Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, просыпаются деревья весной).  Формировать  представления о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

 Итоговое мероприятие:     Выставка  рисунков  « Первые весенние цветы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с   14.03 по 18.03

   средняя гр. № 5 «Колокольчик»                                                                     Тема:  « Весна  пришла»

Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, просыпаются деревья весной).  Формировать  представления о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

 Итоговое мероприятие:     Выставка  рисунков  « Первые весенние цветы», или Развлечение   «Прогулка  по весеннему лесу».   Дата: 18.03  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –   14 марта

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Кто живет весной в лесу?» - Уточнить и расширить представления детей о диких животных.    Игра с мячом «Назови животное ласково» Цель: продолжать воспитывать  любовь к животным.

Разрезные картинки по теме «Дикие животные» - составь целое с  Денисом, Ариной, Машей  д/игра «Чей  голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных   слов.

Формирование культуры поведения.   Закрепить с   Ариной, Вадимом -   правила поведения за столом, умение аккуратно брать  хлеб  из общей тарелки  не касаясь других

 кусочков хлеба.

Самостоятельная деятельность в центрах.  Внесение картинок с изображением животных (медведь, заяц, лиса) для рассматривания детьми.     Драматизация «Весна пришла»

Цель: Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, при  простейших связях

   

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

 

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00- 9.20   Познавательное  развитие (математика)  Тема: «Количество и счёт  Число и цифра 5». Цели: Познакомить  с числом и цифрой 5. Познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу. Учить  считать в пределах пяти. Закрепить знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, Упражнять в написании цифры 5. Материал:  Кар-

 тинка  с изображением Мальвины, Буратино, Черепахи Тартилы,  Артемона, Пьеро; изображение 5 тарелочек, 5 груш, индивидуальный набор геометрических фигур для детей, счётные палочки, карточка с цифрой 5.стр.61 книга Т. А. Фолькович.

9.40- 10.00 Физическое развитие  Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.  Оборудование:  кубики 4-5щт, шнур.  Часть 1 Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Часть 2  ОРУ №21 (без предметов) Основные движения: 1. Ходьба на носках между 4-5 предметами (кубики), расставленными на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 раза. 2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Повторить 2-3 раза. П.И. «Перелет птиц». Дети-«птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки-«деревья». По сигналу: «Полетели!» -птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу: «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать». Игра  повтор.

3 – 4р. часть 3. Ходьба в колонне по одному Игра Малой подвижности «Найди и промолчи»

Прогулка №1

Ситуативный  разговор   «Правила поведения безопасности во время прогулки»  -закреплять представления детей о   правилах поведения во   время  прогулки.

работа перед сном

Чтение   «Первая охота», В. Бианки.   Цель:    Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия,   сопереживать  героям  произведения.

Вечер: Экспериментальная деятельность

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна Познавательно- исследовательская деятельность с песком. Цель: Выяснить свойства песка, развивать познавательный интерес. Развивающая  игра «Что бывает зелёным?»- стимулировать развитие воображения и мышления.

 С Ксюшей, Кристиной совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления словами :  вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.

Беседа о правилах обращения с лекарствами «Опасные таблетки» - Формировать представления о вреде и пользе лекарств.

Самостоятельные  игры в центрах.  Внесение  атрибутов  к с/ролевой игре  «Аптека» -подготовить детей к с/р. игре, помочь распределить роли.   

Прогулка №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –  15 марта

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое доброта?» - формировать представления о доброте. По физическому развитию самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками» -способствовать укреплению защитных сил организма.

С Ариной, Машей игра сосчитай камешки до пяти. Закрепить математические  представления у детей.

Игровое упражнение:

«Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться» - прививать правила культурно – гигиенических навыков.

Самостоятельные  игры в центрах. Рассматривание картины «Маша умывается». Напомнить детям о пользе, соблюдать правила личной  гигиены. В центре  худ. эстет. развития - рисование пальчиками «Цветущие деревья и кусты»- продолжать формировать умения  рисовать нетрадиционными способами. Создать условия для деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

 

