ||||||
9. 40- 10.00 Физическое развитие Задачи: Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Оборудование: кегли 6-8 шт, Часть 1 Игровое упражнение «Ловишки» Часть 2 Основные движения: Игровые упражнения. «Быстрые и ловкие». Сбей кеглю» П.И. «Зайка беленький». Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения Часть 3. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем зайку». | |||||||
Прогулка: №1 | |||||||
работа перед сном | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | ||||||
Вечер: с/ролевые игры | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физминутка «Зима прошла» М. Клокова Цель: Укреплять мышечную систему организма. Чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха» - познакомить с новым произведением. | Найди игрушку» с Ксюшей Димой Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам. | Хоровод «Веснянка» Н. Нищева – расширять представления о весне. Беседа «Мы вежливые ребята» -Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Самостоятельные игры в центрах. Внесение атрибутов к игре «Повар» - подготовить детей к с/р. игре «Повар». В центре познавательного развития: Игры пуговицами «выложи узор», «выложи картинку»- развитие сенсорики. | |||
Прогулка №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг – 17 марта | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуация «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Упражнение «На солнышке» - познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение. | С Аней, Даной упражнение «Что ты слышал»- учить использовать разные способы образования глаголов. | Беседа: «Зачем нам мыть руки» продолжать формировать культурно- гигиенические навыки. | Самостоятельные игры в центрах. В центре природы: труд- поливка цветов - прививать заботливое отношение к цветам. В центре творчества аппликация «Птичка на ветке»- учить предварительно на листе выкладывать фигуры – создать условия для работы. | Привлечение родителей к изготовлению альбома: «Вот весна пришла опять» для рассматривания и обсуждения. Цель: активизация творчества родителей и детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Познавательное развитие (экология ) Тема: «Весна в лесу» Цель: Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать – матчеха. Формировать реалестические представления о жизни лесных животных; от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка меняют шерсть, все звери выводят потомство. Материал: Картины из жизни диких животных. стр. 93 Книга С. Н. Николаевой (средний возраст). | ||||||||
10.05 – 10.25 Х/эстетическое развитие (музыкальное) Научились мы ходить – Макшанцевой- учить согласовывать движения с характером музыки. Прямой галоп («Я весёлый гопачёк» Филипенко), улучшить качество выполнения танцевальных движений. Слушанье Шостаковича- совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек. Пение «Солнышко – вёдрышко» Карасевой, «Мы запели песенку» Рустамова. Игра «Кот и мыши» - способствовать развитию игровых образов. | |||||||||
Прогулка:№1 | |||||||||
работа перед сном | Ситуативный разговор «Что у нас на обед?»; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; | ||||||||
Вечер: Физкультурное Развлечение 1-3н. Музыкальное Развлечение 2-4н | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. «Приди весна» - театрализованное представления. Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать отзывчивость, музыку, желание наблюдать за действиями взрослых и игровых персонажей. | Д/игра «Подскажи словечко» с Машей, Димой – развивать фонематический слух и воображение. Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке» с Матвеем, Денисом формировать умения выделять и называть цвета. | Игровая ситуация «Кто пожалеет мишутку?»- проявлять доброжелательность по отношению к окружающим, стремиться утешить обиженного. | Самостоятельная деятельность. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. В музыкальном центре игра на музыкальных инструментах –создать детям радостное настроение. | |||||
Прогулка №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница – 18 марта | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Упражнение для глаз «Солнышко и тучка»- укреплять глазные мышцы. | С Ксюшей, Матвеем проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способностей к звукоподражанию. | Беседа с детьми о к.г.н. Цель: учить детей называть предметы туалетной комнаты; развивать разговорную речь детей; воспитывать опрятность и желание ухаживать за собой. | Самостоятельные игры в центрах. Строительные игры с деревянным строительным материалом - создать условия для игр. Рассматривание книжек с иллюстрациями о весне. Цель: развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков. | ||
Непрерывная образовательная область | 9.00- 9.20 Х/эстетическое развитие (музыкальное) Марш Тиличеевой – реагировать на начало музыки и окончание. Упражнение «Птички летают и клюют» - учить двигаться под музыку. Марш «Герой»-учить слушать произведение. «Мы идём» Слонова – учить петь в одном темпе. «Маме в день восьмого марта» - учить передавать характер. Пение «Солнышко лучистое», «Бабушка». Танец «Прощаться – здороваться» | |||||||
9.40 – 10.00 Х./эстетическое развитие (лепка) Тема: «Птичка» Цель: Дать представления детям о разнообразии птиц весной. Задачи: Учить лепить птичку из пластилина, передавать овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Методы и приёмы: Беседа(уточнить части тела, их форму).Материал: Пластилин, стеки, доски, салфетки. | ||||||||
Прогулка: №1 | ||||||||
работа перед сном | Продолжать учить детей, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | |||||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд. 5-6 детей моют резиновые игрушки, трое с воспитателем рыхлят землю, поливают растения - учить детей посильному труду. | С Ксюшей, Аней различие полосок длинная, короткая. | Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет». Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Самостоятельные игры в центрах активности. Самостоятельное раскрашивание детьми фигурок, доступных предметов – работа с краской. Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки). Весной они начинают набухать, почки – это домики для листочков. | ||||
Прогулка: №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"
Предложено календарно-тематическое планирование по теме "Весна"...
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме....
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"
Тема недели: «Пришла Весна – красна» Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.Задачи:Формировать представление о весне как времени года.Развив...
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" во второй группе раннего возраста
Понедельник, 20 марта 2020 годТема «Весна» («Водичка») ...
Календарно - тематическое планирование на тему "Весна"
Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлен...
Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"
Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,...