Календарно - тематическое планирование по теме: "Мастерская Деда Мороза"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Дать представления о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа в праздновании Нового года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/masterskaya.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 25.12 по 29.12
Группа подготовительная №5 «Колокольчики» Тема: «Мастерская Деда Мороза»
Цель: Дать представления о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа в праздновании Нового года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Добрый Дедушка Мороз нам подарочки принёс» Дата 28.12. 23 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 25 декабря | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о празднике новый год. Рассматривание новогодних открыток. Словесно дидактическое упражнение «Скажи наоборот» ( на использование антонимов).
| Словообразование.1. Как можно назвать человека , который много печет; 2Жену пекаря которая тоже много печет; 3 Пекарь и пекарша работают где?( в пекарне) 4.Продукт их ней работы называется (хлеб, булочки……) с Ксюшей, Соней, Машей. | К.гигиен. навыки. Разговор-беседа « Зачем моем руки, лицо». Учить детей правильно мыть руки при этом намыливая руки мылом до образования пены, затем смываем водой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в тетрадях « Моя математика» Рисование на готовых шаблонах масок весельчаков и плаксивых людей, а затем добрых и злых героев сказок , мультфильмов - создать условия для продуктивной деятельности. | Посоветовать почитать рассказ Л. Воронковой «Снег идет» Порекомендовать рисовать ватными палочками снежинки на листочке.
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Познавательное развитие (математика) Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. | |||||||
9.40- 10.10 Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: Звук «Т», буква «Т» П/с. Уточнить артикуляцию звука, упражнять детей в дифференциации, закреплять умения определять последовательность звуков в односложных словах; расширять словарь детей словами- антонимами, работать над обобщённым значением слов, ознакомить с буквой Т, закрепить образ буквы «Т», готовить руку к письму. Материал: Звуковые фишки, тетради по обучению грамоте. | ||||||||
11.10 -11.40 Бассейн ( Двигательная деятельность с детьми не посещающих бассейн) Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя, отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, развивать координацию движений в упражнениях с мячом. ОРУ с кеглями. | ||||||||
Прогулка | №1 | |||||||
Работа перед сном | Рассказ Л. Воронковой « Таня выбирает елку» ( из книги « Снег идет»). | |||||||
Вечер
Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование «Цветные льдинки». Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лёд. Материал – формочки. С/р. игра «Полицейские», «Шофёры»- продолжение игры | Игра на определения «Какой, какая, какое, какие?» - с Ксюшей, Денисом, Машей и Матвеем. Учить детей правильно склонять. | Ситуативный разговор-беседа «Как надо прощаться уходя домой» - учить детей правилам поведения. КГН: совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой. | Самостоятельные игры в центрах активности. Починка игрушек – закреплять навыки и привычку к бытовому труду, создать условия для труда. С/ р. игра « Семья» -проб. сит. Приближается Новый год, у мамы нет платья. | ||||
Прогулка № 2 Рассматривание фотографий на тему «Как мы встречаем Новый год» - развивать речь детей.
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 26 декабря | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание новогодней елке и беседа с детьми « Какие елочные игрушки висят на елке» - учить детей монологической и диалогической речи. Повторить зимние месяца, дни недели, учить запоминать дни недели, месяца в году. | С Кристиной, Аминой и Таисей составление фигур из треугольников и квадратов – развитие логического мышления. | Закреплять умение есть вилкой запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания. | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр худ. лит. Рассматривание детских энциклопедий. Центр логики. Выкладывание из палочек и мозаики зимних узоров - создать условия для продуктивной деятельности. С/р. игра «Парикмахерская» - внести атрибуты для игры. |
Расскажите ребенку о том, какой праздник скоро наступит. -Совместно с ребенком вспомните, сколько месяцев в году, и повторите их названия. -Вспомните, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки. Мастерская Деда Мороза (подумайте вместе с детьми, что можно сделать к Новому году из подручного материала). | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Развитие речи (речь) Беседа с детьми на тему: "Где живет Дед Мороз?" Цель: познакомить со сведениями о том, что у деда Мороза есть свой дом - резиденция. Разгадывание загадок на тему «Новый год»Д/и «Так бывает или нет?» | |||||||
9.35- 10.05. (музыкальная деятельность) Танец « Детская полька», муз. Ломовой -повторить знакомый танец -следить за осанкой, движения выполнять легко и изящно. Пение песен Ломовой « Белая песенка», « Зимушка- зима», « Маленькой елочке холодно зимой….». Игра « Хоккей», «Зимушка», Индивидуально повторить танец зверюшек , звёздочек, общий. | ||||||||
