Календарно-тематическое планирование по теме недели "Пришла зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Московкина Наталья Алексеевна

Программное содержание:

  • Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности  людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.
  • Обощать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности.
  • Расширять знания о подготовке животных к зиме.
  • Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: Пришла зима. Зимние явления в природе.

Понедельник                                                                                                                                  Дата:02. 12.2019 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1: Художественное творчество.  Рисование. Тема «Зимний пейзаж»

Программное содержание: учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж. Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Материалы к занятию: Презентация «Зима»; листы А4 синие, голубые, серые; набор гуашевых красок; кисти, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка

Занятие 2:

Физкультура (зал)

(По плану инструктора по физ. культуре)

I половина дня

Атрибуты для ухода за комнатными растениями

Лото «Обитатели тайги»

Картинки «Зимующие птицы»

Игра «Танграм», «Колубовое яйцо»

Иллюстрации «Зимний пейзаж»

Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши.

Настольно-печатные игры «Времена года», «Целый год»

Шашки, домино

Просмотр детских книг

Пластилин, планшеты для творчества, салфетки.

Утро

Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 1 за декабрь)

Минуты вхождения в день «Доброе утро»

Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Цель: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике.

Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (чинить цветные карандаши, наполнять баночки водой  для промывания кисточек).

Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает» Цель: уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях.

Рассматривание картины В. Ф. Токарева «Зимушка зима», иллюстрации – зимние пейзажи.

Д\игра: «Что с начало, что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений; учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Владом А., Яной Б-Р. Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительными

Чтение художественной литературы:  сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам, придумывать свой вариант продолжения сказки.

Утренняя прогулка

Наблюдение: снегопад. Цель: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга».

П/игра  «Охотники и звери» Цель: продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основные движений при метании.

П/игра «Два Мороза» Цель: учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность.

Занятие 1       Хореография

(по плану хореографа)

II половина дня

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся, детвора!»

 ходьба по массажным дорожкам.

- Гимнастика для глаз «Снежинки»

 -Пальчиковая гимнастика «Колючий еж»

Вечерняя прогулка

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада. Цель учить детей пользоваться эталоном меры (деревянной линейкой), с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова.

Подвижные игры: «Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. «Охотник» Цель: совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, умение действовать в соответствии с игровыми правилами.

Вечер

Беседа «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» Цель: учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их во опасные ситуации.

Д/игра «Опасные ситуации» Цель: учить правилам поведения на улице и дома.  

Работа в Центре двигательной активности: упражнение с обручем. Цель: познакомить детей с техникой вращения обруча на предплечье и кисти руки перед собой. Развивать ловкость, мышцы рук, координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Художественное творчество. Лепка «Филимоновские красавицы» Цель: обобщить знания детей о филимоновских игрушках, формировать умение изготавливать кукол выразительными (осанка, детали одежды), использовать разные способы лепки из целого куска пластилина; воспитывать уважение у народному творчеству.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Папка-передвижка  для родителей: тема недели «Пришла зима. Зимние явления в природе.».

- Консультация для родителей "Ознакомление детей с природой родного края"

День недели: Вторник                                                                                                                                               Дата: 03. 12.  2019 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1     Математика

Тема: «Познакомим Буратино с монетами»

Программное содержание: познакомить детей с монетами достоинством 1,2.5,10 рублей и 5,10 копеек; продолжить формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Воспитывать желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

Занятие 2     Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

 Тема: «Здравствуй, гостья зима!» (презентация)

Программное содержание: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания детей о подготовке животных к зиме. Расширять познавательный  о Севере и его обитателей. Развивать познавательную активность воспитанников. Воспитывать интерес к изучению природы.

Занятие 3    Музыка

(по плану музыкального руководителя)

I половина дня

Плакат «Перелетные и зимующие птицы»

Альбом «Красная книга Кемеровской области»

Настольная игра «Морской бой»

Конструктор, машинки

Палочки «Кюизенера»

Альбомные листы, цветные карандаши

Настольные игры: шашки, домино.

Трафареты, цветные карандаши

Макет  «Перекресток», дорожные знаки

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа»

Утро

Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 1, за декабрь)

Минуты вхождения в день «Доброе утро».

Работа с календарем природы. «Природа зимой» Цель: уточнить  представления детей о зимних явлениях природы; учить составлять описательные рассказы по результатам наблюдений.

