Календарно-тематическое планирование по теме: "Я расту здоровым"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Данный материал описывает организацию деятельности с детьми в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по теме: "Я расту здоровым" | 45.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (28.01.19г. – 01.02.19г.)
Тема «Я расту здоровым»
Группа: подготовительная
Цель: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной пище.
Итоговое мероприятие: презентация «Если хочешь быть здоровым» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 01.02.19г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 28.01.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Режим дня» - сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья Д/и «Витаминная семья» - закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. | Определение на слух количество слов в предложении с Эльвином, Сашей, Кристиной. | Ситуативный разговор: «Я промочил ноги», «Я пил холодную воду (ел мороженое)». | Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания» Загадки о разных частях тела, лица | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультации: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» | |
Образовательная деятельность | Худож.- эстет. развитие (музыкальное) | |||||||
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Человек и его здоровье» Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; познакомить дошкольников с детским организмом; дать информацию о пользе витаминов и правильном питании; формировать стремление к здоровому образу жизни; способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. | ||||||||
Прогулка № 5 | Физическое развитие на воздухе Индивидуальная работа: подлезание под шнур правым и левым боком с Артемом С., Настей, Маргаритой. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» - закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» - дать представление о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня. | Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, формировать умение выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/ игра «Два Мороза» - совершенствовать навыки развития речи, скорость бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник - 29.01.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» - развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих. | Группировка предметов по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение и т. д.) с Мирославом, Ксенией, Настей. | Ситуативный разговор: «Красивая осанка залог здоровья». | Рассматривание и обследование иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, полезных и вредных продуктов Д/ игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты» | Индивидуальное консультирование по запросам. Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?» | |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) «Измерение высоты предметов и объема жидких тел» Упражнять детей в измерении высоты предметов и объема жидких тел; дать им представление о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной и той же меркой; упражнять в счете групп предметов, формировать умение изменять количество групп и количество предметов в каждой из них. Раздаточный материал: наборы геометрических фигур. | |||||||
Худож.- эстет. развитие (лепка) «Туалетные принадлежности» (По мотивам стихов К. Чуковского «Мойдодыр») Формировать предпосылки и ценности здорового образа жизни; приобщать к элементарным нормам и правилам в питании, в двигательном режиме, закаливании; формировать культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Прогулка № 10 | Индивидуальная работа: прыжки с высоты (40 см) с Катей, Артемом С., Вероникой. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: И. Семёнова «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада - рассмотреть ростомер, весы, рассказать о назначении этих предметов; провести антропометрию детей. | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - обогащать жизненные впечатления детей для расширения круга игровых действий, сюжетов; формировать представления о поликлинике, работе врача, медсестры; формировать умение избегать в игре стереотипность, развивать сюжет, внося дополнительные детали с согласия остальных участников игры. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/ игра «Горелки» - развивать умение действовать быстро, ловко. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда -30.01.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» - расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, рациональном питании, культурно-гигиенических навыках. Д/и «Загадки о здоровье»-учить детей правильно отгадывать загадки, развивать речь. | Придумывание слов с заданным звуком с Мирославом, Гришей, Дашей. | Ситуативный разговор: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» | Д/ игра «Зимняя прогулка» - формировать умение подбирать одежду, соответствующую погодным условиям, сезону, учить ухаживать за своими вещами, просушивать их. Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь» - учить понимать смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь. | Индивидуальное консультирование по запросам. Памятки: «Как предотвратить плоскостопие и нарушение осанки у детей». | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоты) «Звук ж и буква Ж» Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | |||||||
Худож.- эстет. развитие (рисование) «Наполним холодильник полезными продуктами» Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами; формировать умение воплощать свой замысел в рисунке; развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания; воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью. | ||||||||
Физическое развитие | ||||||||
Прогулка № 9 | Индивидуальная работа: упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре с Артемом К., Викой, Мирославом. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: Л. Короткевич, В. Шахненко «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Конструирование «Стадион» - продолжать закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности. Психогимнастика - этюды: «Злюка», «Кривляка» - способствовать формированию психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма путём развития творческого воображения. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» - формировать умение детей отображать в игре разные стороны окружающей действительности; формировать стойкий интерес к сюжету и игре в целом; обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/ игра «Мы веселые ребята» - совершенствовать быстроту реакции, скорость бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг - 31.01.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Берегите зубы» - закреплять представления для чего и как необходимо беречь зубы. Д/игра «Что полезно, угадай - Витаминку передай» - содействовать закреплению знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания. | Умение уравнивать множества с Гришей, Ангелиной, Маргаритой. | Ситуативный разговор: «Подружись с зубной щёткой» | Д/игра: «Мы моем расчески» - осознание своих возможностей и стремление их проявлять, значение личной гигиены. Игра «Хорошо - плохо» - формировать опыт оценки хороших и плохих поступков, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | Индивидуальное консультирование по запросам. Буклеты: «Без лекарств и докторов! », «Здоров ли мой ребенок? ». | |
Образовательная деятельность | Худож.- эстет. развитие (музыкальное) | |||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) «Зависимость результата измерения от избранной мерки» Продолжать развивать у детей представление о зависимости результата измерения от избранной мерки; упражнять в различении геометрических фигур, в ориентировке на плоскости и в постановке вопросов со словом сколько. Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, на подносах – квадраты красного и синего цвета. | ||||||||
Худож.- эстет. развитие (рисование) «Микробы» | ||||||||
Прогулка № 1 | Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу с Артемом С., Эльвином, Львом. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: Д. Даскалова «Сказка про мыло». | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Настольный театр «Сказка о дружбе Зубика и Конфетки» - способствовать закреплению знаний о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы. | Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» - закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли; формировать умение адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/ игра «Ловишка, бери ленту» - развивать общую выносливость, бегать по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница - 01.02.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа « Здоровье и болезнь» - научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Д/и - аттракцион «Вымой чисто руки товарищу» - учить играть дружно, выполнять определённые действия по команде, развивать речь. | Подбор обобщающих слов для группы предметов с Эльвином, Маргаритой, Ромой. | Ситуативный разговор: «Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?» | Рассматривание иллюстраций «Люди разного возраста» Д/ игра «Что изменилось?», «Большой, маленький». Разучивание чистоговорки: Милая Мила мылась с мылом. | Индивидуальное консультирование по запросам. Памятка для родителей «Компьютерная зависимость» -привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей | |
Образовательная деятельность | Физическое развитие | |||||||
Речевое развитие Составление рассказа «Это я» Закрепить представления детей о себе; формировать временную (возрастную) и пространственную (телесную) ориентацию; развивать диалогическую речь, упражнять в умении давать полные ответы на вопросы, составлять рассказ о себе; закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательных имён людей. | ||||||||
Прогулка № 4 | Индивидуальная работа: прыжки вверх из глубокого приседа с Софьей, Дашей, Эльвином. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Экспериментирование: «Что такое воздух?» - предложить, как можно услышать и почувствовать воздух (опыт с воздушным шариком). Презентация «Если хочешь быть здоровым» - воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной пище. | Хозяйственно – бытовой труд - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/ игра «Гуси - лебеди» - развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Я расту здоровым» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Я вырасту здоровым".
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст
Календарно-тематическое планированиена тему:«Я вырасту здоровым»Средний дошкольный возраст...
Календарно-тематическое планирование в I младшей группе по теме: "Я расту здоровым"
Данный материал описывает организацию различных видов деятельности с детьми в режимных моментах....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Я расту здоровым"
Календарно-тематическое планирование по теме : "Я расту здоровым"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" (подготовительная группа)
Цель: Расширять кругозор; познакомить детей с полезными и вредными продуктами,...