Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, просыпаются деревья весной). Формировать представления о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/starshaya_vesna_prishla.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 13.03 по 17.03
группа старшая. № 5 «Колокольчик» Тема: « Весна пришла»
Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, просыпаются деревья весной). Формировать представления о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества « Весна - красна». Дата: 17.03
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 13 марта | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Кто живет весной в лесу?» - Уточнить и расширить представления детей о диких животных. Игра с мячом «Назови животное ласково» Цель: продолжать воспитывать любовь к животным. | Разрезные картинки по теме «Дикие животные» - составь целое с Денисом, Ариной, Машей д/игра «Чей голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Формирование культуры поведения. Закрепить с Ариной, Вадимом - правила поведения за столом, умение аккуратно брать хлеб из общей тарелки не касаясь других кусочков хлеба. | Самостоятельная деятельность в центрах. Внесение картинок с изображением животных (медведь, заяц, лиса) для рассматривания детьми. Драматизация «Весна пришла» Цель: Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, при простейших связях | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Игра «Слова – признаки» Назови слова-признаки». Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое ... Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая … Весна (какая?) – долгожданная, ранняя, теплая, поздняя … Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое … Облака (какие?) – легкие, белые, пушистые … | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9. 25 Речевое развитие Рассматривание картины «Март» И.И.Левитана. Задачи: Продолжать учить детей понимать содержание картины, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником. Расширить знания детей о творчестве художника И.И. Левитана, о жанрах в которых он работал. Развивать у ребят внимание, наблюдательность. Активизировать речь детей образными выражениями, сравнениями; синяя весна, высокое прозрачное небо, рыхлый снег, проталины, звонкая капель. стрю28-29 Д/в. 8-90год. | |||||||
9. 40- 10.05 Двигательная деятельность П/с. Упражнять в подлезании под дуги боком, в передвижении с опорой на ноги впереди, или на руки сзади за спиной, в ползании по скамейке на животе, в перепрыгивании через предметы боком. Упражнять в быстром беге врассыпную с ловлей и увертыванием, совершенствовать навык ходьбы переменным шагом. | ||||||||
10.20 – 10.55 Бассейн (по плану инструктора) | ||||||||
Прогулка №1 |
| |||||||
работа перед сном | Чтение «Первая охота», В. Бианки. Цель: Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения | |||||||
Непрерывная образовательная | 15.40 – 16.05 Художественно /эстетическое развитие (рисование) «Весна пришла — весне дорогу» Задачи: формировать у детей экологическую культуру; закреплять знания о характерных особенностях данного времени года; формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя краски; воспитывать интерес к познанию природы, эстетическое чувство, любовь к природе и бережное отношение к ней. Материал: Краски, кисти, бумага, картины о весне. | |||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна Познавательно- исследовательская деятельность с песком. Цель: Выяснить свойства песка, развивать познавательный интерес. Развивающая игра «Что бывает зелёным?»- стимулировать развитие воображения и мышления. | С Ксюшей, Кристиной совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления словами : вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо. | Беседа о правилах обращения с лекарствами «Опасные таблетки» - Формировать представления о вреде и пользе лекарств. | Самостоятельные игры в центрах. Внесение атрибутов к с/ролевой игре «Аптека» -подготовить детей к с/р. игре, помочь распределить роли. | ||||
Прогулка №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник – 14 марта | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое доброта?» - формировать представления о доброте. По физическому развитию - массаж ушных раковин «Поиграем с ушками» - способствовать укреплению защитных сил организма. | С Ариной, Машей игра сосчитай камешки до пяти. Закрепить математические представления у детей. | Игровое упражнение: «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться» - прививать правила культурно – гигиенических навыков. | Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картины «Маша умывается». Напомнить детям о пользе, соблюдать правила личной гигиены. В центре худ. эстет. развития - рисование пальчиками «Цветущие деревья и кусты»- продолжать формировать умения рисовать нетрадиционными способами. Создать условия для деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Игра: «Скажи наоборот». Снег мягкий, а лед … (твердый). Солнце горячее, а ветер … (холодный). День длинный, а ночь … (короткая). Ручей бежит быстро, а облака плывут … (медленно). Зимой холодно, а весной … (тепло). | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Познавательное развитие ( математика) Состав числа 10. Цель: Познакомить составом числа 10. Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10. Формировать представление о взаимосвязи целого и частей. Материал: Цифры от 1 до 10, счётные палочки, 10 кругов. стр. 122 Ф. Математика для дошкольников. | ||||||||
