Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, просыпаются деревья весной).  Формировать  представления о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с    13.03 по 17.03

          группа   старшая. № 5 «Колокольчик»                                                                     Тема:  « Весна  пришла»

Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, просыпаются деревья весной).  Формировать  представления о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

 Итоговое мероприятие:        Итоговое мероприятие:    Выставка детского творчества « Весна - красна».       Дата: 17.03

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –   13 марта

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Кто живет весной в лесу?» - Уточнить и расширить представления детей о диких животных.    Игра с мячом «Назови животное ласково» Цель: продолжать воспитывать  любовь к животным.

Разрезные картинки по теме «Дикие животные» - составь целое с  Денисом, Ариной, Машей  д/игра «Чей  голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных   слов.

Формирование культуры поведения.   Закрепить с   Ариной, Вадимом -   правила поведения за столом, умение аккуратно брать  хлеб  из общей тарелки  не касаясь других

 кусочков хлеба.

Самостоятельная деятельность в центрах.  Внесение картинок с изображением животных (медведь, заяц, лиса) для рассматривания детьми.     Драматизация «Весна пришла»

Цель: Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, при  простейших связях

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

 

Игра «Слова – признаки»

Назови слова-признаки».

Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое ...

Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая …

Весна (какая?) – долгожданная, ранняя, теплая, поздняя …

Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое …

Облака (какие?) – легкие, белые, пушистые …

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9. 25     Речевое   развитие  Рассматривание  картины «Март»  И.И.Левитана.    Задачи:  Продолжать учить детей  понимать  содержание картины, знакомить их со средствами  выразительности, используемыми  художником. Расширить знания детей о творчестве  художника  И.И. Левитана, о жанрах в которых он работал. Развивать у ребят  внимание, наблюдательность.  Активизировать речь детей образными  выражениями, сравнениями;   синяя  весна, высокое прозрачное   небо, рыхлый снег, проталины, звонкая капель. стрю28-29  Д/в. 8-90год.

  9. 40- 10.05   Двигательная деятельность  П/с. Упражнять в подлезании  под дуги боком, в передвижении с опорой  на ноги впереди, или на руки сзади  за спиной, в ползании по скамейке на животе, в перепрыгивании через предметы  боком. Упражнять в быстром  беге врассыпную с ловлей и увертыванием, совершенствовать навык ходьбы переменным  шагом.  

10.20 – 10.55 Бассейн (по плану инструктора)

Прогулка №1

 

работа перед сном

Чтение   «Первая охота», В. Бианки.   Цель:    Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия,   сопереживать  героям  произведения

Непрерывная  образовательная  

15.40 – 16.05 Художественно /эстетическое развитие (рисование) «Весна пришла — весне дорогу»  Задачи:  формировать у детей экологическую культуру; закреплять знания о характерных особенностях данного времени года; формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя краски;  воспитывать интерес к познанию природы, эстетическое  

чувство, любовь к природе и бережное отношение к ней. Материал: Краски, кисти, бумага, картины о весне.

Вечер: Экспериментальная деятельность

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна Познавательно- исследовательская деятельность с песком. Цель: Выяснить свойства песка, развивать познавательный интерес. Развивающая  игра «Что бывает зелёным?»- стимулировать развитие воображения и мышления.

 С Ксюшей, Кристиной совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления словами :  вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.

Беседа о правилах обращения с лекарствами «Опасные таблетки» - Формировать представления о вреде и пользе лекарств.

Самостоятельные  игры в центрах.  Внесение  атрибутов  к с/ролевой игре  «Аптека» -подготовить детей к с/р. игре, помочь распределить роли.   

Прогулка №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –  14 марта

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое доброта?» - формировать представления о доброте. По физическому развитию  -  массаж ушных раковин «Поиграем с ушками» - способствовать укреплению защитных сил организма.

С Ариной, Машей игра сосчитай камешки до пяти. Закрепить математические  представления у детей.

Игровое упражнение:

«Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться» - прививать правила культурно – гигиенических навыков.

Самостоятельные  игры в центрах. Рассматривание картины «Маша умывается». Напомнить детям о пользе, соблюдать правила личной  гигиены. В центре  худ. эстет. развития - рисование пальчиками «Цветущие деревья и кусты»- продолжать формировать умения  рисовать нетрадиционными способами. Создать условия для деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

 

   

Игра:

«Скажи наоборот».

Снег мягкий, а лед … (твердый).

Солнце горячее, а ветер … (холодный).

День длинный, а ночь … (короткая).

Ручей бежит быстро, а облака плывут … (медленно).

