Календарно - тематическое планирование на тему "Человек и его здоровье"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бушуева Галина Андреевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Человек и его здоровье"

Содержание работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.10. 2023 год, понедельник. Тема «Человек и его здоровье»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

- Обсудить с детьми тему недели.

Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

- Беседа «Быть здоровыми хотим!».

Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).

-Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать  рассуждение и диалогическую речь.

Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализиров. знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с опред.

- Индивидуальная беседа ПДД «Улица города»

 Закрепление правил дежурства по столовой; культурное поведение при приеме пищи.

Внесение материала по теме недели.

- Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательное развитие: ФЦКМ«Что помогает быть здоровы?»

Цель:  уточнить знания детей о здоровом образе жизни

Источник: см. конспект

ОО Речевое развитие, развитие речи: О.С. Ушакова  Занятие №5«Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»» стр. 38

Цель: учить выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №4

Наблюдение за листопадом 

 Цели:

расширять знания о сезонных изменениях в природе;  формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели:

упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;

развивать быстроту бега, ловкость.

Работа перед сном

Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?»  Цель: продолжать прививать КГН.

Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений.

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Гимнастика после сна.

Закаливание. Цель: формировать потребность в ЗОЖ.

 Пальчиковая гимнастика «Тело»

Работа в двигат. центре (предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним).

Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре. Задачи: учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности.

Игры со строителем: «Больница». Задачи: учить осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения.

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №6 Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Трудовая деятельность:  Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели:

развивать физические качества — быстроту, ловкость;

совершенствовать ориентировку в пространстве.

 Индивидуальная работа

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Чтение рассказа И. Семёновой«Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

Упр. «Доскажи словечко». Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру

Д/И «Вопросы на засыпку» Цель: развивать логическое мышление.  

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные консультации по запросам родителей, по ситуации пребывания ребёнка в группе.

Дата: 24.10. 2023 год, вторник. Тема «Человек и его здоровье»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.

- Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» (Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»).

Беседа о поздней осени (признаки) по картинкам.

Задачи: уточнить представления о данном сезоне, учить сост. короткие рассказы

Утренняя гимнастика по плану муз.рук-ля.

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-ой; развивать творч. способности в придумывании упражнений для утр.зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к др

Вывешивание в тематический уголок   рекомендаций по теме.

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО «Познавательное развитие: ФЭМП (5-6 лет) занятие № 8 «Число и цифра 7»

Цель: познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7, учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом

(В.П. Новикова стр.22)        

ФЭМП (6-7 лет) занятие № 8  «Быстро, медленно»

Цель: учить составлять фигуру из восьми треугольников; закреплять название геометрических фигур

(В.П. Новикова стр.24)

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Фигура здорового человека»

Цель: закрепить знания детей о строении тела человека.

 Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки № 7

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Индивидуальная работа:  Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

«Ветер».

Цели:  закреплять представления о связях в природе;

учить внимательно слушать команды воспитателя.

Работа перед сном

Чтение худ.литературы. «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Гимнастика после сна.

- Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

. Инд.работа по ФЭМП: «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня.

С/р и. «Больница».  Сюжет: «Регистратура». Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом.

В центр сюжетно- ролевых игр -  атрибуты к С/р/и «Больница». Цель: обогатить игровой опыт новым сюжетом (отравление грибами). Воспитывать интерес к новой игре.

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Социальное

Физическое

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Картотека прогулки № 9

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели:  приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа:  Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие

Подвижные игры

«Защити товарища», «Стой — беги».

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;учить действовать по сигналу;

развивать ловкость.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Чтение худ.литературы «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»).

Инд. Разговор: «Регулировщик»

Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет.

Работа с родителями

Провести беседу с мамой   ___________________. «Поведение ребёнка в детском саду».

Дата: 25.10. 2023 год, среда. Тема «Человек и его здоровье»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Чтение ст-я С. Городецкого «Первый снег».

Задачи: обсудить содержание произведения, учить вслушиваться в ритм, выделять выразительные средства.

- Беседа «На зарядку становись!».

Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья.

Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Цель: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ  для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Утренняя гимнастика

Дежурство на занятии.

Задачи: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательное развитие: ФЭМП (6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Занятие 8 стр16

ОО Художественно- эстетическое развитие: Лепка «Девочка пляшет»

Цель: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия.

Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №11

Наблюдение за цветником

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;

уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Работа перед сном

Чтение ст-я «Я режим не соблюдаю» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»).

