Календарно-тематическое планирование (старшая группа) "Вот и осень наступила"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Способствовать формированию познавательного интереса к окружающей среде: продолжать знакомство детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_i_osen_nastupila.docx | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___сентябрь_ Тема недели __ «Вот и осень наступила»_________________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 11.09.2017 | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Утренняя гимнастика Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Рисование «Картинка про лето» со Стасом, Ильей К. Цель: Способствовать развитию умения отражать в рисунке впечатления , полученные летом. | Работа с мнемотаблицей на слово «Осень» Цель: Заинтересовать работой с мнемотаблицей. Чтение рассказа Н. Сладков «Осень на пороге» Цель: Познакомить с новым художественным произведением. | Предложить детям конструктор «Лего». Цель: Способствовать развитию усидчивости, умения строить по схеме или по замыслу. | |
ООД | Развитие речи. Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки «Заяц – хвастун» Рисование «Космея» Цель: Способствовать формированию умения передавать характерные особенности цветов космеи. Физкультура. Цель: Упражнять в ходьбе на носках, в ползании на четвереньках между предметами. | |||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
Ситуативный разговор об изменениях в природе, рассматривание деревьев. Цель: Способствовать развитию наблюдательности, речи. Организовать подвижную играу «Горелки с платочком». Цель: Доставить радость от совместных игр. | Рассматривание осенних листьев с Ильей Б., Степой, Лерой. Цель: Способствовать развитию наблюдательности, умения различать листья с разных деревьев и называть их. |
|
| ||
Возвращение с прогулки, органи зация питания, сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю», «Апельсин», «Дом». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||
работа перед сном | Слушание русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Д/игра «Чего не стало» Цель: Способствовать развитию внимание. | Индив. Работа с Наташей, Викой П. – труд «Полив цветов» Цель: Способствовать формированию элементарных навыков ухода за комнатными растениями. | Танцевальные движения «Мы пойдем сначала вправо…» Цель: Способствовать развитию танцевальных движений, умения двигаться в соответствии со словами песни. | Сочинение сказок с помощью пальчикового театра. Цель: Заинтересовать в слушании сказки. | ||
Прогулка | Игровое упражнение «Попади в цель». Цель: Способствовать развитию умения бросать мяч в цель. Наблюдение за прохожими. Цель: Способствовать формированию умения наблюдать. |
Месяц ____сентябрь__ Тема недели __ «Вот и осень наступила»_________________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 12.09.2017 | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Утренняя гимнастика Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Лепка «Грибы» с Тимофеем, Ярославом. Цель: Способствовать развитию умения лепить предметы или их части круглой, овальной или дискообразной формы. | Чтение З. Федоровская «Осень на опушке краски разводила». Цель: Познакомить с новым стихотворением про осень. Составление рассказов на тему: «Замечательное лето!» Цель: Способствовать развитию речи, умения составлять повествовательные рассказы. | Игры с корабликами в уголке экспериментирования. Цель: Способствовать развитию познавательных навыков. | ||||
ООД
|
Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству, способствовать развитию умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. 2. ФЭМП «Счет в пределах 5» Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. | ||||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за птицами. Цель: Способствовать развитию наблюдательности. Создать условия для п/и «У медведя во бору…» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). Дидактическая игра «Один-много» Цель: Способствовать развитию умения согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
И. у. «Сосчитай сколько….» с Наташей, Викой П., Стасом. Цель: Способствовать развитию навыков счета. |
| ||||||
Возвращение с прогулки, органи зация питания, сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела», «Дождик капнул на ладошку», «По водицу». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||||
работа перед сном | Слушание русской народной сказки «Три медведя» Цель: Способствовать развитию слухового восприятия. | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Д/и «С какого дерева листок» Цель: Способствовать развитию внимания. | И.у. «Мальвина учит Буратино» с Ярославом, Евой, Миленой М. Способствовать развитию навыков счета в пределах 5. | | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Способствовать формированию представлений о сезонных изменениях; способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы. Создать условия для подвижной игры «Лиса в курятнике» Цель: Способствовать развитию у детей ловкости и умения выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. |
Месяц ____сентябрь______ Тема недели ____ «Вот и осень наступила»____________________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 13.09.2017г. | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Беседа «Мы теперь в старшей группе» с Лерой. Цель: Способствовать развитию представлений о том, что д/с ближайшее соц. окружение. | Ситуативный разговор о пользе прогулок на свежем воздухе. Цель: Способствовать развитию кругозора.
