Календарно-тематическое планирование на тему: "Я вырасту здоровым".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гуренко Светлана Алексеевна

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vyrastu_zdorovym_v.docx44.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Я вырасту здоровым».

Цель:  расширять представления детей о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Продолжить знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Развивать творческие способности детей.              

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми». 04.04.

Режим

Интеграция

образователь ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 31.03.

Утро

П,

К,

З,

Ч х/л,

С,

Ф.к

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» -  формирование у детей навыков аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Разучивание стихотворения Л.Модзалевского «Появление весны» - формировать познавательный интерес, любовь к поэзии.

Утренняя гимнастика.

Закрепить умения и навыки пользования носовым платком (Илья, Саша)

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя за столом» - учить детей сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль.

С/р игра «Семья»

Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Нод

К,

П,

С,

Ф.

М, К,

П, Ф. к

Коммуникация

«Составление описания внешнего вида» (Ушакова с.149)

Задачи: продолжать учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды, учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов, развивать умение регулировать силу голоса, воспитывать дружеские отношения.

Материал: кукла Петрушка, демонстрационная линейка.

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

П,

К,

Ч х/л,

С,

Т,

Б,

Ф.к.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе – учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.

Стихотворение «Идет матушка-весна…»

Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов.

П/и «Найди себе пару», «Через ручеек».

Игровое упражнение «Жуки» - учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений (Артем, Сережа, Алена)

Опыт «песчаный конус» - показать свойства песка – сыпучесть.

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

Игры-эксперименты с вертушками.

Коллективный труд по уборке территории от веток и мусора -  

 закреплять умение работать сообща.

Вечер

Ф.к.,

З,

С,

К,

П,

М,

Б

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть в составе ансамбля – учить детей исполнять попевку на металлофоне, ударных инструментах (по выбору детей), играть в составе ансамбля, формировать умение слушать товарищей.

Д/и «Собери картинку» -  закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь (Марина, Оксана)

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» - учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» -  продолжать формирование представлений о профессии врача.

Вторник 01.04.

Утро

К,

П,

Т,

З,

С,

Ф.к.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».

Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце» - систематизировать и дополнить знания детей о временах года, их последовательность, характерных признаках весны.

Трудовые поручения: уборка в группе.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Полезно-вредно»

- закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье (Влад, Марина)

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» -

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Подготовка атрибутов для сюжетно- ролевой игре «Больница».

Игры детей в театральном уголке.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной».

Нод

П,

К,

С,

Ф. к

Х.т,

П,

К,

Т        

Ф. к,

З,

К,

М

Познание (ФЭМП)

«Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой» (Колесникова, с.69)

Задачи: закреплять умение считать, соотносить цифру с количеством предметов, учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, развивать мышление, воспитывать интерес к решению задач.

Материал: цифры от 1 до 5, мелкие игрушки, тетради, цветные карандаши.

Художественное творчество (лепка)

«Витамины для зверят»

Задачи: отработка навыков выполнения деталей шарообразной и овальной формы, закрепить навык присоединения деталей друг к другу, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, желание заботиться о других.

Материал: пластилин, доски, салфетки.

2 половина дня

Физическая культура

 Конспект 1 (Бондаренко с.56)

Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную, продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной и повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость, прививать интерес к здоровому образу жизни.

Материал: стулья, доска.

Прогулка

П,

К,

Ч х/л,

С,

Т,

Б,

Ф.к.

Наблюдение за солнцем – на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.

Стихотворение «Солнышко, покажись!»

Д/и «Назови ласково» - учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

П/и «Солнышко и дождик», «Ловишки».

Прыжки вверх с места -  развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой (Слава, Женя)

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить ее до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие.

Вечер

Ф.к.,

З,

С,

К,

П,

М,

Ч х/л

Бодрящая гимнастика после сна.

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и т. д.).

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

Д/и «В кругу с мячом» - развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию (Настя, Злата)

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности – помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми.

Среда  02.04.

Утро

К,

П,

Т,

З,

С,

Ф.к.

Беседа «Здоровье - болезнь» - формировать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человека, учить различать признание болезни по внешнему виду человека (изображения на карточках). Предложить обсудить как нужно заботиться о своем здоровье весной. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Д/и «Вредно - полезно» - закрепление правил личной гигиены.

Утренняя гимнастика.

Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему» - развитие связной речи (Алена, Влад)

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Предоставить пазлы

«Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.

Предоставить логические игры - «Лабиринты» - развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.

Консультация для родителей  «Что должно быть в шкафчике?»

Нод

С,

П,

К,

Ч х/л

Ф. к,

З,

К,

М

Социализация

«Личная гигиена» (Фисенко с.45)

Задачи: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, развивать познавательные процессы, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Материал: картинки с изображением двух мальчиков (грязный и чистый), предметы личной гигиены.

Физическая культура

(Бондаренко с.71)

Задачи: учить детей выполнять упражнения с мячом, закрепить навыки работы с мячом, развивать ловкость, воспитывать интерес к командным соревнованиям.

Материал: мячи по количеству детей в группе.

2 половина дня

Кружок

Прогулка

П,

К,

Ч х/л,

С,

Т,

Б,

Ф.к.

