Календарно - тематическое планирование по теме: "Мастерская Деда Мороза"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель:  Дать представления о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях  русского народа в праздновании Нового года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки  для близких людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной  работы  с  25.12 по 29.12      

                                                      Группа  подготовительная    №5 «Колокольчики»      Тема:   «Мастерская  Деда Мороза»

 Цель:  Дать представления о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях  русского народа в праздновании Нового года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки  для близких людей.

 Итоговое мероприятие:     Развлечение  «Добрый  Дедушка  Мороз  нам подарочки  принёс»   Дата    28.12.  23 г.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –   25 декабря  

Утро:

Приём детей.  Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о празднике  новый год. Рассматривание  новогодних открыток.  Словесно дидактическое   упражнение    «Скажи  наоборот» ( на использование  антонимов).  

 

 Словообразование.1.  Как можно назвать человека , который много печет;  2Жену пекаря которая тоже много печет; 3 Пекарь  и пекарша  работают где?( в пекарне) 4.Продукт  их ней  работы  называется (хлеб, булочки……) с Ксюшей,  Соней, Машей.

К.гигиен. навыки.   Разговор-беседа  « Зачем моем  руки,  лицо». Учить  детей  правильно  мыть  руки при этом намыливая руки мылом до образования пены, затем смываем водой.      

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в тетрадях  « Моя  математика» Рисование на готовых шаблонах масок весельчаков и плаксивых людей, а затем добрых и злых героев сказок , мультфильмов - создать  условия для продуктивной деятельности.

Посоветовать почитать рассказ   Л. Воронковой «Снег идет»

Порекомендовать рисовать ватными палочками снежинки на листочке.

 

 

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.30    Познавательное  развитие  (математика)   Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

  9.40- 10.10    Речевое  развитие   (обучение грамоте)  Тема:  Звук  «Т», буква «Т» П/с. Уточнить артикуляцию звука, упражнять детей в дифференциации, закреплять умения определять последовательность звуков в односложных словах; расширять словарь детей словами- антонимами, работать над обобщённым значением слов, ознакомить с буквой Т, закрепить образ буквы  «Т», готовить руку  к письму. Материал:  Звуковые фишки, тетради по обучению грамоте.

     11.10 -11.40 Бассейн ( Двигательная деятельность с детьми не посещающих бассейн)      Упражнять   в ходьбе  с  изменением  направления движения по сигналу воспитателя, отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, развивать координацию движений в упражнениях с мячом. ОРУ с кеглями.   

Прогулка

№1

Работа перед сном

Рассказ Л. Воронковой « Таня выбирает елку» ( из книги « Снег   идет»).

Вечер

 

Экспериментальная деятельность

 Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна.     Экспериментирование «Цветные льдинки». Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как  при охлаждении вода превращается  в  лёд.  Материал – формочки.

С/р. игра «Полицейские», «Шофёры»- продолжение   игры

Игра на определения «Какой,  какая, какое, какие?» -  с  Ксюшей,   Денисом,  Машей и Матвеем.

Учить детей правильно склонять.

Ситуативный разговор-беседа «Как надо прощаться уходя домой» - учить детей правилам поведения.

КГН: совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой.

Самостоятельные игры в центрах активности. Починка игрушек – закреплять навыки и привычку к бытовому труду, создать условия для труда. С/ р. игра « Семья» -проб. сит. Приближается Новый  год,  у мамы  нет платья.

 Прогулка № 2  Рассматривание фотографий  на тему «Как мы встречаем  Новый год» - развивать речь детей.

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –  26  декабря

Утро:

Приём детей.  Утренняя гимнастика.  Рассматривание новогодней елке  и беседа с детьми « Какие елочные игрушки висят на елке» - учить детей монологической и диалогической речи.   Повторить зимние месяца, дни недели, учить запоминать дни недели, месяца в году.

 С   Кристиной, Аминой и Таисей    составление фигур из треугольников и квадратов – развитие логического мышления.

Закреплять умение есть вилкой запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания.

