Календарно-тематическое планирование на тему: "Я вырасту здоровым".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vyrastu_zdorovym_v.docx | 44.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Я вырасту здоровым».
Цель: расширять представления детей о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Продолжить знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Развивать творческие способности детей.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми». 04.04.
Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 31.03. | Утро | П, К, З, Ч х/л, С, Ф.к | Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» - формирование у детей навыков аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи. Разучивание стихотворения Л.Модзалевского «Появление весны» - формировать познавательный интерес, любовь к поэзии. Утренняя гимнастика. | Закрепить умения и навыки пользования носовым платком (Илья, Саша) | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя за столом» - учить детей сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль. | С/р игра «Семья» Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» Самостоятельные игры детей в игровых центрах Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. | ||||
Нод | К, П, С, Ф. М, К, П, Ф. к | Коммуникация «Составление описания внешнего вида» (Ушакова с.149) Задачи: продолжать учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды, учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов, развивать умение регулировать силу голоса, воспитывать дружеские отношения. Материал: кукла Петрушка, демонстрационная линейка. Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||||||
Прогулка | П, К, Ч х/л, С, Т, Б, Ф.к. | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе – учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. Стихотворение «Идет матушка-весна…» Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов. П/и «Найди себе пару», «Через ручеек». | Игровое упражнение «Жуки» - учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений (Артем, Сережа, Алена) | Опыт «песчаный конус» - показать свойства песка – сыпучесть. Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. | Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игры-эксперименты с вертушками. Коллективный труд по уборке территории от веток и мусора - закреплять умение работать сообща. | ||||||
Вечер | Ф.к., З, С, К, П, М, Б | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть в составе ансамбля – учить детей исполнять попевку на металлофоне, ударных инструментах (по выбору детей), играть в составе ансамбля, формировать умение слушать товарищей. | Д/и «Собери картинку» - закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь (Марина, Оксана) | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» - учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - продолжать формирование представлений о профессии врача. |
Вторник 01.04. | Утро | К, П, Т, З, С, Ф.к. | Психогимнастика «Поделись улыбкою своей». Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце» - систематизировать и дополнить знания детей о временах года, их последовательность, характерных признаках весны. Трудовые поручения: уборка в группе. Утренняя гимнастика. | Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье (Влад, Марина) | Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. | Подготовка атрибутов для сюжетно- ролевой игре «Больница». Игры детей в театральном уголке. | Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной». | |||
Нод | П, К, С, Ф. к Х.т, П, К, Т Ф. к, З, К, М | Познание (ФЭМП) «Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой» (Колесникова, с.69) Задачи: закреплять умение считать, соотносить цифру с количеством предметов, учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, развивать мышление, воспитывать интерес к решению задач. Материал: цифры от 1 до 5, мелкие игрушки, тетради, цветные карандаши. Художественное творчество (лепка) «Витамины для зверят» Задачи: отработка навыков выполнения деталей шарообразной и овальной формы, закрепить навык присоединения деталей друг к другу, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, желание заботиться о других. Материал: пластилин, доски, салфетки. 2 половина дня Физическая культура Конспект 1 (Бондаренко с.56) Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную, продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной и повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость, прививать интерес к здоровому образу жизни. Материал: стулья, доска. | ||||||||
Прогулка | П, К, Ч х/л, С, Т, Б, Ф.к. | Наблюдение за солнцем – на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле. Стихотворение «Солнышко, покажись!» Д/и «Назови ласково» - учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. П/и «Солнышко и дождик», «Ловишки». | Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой (Слава, Женя) | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить ее до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие. | |||||
Вечер | Ф.к., З, С, К, П, М, Ч х/л | Бодрящая гимнастика после сна. Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и т. д.). Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). | Д/и «В кругу с мячом» - развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию (Настя, Злата) | Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» | Самостоятельная деятельность детей в центре активности – помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми. |
Среда 02.04. | Утро | К, П, Т, З, С, Ф.к. | Беседа «Здоровье - болезнь» - формировать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человека, учить различать признание болезни по внешнему виду человека (изображения на карточках). Предложить обсудить как нужно заботиться о своем здоровье весной. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Д/и «Вредно - полезно» - закрепление правил личной гигиены. Утренняя гимнастика. | Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему» - развитие связной речи (Алена, Влад) | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Предоставить пазлы «Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов. Предоставить логические игры - «Лабиринты» - развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. | Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?» | |||
Нод | С, П, К, Ч х/л Ф. к, З, К, М | Социализация «Личная гигиена» (Фисенко с.45) Задачи: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, развивать познавательные процессы, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. Материал: картинки с изображением двух мальчиков (грязный и чистый), предметы личной гигиены. Физическая культура (Бондаренко с.71) Задачи: учить детей выполнять упражнения с мячом, закрепить навыки работы с мячом, развивать ловкость, воспитывать интерес к командным соревнованиям. Материал: мячи по количеству детей в группе. 2 половина дня Кружок | ||||||||