Дежурство на занятия. Цель: Учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

Презентация «Волшебница зима» Цель:  обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе. Поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме. Цель: формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту.

Конкурс загадок о зиме. Цель: развивать сообразительность, любознательность у детей; учить мыслить, сопоставлять предметы и явления;

Чтение художественной литературы: сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета, предлагать свои варианты его развития; учить детей рассказывать наиболее понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации.

Утренняя прогулка

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Цель: учить детей рассматривать снежинки через лупу, изучать строение снежинок, закрепить знания детей о том, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.

П/игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.  П/игра «Охотники и утки» Цель: учить детей соблюдать правила игры; развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.

Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам. Цель: учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения; совершенствовать трудовые навыки, учить определять рациональные приемы работы.

II половина дня

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся, детвора!»,

ходьба по массажным дорожкам.

- Гимнастика для глаз «Снежинки»

- Пальчиковая гимнастика «Снегопад»

Вечерняя прогулка

Экспериментирование «Защитные свойства снега» Цель: закрепить знания детей

о значении снежного покрова для жизни растений. Организовать наблюдение за состоянием воды в баночках под снегом, помочь детям сделать вывод.

П/ игра «Два мороза» Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, правила игры. Развивать ловкость, быстроту, координацию движения.

Игра-эстафета «Хоккеисты» Цель: упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: актуализировать опыт детей , связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителя и учащихся; воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика.

Беседа «Права и обязанности» Цель: закреплять знания детей о правах и обязанностях маленького гражданина страны; обсудить какими правами может воспользоваться ребенок и какие обязанности должен выполнять.

Индивидуальная работа по ЗКР с Альбиной А., Сабиной У. Упражнение «Сравни слова» Цель: учить четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию.

Конструирование в техники оригами «Снежинки» Цель: развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами; совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Консультация для родителей «Правила поведения в лесу зимой»

День недели: Среда                                                                                                                                                        Дата:04. 12. 2019 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1       Развитие речи.

Тема: «Зимний лес» (описательный рассказ по картине)

Программное содержание:

Продолжить учить детей составлять описательный рассказ по картине по наглядному плану с опорой на образец воспитателя; учить использовать выразительные средства при описании зимы, стараясь правильно строить предложения. Обогащать лексику признаками-прилагательными, родственными словами, синонимами. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать фонематическое восприятие детей, логическое мышление, внимание.

Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать её красоту.

Занятие 2       Математика

Тема: «За покупками в магазин»

Программное содержание:

Продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; учить считать по заданной мере. Когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.

I половина дня

Альбом «Зимняя природа»

Рисование:  трафареты, цветные карандаши

Плакат «Обитатели тайги»

Магнитная азбука

Настольно-печатная игра «Животный мир»

Лото «Дорожные знаки»

Коллекция минералов, лупы

Массажные мячики, шарики «Су-джок»

Блоки Дьенеша, счеты

Утро

Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс №1 ,декабрь)

Минуты вхождения в день «Доброе утро»

Дежурство на занятии. Учить детей отбирать материалы, проверять готовность риалов и письменных принадлежностей к работе.

Беседа «Зимняя природа». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием  родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки,  народных примет.

Д/игра «Человек и природа» Цель: систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы; активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.

Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме Цель: продолжать  знакомить детей с видами устного народного творчества, обратить внимание на способность  русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами.  Поддерживать интерес к творчеству русского народа.        

Индивидуальная работа по развитию речи с Валей Н., Яной Б-Р. Упражнение «Многозначные слова» Цель: упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.

Чтение познавательной литературы: сказки  В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Цель: учить детей осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков, предлагать     свои варианты развития сюжета; развивать связную речь, вербальное воображение.

Утренняя прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: учить детей наблюдать за поведением  птиц у кормушки, предложить охарактеризовать их, отметить особенности; развивать познавательную активность.

П/игра «Ловишки» Цель: развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.

Игровое упражнение «кто дальше бросит?» Цель: упражнять детей в метании снежков.

Труд в природе: утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников. Цель: учить определять, какие растения нуждаются в помощи.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

Занятие 3 Физ. культура (улица)

(по плану инструктора по физ. культуре)

II половина дня

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся, детвора!»,

 ходьба по массажным дорожкам.