Самостоятельные игры в центрах активности. Центр худ. лит. Рассматривание детских энциклопедий. Центр логики. Выкладывание из палочек и мозаики зимних узоров - создать условия для продуктивной деятельности. С/р. игра «Парикмахерская» - внести атрибуты для игры.

 

Расскажите ребенку о том, какой праздник скоро наступит.

-Совместно с ребенком вспомните, сколько месяцев в году, и повторите их названия.

-Вспомните, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

Мастерская Деда Мороза (подумайте  вместе с детьми, что можно сделать к Новому году из подручного материала).

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.30 Развитие речи (речь)   Беседа с детьми на тему: "Где живет Дед Мороз?" Цель: познакомить со сведениями о том, что у деда Мороза есть свой дом - резиденция. Разгадывание загадок на тему «Новый год»Д/и «Так бывает или нет?»

9.35- 10.05.  (музыкальная  деятельность)    Танец « Детская полька», муз. Ломовой -повторить  знакомый танец -следить за осанкой, движения выполнять  легко и изящно. Пение  песен Ломовой « Белая песенка», « Зимушка- зима»,  « Маленькой  елочке  холодно зимой….». Игра « Хоккей», «Зимушка», Индивидуально  повторить танец зверюшек , звёздочек,  общий.

 10.15-10.45  Предметная деятельность  (рисование )      Тема: «Снежинка»  Литература: Т. С. Комарова стр.61

   Учить рисовать узор на бумаге в форме розетки;   располагать узор в соответствии с данной формой;    придумывать детали узора по желанию.   Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность.

 Прогулка:

      №1                                

Работа перед сном

Чтение   стихотворения  Е. Трутневой   « С новым годом».

Вечер:

Чтение худ. литературы

Постепенный  подъём, оздоровительная  гимнастика после сна. Логическая задача   «Зимние братья»  (декабрь, январь, февраль) см.альбом Речевые лог. задачи по природе.

Учить  детей называть отличия между зимними месяцами.

Составление сказки  «Снегурочка» по схеме  с Машей, Ксюшей,  Аней.

Игра « Посмотрим на себя в зеркало, какие мы  красивые и аккуратные – учить детей замечать неполадки в одежде.

Самостоятельные игры в центрах активности. Центр худ. творчества – изготовление  игрушек  из цилиндра-учить  детей из цилиндра  изготавливать игрушки - создать условия для работы. Игры с пуговицами. С/р.игра   «Карнавал»-создать проб. сит  -Деда Мороза похитил   Кащей   Бессмертный.

       Прогулка

Украшаем участок разноцветными  льдинками  на  ниточке. Льдинки  развешиваем на кустарниках, деревьях.   Наблюдение за сильным  морозом. П. игра  « Два Мороза». Катание на санках-ледянках с горки.

                                                           Среда  - 27  декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

 

Рассмотрите дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсьте, расскажите о елочных игрушках, обратите внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назовите их, сравните игрушки по величине и цвету. Воспитываете бережное отношение к ним.

 - Сделайте вместе с детьми новогодние игрушки, атрибуты, карнавальные костюмы.  

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём  детей.  Утренняя гимнастика. Рассматривание новогодних открыток.  Загадки о зиме. З к р.  звук (й)- игра « Во-

  робушки». В центре природы   сравнить королевскую и вечноцветущую  бегонию (сходство, различия).  

С     Денисом, Машей   ласковые слова для печки, речки    яблони по сказке     «Гуси-лебеди». Образец: Ты не яблоня, а яблонька  и т. д.

После еды полощем рот – воспитание культурно – гигиенических  навыков.

Самостоятельная  деятельность  в центрах активности.    Центр Экспериментирования- опыты с магнитом .1Притягивание предметов магнитом ( какие предметы притягивает, на каком расстоянии  -только на близком. Сможет  ли магнит  притянуть метал  предметы через бумагу, через стекло, через ткань и т.д.

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00-  9.30    Речевое развитие (обучение грамоте)  Тема:  Звук  « С», буква « С» П/с. Уточнить артикуляцию звука, упражнять детей в дифференциации, закреплять умения определять последовательность звуков в односложных словах; расширять словарь детей словами- антонимами, работать над обобщённым значением слов, ознакомить с буквой  С закрепить образ буквы  « С», готовить руку  к письму. Материал:  Звуковые фишки, тетради по обучению грамоте.