Прогулка | П, К, Ч х/л, С, Т, Б, Ф.к. | Наблюдение за небом – закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе. Стихотворение А.Плещеева «Чиста небесная лазурь…» Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, доказательную речь. П/и «Песенка стрекозы», «Найди себе пару». | Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) (Марина, Степа) | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Трудовые поручения: наводим порядок на участке – формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей. | |||||
Вечер | Ф.к., З, С, К, П, Х.т., Ч х/л | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Д/игра: «Катя простудилась»- формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»- предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь. | «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки (Таня, Саша) | Игровая ситуация «Собеседник» - познакомить детей с правилами ведения диалога, беседы со взрослыми и сверстниками, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей. | Игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой. Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами. |
Четверг 03.04. | Утро | К, П, Т, З, С, Ф.к. | Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния» - познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата. Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» - систематизировать знания детей о различных профессиях, предложить рассказать, кто по профессии родители каждого из ребят, кем будут дети, когда вырастут. Утренняя гимнастика. | Речевая игра «Ветер-ветерок!»- упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука «ш» с разной силой воспроизведения (Оксана, Женя) | Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков. | Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы». Работа в уголке книги: д/и «Угадай-ка» (по иллюстрациям Ю.Васнецова, Е.Чарушина, В.Сутеева) – учить детей соотносить содержание потешек с иллюстрациями, закрепить представления детей о связи рисунка в книге с текстом. | Индиви- дуальные беседы и консульта-ции по запросам | |||
Нод | П, К, С, Ч х/л М, К,П, Ф. к | Познание «Витамины и полезные продукты» (Фисенко с.48) Задачи: познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты», активизировать словарь словами по теме, воспитывать желание заботиться о своем организме. Материал: буквы из бумаги (А, В, С, Д), наглядное пособие: нарисованная земля с прорезями для овощей, отдельно овощи, которые вставляются в прорези; ватман, на котором нарисованы деревья и кустарники, отдельно карточки фруктов и ягод; рисунки продуктов, в которых встречаются витамины. Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||
Прогулка | П, К, Ч х/л, С, Т, Б, Ф.к. | Наблюдение за ручейками – учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность. Стихотворение Я.Коласа «Ручей». Д/и «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. П/и «Что мы делаем не скажем, а что делаем – покажем», «Пузырь». | «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) (Таня, Сережа) | Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. | Игры детей с воздушными шарами, мячами. Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, предложить рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, обсудить результаты. | |||||
Вечер | Ф.к., З, С, К, П, Т, Ч х/л, Х.т. | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Артикуляционная гимнастика «Мое лицо» - развитие артикуляционного аппарата. Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи. Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения. | Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН (Марина, Влад) | Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях. | Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» - развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. |
Пятница 04.04. | Утро | П, К, З, Х.т., Ф.к. | Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье» - систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Творческая игра «Послушаем тишину» - развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. Утренняя гимнастика. | Игра « Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей (Настя, Артем) | Беседа: «После туалета мой руки с мылом» – закрепление КГН | Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки». | Консульта ция для родителей «Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний». | |||
Нод | Х.т, П, К, Т Ф. к, З, К, М | Художественное творчество (рисование) «Человек» Задачи: формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции; закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш; закреплять знания детей о строении тела человека. Развивать ориентирование в пространстве своего тела, наблюдательность, внимание, память, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Материал: образец, белая бумага, цветные карандаши. Физическая культура Конспект 2 (Бондаренко с.56) Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, врассыпную, в ходьбе по гимнастической скамейке боком, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость, воспитывать выносливость. Материал: стулья, гимнастическая скамейка, мячи. | ||||||||
Прогулка | П, К, Ч х/л, С, Т, Б, Ф.к. | Наблюдение за почками – продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Стихотворение А.Фета «Весна». Д/и «Назови одним словом» - учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас. П/и «Мышеловка», «Солнышко и дождик». | Улучшение техники ходьбы по скамейке - закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну (Женя, Слава) | Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «В автобусе едет семья» - учить детей использовать в игре свои знания о правилах поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в ходе поездки, при посадке в автобус. | |||||
Вечер | Ф.к., З, Х.т., М, Т | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Д/и «Части тела» - закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров» Выставка детских работ по теме недели Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» - формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Угадай» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) (Оксана, Марина) | Ситуативный разговор: «Старайся выглядеть опрятно». | Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности. Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений – учить детей выполнять посильные трудовые операции. | |||||
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст
Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...
Календарно - тематическое планирование тема "Я вырасту здоровым"
Для планирования в страшей группе...
Календарное планирование по теме: "Я вырасту здоровым"
Календарный план на неделю...
Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18 Тема: «Я вырасту здоровым»
Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18Тема: «Я вырасту здоровым»Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый о...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст
Календарно-тематическое планированиена тему:«Я вырасту здоровым»Средний дошкольный возраст...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" (подготовительная группа)
Цель: Расширять кругозор; познакомить детей с полезными и вредными продуктами,...