Календарное планирование по теме "Вот пришли морозы и зима настала"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Календарный план на вторую неделю декабря в подготовительной группе с указанием всех режимных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_microsoft_word.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник Тема дня: «На полянку на лужок тихо падает снежок» Целевой компонент: Воспитывать у детей любовь к зиме. Развивать связную речь, закреплять умение изменять темп речи и силу голоса. Активизировать и обогащать словарь. Воспитывать любознательность.
Совместная деятельность педагога и детей | Сам-наядеят-сть детей (организация предметно- развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
9.05-9.30 НОД: Познание (ФЦКМ) «Проказы матушки -зимы» Цель: Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Знакомить с народными приметами зимы. Обратить внимание на хар-ные признаки зимы 9.40-10.05 НОД: Развитие речи Составление опис-ного рассказа на тему «Зима».Цель:Учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;
| Утро: Приём детей в группе, утренняя гимнастика. Беседа: «Декабрь год кончает, зиму начинает».Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях. Рассматривание картины В. Ф. Токарева «Зимушка зима», Иллюстрации – зимние пейзажи Д\игра: «Что с начало, что потом».Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учитьстроить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Инд-я работа по мат-ке: Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку; Формирование КГН Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем. Прогулка№1: Наблюдение за снегом.Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом Иссл-ская деят-сть :Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Инд-я работа: Метание снежков вдаль и в цель.Цель: развивать координацию движений. Под-я игра: «Встречные перебежки».Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.Трудовая деят-ть: Уборка участка от снега.Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе Работа перед сном: Ситуативный разговор: «Тело человека».Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Сон: Побудка после сна: «Мы проснулись», Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечер: Чтение лит-ры: С.Маршак «Декабрь», И.Сурикова "Первый снег», «Снежинка» К.Бальмонт С.р\игра: «Путешествие по городу» Инд-я работапо р.р: Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительными. Игры в настольно-печатные игры; «лего»; кубики; паззлы –для развития мелкой моторики рук. Прод-я деят-ть: раскраски на зимнюю тематику. Прогулка№2: Наблюдение за погодой развивать наблюдательность, закреплять признаки зимы. Под-я игра: «Палочка-выручалочка». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. | Актуальная среда Внести для рассматривания зимние пейзажи ,картины про «Осень» и «Зиму» для сравнения, подготовить материал к д\игре: «Что с начало, что потом», для инд-й работы :простые каран-ши листы в клетку. Вынести оборудование для самостоятельной деят-ти детей на прогулке, инвентарь для трудовой деят-ти. Литература для чтения вечером, свободный доступ к развивающим играм в уголках, Пополнить книжный уголок книгами зимней тематики, иллюстрациями о зиме. Подобрать раскраски на зимнюю ематику. | Рекомендовать родителям закрепить с детьми первые признаки зимы; название первого зимнего месяца – «декабрь», пословицы «Год декабрем заканчивается, а зима начинается». |
Вторник
Тема дня: «Поёт зима , аукает…..» Целевой компонент: Систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Воспитывать любознательность.
Совместная деятельность педагога и детей | Сам-наядеят-сть детей (организация предметно- развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
9.05-9.30 НОД: Развитие речи(Ознак-е с худ.лит-й) Чтение стих-ний о зиме. В.В.Гербова. Цель. Познакомить детей со стих-иями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 9.40-10.05НОД: Познавательное развитие (математика) Занятие№3 Продолжать знакомить с монетами досто-вом 1,5,10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность Продо-ть учить считать в пределах 20.Разви-ть умение воссоздавать сложные по форме предметы 15.35-16.05 Музыка По плану муз-го работника. , 15.40-16.10 Кружок «Грация» ( физ.зал) По плану физ.инструктора | Утро: Приём детей в группе, утренняя гимнастика. Беседа: «Какая погода бывает зимой». Цель: обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (мороз, метель) Д\игра: «Мячик передавай - зимнее слово называй!"Цель: развивать наблюдательность, память, внимание, связную речь, логическое мышление.Обогащать словарь за счет введения новых определений. Инд-я работа по р.р Упражнять детей в правильном употреблении предлогов,выражающих различные пространственные отношения (из-под, из-за,между и др.).Формирование КГН Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Прогулка№1: Наблюдение за следами на снегу. Цель - развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Иссл-ская деят-сть: Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Инд-я работа: Перестроение в колонну по двое.Цель: способствовать выработке хорошей осанки.Под-я игра: "Иголочка, ниточка, узелок". Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.Трудовая деят-ть: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Работа перед сном: Ситуативный разговор: «Полезные продукты» Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты. Сон: Побудка после сна: «Валенки-валенки». Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечер: Чтение лит-ры: В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», И. Никитин «Здравствуй, Гостья –Зима!» ;р.н.с. «Морозко». М.Сухорукова «Декабрь студеный» С.р\игра: «Ателье» Шьём наряды к Новому году. З.К.Р.: «Дом – домик – домишк-домище».Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов -ик, -ишк, -ище; Инд-я работа по мат-ке: Закреплять умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Прогулка№2: Наблюдение за погодой, обратить внимание на изменения, происходящие в природе. Под-я игра: «Затейники» показ и повтор движений. | Актуальная среда Внести для рассмат-я альбом «Зима» , мячь для проведения д\игры «Мячик передавай - зимнее слово называй!", предмет для проведения инд-й работы по р.р.. Карточка для проведения наблюдения, инвентарь для труда, выносной материал в соответствии с погодой. Литература для вечернего чтения, атрибуты к с\р.игре «Ателье» , материал для проведения З.К.Р., геометрические фигуры разных размеров и цветов для инд-й деят-ти. | Разучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад». поручить дома родителям вместе с детьми вырезать снежинки из бумаги и проявить творческую индивидуальность. |
Среда
Тема дня: «Белая берёза под моим окном…»
Целевой компонент: Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам, поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Развивать познавательный интерес.
