Календарно - тематическое планирование на тему "Человек и его здоровье"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Человек и его здоровье"
Содержание работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_ego_zdorove_23.10-27.10.docx | 59.12 КБ |
soderzhanie_raboty_po_teme_chelovek_i_ego_zdorove_23.10-27.10.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.10. 2023 год, понедельник. Тема «Человек и его здоровье»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия - Обсудить с детьми тему недели. Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности. - Беседа «Быть здоровыми хотим!». Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). -Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь. | Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализиров. знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с опред. - Индивидуальная беседа ПДД «Улица города» | Закрепление правил дежурства по столовой; культурное поведение при приеме пищи. | Внесение материала по теме недели. - Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательное развитие: ФЦКМ«Что помогает быть здоровы?» Цель: уточнить знания детей о здоровом образе жизни Источник: см. конспект ОО Речевое развитие, развитие речи: О.С. Ушакова Занятие №5«Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»» стр. 38 Цель: учить выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №4 Наблюдение за листопадом Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. | |
Работа перед сном | Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?» Цель: продолжать прививать КГН. Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений. | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Гимнастика после сна. Закаливание. Цель: формировать потребность в ЗОЖ. Пальчиковая гимнастика «Тело» | Работа в двигат. центре (предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним). | Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре. Задачи: учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности. | Игры со строителем: «Больница». Задачи: учить осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №6 Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. | Индивидуальная работа Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | Исследовательская деятельность Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Чтение рассказа И. Семёновой«Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. | Упр. «Доскажи словечко». Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру | Д/И «Вопросы на засыпку» Цель: развивать логическое мышление. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные консультации по запросам родителей, по ситуации пребывания ребёнка в группе. |
Дата: 24.10. 2023 год, вторник. Тема «Человек и его здоровье»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек. - Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» (Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»). | Беседа о поздней осени (признаки) по картинкам. Задачи: уточнить представления о данном сезоне, учить сост. короткие рассказы | Утренняя гимнастика по плану муз.рук-ля. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-ой; развивать творч. способности в придумывании упражнений для утр.зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к др | Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме. |
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО «Познавательное развитие: ФЭМП (5-6 лет) занятие № 8 «Число и цифра 7» Цель: познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7, учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом (В.П. Новикова стр.22) ФЭМП (6-7 лет) занятие № 8 «Быстро, медленно» Цель: учить составлять фигуру из восьми треугольников; закреплять название геометрических фигур (В.П. Новикова стр.24) ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Фигура здорового человека» Цель: закрепить знания детей о строении тела человека. Источник: см. конспект | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № 7 Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. | |
Работа перед сном | Чтение худ.литературы. «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Гимнастика после сна. - Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. | . Инд.работа по ФЭМП: «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня. | С/р и. «Больница». Сюжет: «Регистратура». Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом. | В центр сюжетно- ролевых игр - атрибуты к С/р/и «Больница». Цель: обогатить игровой опыт новым сюжетом (отравление грибами). Воспитывать интерес к новой игре. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Социальное Физическое | ОО Физическая культура по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Картотека прогулки № 9 Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие | Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;учить действовать по сигналу; развивать ловкость. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Чтение худ.литературы «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). | Инд. Разговор: «Регулировщик» | Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. | |
Работа с родителями | Провести беседу с мамой ___________________. «Поведение ребёнка в детском саду». |
Дата: 25.10. 2023 год, среда. Тема «Человек и его здоровье»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Чтение ст-я С. Городецкого «Первый снег». Задачи: обсудить содержание произведения, учить вслушиваться в ритм, выделять выразительные средства. - Беседа «На зарядку становись!». Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья. | Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Утренняя гимнастика Дежурство на занятии. Задачи: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательное развитие: ФЭМП (6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Занятие 8 стр16 ОО Художественно- эстетическое развитие: Лепка «Девочка пляшет» Цель: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Источник: см. конспект | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №11 Наблюдение за цветником Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. | Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. | Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. | |