Чтение стихотворения Е.Трутнева «Листопад», «Улетает лето». Цель: Познакомить с новыми художественными произведениями. | |||
ООД | 1.Ознакомление с окружающим «Во саду ли, в огороде…» Цель: Способствовать расширению представлений детей о многообразии мира растений. 2.Физкультура. Цель: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | ||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | Труд. Уборка веточек на участке. Цель: Способствовать развитию желания трудиться в коллективе. Подвижные игры «Чай, чай выручай», «Садовник». Цель: Способствовать развитию двигательной активности. | И.у. «Попади в цель» с Миленой Ф., Викой У., Костей. Цель: Способствовать развитию меткости. | Игры на веранде. Цель: Доставить радость, развивать способность самим выбирать себе занятие.
| ||||
Возвращение с прогулки, органи зация питания и сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика: «Гном», «Кольцо», «Дом». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
работа перед сном | Слушание сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Способствовать развитию слухового восприятия. | ||||||
Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. | |||||||
ООД | 3.Рисование: «Укрась платочек ромашками» Цель: Способствовать развитию умения составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать прием примакивания, рисования концом кисти. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. |
| Ходьба по гимнастической скамейке с Миленой М. Цель: Способствовать развитию умения сохранять устойчивое равновесие. | Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» Цель: Способствовать развитию внимания, быстроты реакции. | Соревнования «Чей автомобиль быстрее» Цель: Способствовать формированию умения прокатывать машинку по прямой. | |||
Прогулка. | Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: Способствовать развитию наблюдательности. Подвижная игра «Водители и пешеходы». Цель: Способствовать развитию внимания, знания ПДД. |
Месяц __сентябрь_ Тема недели ____ «Вот и осень наступила»_______________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 14.09.2017 | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Утренняя гимнастика. Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Танцы парами с Лерой, Стасом, Ярославом. Цель: Способствовать развитию умения ритмично двигаться. | Беседа «Сколько красок у осени?» Цель: Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривание иллюстраций об осени, составление рассказа по картинкам. Цель: Способствовать развитию наблюдательности, умения видеть красоту природы осенью. | Экспериментирование «Тонет-не тонет» Цель: Способствовать развитию заинтересованности при проведении простых экспериментов. | |||
НОД
| 1.Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Цель: Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Способствовать развитию умения вырезать большие и маленькие грибы по частям. 1.Развитие речи Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации. | |||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | Сбор травы для гербария. Цель: Способствовать развитию желания помогать воспитателю при изготовлении гербария. Наблюдение: «Куда бегут муравьи?» Цель: Способствовать развитию мышления, кругозора; вызвать интерес к процессу наблюдения за насекомыми. | Игра «Рыбак и рыбки» с Миленой М., Викой П. Цель: Способствовать развитию умения прыгать высоко вверх на двух ногах, не задевая скакалку. |
| |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Игрушки», «Цветок». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||
работа перед сном | Слушание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Цель: Способствовать развитию слухового восприятия. | |||||||
Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. |
|
| ||||||
ООД | 3.Музыка Цель: Совершенствовать умение ритмично двигаться. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Проговаривание скороговорок «Три сороки тараторки тараторили на горке», «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» Цель: Способствовать развитию речи, четкому произнесению звуков р, с-ш. | Беседа «Кто работает в д/с» с Лерой, Ярославом. Цель: Способствовать развитию коммуникативных навыков. | Конструктивная игра «Пляж с аттракционами на море». Цель: Способствовать развитию умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и обыгрывать постройку. | |||||
Прогулка | Организовать игру «Сбей кеглю» Цель: Способствовать развитию умения играть по правилам; быть внимательными. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные способности. |
Месяц ___сентябрь_____ Тема недели ____ «Вот и осень наступила»_________________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 15.09.2017г. Интегрированная ООД «Вот и осень наступила» | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Утренняя гимнастика. Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Рисование «Картинка про лето» со Степой. Цель: Способствовать развитию умения отражать в рисунке впечатления, полученные летом. | Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года» Цель: Заинтересовать в слушании музыкальных произведений. Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания» Цель: Способствовать развитию умения слушать и отвечать на вопросы, после прочтения произведения. |
| |||
НОД | Ознакомление с окружающим «Признаки осени» Цель: Способствовать расширению и уточнению представлений о двух временах года – лете и осени. Физическая культура Цель: Развивать координацию движений в прыжках в высоту. | |||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | Труд: перетаскивание песка из общей кучи в песочницу. Цель: Способствовать развитию желания трудиться. Наблюдение «Природа осенью» Цель: Способствовать сформированию представлений об осенних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. | Игра «Рыбак и рыбки» с Викой У., Аней. Цель: Способствовать развитию умения прыгать вверх на одном месте. |
| |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Мы печем», «Игрушки», «По водицу». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||
работа перед сном | Слушание украинской народной сказки «Колосок» Цель: Способствовать развитию слухового восприятия. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: Способствовать воспитанию аккуратности, формированию согласовывать свои действия. |
Работа в тетрадях с Евой, Ильей К., Ильей Б. Цель: Способствовать развитию усидчивости. | Игра-эксперимент «Бумага и картон»
Цель: Способствовать развитию наблюдательности, мышления. | |||||
Прогулка | Подвижные игры «Зайцы», «Ветерок». Цель: Способствовать развитию умения играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание. Беседа о правилах поведения на детской площадке Цель: Способствовать развитию умения рассказывать о том, как нужно вести себя на детской площадке. |
Работа с родителями:
1. Беседы о самочувствии детей.
2. Привлечь родителей к участию в фестивале «Маленький гражданин 2017»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Календарно-тематическое планирование старшей группы на тему "Осень"
Календарное планирование содержит формы, методы работы с детьми и родителями по теме недели...