Совместная деятельность педагога и детей | Сам-наядеят-сть детей (организация предметно- развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
9.00-9.25 НОД: Познавательное развитие (окр) «Идет волшебница зима…» Цель: обобщить и система-вать предс-ние детей о харак-ных признаках зимы, учить самос-льно находить их, учить устана-вать связи между сезонными изме-ями в природе и образе жизни животных. Позна-ить детей с природными особен-ями зимних месяцев 9.40-10.05 НОД: Лепка1-3\ аппликация2-4 «Снежинка».Цель: Закреплять знания о строении снежинки; Учить вырезать снежинки из белой бумаги. закрепить умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности; 15.40-16.05 НОД: Кружок «Весёлые нотки» (в муз.зале) По плану муз-го работника. , | Утро: Приём детей в группе, утренняя гимнастика. Беседа: «Деревья зимой» Цель:отметить изменения внешнего вида деревьев. Рассм-е репрод-й И.Э.Грабарь «Зимний пейзаж», К.Ф. Юон «Волшебница-зима», прослуш-е муз-х произ-й Д.Я.Александров «Зимняя сказка». А.Вивальди - Времена года - Зима. Д\игра:"Кто больше знает слов со звуком С?" Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Инд-я работа по р.р: Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов д\игра «Скажи ласково». Формирование КГН :Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. .Прогулка№1: Наблюдение за деревьями, Рассмотреть зимние деревья; спросить, могут ли дети узнать деревья по стволу и веткам.. Формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям. Д/и «Найди дерево по описанию», Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево. расширить словарный запас. Иссл-ская деят-сть: «Как работает термометр»Показать как работает термометр. Инд-я работа: Прыжки на одной ноге.Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.Под-я игра: "Салочки-выручалочки". Цель - приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.Трудовая деят-ть: изготовление, починка старых кормушек и установка их на участке . Работа перед сном: Ситуативный разговор: «Витамины и здоровый организм» Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов Сон:Побудка после сна: «Потягушки» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечер: Чтение лит-ры: Г. Скребицкий «Четыре художника», «Зима», М.Дружинина «Я и снег» С.р\игра: «Прогулка в зимний лес» Инд-я работа по ор-ке : закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. Худ-е твор-во: Поощрять инициативу детей рассказывать наизусть стихотворения о зиме. Продуктивная деят-ть: Подобрать образцы снежинок. Предложить детям изобразить снежинки с помощью красок. Прогулка№2: Наблюдение за снегопадом , отметить какой снег(мелкий, хлопья). Под-я игра:«Найди что спрячу».Цель:формировать умение ориен-ться в пространстве. | Актуальная среда Внести аьбом «Деревья» для рассматривания Создание в группе «Полочки красоты» поместить туда для рассматривания картины,иллюстр-и ,репрод-и о зиме, подготовить аудиозаписи для прослушивания, Подготовить термометр для иссл-й деят-ти, инвентарь для труда, выносной материал в соответствии с погодой. Литература для вечернего чтения, бумага в клеточку и простые карандаши для инд-й работы, белые листы для рисования краски , кисти для прод-й деят-ти, игры для свободной деят-ти. | Рекомендовать родителям прочитать совместно с детьми рассказ А. Менькова «Северная береза». |
Четверг
Тема дня: Люди зимой. Целевой компонент: Расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Совместная деятельность педагога и детей | Сам-наядеят-сть детей (организация предметно- развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
9.00-9.25 НОД: Познавательное развитие (математика) Занятие№4 Цель: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.Позна-ть с часами, учить устанав-ать время на макетечасов.Продолж-ать учить определять форму предметов и их частей. 9.40-10.05 НОД: Рисование» Птичка на ветке». Цель: форми-ать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, Упра-ть в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие,воображение. 10.20-10.50 НОД Физическая культура По плану физ.инструктора | Утро: Приём детей в группе, утренняя гимнастика. Беседа: «Почему зимой нужно тепло одеваться» формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья Д\игра: «Назови одним словом». "Зимняя одежда". Цель: закрепить обобщающие слова. Чтение стихов о зиме. Инд-я работа по мат-ке: Уточнить знания детей о времени года, осенних (зимних) месяцах, последовательности дней недели. Формирование КГН Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Прогулка№1: Наблюдение за одеждой людей зимой. Цель: сформировать представления о сезонной одежде. Иссл-ская деят-сть: Взаимодействие воды и снега. Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег .Инд-я работа: Прыжки в длину с места. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений Под-я игра: "Салочки-выручалочки". Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Трудовая деят-ть: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Цель: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка Работа перед сном: Ситуативный разговор: «Ребенок и здоровье» На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу. Сон: Побудка после сна: «Валенки-валенки». Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечер: Чтение лит-ры: «Старик-годовик» В. И. Даль, «Чародейкою Зимою...» Ф.И. Тютчев, В.Орлов «Добрая зима».Опыты, эксперименты: «Вода – растворитель» Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель. Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой » С.р\игра: «Семья» сюжет «К нам пришли гости». Цель: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения. Инд-я работа:подгруппу детей учить вырезать снежинки из бумаги. Прогулка№2: Наблюдение за продолжать наблюдать за деревьями и кустарниками зимой (как можно позаботиться о них, чтобы не поломались ветки на морозе). Под-я игра: «Самолеты», Цель: упражнять в беге | Актуальная сред Подобрать иллю-ции картин о правилах поведения зимой на улице: «Как избежать неприятностей».на утро и вечер. Иллюст-ии к дид-й игре:«Назови одним словом». "Зимняя одежда",материал для проведения инд-й работы по мат-ке. Вода в бутылке для исслед-й деят-ти, инвентарь для труда, выносной материал в соответствии с погодой. Литература для вечернего чтения, оборудование для проведения опыта, атрибуты к с\р.игре «Семья», ножницы –бумага салфетки для вырезывания снежинок. | найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде для оформления коллажа; |
Пятница
Тема дня: «Зимние явления природы» Целевой компонент: Знакомить с характерными признаками зимы, формировать представление о зимних явлениях природы (снегопад ,метель ,сугробы и т.д )Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Совместная деятельность педагога и детей | Сам-наядеят-сть детей (организация предметно- развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
9.00-9.25 НОД: Рисование «Зимний пейзаж».Цель: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в природе; отражать свои впечатления в рисунке. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки. 10.20-10.50 НОД: Музыка По плану муз-го работника. 11.38-12.08 НОД Физическая культура на прогулке. По плану физ.инструктора и воспитателя.
| Утро: Приём детей в группе, утренняя гимнастика. Индив-я работа детей в уголке природы. Беседа: « Беседа о зиме».Цель: актуализировать представления детей о зимних явлениях природы, рассказать о необычных явлениях. Д\игра: "Когда это бывает?"Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и их характерных признаках. Инд-я работа по р.р.: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Формирование КГН Закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. Прогулка№1: Наблюдение за работой дворника.Цель - воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Д\игра: "Кому что нужно для работы" Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. Иссл-ская деят-сть: Сравнить ягоды дикой ранетки до мороза и после. Инд-я работа: Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.Под-я игра: Догоняшки в лабиринте". Цель:научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты. Ход игры: Дети бегают по заранее сделанному лабиринту.Трудовая деят-ть: Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. Работа перед сном: Ситуативный разговор: «Личная гигиена» развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Сон: Побудка после сна: «Потягушки» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечер: Чтение лит-ры С. Иванов «Каким бывает снег», К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы» Пальчиковая гимнастика: «Снегопад» С.р\игра: «Магазин», Инд-я работа по мат-ке: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах -10, Прослушивание произведения «Декабрь- Святки»П. И. Чайковский Прогулка№2: Наблюдение за снегом. Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами.Под-я игра: Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры. | Актуальная среда Инвентарь для работы в уголке природы. Внести для рассмат-я картины иллюст-ии о зиме, стихи о зиме для беседы и дид-й игре "Когда это бывает?". Подготовить снежки для метания вдаль , вынос игрового оборудования по погоде , инвентарь для труда. Литература для вечернего чтения, атрибуты для с\р игры «Магазин», материал для счёта к инд-й деят-ти по матем-ке, аудио материал по теме. | Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем, любоваться вместе красотой природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по разделу "Развитие речи и ознакомление с окружающим" на тему: «Вот пришли морозы и зима настала»
Тема занятия: «Вот пришли морозы и зима настала»Предмет: «Развитие речи и ознакомление с окружающим»Форма проведения занятия: подгрупповаяКонтингент: F - 72Цели:1. Формировать у детей представле...
Конспект занятия: «Вот пришли морозцы – и зима настала»
В ходе данного занятия происходит закрепление представлений о признаках зимы, зимних явлениях природы у детей....
Презентация: «Вот пришли морозцы – и зима настала»
С помощью данного проекта происходит обобщение знания детей о времени года «зима», о зимних забавах, а так же о растительном и животном мире в зимнее время....
Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....
Путешествие "Вот пришли морозы и весна настала"
Учить детей замечать изменения в природе с приходом весны...
Календарно - тематическое планирование на тему "Вот и пришли морозы, наступила зима"
Календарно - тематическое планирование на тему "Вот и пришли морозы, наступила зима"Содержание работы....