- Дыхательное упражнение «Снегопад»

- Гимнастика для глаз «Снежинки»

-Пальчиковая гимнастика «Стайка птиц»

Вечерняя прогулка

Наблюдение: кора деревьев.  Цель: учить детей определять возраст деревьев по характеру коры; рассказывать о защитных свойствах коры, пробковой ткани, подвести к выводу о том, что старые деревья лучше переносят мороз, чем молодые.

П/игра «Палочка-выручалочка» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру; совершенствовать выполнение основных движений при беге с увертыванием, навыки пространственной ориентации. 

Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: совершенствовать технику ходьбы; формировать осознанное отношение к своему здоровью; развивать волевые качества; повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Вечер

Сюжетно­ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка» Цель: учить детей  объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Формировать умение  согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые  взаимодействия и взаимоотношения.    

Слушание произведений классической музыки: А. Вивальди «Зима» Цель: учить детей различать форму музыкального произведения, выявлять оттенки настроений, средства музыкальной выразительности, выбранные композитором.

Беседа «Кто, как и из чего создаёт предметы на одежде» Цель: рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды; показать целостный цикл изготовления различных предметов одежды из шерсти, льна, синтетических тканей.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Памятка для родителей «Профилактика инфекционных заболеваний»

Консультация для родителей «Закаливание детей в зимнее время»

День недели: Четверг                                                                                                                                                                     Дата: 05.12. 2019 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1      Обучение грамоте

Тема «Звуковой анализ слов. Деление слов на слоге»

Программное содержание: совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;  развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом; воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя.

Оборудование: прописи, простые и цветные карандаши, набор букв.

Занятие 2   Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Занятие 1  Хореография

(по плану хореографа)

I половина дня

Рассматривание альбома  «Времена года»

Альбом «Зимние забавы»

 Плакат «Зимующие птицы»

Конструктор,

грузовые машинки, слесарные  инструменты

Игра «Морской бой»

Раскраски «Русские девицы», цветные карандаши

Просмотр и чтение детских книг

Мячи, скакалки, кольцеброс

 

Атрибуты для  с/р игры «Поликлиника»

Утро

Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 1, декабрь)

Минуты вхождения в день «Доброе утро»

Работа по календарю природы. Беседа «Зимующие птицы». Цель: Упражнять детей в узнавании и назывании зимующих птиц, закреплять знания об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей.

Дежурство по столовой.  Цель: учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитывать трудолюбие, формировать умение работать в паре.

Беседа «Зимние забавы детворы» Цель: Уточнить знания детей о том, в какие игры  можно играть в зимнее время года. Какие виды развлечений они знают, что им  нравится больше. Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень

весело. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях.

Д/ игра «Зимние виды спорта» Цель: закреплять знания о зимних видах спорта; формировать стремление к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Владом А.. Костей Н., Альбиной А. Упражнение «Найди столько же». Цель: повторить с детьми состав чисел от 6 до 10, упражнять  в соответствии цифры с количеством предметов.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В. Бианки. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Утренняя прогулка

Наблюдение: деревья в декабре. Цель: предложить детям внимательно рассмотреть деревья и установить, на каких деревьях остаются плоды, подвести  детей к пониманию кому эти плоды служат пищей в зимнее время.

Труд в природе: защита корней деревьев и кустарников от мороза. Цель: помочь детям выбрать более рациональный вариант работы, позволяющей одновременно решать две задачи – очищение участка от снега и утепление корней растений.

П/игра «Ловишки» Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Упражнение «Стойкий оловянный солдатик»  Цель: упражнять детей в сохранении равновесия.

II половина дня

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся, детвора!»,

 ходьба по массажным дорожкам.

- Гимнастика для глаз «Снегопад»

- Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Вечерняя прогулка

Экспериментирование: определение температуры воздуха. Цель: учить детей пользоваться термометром, сравнивать температуру в групповом помещении и на улице.

П/игра  «Мышеловка» Цель: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать  действия со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры.

Вечер

Экологическая викторина «Животные и растения зимой» Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

Слушание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева Цель: Предложить детям внимательно послушать музыку, определить характер музыкального произведения, отметить напев- ность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений

Конструирование из бумаги (оригами) «Елочка» Цель: закреплять умения складывать квадрат из бумаги по диагоналям, хорошо отглаживать сгибы, создавать изображение ели из треугольной заготовки, развивать конструктивное мышление и сообразительность.