Зимой холодно, а весной … (тепло).

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00-9.20  Познавательное развитие ( математика) Состав  числа 10.   Цель:  Познакомить составом числа 10.  Закрепить навыки порядкового  и количественного счёта  в пределах 10.  Формировать представление  о взаимосвязи  целого и частей.

   Материал: Цифры от 1 до 10, счётные  палочки, 10 кругов.  стр. 122 Ф. Математика для дошкольников.

 9.40 -10.10  (музыкальная  деятельность)    

Слушание  «Подснежник» музыка П. Чайковского. Пение «Пчела» музыка  В.  Герчик  «Тяв – тяв».  Песенное  творчество, «Сорока – сорока»,   «Радуга  - дуга». Музыкально –  ритмические  движения  «Упражнения  с цветами»  музыка Жилина.

Прогулка:№1

 

Работа перед сном

Упражнения с волшебными кубиками (картинки)- формируем звуковую культуру речи.

Вечер:

Чтение худ. литературы

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение  сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Вспомнить знакомую  сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/И: «Найди и принеси» - учить детей без помощи воспитателя находить спрятанные игрушки.

«Соберем бусы» формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине: Дима, Никита – закономерность.

Ситуативный разговор об отрицательном отношении к

жадности – учить детей

делиться игрушками.

Игры в центрах активности. Цель: учить детей играть самостоятельно и дружно. В центре художественно – эстетического развития (лепка) «Вишенки на тарелочке» - продолжать раскатывать комочки круговыми  и прямыми движениями.  Н/п  игры  «Лото», «Конструктор ЛЕГО» -развитие логики, мышления в центре познавательного развития.

Прогулка №2

Среда 15 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультация : 

«Как одеваемся на улицу ранней весной»

Почитайте детям.

В. Бианки «Как звери и птицы весну встречают», «Три весны», «Апрель», «Подкидыш», Г. Ладонщиков «Помощники весны», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», М. Пришвин «Весна в лесу»,

 

 

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа:  « Какое сейчас время года»- расширить знания детей о сезонных  изменениях. Этюд «Упрямые козлики»- воспитывать в детях такое качество как уступчивость и щедрость.

С   Кристиной, Лерой д/игра «Чей голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных  слов.

 Беседа: «Как правильно  мыть руки?» Цель: Упражнять в умении самостоятельно   умываться и вытирать руки своим полотенцем.

Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картин из серии «Цветущая весна» - учить видеть красоту весенней природы, подготовиться к рисованию на тему: «Весеннее солнышко»- создать условия  для деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25   Предметная деятельность (аппликация ) Тема: « Весна»  Цель: учить детей создавать пейзажную композицию, показать возможности разных средств художественной выразительности для передачи создаваемого образа. Задачи: уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках;  формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей; совершенствовать технику вырезания ножницами; формировать умение  

передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.   Оборудование: клеенка, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, репродукции картин о весне.

9.40 – 10.05  Бассейн  (физо. с детьми не посещающих бассейн)       Задачи:  Упражнять   в    подбрасывании   мяча  вверх и ловля  после  хлопка,  прыжках в высоту   с разбега.   Материал:  Мячи, скамейки.

Прогулка: №1

 

работа перед сном

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Непрерывная образовательная

15.40- 16.05  Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога Н. Николаевны).

Вечер:

Физкультурное

Развлечение  2-4н.

Музыкальное

Развлечение  1-3н

16.30.-17.00   

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  «Приди   весна» - театрализованное   представления. Цель:  Обогащать   музыкальные  впечатления детей.  Воспитывать  отзывчивость, музыку,  желание  наблюдать за  действиями  взрослых и игровых  персонажей.

Найди игрушку» с Ксюшей Димой

Цель: учить детей определять,  где находиться игрушка по отношению к другим предметам.

Хоровод «Веснянка» Н. Нищева – расширять представления о весне. Беседа «Мы вежливые ребята» -Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Самостоятельные игры в центрах. Внесение атрибутов к игре «Повар» - подготовить детей к с/р. игре «Повар». В центре познавательного развития: Игры пуговицами «выложи узор», «выложи картинку»- развитие сенсорики.

Прогулка  №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг – 16 марта

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуация «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Упражнение «На солнышке» - познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.

С Аней, Даной упражнение «Что ты слышал»- учить использовать разные способы образования глаголов.

Беседа: «Зачем нам мыть руки» продолжать формировать культурно- гигиенические навыки.

Самостоятельные игры в центрах.

В центре природы:  труд- поливка цветов - прививать заботливое  отношение к цветам. В центре творчества аппликация «Птичка на ветке»- учить  предварительно на листе выкладывать фигуры – создать условия для работы.

