Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Зимушка-зима. Зимующие птицы.»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Сафонова Лариса Викторовна

Календарное-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_zimuyushchie_ptitsy_9-13_dekabrya.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в средней группе №29 на 2024–2025 год (с 09.12.2024 по 13.12.2024гг.)

Тема недели: «Зимушка- Зима. Зимующие птицы»

Цель: Познакомит ь детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества

Дата проведения:12 и 13 декабря

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Утренний круг.

Рассматривание иллюстраций с изображениями зимующих птиц

Беседа «Как звери себя ведут зимой?»

Цель: активизировать знания детей о поведении и жизни животных и птиц зимой

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Малоподвижная игра «Поменяйся местами»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку»

Беседа «Можно ловить птиц и держать их в неволе»                                                           Подвижная игра  «Гуси-лебеди»

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

                 

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать птиц по словесному описанию

Малоподвижная игра «Поймай мяч»

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, крупную моторику рук.

Подвижная игра «Паровозик»- учить детей двигаться в разном темпе, менять направление

КГН – продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Беседа: «Дружба»

Цель: познакомить детей с понятием «дружба»; формировать навык выстраивания дружеских взаимоотношений. Воспитывать умение эмоционально реагировать на окружающий мир.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: развивать у детей способность ориентироваться в

пространстве

Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?»
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью животных в зимнем лесу. Учить делать простейшие логические выводы

Хороводная игра:

«Елочка»

С/р игра: «Кукла заболела»

Дидактическая игра «Найди снежинку» (Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»)

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь.

Дидактическая игра «Назови и опиши птиц»- развивать речевую активность. 

Игровое упражнение: «Найди свой цвет».

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Дидактическая игра «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их

Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Обучение детей порядку одевания и раздевания в зимнее время года, правильно одевать одежду и обувь.

Беседа «Можно ли есть снег?»

С/р игра «Семья»: сюжет «Прогулка по зимнему лесу»

Пальчиковая игра «Зима». Цель: развивать моторику рук

Ситуативная беседа: «Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Д/И «Учись сравнивать»

Цель: С помощью наводящих вопросов учить детей сравнивать двух животных по внешнему виду, по тому, как они зимуют, как питаются, где живут.

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

«Правила гигиены»

Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

С детьми:

«Зачем нужны птицы?».

Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

С детьми:

Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме. С детьми:

Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут». С детьми:

Прыжки в длину с места. С детьми:

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Раскрашивание тематических раскрасок «Зимушка- зима, Зимующие птицы»

Игры с конструктором «Город», «Транспорт»

Предложить девочкам посуду, коляски, куклы. А мальчикам- машинки или конструктор

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания.

Пазлы, Лото, домино

Самостоятельные игры с фигурками настольного театра

Пазлы, лото и пр.

Непрерывно – образователь

ная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Познание «Зима. Зимующие птицы»

Физкультура в зале

Речевое развитие

Музыка (по плану муз. руководителя)

Математика занятие 14, Пономарёва И. А.

физкультура в зале (по плану инструктора по фк)

Физкультура (бассейн) по подгруппам

Аппликация: «Зима в лесу»

Рисование «Снегирь» (рисование ладошками)

Музыка

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

П/ и.

Инд.работа.  Труд.поруч. Сам. деят-ть

ПР, РР

Картотека прогулок под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Прогулочная карта

№ 6            

Тема: «Наблюдение за состоянием погоды»

Прогулочная карта

№ 7            

Тема: «Наблюдение за деревьями»

Прогулочная карта

№  8            

Тема: «Рассматривание снега»

Прогулочная карта

№ 9            

Тема: «Наблюдение за небом»

Прогулочная карта

№  10        

Тема: «Наблюдение за птицами»

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиен.

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики (октябрь)

Картотека дыхательной гимнастики

Бодрящая гимнастика

Бодрящая гимнастика

Бодрящая гимнастика

Бодрящая гимнастика

Бодрящая гимнастика

Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану муз. рук-ля).        

        

Физкультурный досуг (развлечение)

(2 неделя мес.) (по плану инстр.по фк)

Познаватель

ная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа на тему: 

«Пришла Зима»

Беседа на тему:

«Почему нужно убирать игрушки на место

Беседа на тему: «Я - хороший».

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

Беседа на тему:

«Никогда не порти книги».

Цель: учить бережно относиться к книгам; прививать аккуратность, бережливость.

Беседа на тему:

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Игры по выбору детей.

Цель: самостоятельно выбирать себе игру.

Игры со строительным материалом.

Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. 

Самостоятельные игры по желанию детей.

Цель: формировать умение действовать произвольно, воспитывать терпение и уважение друг к другу и себе.

Действия с фигурками животных.

Цель: развивать воображение.

Предложить детям пластилин.

Цель: развитие мелкой моторики, умения лепить.

Настольные игры по выбору детей.

Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.

Знакомство с художествен

ной литературой:

РР

Цель: приобщение детей к культуре чтения, формирование любви к книге. Развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях.

Чтение сказки «Руковичка»

Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса»

Чтение Л. Воронкова «Птичьи кормушки»

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»

В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Картотека прогулок «Осень»

Карточка №6 Наблюдение за снегопадом.

Подвижная игра:

«По ровненькой дорожке»

Карточка №7

Наблюдение за птицами

Подвижная  игра: «Бегите к флажку»

Карточка №8

Наблюдение за строителями

Подвижная игра:

«Мы потопаем ногами»

Карточка №9

Наблюдение 

за деревьями

Подвижная  игра:

«Кот и мыши»

Карточка №10

Наблюдение за небом

Подвижная игра:

«Самолеты»

Работа с родителями

Беседы с родителями:

1.Инд. беседы по итогам дня

2.Консультации

по мере необх-ти

Предложить родителям поговорить с детьми дома об изменениях с наступлением зимы

Кто такой Дед Мороз и где он живет.

Предложить почитать произведения о Зиме

Консультация «Безопасность детей в быту»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Взаимодействие с семьями воспитан-

ников

Напомнить про «Дельфинчик»

Закрепление песен и стихов к утреннику

Принести рюкзак с вещами в бассейн на четверг

Консультации по запросам

Индивидуальные беседы по запросам

Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие – ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Календарно-тематическое планирование В средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: расширение  и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.Итоговое...

Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"

Календарно- тематическое планирование  в старшей группе на тему "Зимушка-зима"...

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"...

ежедневное планирование в младшей группе на тему "Зимушка-Зима" /январь

Образовательные задачи, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность в режимных моментах....