Календарно-тематическое планирование по теме недели "Пришла зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.
- Обощать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности.
- Расширять знания о подготовке животных к зиме.
- Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_nedeli_zimnie_yavleniya_v_prirode.docx | 53.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Пришла зима. Зимние явления в природе.
Понедельник Дата:02. 12.2019 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1: Художественное творчество. Рисование. Тема «Зимний пейзаж» Программное содержание: учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж. Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Материалы к занятию: Презентация «Зима»; листы А4 синие, голубые, серые; набор гуашевых красок; кисти, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка Занятие 2: Физкультура (зал) (По плану инструктора по физ. культуре) | I половина дня | Атрибуты для ухода за комнатными растениями Лото «Обитатели тайги» Картинки «Зимующие птицы» Игра «Танграм», «Колубовое яйцо» Иллюстрации «Зимний пейзаж» Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши. Настольно-печатные игры «Времена года», «Целый год» Шашки, домино Просмотр детских книг Пластилин, планшеты для творчества, салфетки. |
Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 1 за декабрь) Минуты вхождения в день «Доброе утро» Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Цель: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (чинить цветные карандаши, наполнять баночки водой для промывания кисточек). Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает» Цель: уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях. Рассматривание картины В. Ф. Токарева «Зимушка зима», иллюстрации – зимние пейзажи. Д\игра: «Что с начало, что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений; учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Индивидуальная работа по ФЭМП с Владом А., Яной Б-Р. Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительными Чтение художественной литературы: сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам, придумывать свой вариант продолжения сказки. Утренняя прогулка Наблюдение: снегопад. Цель: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга». П/игра «Охотники и звери» Цель: продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основные движений при метании. П/игра «Два Мороза» Цель: учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность. | ||
Занятие 1 Хореография (по плану хореографа) | II половина дня | |
Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся, детвора!» ходьба по массажным дорожкам. - Гимнастика для глаз «Снежинки» -Пальчиковая гимнастика «Колючий еж» Вечерняя прогулка Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада. Цель учить детей пользоваться эталоном меры (деревянной линейкой), с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова. Подвижные игры: «Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. «Охотник» Цель: совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, умение действовать в соответствии с игровыми правилами. Вечер Беседа «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» Цель: учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их во опасные ситуации. Д/игра «Опасные ситуации» Цель: учить правилам поведения на улице и дома. Работа в Центре двигательной активности: упражнение с обручем. Цель: познакомить детей с техникой вращения обруча на предплечье и кисти руки перед собой. Развивать ловкость, мышцы рук, координацию движений, обогащать двигательный опыт. Художественное творчество. Лепка «Филимоновские красавицы» Цель: обобщить знания детей о филимоновских игрушках, формировать умение изготавливать кукол выразительными (осанка, детали одежды), использовать разные способы лепки из целого куска пластилина; воспитывать уважение у народному творчеству. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Папка-передвижка для родителей: тема недели «Пришла зима. Зимние явления в природе.». - Консультация для родителей "Ознакомление детей с природой родного края" |
День недели: Вторник Дата: 03. 12. 2019 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1 Математика Тема: «Познакомим Буратино с монетами» Программное содержание: познакомить детей с монетами достоинством 1,2.5,10 рублей и 5,10 копеек; продолжить формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Воспитывать желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ. Занятие 2 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: «Здравствуй, гостья зима!» (презентация) Программное содержание: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания детей о подготовке животных к зиме. Расширять познавательный о Севере и его обитателей. Развивать познавательную активность воспитанников. Воспитывать интерес к изучению природы. Занятие 3 Музыка (по плану музыкального руководителя) | I половина дня | Плакат «Перелетные и зимующие птицы» Альбом «Красная книга Кемеровской области» Настольная игра «Морской бой» Конструктор, машинки Палочки «Кюизенера» Альбомные листы, цветные карандаши Настольные игры: шашки, домино. Трафареты, цветные карандаши Макет «Перекресток», дорожные знаки Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа» |
Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 1, за декабрь) Минуты вхождения в день «Доброе утро». Работа с календарем природы. «Природа зимой» Цель: уточнить представления детей о зимних явлениях природы; учить составлять описательные рассказы по результатам наблюдений. Дежурство на занятия. Цель: Учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. Презентация «Волшебница зима» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе. Поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру. Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме. Цель: формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту. Конкурс загадок о зиме. Цель: развивать сообразительность, любознательность у детей; учить мыслить, сопоставлять предметы и явления; Чтение художественной литературы: сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета, предлагать свои варианты его развития; учить детей рассказывать наиболее понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации. Утренняя прогулка Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Цель: учить детей рассматривать снежинки через лупу, изучать строение снежинок, закрепить знания детей о том, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение. П/игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. П/игра «Охотники и утки» Цель: учить детей соблюдать правила игры; развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам. Цель: учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения; совершенствовать трудовые навыки, учить определять рациональные приемы работы. | ||
II половина дня | ||
Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся, детвора!», ходьба по массажным дорожкам. - Гимнастика для глаз «Снежинки» - Пальчиковая гимнастика «Снегопад» Вечерняя прогулка Экспериментирование «Защитные свойства снега» Цель: закрепить знания детей о значении снежного покрова для жизни растений. Организовать наблюдение за состоянием воды в баночках под снегом, помочь детям сделать вывод. П/ игра «Два мороза» Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, правила игры. Развивать ловкость, быстроту, координацию движения. Игра-эстафета «Хоккеисты» Цель: упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: актуализировать опыт детей , связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителя и учащихся; воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика. Беседа «Права и обязанности» Цель: закреплять знания детей о правах и обязанностях маленького гражданина страны; обсудить какими правами может воспользоваться ребенок и какие обязанности должен выполнять. Индивидуальная работа по ЗКР с Альбиной А., Сабиной У. Упражнение «Сравни слова» Цель: учить четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию. Конструирование в техники оригами «Снежинки» Цель: развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами; совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Консультация для родителей «Правила поведения в лесу зимой» |
День недели: Среда Дата:04. 12. 2019 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1 Развитие речи. Тема: «Зимний лес» (описательный рассказ по картине) Программное содержание: Продолжить учить детей составлять описательный рассказ по картине по наглядному плану с опорой на образец воспитателя; учить использовать выразительные средства при описании зимы, стараясь правильно строить предложения. Обогащать лексику признаками-прилагательными, родственными словами, синонимами. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать фонематическое восприятие детей, логическое мышление, внимание. Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать её красоту. Занятие 2 Математика Тема: «За покупками в магазин» Программное содержание: Продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; учить считать по заданной мере. Когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами. | I половина дня | Альбом «Зимняя природа» Рисование: трафареты, цветные карандаши Плакат «Обитатели тайги» Магнитная азбука Настольно-печатная игра «Животный мир» Лото «Дорожные знаки» Коллекция минералов, лупы Массажные мячики, шарики «Су-джок» Блоки Дьенеша, счеты |
Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс №1 ,декабрь) Минуты вхождения в день «Доброе утро» Дежурство на занятии. Учить детей отбирать материалы, проверять готовность риалов и письменных принадлежностей к работе. Беседа «Зимняя природа». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки, народных примет. Д/игра «Человек и природа» Цель: систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы; активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами. Поддерживать интерес к творчеству русского народа. Индивидуальная работа по развитию речи с Валей Н., Яной Б-Р. Упражнение «Многозначные слова» Цель: упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Чтение познавательной литературы: сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Цель: учить детей осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков, предлагать свои варианты развития сюжета; развивать связную речь, вербальное воображение. Утренняя прогулка Наблюдение за птицами. Цель: учить детей наблюдать за поведением птиц у кормушки, предложить охарактеризовать их, отметить особенности; развивать познавательную активность. П/игра «Ловишки» Цель: развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание. Игровое упражнение «кто дальше бросит?» Цель: упражнять детей в метании снежков. Труд в природе: утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников. Цель: учить определять, какие растения нуждаются в помощи. | ||
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу Занятие 3 Физ. культура (улица) (по плану инструктора по физ. культуре) | II половина дня | |
Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся, детвора!», ходьба по массажным дорожкам. - Дыхательное упражнение «Снегопад» - Гимнастика для глаз «Снежинки» -Пальчиковая гимнастика «Стайка птиц» Вечерняя прогулка Наблюдение: кора деревьев. Цель: учить детей определять возраст деревьев по характеру коры; рассказывать о защитных свойствах коры, пробковой ткани, подвести к выводу о том, что старые деревья лучше переносят мороз, чем молодые. П/игра «Палочка-выручалочка» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру; совершенствовать выполнение основных движений при беге с увертыванием, навыки пространственной ориентации. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: совершенствовать технику ходьбы; формировать осознанное отношение к своему здоровью; развивать волевые качества; повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Вечер Сюжетноролевая игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка» Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Слушание произведений классической музыки: А. Вивальди «Зима» Цель: учить детей различать форму музыкального произведения, выявлять оттенки настроений, средства музыкальной выразительности, выбранные композитором. Беседа «Кто, как и из чего создаёт предметы на одежде» Цель: рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды; показать целостный цикл изготовления различных предметов одежды из шерсти, льна, синтетических тканей. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Памятка для родителей «Профилактика инфекционных заболеваний» Консультация для родителей «Закаливание детей в зимнее время» |
День недели: Четверг Дата: 05.12. 2019 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1 Обучение грамоте Тема «Звуковой анализ слов. Деление слов на слоге» Программное содержание: совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом; воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя. Оборудование: прописи, простые и цветные карандаши, набор букв. Занятие 2 Музыка (по плану музыкального руководителя) Занятие 1 Хореография (по плану хореографа) | I половина дня | Рассматривание альбома «Времена года» Альбом «Зимние забавы» Плакат «Зимующие птицы» Конструктор, грузовые машинки, слесарные инструменты Игра «Морской бой» Раскраски «Русские девицы», цветные карандаши Просмотр и чтение детских книг Мячи, скакалки, кольцеброс
Атрибуты для с/р игры «Поликлиника» |
Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 1, декабрь) Минуты вхождения в день «Доброе утро» Работа по календарю природы. Беседа «Зимующие птицы». Цель: Упражнять детей в узнавании и назывании зимующих птиц, закреплять знания об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей. Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитывать трудолюбие, формировать умение работать в паре. Беседа «Зимние забавы детворы» Цель: Уточнить знания детей о том, в какие игры можно играть в зимнее время года. Какие виды развлечений они знают, что им нравится больше. Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях. Д/ игра «Зимние виды спорта» Цель: закреплять знания о зимних видах спорта; формировать стремление к здоровому образу жизни. Индивидуальная работа по ФЭМП с Владом А.. Костей Н., Альбиной А. Упражнение «Найди столько же». Цель: повторить с детьми состав чисел от 6 до 10, упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В. Бианки. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. Утренняя прогулка Наблюдение: деревья в декабре. Цель: предложить детям внимательно рассмотреть деревья и установить, на каких деревьях остаются плоды, подвести детей к пониманию кому эти плоды служат пищей в зимнее время. Труд в природе: защита корней деревьев и кустарников от мороза. Цель: помочь детям выбрать более рациональный вариант работы, позволяющей одновременно решать две задачи – очищение участка от снега и утепление корней растений. П/игра «Ловишки» Цель: развивать координацию движений, ловкость. Упражнение «Стойкий оловянный солдатик» Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. | ||
II половина дня | ||
Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся, детвора!», ходьба по массажным дорожкам. - Гимнастика для глаз «Снегопад» - Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Вечерняя прогулка Экспериментирование: определение температуры воздуха. Цель: учить детей пользоваться термометром, сравнивать температуру в групповом помещении и на улице. П/игра «Мышеловка» Цель: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать действия со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная двигательная активность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры. Вечер Экологическая викторина «Животные и растения зимой» Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. Слушание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева Цель: Предложить детям внимательно послушать музыку, определить характер музыкального произведения, отметить напев- ность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений Конструирование из бумаги (оригами) «Елочка» Цель: закреплять умения складывать квадрат из бумаги по диагоналям, хорошо отглаживать сгибы, создавать изображение ели из треугольной заготовки, развивать конструктивное мышление и сообразительность. Д/игра «Лето-зима» Цель: учить использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны; развивать логическое мышление, формировать умение сопостовлять факты, делать выводы. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Рекомендации для родителей «Зимние забавы на прогулке» |
День недели: Пятница Дата: 06. 12. 2019 год.