Работа перед сном | Чтение ст-я «Я режим не соблюдаю» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Гимнастика после сна. Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). - С/р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь. | Сит.беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье | Д/игра «Подбери словечко». Цель: учить слышать произносимые звуки в словах. Рисование «Транспорт» | предметные картинки с изображением по теме недели, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | ОО Музыка по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №12 Наблюдение за оврагом Цели: формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе Трудовая деятельность Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска. | Подвижные игры: Эстафета «Кто быстрее?». Цель: повышать двигательную активность детей. Конкурс «Лучшая фигура из песка». Цели: закреплять знания о свойствах песка; развивать творческое воображение. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Восприятие ХЛ Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье. | Побуждать следить за своим внешним видом | Д/игра «Подбери словечко». Цель: учить слышать произносимые звуки в словах. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Дата: 26.10. 2023 год, четверг. Тема «Человек и его здоровье»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Утренняя гимнастика. - Беседа «Чистота – залог здоровья». Чтение ст-я «Муха – надоеда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). | Ситуат. беседа «Внимание, микробы!» Цель: создавать условия для закрепления представлений о значении для здоровья сан – гиг-х мероприятий, закреплять правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить др. людей. | Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации знаменитых спортсменов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте Затулина Г.Я. Занятие 2 стр.6 Тема: «Слово» ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Мы спортсмены» Цель: воспитывать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид спорта Источник: см. конспект | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № 3 Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель |
«Камень, ножницы, бумага». Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение ст-я «Чистюля – енот». | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Гимнастика после сна. Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни | Словесная игра «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова | Закрепить умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами | |
Время в режиме дня | ||||||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №2 Коллективный труд: уборка мусора на участке Цель: развитие желания трудиться в коллективе. | «Съедобное – несъедобное». (с мячом). Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. | П/И «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Дидактическая игра « Мой адрес…» Цель: формирование умения называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, | В ИЗО уголке штриховки Цель: формирование умения дорисовывать по образцу симметричные предметы. | Закрепить умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях |
Дата: 27.10. 2023 год, пятница. Тема «Человек и его здоровье»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Утренняя гимнастика о плану инструктора по физ.культуре. Беседа «Полезные и вредные привычки». Задачи: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни. - Пальчиковая гимнастика. - Свободная игровая деятельность. | Сит.беседа «Один дома». Цель: мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире Закрепить знания о месте работы родителей Цель: формировать знания о профессии родителей, о важности труда. | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Закрепление правил поведения. | Внесение уголок ИЗО: Раскраски по теме |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательно – исследовательская деятельность Нищева Н.В. «Воздух видимый и невидимый» стр. 138 Цель: уточнять представления детей о том, что воздух – реально существующий газ;познакомить со способами обнаружения воздуха ОО Физическая культура по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № 3 Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы | Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе;
| |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Литовская сказка «Почему кот моется после еды». Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений. | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Гимнастика после сна, закаливание. Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: учить детей выразительно читать стихотворения | Обращать внимание на послед-ть при одевании, воспитывать самост-ть | Х-БТ: мытьѐ игрушек. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Задачи: - способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом ( | Сюжетно – ролевая игра. «Семья. Прогулка в лес» Цель: – уточняем знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | - | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №2 Коллективный труд: сбор песка в песочницу.Цель: развитие желания трудиться в коллективе. | Индивидуальная работа Д/И «Отгадай-ка» Цель: отгадывать гриб по описанию | Подвижные игры: «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | |
Работа с родителями | Беседы с родителями об оплате за дет.сад Инд. беседы с родителями о подготовке к осеннему утреннику (форма одежды детей) |
Предварительный просмотр:
Содержание работы по теме: «Человек и его здоровье» Сроки реализации: 23.10.23 – 27.10.23
Цели и задачи:
- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни
- Закрепить представления о себе как представителе определённого пола.
- Продолжать закреплять представление о частях тела человека.
Итоговые мероприятия: Досуг «Маленький доктор», Выставка рисунков «Полезные привычки».