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»).

- С/р игра «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие,  диалогическую речь.

Сит.беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

Д/игра «Подбери словечко». Цель: учить слышать произносимые звуки в словах.

Рисование «Транспорт»

предметные картинки с изображением по теме недели, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

ОО  Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №12

Наблюдение за оврагом

Цели:  формировать знания о неживой природе;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели:  закреплять умение бегать на скорость;

развивать ловкость и силу броска.

Подвижные игры:  Эстафета «Кто быстрее?».

Цель: повышать двигательную активность детей.

Конкурс «Лучшая фигура из песка».

Цели: закреплять знания о свойствах песка; развивать творческое воображение.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Восприятие ХЛ

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье.

Побуждать следить за своим внешним видом

Д/игра «Подбери словечко». Цель: учить слышать произносимые звуки в словах.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Дата: 26.10. 2023 год, четверг. Тема «Человек и его здоровье»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Утренняя гимнастика.

- Беседа «Чистота – залог здоровья».

Чтение ст-я «Муха – надоеда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»).

Ситуат. беседа «Внимание, микробы!» Цель: создавать условия для закрепления представлений о значении для здоровья сан – гиг-х мероприятий, закреплять правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить др. людей.

Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации знаменитых спортсменов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте Затулина Г.Я. Занятие 2 стр.6 Тема: «Слово»

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Мы спортсмены»

Цель: воспитывать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид спорта

Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки № 3 Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели:

учить трудиться сообща;

развивать творческое воображение

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

  • Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели: учить внимательно слушать воспитателя;

развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение ст-я «Чистюля – енот».

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Гимнастика после сна.

Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни

Словесная игра  «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова          

Закрепить умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами

Время в режиме дня

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №2

Коллективный труд: уборка мусора на участке Цель: развитие желания трудиться в коллективе.

«Съедобное – несъедобное». (с мячом).

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

П/И «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Дидактическая игра  « Мой адрес…»

Цель: формирование умения называть свой  домашний адрес,  улицу, номер дома, квартиры,

В ИЗО уголке штриховки

Цель: формирование умения дорисовывать по образцу симметричные предметы.

Закрепить умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях

Дата: 27.10. 2023 год, пятница. Тема «Человек и его здоровье»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Утренняя гимнастика о плану инструктора по физ.культуре.

Беседа «Полезные и вредные привычки».

Задачи: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни.

- Пальчиковая гимнастика.

- Свободная игровая деятельность.

Сит.беседа «Один дома». Цель: мотивация  интереса к формулировке правил поведения в квартире

Закрепить знания о месте работы родителей  Цель: формировать знания о профессии родителей, о важности труда.

Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Закрепление правил поведения.

Внесение уголок ИЗО: Раскраски по теме

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательно – исследовательская деятельность Нищева Н.В. «Воздух видимый и невидимый» стр. 138

Цель: уточнять представления детей о том, что воздух – реально существующий газ;познакомить со способами обнаружения воздуха

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки № 3

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

Индивидуальная работа:  Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

«Ветер».

Цели:  закреплять представления о связях в природе;

  • учить внимательно слушать команды воспитателя.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Литовская сказка «Почему кот моется после еды». Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни

Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений.

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Гимнастика после сна, закаливание.

Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Цель: учить детей выразительно читать стихотворения

Обращать внимание на послед-ть при одевании, воспитывать самост-ть

Х-БТ: мытьѐ игрушек. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Задачи:

- способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом (

Сюжетно – ролевая игра.  «Семья. Прогулка в лес»

Цель: – уточняем знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

-

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №2

Коллективный труд: сбор песка в песочницу.Цель: развитие желания трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

Д/И «Отгадай-ка»

Цель: отгадывать гриб по описанию

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Работа с родителями

Беседы с родителями об оплате за дет.сад

Инд. беседы с родителями о подготовке к осеннему утреннику (форма одежды детей)



Предварительный просмотр:

Содержание работы по теме: «Человек и его здоровье» Сроки реализации: 23.10.23 – 27.10.23

Цели и задачи:

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни
  • Закрепить представления о себе как представителе определённого пола.
  • Продолжать закреплять представление о частях тела человека.

Итоговые мероприятия: Досуг «Маленький доктор»,  Выставка рисунков «Полезные привычки».