9.40 -10.10 (музыкальная деятельность) Слушание «Подснежник» музыка П. Чайковского. Пение «Пчела» музыка В. Герчик «Тяв – тяв». Песенное творчество, «Сорока – сорока», «Радуга - дуга». Музыкально – ритмические движения «Упражнения с цветами» музыка Жилина. | |||||||||
Прогулка:№1 |
| ||||||||
Работа перед сном | Упражнения с волшебными кубиками (картинки)- формируем звуковую культуру речи. | ||||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Вспомнить знакомую сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Д/И: «Найди и принеси» - учить детей без помощи воспитателя находить спрятанные игрушки. | «Соберем бусы» формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине: Дима, Никита – закономерность. | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить детей делиться игрушками. | Игры в центрах активности. Цель: учить детей играть самостоятельно и дружно. В центре художественно – эстетического развития (лепка) «Вишенки на тарелочке» - продолжать раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями. Н/п игры «Лото», «Конструктор ЛЕГО» -развитие логики, мышления в центре познавательного развития. | |||||
Прогулка №2 | |||||||||
Среда 15 марта | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Консультация : «Как одеваемся на улицу ранней весной» Почитайте детям. В. Бианки «Как звери и птицы весну встречают», «Три весны», «Апрель», «Подкидыш», Г. Ладонщиков «Помощники весны», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», М. Пришвин «Весна в лесу»,
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: « Какое сейчас время года»- расширить знания детей о сезонных изменениях. Этюд «Упрямые козлики»- воспитывать в детях такое качество как уступчивость и щедрость. | С Кристиной, Лерой д/игра «Чей голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Беседа: «Как правильно мыть руки?» Цель: Упражнять в умении самостоятельно умываться и вытирать руки своим полотенцем. | Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картин из серии «Цветущая весна» - учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию на тему: «Весеннее солнышко»- создать условия для деятельности. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Предметная деятельность (аппликация ) Тема: « Весна» Цель: учить детей создавать пейзажную композицию, показать возможности разных средств художественной выразительности для передачи создаваемого образа. Задачи: уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках; формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей; совершенствовать технику вырезания ножницами; формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие. Оборудование: клеенка, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, репродукции картин о весне. | ||||||
9.40 – 10.05 Бассейн (физо. с детьми не посещающих бассейн) Задачи: Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля после хлопка, прыжках в высоту с разбега. Материал: Мячи, скамейки. | |||||||
Прогулка: №1 |
| ||||||
работа перед сном | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | ||||||
Непрерывная образовательная | 15.40- 16.05 Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога Н. Николаевны). | ||||||
Вечер: Физкультурное Развлечение 2-4н. Музыкальное Развлечение 1-3н 16.30.-17.00 | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. «Приди весна» - театрализованное представления. Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать отзывчивость, музыку, желание наблюдать за действиями взрослых и игровых персонажей. | Найди игрушку» с Ксюшей Димой Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам. | Хоровод «Веснянка» Н. Нищева – расширять представления о весне. Беседа «Мы вежливые ребята» -Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Самостоятельные игры в центрах. Внесение атрибутов к игре «Повар» - подготовить детей к с/р. игре «Повар». В центре познавательного развития: Игры пуговицами «выложи узор», «выложи картинку»- развитие сенсорики. | |||
Прогулка №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг – 16 марта | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуация «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Упражнение «На солнышке» - познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение. | С Аней, Даной упражнение «Что ты слышал»- учить использовать разные способы образования глаголов. | Беседа: «Зачем нам мыть руки» продолжать формировать культурно- гигиенические навыки. | Самостоятельные игры в центрах. В центре природы: труд- поливка цветов - прививать заботливое отношение к цветам. В центре творчества аппликация «Птичка на ветке»- учить предварительно на листе выкладывать фигуры – создать условия для работы. | Привлечение родителей к изготовлению альбома: «Вот весна пришла опять» для рассматривания и обсуждения. Цель: активизация творчества родителей и детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Речевое развитие ( знакомство с буквами) Буква « Э» Цель: Познакомить детей с буквой. Способствовать запоминанию конфигурации путём воспроизведения буквы в рисунке, лепке, конструировании из различных материалов, упражнять в выделении слов на данную букву. Подводить к составлению чтению коротких слов из знакомых букв. Материал: Буквенный фриз, фломастер, пластилин для лепки буквы, тетради, цветные карандаши. | ||||||||