10.15-10.45 Предметная деятельность (рисование ) Тема: «Снежинка» Литература: Т. С. Комарова стр.61 Учить рисовать узор на бумаге в форме розетки; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. | ||||||||
Прогулка: | №1 | |||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Е. Трутневой « С новым годом». | |||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Логическая задача «Зимние братья» (декабрь, январь, февраль) см.альбом Речевые лог. задачи по природе. Учить детей называть отличия между зимними месяцами. | Составление сказки «Снегурочка» по схеме с Машей, Ксюшей, Аней. | Игра « Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные – учить детей замечать неполадки в одежде. | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр худ. творчества – изготовление игрушек из цилиндра-учить детей из цилиндра изготавливать игрушки - создать условия для работы. Игры с пуговицами. С/р.игра «Карнавал»-создать проб. сит -Деда Мороза похитил Кащей Бессмертный. | ||||
Прогулка | Украшаем участок разноцветными льдинками на ниточке. Льдинки развешиваем на кустарниках, деревьях. Наблюдение за сильным морозом. П. игра « Два Мороза». Катание на санках-ледянках с горки. | |||||||
Среда - 27 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Рассмотрите дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсьте, расскажите о елочных игрушках, обратите внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назовите их, сравните игрушки по величине и цвету. Воспитываете бережное отношение к ним. - Сделайте вместе с детьми новогодние игрушки, атрибуты, карнавальные костюмы. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание новогодних открыток. Загадки о зиме. З к р. звук (й)- игра « Во- робушки». В центре природы сравнить королевскую и вечноцветущую бегонию (сходство, различия). | С Денисом, Машей ласковые слова для печки, речки яблони по сказке «Гуси-лебеди». Образец: Ты не яблоня, а яблонька и т. д. | После еды полощем рот – воспитание культурно – гигиенических навыков. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Центр Экспериментирования- опыты с магнитом .1Притягивание предметов магнитом ( какие предметы притягивает, на каком расстоянии -только на близком. Сможет ли магнит притянуть метал предметы через бумагу, через стекло, через ткань и т.д. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: Звук « С», буква « С» П/с. Уточнить артикуляцию звука, упражнять детей в дифференциации, закреплять умения определять последовательность звуков в односложных словах; расширять словарь детей словами- антонимами, работать над обобщённым значением слов, ознакомить с буквой С закрепить образ буквы « С», готовить руку к письму. Материал: Звуковые фишки, тетради по обучению грамоте. | ||||||
9.40- 10. 10. Познавательное развитие (математика) Тема: Тема: Измерение температуры, часы. П/с. Формировать навык измерения температуры, используя основную единицу измерения – градус; упражнять детей в использовании модели, термометра как измерительного прибора. стр.33 На пороге к школы. Материал: термометры, часы, тетради, ручки, карандаши. | |||||||
Прогулка | №1. | ||||||
работа перед сном | Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев» | ||||||
Вечер: Физкультурное Развлечение 2-4н. Музыкальное Развлечение 1-3н 16.30.-17.00
| Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Утренник посвященный Новому году. В репертуаре песни, танцы и пляски. Игры с Дедом Морозом. | С Кристиной Виталием по математике обратный счет , с Вадимом, Машей порядковый счёт. | Игра « Кто больше назовет волшебных слов» - приучать детей называть добрые, хорошие слова. | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр театрализации- игры – инсценировки .Цель: Воспитывать поведение у детей во время игры, решать конфликтные ситуации. Продукт. деятельность-аппликация «Снежинка» - создать условия для работы. | |||
Прогулка: №2. | Наблюдение - игровое упражнение на внимание « Найти приметы зимы»( введение игровой ситуации: «Зима играет с нами в прятки; а вы по приметам найдите ее). Катание детей на санках, лыжах, коньках. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 28 декабря | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Владения Снежной королевы» - формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Игра « Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал. | С Таей. Витей Закрепить и повторить понятия длинный и короткий. С Виталием Ксюшей счёт до десяти. | Ситуативный разговор – беседа «Правила поведе ния за столом» учим детей прави лам поведения. | Предложить детям раскраски на тему «Зима». Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур. Игры в спортивном центре : с кеглями, обручами, мячами – развитие выносливости, ловкости. | Прочтите детям литературные произведения С. Козлова «Зимняя сказка», Н. Найдёновой «Новый год», М. Клоковой «Дед Мороз». -Посмотрите на большую елку, установленную на центральной площади ДК «Наймушина» -Составьте рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю елку». - Расскажите о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Музыкальная деятельность Танец « Детская полька», муз. Ломовой повторить знакомый танец -следить за осанкой, движения выполнять легко и изящно. Пение песен: Ломовой « Белая песенка», « Зимушка- зима», « Маленькой елочке холодно зимой….». Игра « Хоккей», «Зимушка», Индивидуально повторить танец зверюшек , звёздочек, общий | |||||||