                Совместная образовательная деятельность с детьми

Виды совместной деятельности

Образовательные области

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Беседа на тему:

«Быть здоровыми хотим!».

«Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»

«На зарядку становись!».

«Чистота – залог здоровья».

«Полезные и вредные привычки».

«Культура еды – серьёзное дело».

ПДД «Улица города»

Ситуативный разговор:

«Для чего нужна зарядка».

«Королевство здоровья».

«Внимание, микробы!»

«Один дома».

ПДД «Регулировщик»

«Зачем вытирать руки после мытья?»  

Д/и:

 «Грязные и чистые руки».

«Раскрась по порядку»

 « Мой адрес…»

Занятие: ФЦКМ «Что помогает быть здоровы?»

Занятие: ФЭМП  занятие № 8 «Число и цифра 7»

(В.П. Новикова стр.22)

Занятие: ФЭМП  занятие № 8  «Быстро, медленно»  (В.П. Новикова стр.24)

Занятие: ФЭМП 

Колесникова Е.В. Занятие 8 стр16

Познавательно – исследовательская деятельность 

Нищева Н.В. «Воздух видимый и невидимый» стр. 138

ФЭМП Упражнение «Найди столько же».

Занятие: Развитие речи:  О.С. Ушакова  Занятие №5«Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»» стр. 38

Чтение художественной

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

«Сказка про мыло», Д. Даскалова

стихотворение «Чистюля – енот».

 стихотворение  «Муха – надоеда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»).

рассказ «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»).

стихотворение «Я режим не соблюдаю» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»).

Стихотворение С. Городецкого «Первый снег».

«Волшебный морж» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»).

«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко.

Рассказ  И. Семёновой«Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой».

Словесные игры:  

«Закончи предложение»

«Подбери словечко».

«Вопросы на засыпку»

«Доскажи словечко».

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Речевые игры и упражнения:

-«Назови по образу»

-«Я начну, а ты закончи»

Дидактическая игра:

-«Скажи  наоборот» ( холодный – горячий)

- «Хорошо- плохо».

Занятие: Рисование «Фигура здорового человека» Источник: см. конспект

Занятие: Лепка

«Девочка пляшет» Источник: см. конспект

Занятие: Рисование  «Мы спортсмены» см. конспект

Рассматривание иллюстраций 

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Дидактическую информацию по теме недели.

Внести книги, энциклопедии

Иллюстрации знаменитых  спортсменов

Прослушивание релаксационной музыки

Занятие: по плану инструктора по физической культуре

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика, Босохождениес целью закаливания, хождение по дорожке здоровья.

Пальчиковая гимнастика

«Тело»

Упражнение:

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

упражнять в ловле и броске

мяча.

Эстафета «Кто быстрее?».

П/И:

«Лиса и зайцы».

«Коршун и наседка».

«Перелет птиц».

«Ловкая пара».

«Кот и мыши»

«Ветер».

«Брось и поймай».

Создание условий для самостоятельной деятельности

детей

Книжный уголок: иллюстрации, книги, энциклопедии о здоровом образе жизни, спортсменах, теле человека.  

Дидактические игры: «Лото», «Пазлы», «Шашки», «Собери узор».

Центр строительно-конструктивных игр- строительный материал, конструктора

Схемы, иллюстрации различных зданий, сооружений

Центр сюжетно – ролевых игр: пополнение атрибутов к игре:  «Школа», «Семья», «Больница», сюжет «Мы спортсмены»

Центр продуктивных видов деятельности

Предложить шаблоны, трафареты, обводки по текущей теме.

- трафареты, обводки, штампы («Цифры» и «Буквы»)

- картинки для раскрашивания

Взаимодействие с семьёй

-Папка-передвижка для родителей: по теме недели

Консультация для родителей

- Индивидуальные беседы

- Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Консультации для родителей по ПДД "Улица города" (поведение на улицах, транспорте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по на неделю "Быть здоровыми хотим!"

План работы воспитателя на неделю в мл. гр. по теме "Быть здоровыми хотим"...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Я вырасту здоровым".

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст

Календарно-тематическое планированиена тему:«Я вырасту здоровым»Средний дошкольный возраст...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (неделя здоровья)

Тема недели: Здоровье и спорт!При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитат...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Я расту здоровым"

Данный материал  описывает организацию деятельности с детьми в режимных моментах....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Я расту здоровым"

Календарно-тематическое планирование по теме : "Я расту здоровым"...