Привлечение родителей к изготовлению альбома: «Вот весна пришла опять» для рассматривания и обсуждения. Цель: активизация творчества родителей и детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Непрерывная  образовательная деятельность

     9.00-9.25  Речевое развитие ( знакомство с буквами)  Буква  « Э»  Цель:  Познакомить  детей с буквой. Способствовать  запоминанию конфигурации путём воспроизведения  буквы в рисунке, лепке, конструировании из  различных материалов,   упражнять в выделении слов на данную букву.  Подводить к  составлению чтению коротких слов из   знакомых    букв. Материал: Буквенный  фриз, фломастер, пластилин для лепки  буквы, тетради, цветные  карандаши.

  9.40 - 10. 10 (музыкальная деятельность)  Научились мы ходить – Макшанцевой- учить согласовывать  движения с характером музыки.  Прямой галоп («Я весёлый  гопачёк»    Филипенко), улучшить качество  выполнения танцевальных  движений. Слушанье  Шостаковича- совершенствовать умение различать звучание музыкальных  игрушек. Пение  «Солнышко – вёдрышко» Карасевой, «Мы запели  песенку»  Рустамова. Игра  «Кот и мыши» - способствовать развитию  игровых  образов.  

Прогулка:№1

работа перед сном

Ситуативный разговор «Что у нас на обед?»;  игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

Непрерывная  образовательная

15.40- 16.05 ( двигательная деятельность) Задачи: Упражнять в подлезании  под дуги боком, в передвижении с опорой  на ноги впереди, или на руки сзади  за спиной, в ползании по скамейке на животе, в перепрыгивании через предметы  боком. Упражнять в быстром  беге врассыпную с ловлей и увертыванием, совершенствовать навык ходьбы переменным  шагом.

Вечер:  

Сюжетно ролевые игры.

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика  после сна.  С/р. игра «Водители» Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать    взаимоотношения  между играющими. Игровые действия -

водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины,

Д/игра  «Подскажи словечко» с Машей, Димой – развивать фонематический слух и воображение.  Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке» с Матвеем, Денисом формировать умения выделять и называть цвета.

Игровая ситуация «Кто пожалеет мишутку?»- проявлять  доброжелательность по отношению к окружающим, стремиться утешить обиженного.

Самостоятельная деятельность. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

В музыкальном центре игра на музыкальных инструментах –создать детям радостное настроение.

Прогулка №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 17 марта

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Упражнение для глаз «Солнышко и тучка»- укреплять глазные мышцы.

С Ксюшей,  Матвеем проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способностей к звукоподражанию.

Беседа с детьми о  к.г.н.  Цель: учить детей называть предметы туалетной комнаты; развивать разговорную речь детей; воспитывать опрятность и желание ухаживать за собой.

Самостоятельные игры в центрах. Строительные игры с деревянным строительным материалом - создать условия для игр. Рассматривание книжек с иллюстрациями о весне. Цель: развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Исследовательская деятельность.

Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков.

Непрерывная образовательная  область

9.00 – 9.25.  Предметная деятельность  (лепка)  Весенний пейзаж»  Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.  Задачи:  Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала. Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы. Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах. Материал. Листы бумаги, разноцветный пластилин

9. 40- 10.05   Познавательное развитие   (экология ) Тема: «Весна в жизни  лесных зверей». П/с.  Уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу  оживает  жизнь  в  весеннее время, трогаются в рост деревья  (просыпаются  животные - медведь, еж, насекомые  которые зимой спали, все устраивают   свои  гнезда, норы, выводят потомство, весна для всех создает  хорошее  условия-   много света, тепла, пищи). Материал: Рассказ Акимкина «Жил – был медведь» см. Приложение картины из серии  «Дикие животные».

Прогулка: №1

работа перед сном

Продолжать учить  детей,  аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд. 5-6 детей моют резиновые игрушки, трое с воспитателем рыхлят землю, поливают растения  - учить детей посильному труду.

С Ксюшей,  Аней различие полосок длинная, короткая.

Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Самостоятельные игры в центрах активности. Самостоятельное раскрашивание детьми фигурок, доступных предметов – работа с краской. Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки). Весной они начинают набухать,  почки – это домики для листочков.

Прогулка:  №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"

Предложено календарно-тематическое планирование по теме "Весна"...

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"

Тема недели: «Пришла Весна – красна» Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.Задачи:Формировать представление о весне как времени года.Развив...

Календарно - тематическое планирование на тему "Весна"

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлен...

Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"

Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,...