Итоговое мероприятие: творческая работа «Дремлет лес под сказкой сна»
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» Программное содержание: Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства; продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; закреплять правила безопасности при проведении экспериментов; активизировать словарь: айсберг, судоходство; сформировать у детей навыки совместного со взрослыми практических познавательных действий экспериментального характера; воспитывать ценностное отношение к окружающей действительности. Занятие 2 Художественное творчество (аппликация) Тема: «Дремлет лес под сказкой сна». Программное содержание: продолжать знакомить детей с зимним лесом; учить делать аппликацию из салфеток. Совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать художественный вкус, мелкую моторику; развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, правильно распределяя композицию на листе картона. Воспитывать аккуратность, экономичность в использовании материалов. Материал: картон голубого цвета, белые салфетки, карандаш, ножницы клеящий карандаш, репродукции, иллюстрации с изображением зимнего леса. Занятие 3 Физ. культура (зал) (по плану инструктора по физ. культуре) | I половина дня | Н/п игра «Времена года» Альбом «Крайний Север» Деревянный конструктор «Городок» Н/п игра «Русское лото» Мячи, кегли, кольцеброс Лепка: пластилин, планшеты, стеки. Альбом «Зимние праздники и традиции» Просмотр детских книг |
Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 1, декабрь) Минуты вхождения в день «Доброе утро». Дежурство на занятия. Цель: Учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. Беседа «Зима. Безопасность» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи). Презентация « На Крайнем Севере» Цель: познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера; формировать умение классифицировать животных Арктики; расширять кругозор детей; воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе. Д/игра «Птицы, звери, рыбы» Цель: закреплять знания детей о животных Крайнего севера, умения их классифицировать по различным основаниям; активизировать в речи названия зверей, птиц, рыб. Д/игра «Назови детеныша животного» Цель: упражнять детей в словообразовании, учить их правильно называть детенышей различных животных, включать эти слова в разные речевые конструкции, изменять их по родам и падежам. Чтение художественной литературы: рассказа В.Бианки «На дне снежного моря» Цель: учить внимательно слушать, обсудить с детьми, почему рассказ носит такое название, как зимуют под снегом растения и разные животные, как снег защищает их от морозов. Утренняя прогулка Наблюдение: состояние снега. Цель: формировать у детей учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи, выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы. Коллективный труд: постройка снежной горки. Цель: учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных. П/игра «Гори, гори ясно..» Цель: повышать речевую и двигательную активность детей , развивать быстроту реакции на сигнал; формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. | ||
II половина дня | ||
Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся, детвора!», ходьба по массажным дорожкам. - Дыхательное упражнение «Снежинки» - Гимнастика для глаз «Снегопад» - Упражнение на осанку «Важные птицы» Вечерняя прогулка Наблюдение: вечернее небо. Цель: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером; учить детей выделять особенности зимнего небо в вечерний период; использовать образные выражения, видеть красоту природы. П/игра «два Мороза» Цель: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве; развивать скоростные качества, ловкость. Трудовые поручения: подкармливание зимующих птиц. Цель: учить детей аккуратно насыпать корм, подбирать в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, следить за порядком; воспитывать ответственность, любовь к пернатым. Вечер Беседа «Чтобы не испортить праздник» Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки; рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Д/ игра «Опасно - безопасно» Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности); воспитывать бережное отношение к себе и окуружающим. Конструирование из природного материала «Новогодние игрушки» Цель: учить создавать объёмные поделки путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ; учить детей планировать свою работу пошагово, применяя рисунки, схемы и технические карты; развивать элементарные технические навыки конструирования, интерес к творческому созданию красивой поделки. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Консультации для родителей "Личный пример родителей" (поведение на улицах, транспорте). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....
календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....
Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"
Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...
Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей средней группы....
Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные занятия и нод....
Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста."
НЕ КОПИРУЕТСЯ...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
- Мне нравится (1)