Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Зимушка-зима. Зимующие птицы.»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Календарное-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima_zimuyushchie_ptitsy_9-13_dekabrya.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе №29 на 2024–2025 год (с 09.12.2024 по 13.12.2024гг.)
Тема недели: «Зимушка- Зима. Зимующие птицы»
Цель: Познакомит ь детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества
Дата проведения:12 и 13 декабря
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
I половина дня: | ||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | ||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Утренний круг. Рассматривание иллюстраций с изображениями зимующих птиц Беседа «Как звери себя ведут зимой?» Цель: активизировать знания детей о поведении и жизни животных и птиц зимой Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук Малоподвижная игра «Поменяйся местами» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. | Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку» Беседа «Можно ловить птиц и держать их в неволе» Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать птиц по словесному описанию Малоподвижная игра «Поймай мяч» Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, крупную моторику рук. Подвижная игра «Паровозик»- учить детей двигаться в разном темпе, менять направление КГН – продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) | Беседа: «Дружба» Цель: познакомить детей с понятием «дружба»; формировать навык выстраивания дружеских взаимоотношений. Воспитывать умение эмоционально реагировать на окружающий мир. Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме. Подвижная игра «Бегите ко мне»: Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?» Хороводная игра: «Елочка» С/р игра: «Кукла заболела» Дидактическая игра «Найди снежинку» (Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед») | Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь. Дидактическая игра «Назови и опиши птиц»- развивать речевую активность. Игровое упражнение: «Найди свой цвет». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. Дидактическая игра «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Обучение детей порядку одевания и раздевания в зимнее время года, правильно одевать одежду и обувь. | Беседа «Можно ли есть снег?» С/р игра «Семья»: сюжет «Прогулка по зимнему лесу» Пальчиковая игра «Зима». Цель: развивать моторику рук Ситуативная беседа: «Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Д/И «Учись сравнивать» Цель: С помощью наводящих вопросов учить детей сравнивать двух животных по внешнему виду, по тому, как они зимуют, как питаются, где живут. |
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | ||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) С детьми: | «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. С детьми: | Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме. С детьми: | Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут». С детьми: | Прыжки в длину с места. С детьми: |
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Раскрашивание тематических раскрасок «Зимушка- зима, Зимующие птицы» Игры с конструктором «Город», «Транспорт» | Предложить девочкам посуду, коляски, куклы. А мальчикам- машинки или конструктор | Самостоятельная деятельность детей с конструктором. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания. Пазлы, Лото, домино | Самостоятельные игры с фигурками настольного театра Пазлы, лото и пр. |
Непрерывно – образователь ная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Познание «Зима. Зимующие птицы» Физкультура в зале | Речевое развитие Музыка (по плану муз. руководителя) | Математика занятие 14, Пономарёва И. А. физкультура в зале (по плану инструктора по фк) | Физкультура (бассейн) по подгруппам Аппликация: «Зима в лесу» | Рисование «Снегирь» (рисование ладошками) Музыка |
Прогулка 1 | ||||||
Наблюдение в природе. П/ и. Инд.работа. Труд.поруч. Сам. деят-ть | ПР, РР | Картотека прогулок под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||
Прогулочная карта № 6 Тема: «Наблюдение за состоянием погоды» | Прогулочная карта № 7 Тема: «Наблюдение за деревьями» | Прогулочная карта № 8 Тема: «Рассматривание снега» | Прогулочная карта № 9 Тема: «Наблюдение за небом» | Прогулочная карта № 10 Тема: «Наблюдение за птицами» | ||
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиен. процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики (октябрь) Картотека дыхательной гимнастики | ||||
Бодрящая гимнастика | Бодрящая гимнастика | Бодрящая гимнастика | Бодрящая гимнастика | Бодрящая гимнастика | ||
Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану муз. рук-ля). |
| Физкультурный досуг (развлечение) (2 неделя мес.) (по плану инстр.по фк) | ||||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа на тему: «Пришла Зима» | Беседа на тему: «Почему нужно убирать игрушки на место | Беседа на тему: «Я - хороший». Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Беседа на тему: «Никогда не порти книги». Цель: учить бережно относиться к книгам; прививать аккуратность, бережливость. | Беседа на тему: |
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Игры по выбору детей. Цель: самостоятельно выбирать себе игру. | Игры со строительным материалом. Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. | Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: формировать умение действовать произвольно, воспитывать терпение и уважение друг к другу и себе. | Действия с фигурками животных. Цель: развивать воображение. Предложить детям пластилин. Цель: развитие мелкой моторики, умения лепить. | Настольные игры по выбору детей. Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости. |
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Цель: приобщение детей к культуре чтения, формирование любви к книге. Развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях. | ||||
Чтение сказки «Руковичка» | Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса» | Чтение Л. Воронкова «Птичьи кормушки» | В. Сухомлинский «Как синичка меня будит» | В. Сутеев «Кто сказал мяу?» | ||
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Картотека прогулок «Осень» | ||||
Карточка №6 Наблюдение за снегопадом. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» | Карточка №7 Наблюдение за птицами Подвижная игра: «Бегите к флажку» | Карточка №8 Наблюдение за строителями Подвижная игра: «Мы потопаем ногами» | Карточка №9 Наблюдение за деревьями Подвижная игра: «Кот и мыши» | Карточка №10 Наблюдение за небом Подвижная игра: «Самолеты» | ||
Работа с родителями | ||||||
Беседы с родителями: 1.Инд. беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необх-ти | Предложить родителям поговорить с детьми дома об изменениях с наступлением зимы | Кто такой Дед Мороз и где он живет. | Предложить почитать произведения о Зиме | Консультация «Безопасность детей в быту» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам | |
Взаимодействие с семьями воспитан- ников | Напомнить про «Дельфинчик» | Закрепление песен и стихов к утреннику | Принести рюкзак с вещами в бассейн на четверг | Консультации по запросам | Индивидуальные беседы по запросам |
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Календарно-тематическое планирование В средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: расширение и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.Итоговое...
Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"
Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"...
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"...
ежедневное планирование в младшей группе на тему "Зимушка-Зима" /январь
Образовательные задачи, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность в режимных моментах....