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00- 9.20 Художественно-эстетическое развитие ( конструирование)  Фанкластик «Весь мир в руках твоих» И. А. Лыковой Тема: «Солнышко в окошке» Задачи: Развивать умение следовать речевой инструкции при выполнении задания, умение самостоятельно выполнять  последовательность действий. Активизировать произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации. Развивать  умения детей изготавливать изделия из конструктора Фанкластик. Активизировать словарь признаков солнышка (яркое, лучистое, теплое, круглое, золотое). Детали фанкластика: Бруски 8 штук, квадратики 4штуки, палочки, 8 штук, защелки 3 – 8. Любые игрушки. Бумажные заготовки – круги желтого цвета. Соединение: Плоскость – плоскость, использование защелок. стр. 95 Средняя группа д/с

10.25-10.45  Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Оборудование:  кубики 4-5щт, шнур. Часть 1 Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Часть 2  ОРУ №21 (без предметов ) Основные движения:

1. Ходьба на носках между 4-5 предметами (кубики), расставленными на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 раза.

2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Повторить 2-3 раза. П.И. «Перелет птиц».  Часть 3. Ходьба в кол

  лоне по одному. Игра  Малой подвижности «Найди и промолчи.

Прогулка:№1

Работа перед сном

Упражнения с волшебными кубиками (картинки)- формируем звуковую культуру речи.

Вечер:

Чтение худ. литературы

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение  сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Вспомнить знакомую  сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/И: «Найди и принеси» - учить детей без помощи воспитателя находить спрятанные игрушки.

«Соберем бусы» формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине: Дима, Никита – закономерность.

Ситуативный разговор об отрицательном отношении к

жадности – учить детей

делиться игрушками.

Игры в центрах активности. Цель: учить детей играть самостоятельно и дружно. В центре художественно – эстетического развития (лепка) «Вишенки на тарелочке» - продолжать раскатывать комочки круговыми  и прямыми движениями.  Н/п  игры  «Лото», «Конструктор ЛЕГО» -развитие логики, мышления в центре познавательного развития.

Прогулка №2

Среда 16 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультация : 

«Как одеваемся на улицу ранней весной»

Памятка для родителей «Осторожно – красный свет». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в  детском саду и дома.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа:  « Какое сейчас время года»- расширить знания детей о сезонных  изменениях. Этюд «Упрямые козлики»- воспитывать в детях такое качество как уступчивость и щедрость.

С   Кристиной, Лерой д/игра «Чей голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных  слов.

 Беседа: «Как правильно  мыть руки?» Цель: Упражнять в умении самостоятельно   умываться и вытирать руки своим полотенцем.

Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картин из серии «Цветущая весна» - учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию на тему: «Весеннее солнышко»- создать условия  для деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-  9.20   Речевое развитие  (развитие речи) Тема: «Весенняя поляна» Цель: Закрепить знание признаков весны.  Задачи: Учить замечать изменения в природе. Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.  Продолжать знакомить  с простыми противоречиями. Учить решать противоречия. Развивать творческое воображение, речь детей. Воспитывать любовь к природе. Материал: Шапочки: Цветы, бабочки, птицы, белочки; игрушечный ёжик, музык. записи «Голоса птиц».стр.75 Книга Развитие речи (средняя группа) Автор Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина.

 9. 40- 10.00 Физическое развитие   Задачи: Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.  Оборудование:  кегли  6-8 шт, Часть 1 Игровое упражнение «Ловишки»  Часть 2  Основные движения: Игровые упражнения.  «Быстрые и ловкие». Сбей кеглю»  П.И. «Зайка беленький». Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения   Часть 3.  Ходьба в колонне по одному.  

Игра малой подвижности «Найдем зайку».

Прогулка: №1

работа перед сном

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Вечер:

с/ролевые игры

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физминутка «Зима прошла» М. Клокова  Цель: Укреплять мышечную систему организма. Чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха» - познакомить с новым произведением.

Найди игрушку» с Ксюшей Димой

Цель: учить детей определять,  где находиться игрушка по отношению к другим предметам.

Хоровод «Веснянка» Н. Нищева – расширять представления о весне. Беседа «Мы вежливые ребята» -Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Самостоятельные игры в центрах. Внесение атрибутов к игре «Повар» - подготовить детей к с/р. игре «Повар». В центре познавательного развития: Игры пуговицами «выложи узор», «выложи картинку»- развитие сенсорики.

Прогулка  №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг – 17 марта

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуация «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Упражнение «На солнышке» - познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.

С Аней, Даной упражнение «Что ты слышал»- учить использовать разные способы образования глаголов.

Беседа: «Зачем нам мыть руки» продолжать формировать культурно- гигиенические навыки.