9.40- 10.10 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в Устюг». Расширять кругозор детей, представление детей об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника. Расширять словарь (Вотчина, Резиденция, гардеробная). Развивать у детей познавательное отношение к окружающему миру, внимание, мышление. Воспитывать желание делать подарки окружающим. | ||||||||
Прогулка: | № 1. | |||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Воронковой «Снег идёт» | |||||||
Непрерывная образовательная | 15.40- 16.05 Двигательная деятельность П/с. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги, продолжать обучать спуску с гор и подъему, повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожки. Пособия лыжи, санки. | |||||||
Вечер: Сюжетно ролевые игры. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Речевые логические задачи « Что бабушка рассказала Саше», « Где снежинки?», « Что случилось?»- альбом Речевые логические задачи по природе. С/р. игра «Полицейские», «Шофёры»- продолжение игр. | Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке Ксюшу, Леру Машу, Кристину. | Ситуативная беседа «Кто слепил Снеговика?» - развивать творческую активность, воображение, фантазию. | Опыты с неживой природой. Со светом. П/с.Показывая теневой театр обратить внимание, что экран пропускает свет, а фигурки нет.( тень). Зеркало отражает свет-пускание солнечных зайчиков. Свет не проходит через плотные материалы ( картон ,дерево, кирпич). книга « Мир вокруг нас».стр.96 | ||||
Прогулка. | Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Инд. работа «Кто бросит дальше снежок?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 29 декабря | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам. Заучивание наизусть стихотворение Е. Ильина «Наша елка» (в сокр.) – развивать память. | Прокатывание мяча друг другу сидя на полу расстояние 1,5м. с Денисом, Вадимом, Витей развитие внимания. | Игровая ситуация: «Как мишка учился кушать вилкой». Цель: Учить держать вилку большим и средним пальцем правой руки, придерживая сверху указательным пальце | Самостоятельные игры в центрах творчества. Внести материал: Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней) для рассматривание с детьми. Центр Логики – н/п игры «Лото», «Мозаика». | Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. Напишите письмо Дедушке Морозу. - Примите участие в конкурсах, организованных в нашем детском саду (утренник посвященный новому году). |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Речевое развитие ( худ. лит.) Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» Интервьюирование детей. «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза» Чтение Н. Калинина «Про снежный колобок» - отвечаем на вопросы по содержанию. | |||||
9.40- 10.10 Предметная деятельность (аппликация) «Новогодняя открытка» Программное содержание: расширить представление детей об открытках, вызвать желание самостоятельно изготовить открытку; развивать чувство формы и композиции .Материал: Клей, бумага, ножницы. | ||||||
11.00 – 11.30. Кружок «Хочу творить» | ||||||
Прогулка: | № 1. | |||||
работа перед сном | Рассматривание иллюстраций различных сказок и зимних развлечений | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд
| Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Х/Б. труд Поручения - Мытьё игрушек, протереть пыль, уборка строителя – создать условия для труда. П/и музыкальная «Колпачок»- водить хоровод в соответствии с текстом слов. | С Ксюшей, Машей, Лерой «Попади в цель». Цель: развитие меткости, внимательности. Повторение заученных ранее стихотворений. | Беседа «Вещи на своё место» - узнавать свои вещи, не путаясь с одеждой других детей. | Самостоятельна деятельность в центрах. Пополнение предметно-развивающей среды игрушками. Подбор игрушек для игры «Какие бывают игрушки» Изготовление «бумажных – зимних» игрушек для выставки- создать условия для деятельности | ||
Прогулка: №2. | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки. Беседа «Почему зимой люди одеваются в тёплую одежду»- развитие диалогической речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по теме "День рождение Деда Мороза"
Расширять знания детей о том, кто такой Дед Мороз,где проживает, как выглядит.Развивать интерес к новогоднему герою. Воспитывать художественно-эстетический вк...
Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".
Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Мастреская деда Мороза. Зимние забавы."
Цель: Расширять представления о зиме; создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; способствовать освоению детьми пространственных отношений м...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно-тематическое планирование на тему: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!»
Дата: 13.01.2020-17.01.2020 Тема недели: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!»Цель: Обобщить и закрепить у детей представления...
Календарно-тематическое планирование по теме "Где находится мастерская Деда Мороза?»
Материалы помогут спланировать деятеьность детей по расширению представлений об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника, словаря (Вотчина, Резиденция, гардеробная)....