9.40 - 10. 10 (музыкальная деятельность) Научились мы ходить – Макшанцевой- учить согласовывать движения с характером музыки. Прямой галоп («Я весёлый гопачёк» Филипенко), улучшить качество выполнения танцевальных движений. Слушанье Шостаковича- совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек. Пение «Солнышко – вёдрышко» Карасевой, «Мы запели песенку» Рустамова. Игра «Кот и мыши» - способствовать развитию игровых образов. | |||||||||
Прогулка:№1 | |||||||||
работа перед сном | Ситуативный разговор «Что у нас на обед?»; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; | ||||||||
Непрерывная образовательная | 15.40- 16.05 ( двигательная деятельность) Задачи: Упражнять в подлезании под дуги боком, в передвижении с опорой на ноги впереди, или на руки сзади за спиной, в ползании по скамейке на животе, в перепрыгивании через предметы боком. Упражнять в быстром беге врассыпную с ловлей и увертыванием, совершенствовать навык ходьбы переменным шагом. | ||||||||
Вечер: Сюжетно ролевые игры. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. С/р. игра «Водители» Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Игровые действия - водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, | Д/игра «Подскажи словечко» с Машей, Димой – развивать фонематический слух и воображение. Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке» с Матвеем, Денисом формировать умения выделять и называть цвета. | Игровая ситуация «Кто пожалеет мишутку?»- проявлять доброжелательность по отношению к окружающим, стремиться утешить обиженного. | Самостоятельная деятельность. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. В музыкальном центре игра на музыкальных инструментах –создать детям радостное настроение. | |||||
Прогулка №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница – 17 марта | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Упражнение для глаз «Солнышко и тучка»- укреплять глазные мышцы. | С Ксюшей, Матвеем проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способностей к звукоподражанию. | Беседа с детьми о к.г.н. Цель: учить детей называть предметы туалетной комнаты; развивать разговорную речь детей; воспитывать опрятность и желание ухаживать за собой. | Самостоятельные игры в центрах. Строительные игры с деревянным строительным материалом - создать условия для игр. Рассматривание книжек с иллюстрациями о весне. Цель: развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Исследовательская деятельность. Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков. | ||
Непрерывная образовательная область | 9.00 – 9.25. Предметная деятельность (лепка) Весенний пейзаж» Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Задачи: Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала. Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы. Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах. Материал. Листы бумаги, разноцветный пластилин | |||||||
9. 40- 10.05 Познавательное развитие (экология ) Тема: «Весна в жизни лесных зверей». П/с. Уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время, трогаются в рост деревья (просыпаются животные - медведь, еж, насекомые которые зимой спали, все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство, весна для всех создает хорошее условия- много света, тепла, пищи). Материал: Рассказ Акимкина «Жил – был медведь» см. Приложение картины из серии «Дикие животные». | ||||||||
Прогулка: №1 | ||||||||
работа перед сном | Продолжать учить детей, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | |||||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд. 5-6 детей моют резиновые игрушки, трое с воспитателем рыхлят землю, поливают растения - учить детей посильному труду. | С Ксюшей, Аней различие полосок длинная, короткая. | Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет». Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Самостоятельные игры в центрах активности. Самостоятельное раскрашивание детьми фигурок, доступных предметов – работа с краской. Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки). Весной они начинают набухать, почки – это домики для листочков. | ||||
Прогулка: №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"
Предложено календарно-тематическое планирование по теме "Весна"...
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме....
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"
Тема недели: «Пришла Весна – красна» Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.Задачи:Формировать представление о весне как времени года.Развив...
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" во второй группе раннего возраста
Понедельник, 20 марта 2020 годТема «Весна» («Водичка») ...
Календарно - тематическое планирование на тему "Весна"
Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлен...
Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"
Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,...