Совместная образовательная деятельность с детьми | |||||
Виды совместной деятельности | Образовательные области | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Беседа на тему: «Быть здоровыми хотим!». «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» «На зарядку становись!». «Чистота – залог здоровья». «Полезные и вредные привычки». «Культура еды – серьёзное дело». ПДД «Улица города» Ситуативный разговор: «Для чего нужна зарядка». «Королевство здоровья». «Внимание, микробы!» «Один дома». ПДД «Регулировщик» «Зачем вытирать руки после мытья?» Д/и: «Грязные и чистые руки». «Раскрась по порядку» « Мой адрес…» | Занятие: ФЦКМ «Что помогает быть здоровы?» Занятие: ФЭМП занятие № 8 «Число и цифра 7» (В.П. Новикова стр.22) Занятие: ФЭМП занятие № 8 «Быстро, медленно» (В.П. Новикова стр.24) Занятие: ФЭМП Колесникова Е.В. Занятие 8 стр16 Познавательно – исследовательская деятельность Нищева Н.В. «Воздух видимый и невидимый» стр. 138 ФЭМП Упражнение «Найди столько же». | Занятие: Развитие речи: О.С. Ушакова Занятие №5«Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»» стр. 38 Чтение художественной Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». «Сказка про мыло», Д. Даскалова стихотворение «Чистюля – енот». стихотворение «Муха – надоеда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). рассказ «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). стихотворение «Я режим не соблюдаю» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). Стихотворение С. Городецкого «Первый снег». «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Рассказ И. Семёновой«Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Словесные игры: «Закончи предложение» «Подбери словечко». «Вопросы на засыпку» «Доскажи словечко». Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Речевые игры и упражнения: -«Назови по образу» -«Я начну, а ты закончи» Дидактическая игра: -«Скажи наоборот» ( холодный – горячий) - «Хорошо- плохо». | Занятие: Рисование «Фигура здорового человека» Источник: см. конспект Занятие: Лепка «Девочка пляшет» Источник: см. конспект Занятие: Рисование «Мы спортсмены» см. конспект Рассматривание иллюстраций Рассматривание книг, альбомов о спорте. Дидактическую информацию по теме недели. Внести книги, энциклопедии Иллюстрации знаменитых спортсменов Прослушивание релаксационной музыки | Занятие: по плану инструктора по физической культуре Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика, Босохождениес целью закаливания, хождение по дорожке здоровья. Пальчиковая гимнастика «Тело» Упражнение: Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). упражнять в ловле и броске мяча. Эстафета «Кто быстрее?». П/И: «Лиса и зайцы». «Коршун и наседка». «Перелет птиц». «Ловкая пара». «Кот и мыши» «Ветер». «Брось и поймай». | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: иллюстрации, книги, энциклопедии о здоровом образе жизни, спортсменах, теле человека. Дидактические игры: «Лото», «Пазлы», «Шашки», «Собери узор». Центр строительно-конструктивных игр- строительный материал, конструктора Схемы, иллюстрации различных зданий, сооружений Центр сюжетно – ролевых игр: пополнение атрибутов к игре: «Школа», «Семья», «Больница», сюжет «Мы спортсмены» Центр продуктивных видов деятельности Предложить шаблоны, трафареты, обводки по текущей теме. - трафареты, обводки, штампы («Цифры» и «Буквы») - картинки для раскрашивания | ||||
Взаимодействие с семьёй | -Папка-передвижка для родителей: по теме недели Консультация для родителей - Индивидуальные беседы - Индивидуальные беседы по вопросам родителей Консультации для родителей по ПДД "Улица города" (поведение на улицах, транспорте). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по на неделю "Быть здоровыми хотим!"
План работы воспитателя на неделю в мл. гр. по теме "Быть здоровыми хотим"...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Я вырасту здоровым".
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст
Календарно-тематическое планированиена тему:«Я вырасту здоровым»Средний дошкольный возраст...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (неделя здоровья)
Тема недели: Здоровье и спорт!При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитат...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Я расту здоровым"
Данный материал описывает организацию деятельности с детьми в режимных моментах....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Я расту здоровым"
Календарно-тематическое планирование по теме : "Я расту здоровым"...