Наблюдение за небом – закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.

Стихотворение А.Плещеева «Чиста небесная лазурь…»

Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, доказательную речь.

П/и «Песенка стрекозы», «Найди себе пару».

Развитие движений - закреплять умения прыгать

 на одной ноге (правой и левой) (Марина, Степа)

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке – формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей.

Вечер

Ф.к.,

З,

С,

К,

П,

Х.т.,

Ч х/л

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Д/игра: «Катя простудилась»-

 формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»- предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

«Нарисуй, что тебе понравилось сегодня» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки (Таня, Саша)

Игровая ситуация «Собеседник» - познакомить детей с правилами ведения диалога, беседы со взрослыми и сверстниками, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей.

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой.

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами.

Четверг 03.04.

Утро

К,

П,

Т,

З,

С,

Ф.к.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»

Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния» - познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата.

Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» - систематизировать знания детей о различных профессиях, предложить рассказать, кто по профессии родители каждого из ребят, кем будут дети, когда вырастут.

Утренняя гимнастика.

Речевая игра «Ветер-ветерок!»- упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука «ш» с разной силой воспроизведения (Оксана, Женя)

Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.

Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы».

Работа в уголке книги: д/и «Угадай-ка»  (по иллюстрациям Ю.Васнецова, Е.Чарушина, В.Сутеева) – учить детей соотносить содержание потешек с иллюстрациями, закрепить представления детей о связи рисунка в книге с текстом.

Индиви-

дуальные

беседы и консульта-ции по запросам

Нод

П,

К,

С,

Ч х/л

М, К,П, Ф. к

Познание

«Витамины и полезные продукты» (Фисенко с.48)

Задачи: познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты», активизировать словарь словами по теме, воспитывать желание заботиться о своем организме.

Материал: буквы из бумаги (А, В, С, Д), наглядное пособие: нарисованная земля с прорезями для овощей, отдельно овощи, которые вставляются в прорези; ватман, на котором нарисованы деревья и кустарники, отдельно карточки фруктов и ягод; рисунки продуктов, в которых встречаются витамины.

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

П,

К,

Ч х/л,

С,

Т,

Б,

Ф.к.

Наблюдение за ручейками – учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность.

Стихотворение Я.Коласа «Ручей».

Д/и «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

П/и «Что мы делаем не скажем, а что делаем – покажем», «Пузырь».

«Самый быстрый» -  упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) (Таня, Сережа)

Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания.

Игры детей с воздушными шарами, мячами.

Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, предложить рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, обсудить результаты.

Вечер

Ф.к.,

З,

С,

К,

П,

Т,

Ч х/л,

Х.т.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Артикуляционная гимнастика «Мое лицо» -  развитие артикуляционного аппарата.

Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи.

Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения.

Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН (Марина, Влад)

Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях.

Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» -  развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.

Пятница  04.04.

Утро

П,

К,

З,

Х.т.,

Ф.к.

Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье» -  систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Творческая игра «Послушаем тишину» -  развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Утренняя гимнастика.

Игра « Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей (Настя, Артем)

Беседа: «После туалета мой руки с мылом» – закрепление КГН

Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки».

Консульта

ция для родителей

«Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний».

Нод

Х.т,

П,

К,

Т        

Ф. к,

З,

К,

М

Художественное творчество (рисование)

«Человек»                  

Задачи: формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции;  закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш;  закреплять знания детей о строении тела человека. Развивать ориентирование в пространстве своего тела, наблюдательность, внимание, память, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, поощрять детскую инициативу.  Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

Материал: образец, белая бумага, цветные карандаши.

Физическая культура

Конспект 2 (Бондаренко с.56)

Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, врассыпную, в ходьбе по гимнастической скамейке боком, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость, воспитывать выносливость.

Материал: стулья, гимнастическая скамейка, мячи.

Прогулка

П,

К,

Ч х/л,

С,

Т,

Б,

Ф.к.

Наблюдение за почками – продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Стихотворение А.Фета «Весна».

Д/и «Назови одним словом» - учить называть  предметы одним словом, обогащать словарный запас.

П/и «Мышеловка», «Солнышко и дождик».

Улучшение техники ходьбы по скамейке -  закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну (Женя, Слава)

Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «В автобусе едет семья» - учить детей использовать в игре свои знания о правилах поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в ходе поездки, при посадке в автобус.

Вечер

Ф.к.,

З,

Х.т.,

М,

Т

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Д/и «Части тела» -  закрепление знаний о частях тела, умение

ориентироваться в пространстве  тела.

Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров»

Выставка детских работ по теме недели 

Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» -  формировать  умения показывать  движения, про которые говорится в песне.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Угадай» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) (Оксана, Марина)

Ситуативный разговор: «Старайся выглядеть опрятно».

Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.

Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений – учить детей выполнять посильные трудовые операции.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст

Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...

Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18 Тема: «Я вырасту здоровым»

Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18Тема: «Я вырасту здоровым»Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый о...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст

Календарно-тематическое планированиена тему:«Я вырасту здоровым»Средний дошкольный возраст...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" (подготовительная группа)

Цель: Расширять кругозор; познакомить детей с полезными и вредными продуктами,...