 9.40- 10. 10.  Познавательное развитие (математика) Тема:  Тема: Измерение температуры, часы.

  П/с. Формировать   навык измерения  температуры, используя  основную единицу измерения – градус; упражнять детей в использовании  модели, термометра как  измерительного  прибора. стр.33 На пороге к школы. Материал:  термометры, часы,  тетради, ручки, карандаши. 

Прогулка

  №1.

 работа перед сном

                                               Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев»

Вечер:

Физкультурное

Развлечение  2-4н.

Музыкальное

Развлечение  1-3н

16.30.-17.00  

   

Постепенный подъём, оздоровительная  гимнастика после сна.  Утренник посвященный Новому году. В репертуаре песни, танцы и пляски. Игры с Дедом Морозом.

С  Кристиной   Виталием  по математике обратный счет , с   Вадимом, Машей  порядковый счёт.

Игра « Кто больше  назовет  волшебных слов»  - приучать детей называть добрые, хорошие слова.

Самостоятельные игры в центрах активности. Центр театрализации- игры – инсценировки .Цель: Воспитывать поведение у детей во время игры, решать конфликтные ситуации. Продукт. деятельность-аппликация  «Снежинка» - создать условия для работы.

Прогулка:   №2.

Наблюдение - игровое упражнение  на  внимание « Найти приметы зимы»( введение игровой ситуации: «Зима  играет с нами в прятки; а вы по приметам найдите  ее).   Катание детей на санках, лыжах, коньках.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –  28  декабря

Утро:

 Приём детей.  Утренняя  гимнастика.  Беседа «Владения Снежной королевы» - формирование первичных представлений о местах, где всегда зима.  Игра « Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки,  реагировать на сигнал.

 С   Таей.   Витей Закрепить и повторить понятия   длинный и короткий.  С   Виталием   Ксюшей счёт  до   десяти.

Ситуативный разговор – беседа «Правила   поведе    ния      за столом» учим  детей  прави лам  поведения.

Предложить   детям  раскраски на тему «Зима». Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.    Игры в спортивном центре : с кеглями, обручами, мячами – развитие выносливости, ловкости.

Прочтите детям литературные произведения С. Козлова «Зимняя сказка», Н. Найдёновой «Новый год», М. Клоковой «Дед Мороз».

-Посмотрите на большую елку, установленную на центральной площади  ДК   «Наймушина»

-Составьте рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю елку».

- Расскажите  о праздновании Нового года в разных уголках планеты.

 

 

  

Непрерывная  образовательная деятельность

   9.00- 9.30    Музыкальная деятельность   Танец « Детская полька», муз. Ломовой  повторить  знакомый танец -следить за осанкой, движения выполнять  легко и изящно. Пение  песен: Ломовой « Белая песенка», « Зимушка- зима»,  « Маленькой  елочке  холодно зимой….». Игра « Хоккей», «Зимушка», Индивидуально  повторить танец зверюшек , звёздочек,  общий  

  9.40- 10.10  Познавательное развитие.   Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в Устюг». Расширять кругозор детей,   представление детей об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника. Расширять словарь (Вотчина, Резиденция, гардеробная). Развивать у детей познавательное отношение к окружающему миру,  внимание, мышление. Воспитывать   желание делать подарки окружающим.

Прогулка:  

 № 1.

Работа перед сном

                              Чтение  рассказа  Воронковой   «Снег   идёт»

Непрерывная  образовательная  

 15.40- 16.05 Двигательная деятельность  П/с. Упражнять детей в ходьбе по лыжне  скользящим шагом, повторить  боковые  шаги, продолжать обучать спуску  с гор и подъему, повторить  игровые  упражнения в перебрасывании  шайбы друг  другу   и скольжении по  

 ледяной дорожки.  Пособия лыжи, санки.

Вечер:

Сюжетно ролевые игры.  

 Постепенный   подъём,  оздоровительная  гимнастика   после  сна.