Д/игра «Лето-зима» Цель: учить использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны; развивать логическое мышление, формировать умение сопостовлять факты, делать выводы.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Рекомендации для родителей «Зимние забавы на прогулке»

День недели: Пятница                                                                                                                                                                       Дата: 06. 12. 2019 год.

Итоговое мероприятие:    творческая работа «Дремлет лес под сказкой сна»

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1.

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема   «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Программное содержание:    

Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства; продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; закреплять правила безопасности при проведении экспериментов; активизировать словарь: айсберг, судоходство; сформировать у детей навыки совместного со взрослыми практических познавательных действий экспериментального характера; воспитывать ценностное отношение к окружающей действительности.

Занятие 2     Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Дремлет лес под сказкой сна». 

Программное содержание: продолжать знакомить детей с зимним лесом;  учить делать аппликацию из салфеток. Совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать художественный вкус, мелкую моторику; развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, правильно распределяя композицию на листе картона. Воспитывать аккуратность, экономичность в использовании материалов.

Материал: картон голубого цвета, белые салфетки, карандаш, ножницы клеящий карандаш, репродукции, иллюстрации с изображением зимнего леса.

Занятие 3  Физ. культура (зал)

(по плану инструктора по физ. культуре)

I половина дня

Н/п игра «Времена года»

Альбом «Крайний Север»

Деревянный конструктор «Городок»

Н/п игра «Русское лото»

Мячи, кегли, кольцеброс

  Лепка: пластилин, планшеты, стеки.

Альбом «Зимние праздники и традиции»

Просмотр детских книг

Утро

Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 1,  декабрь)

Минуты вхождения в день «Доброе утро».

Дежурство на занятия. Цель: Учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

Беседа «Зима. Безопасность» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на

улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

Презентация « На Крайнем Севере» Цель: познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера; формировать умение  классифицировать животных Арктики; расширять  кругозор детей; воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.

Д/игра «Птицы, звери, рыбы» Цель: закреплять знания детей о животных Крайнего севера, умения их классифицировать по различным основаниям; активизировать в речи названия зверей, птиц, рыб.

Д/игра «Назови детеныша животного» Цель: упражнять детей в словообразовании, учить их правильно называть детенышей различных животных, включать эти слова в разные речевые конструкции, изменять их по родам и падежам.

Чтение художественной литературы: рассказа В.Бианки «На дне снежного моря» Цель: учить внимательно  слушать, обсудить с детьми, почему рассказ носит такое название, как зимуют под снегом растения и разные животные, как снег защищает их от морозов.          

Утренняя прогулка

Наблюдение: состояние снега. Цель: формировать у детей учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи, выбирать условия  проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы.

Коллективный труд: постройка снежной горки. Цель: учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных.

П/игра «Гори, гори ясно..» Цель: повышать речевую и двигательную активность детей , развивать быстроту реакции на сигнал; формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

II половина дня

Здоровье-сберегающие мероприятия: 

Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся, детвора!»,

 ходьба по массажным дорожкам.

- Дыхательное упражнение «Снежинки»

- Гимнастика для глаз «Снегопад»

- Упражнение на осанку «Важные птицы»

Вечерняя прогулка

Наблюдение: вечернее небо. Цель: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером; учить детей выделять особенности зимнего небо в вечерний период; использовать образные выражения, видеть красоту природы.

П/игра «два Мороза»     Цель: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве; развивать скоростные качества, ловкость.

Трудовые поручения: подкармливание зимующих птиц. Цель: учить детей аккуратно насыпать корм, подбирать в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, следить за порядком; воспитывать ответственность, любовь к пернатым.

Вечер

Беседа «Чтобы не испортить праздник» Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки; рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

Д/ игра «Опасно - безопасно» Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности); воспитывать бережное отношение к себе и окуружающим.

Конструирование из природного материала «Новогодние игрушки» Цель: учить создавать объёмные поделки путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ; учить детей  планировать свою работу пошагово, применяя рисунки, схемы и технические карты;  развивать элементарные технические навыки конструирования,  интерес к творческому созданию красивой поделки.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Консультации для родителей "Личный пример родителей" (поведение на улицах, транспорте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....

календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....

Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"

Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...

Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей  средней группы....

Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные  занятия и нод....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...