Самостоятельные игры в центрах.

В центре природы:  труд- поливка цветов - прививать заботливое  отношение к цветам. В центре творчества аппликация «Птичка на ветке»- учить  предварительно на листе выкладывать фигуры – создать условия для работы.

Привлечение родителей к изготовлению альбома: «Вот весна пришла опять» для рассматривания и обсуждения. Цель: активизация творчества родителей и детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.20 Познавательное развитие (экология )     Тема: «Весна в лесу» Цель: Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать – матчеха. Формировать реалестические представления о жизни лесных животных; от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка меняют шерсть, все звери выводят потомство. Материал: Картины из жизни диких животных. стр. 93 Книга С. Н. Николаевой (средний возраст).

  10.05 – 10.25 Х/эстетическое развитие (музыкальное)  Научились мы ходить – Макшанцевой- учить согласовывать  движения с характером музыки.  Прямой галоп («Я весёлый  гопачёк»    Филипенко), улучшить качество  выполнения танцевальных  движений. Слушанье  Шостаковича- совершенствовать умение различать звучание музыкальных  игрушек. Пение  «Солнышко – вёдрышко» Карасевой, «Мы запели  песенку»  Рустамова. Игра  «Кот и мыши» - способствовать развитию  игровых  образов.

Прогулка:№1

работа перед сном

Ситуативный разговор «Что у нас на обед?»;  игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

Вечер: Физкультурное

Развлечение 1-3н.

Музыкальное

Развлечение 2-4н

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика  после сна.  «Приди   весна» - театрализованное   представления. Цель:  Обогащать   музыкальные  впечатления детей.  Воспитывать  отзывчивость, музыку,  желание  наблюдать за  действиями  взрослых и игровых  персонажей.

Д/игра  «Подскажи словечко» с Машей, Димой – развивать фонематический слух и воображение.  Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке» с Матвеем, Денисом формировать умения выделять и называть цвета.

Игровая ситуация «Кто пожалеет мишутку?»- проявлять  доброжелательность по отношению к окружающим, стремиться утешить обиженного.

Самостоятельная деятельность. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

В музыкальном центре игра на музыкальных инструментах –создать детям радостное настроение.

Прогулка №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 18 марта

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Упражнение для глаз «Солнышко и тучка»- укреплять глазные мышцы.

С Ксюшей,  Матвеем проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способностей к звукоподражанию.

Беседа с детьми о  к.г.н.  Цель: учить детей называть предметы туалетной комнаты; развивать разговорную речь детей; воспитывать опрятность и желание ухаживать за собой.

Самостоятельные игры в центрах. Строительные игры с деревянным строительным материалом - создать условия для игр. Рассматривание книжек с иллюстрациями о весне. Цель: развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков.

Непрерывная образовательная  область

9.00- 9.20   Х/эстетическое развитие (музыкальное)  Марш Тиличеевой  – реагировать на начало музыки и окончание. Упражнение  «Птички летают и клюют» - учить  двигаться под музыку. Марш  «Герой»-учить слушать произведение. «Мы идём»  Слонова – учить петь в одном темпе.  «Маме  в день восьмого марта» - учить передавать характер.  Пение  «Солнышко  лучистое», «Бабушка».  Танец  «Прощаться – здороваться»

9.40 – 10.00  Х./эстетическое развитие (лепка) Тема: «Птичка»  Цель: Дать представления детям о разнообразии птиц весной. Задачи: Учить лепить птичку из пластилина, передавать овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части:  клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Методы и приёмы: Беседа(уточнить части тела, их форму).Материал: Пластилин, стеки, доски, салфетки.

Прогулка: №1

работа перед сном

Продолжать учить  детей,  аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд. 5-6 детей моют резиновые игрушки, трое с воспитателем рыхлят землю, поливают растения  - учить детей посильному труду.

С Ксюшей,  Аней различие полосок длинная, короткая.

Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Самостоятельные игры в центрах активности. Самостоятельное раскрашивание детьми фигурок, доступных предметов – работа с краской. Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки). Весной они начинают набухать,  почки – это домики для листочков.

Прогулка:  №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"

Предложено календарно-тематическое планирование по теме "Весна"...

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"

Тема недели: «Пришла Весна – красна» Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.Задачи:Формировать представление о весне как времени года.Развив...

Календарно - тематическое планирование на тему "Весна"

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлен...

Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"

Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,...