  Речевые  логические задачи « Что бабушка рассказала Саше», « Где снежинки?», « Что случилось?»- альбом  Речевые логические задачи по природе.

С/р. игра «Полицейские», «Шофёры»- продолжение   игр.

Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке   Ксюшу,  Леру Машу, Кристину.

Ситуативная беседа «Кто слепил Снеговика?» - развивать творческую активность, воображение,  фантазию.

 Опыты  с   неживой природой. Со светом. П/с.Показывая   теневой  театр  обратить внимание, что экран пропускает  свет, а фигурки нет.( тень). Зеркало отражает свет-пускание солнечных  зайчиков.   Свет  не проходит  через плотные материалы ( картон ,дерево, кирпич).  книга  « Мир вокруг нас».стр.96

Прогулка.

Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Инд. работа «Кто бросит дальше снежок?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  29  декабря

Утро:

Приём  детей.  Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам.

Заучивание наизусть стихотворение Е. Ильина «Наша елка»  (в сокр.) – развивать  

память.  

Прокатывание  мяча  друг другу сидя на полу расстояние  1,5м. с Денисом, Вадимом, Витей   развитие внимания.

Игровая  ситуация:

«Как мишка учился кушать вилкой». Цель:

Учить держать вилку большим и средним пальцем правой руки, придерживая сверху указательным   пальце  

Самостоятельные  игры в центрах творчества.   Внести материал: Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней)  для рассматривание  с детьми.  Центр

Логики – н/п игры «Лото», «Мозаика».

Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

          Напишите письмо Дедушке Морозу.

- Примите участие в конкурсах, организованных в нашем детском саду

  (утренник посвященный новому году).

Непрерывная  образовательная деятельность

     9.00- 9.30      Речевое развитие ( худ. лит.)  Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»

Интервьюирование детей.  «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза» Чтение Н. Калинина «Про снежный  колобок»

- отвечаем на вопросы  по содержанию.

 9.40- 10.10      Предметная деятельность (аппликация)   «Новогодняя открытка» Программное содержание: расширить представление детей об открытках, вызвать желание самостоятельно изготовить открытку; развивать чувство формы и композиции .Материал: Клей, бумага, ножницы.

 11.00 – 11.30.   Кружок   «Хочу творить»

Прогулка:

№ 1.

 работа   перед сном

                                  Рассматривание иллюстраций различных сказок и зимних развлечений

      Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

 

Постепенный подъём,  оздоровительная гимнастика после сна.   Х/Б. труд  Поручения -  Мытьё игрушек, протереть пыль, уборка строителя – создать условия для  труда.   П/и музыкальная  «Колпачок»-  водить хоровод   в соответствии   с текстом  слов.

 С Ксюшей,  Машей, Лерой «Попади в цель». Цель: развитие меткости, внимательности.  Повторение заученных ранее стихотворений.

Беседа  «Вещи на своё место» - узнавать   свои  вещи, не  путаясь с одеждой  других детей.

Самостоятельна  деятельность в центрах.     Пополнение предметно-развивающей среды игрушками. Подбор игрушек для  игры «Какие бывают игрушки» Изготовление «бумажных – зимних» игрушек для выставки- создать условия для деятельности

Прогулка: №2.

Наблюдение за морозными узорами  Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.

 Беседа    «Почему зимой люди одеваются в тёплую одежду»-  развитие  диалогической  речи.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по теме "День рождение Деда Мороза"

Расширять знания детей  о том, кто такой  Дед Мороз,где проживает, как выглядит.Развивать  интерес к новогоднему  герою.  Воспитывать  художественно-эстетический  вк...

Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".

Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Мастреская деда Мороза. Зимние забавы."

Цель: Расширять представления о зиме; создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; способствовать освоению детьми пространственных отношений м...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!»

Дата: 13.01.2020-17.01.2020 Тема недели: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!»Цель: Обобщить и закрепить у детей представления...

Календарно-тематическое планирование по теме "Где находится мастерская Деда Мороза?»

Материалы помогут спланировать деятеьность детей по расширению представлений об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника, словаря (Вотчина, Резиденция, гардеробная)....