Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (неделя здоровья)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: Здоровье и спорт!
При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.
Цель: закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.
Работа с родителями:
Составление фотоколлажа семьи «Мы со спортом очень дружим, спорт нам в жизни очень нужен!»
Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья»
Консультация для родителей «Ребенок растет»
Инд. Беседы о здоровье детей
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_i_sport_zhemchuzhinka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Жемчужинка»
(неделя здоровья)
Тема недели: Здоровье и спорт!
При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.
Цель: закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.
Работа с родителями:
- Составление фотоколлажа семьи «Мы со спортом очень дружим, спорт нам в жизни очень нужен!»
- Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья»
- Консультация для родителей «Ребенок растет»
- Инд. Беседы о здоровье детей
- Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Понедельник 02.04.2018г
Утро:
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Будем здоровыми» (активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
- Беседа с детьми «Что такое здоровье» Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
- Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
- Игра с мячом «Назови правильно» (про продукты питания) Цель: Уточнять знания детей о здоровом питании, о том, как здоровье человека зависит от питания.
Организация совместной деятельности:
- Рисование Тема: Дети делают зарядку. Цель: систематизировать представления детей о здоровье
- Просмотр мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья» - «Закаливание», «Прививка» Цель: Формировать у детей понятие «забота о своем здоровье».
Прогулка:
- Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.
-Трудовая деятельность: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
-Подвижная игра «Волк и коза».
-Индивидуальная работа Развитие движений.
- Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение складывать вещи самостоятельно.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование вилок.
Вечер:
- С/р игра «Мы спортсмены»
- Ситуативный разговор о пользе физических упражнений.
- Тематические беседы: «Для чего нужны правила дорожного движения?»
- Вечерняя прогулка. Уход детей домой
Вторник 03.04.2018г.
Утро:
- Утренняя гимнастика с обручами «Будем здоровыми» (активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
- Беседа: «Мой режим дня» Ц.: научить быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Загадки об овощах и фруктах.
- Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
- Игр. Упр. «Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза!
Организация совместной деятельности:
- Беседа Тема: «Что такое Олимпиада» Цель: формировать у детей представления об Олимпийских играх, развивать у детей интерес к занятиям физической культуры и спортом, развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья.
- Аппликация Тема: «Олимпийские кольца». Цель: расширить и закрепить знания о символах Олимпийских игр; объяснить необходимость занятия физкультурой, утренней гимнастикой, закаливания; воспитывать волевые качества.
Прогулка:
- Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о трясогузке.
- Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму.
- Подвижная игра Экологическая игра с мячом «Я знаю».
- Индивидуальная работа Разучивание скороговорок.
- Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение вывешивать мокрые вещи на сушилку.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.
Вечер:
- С/р игра «Аптека»
- Ситуативный разговор о пользе свежего воздуха
- Минутка безопасности: как вести себя на улице. Рассматривание демонстр. материала «На улицах нашего города»
- Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
Среда 04.04.2018г.
Утро:
- Утренняя гимнастика с обручами «Будем здоровыми» (активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
- Беседа: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» полоскания рта после еды и правильность выполнения данной процедуры. Цель: расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду
- Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место». Ц.: приучать детей наводить порядок в групповой комнате
- Д/и «К какому врачу обратиться куклу Кате?» Ц.: активизировать и обогащать словарь медицинскими терминами.
Организация совместной деятельности:
1. Лепка «Моя семья». Цель: закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.
2. Чтение художественной литературы «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: поддерживать интерес к книге; продолжать закреплять умение самостоятельно анализировать содержание произведения.
3. Рисование зубными щетками «Одуванчики» Цель: развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие.
Прогулка:
- Наблюдение за рябиной
- Трудовая деятельность Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.
- Подвижная игра «Что растет в родном краю?»
- Индивидуальная работа Развитие движений.
- Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.
Вечер:
- С/р игра «На приеме у стоматолога»
- Ситуативный разговор «Скорая помощь»
- Изготовление книжек-малышек на тему «Здоровые зубы» по собственному замыслу
- Обсуждение ситуаций: «Что делать, если к тебе подошел незнакомец?», «Если ты остался дома один?»
- Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
Четверг 05.04.2018г.
Утро:
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Юный спортсмен» (активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
- Беседа: о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»: здоровье – лучшее богатство; здоровому – все здорово.
- Загадывание загадок про части тела.
- Упражнение "Попади в обруч". Цель: развивать меткость и глазомер
- Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
Организация совместной деятельности:
- Рисование Тема: «Летние виды спорта» Ц.: обогатить знания и расширить представления о летних видах спорта, умение рисовать фигуру человека в движении
- Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой детского сада. Цель: дать детям дополнительную информацию о том, как правильно заботиться о своем здоровье, выяснить от чего возникают различные заболевания и как их предотвратить.
Прогулка:
- Наблюдения за растениями и кустарниками на участке
- Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
- Подвижные игры «Мое любимое дерево».
- Индивидуальная работа Развитие движений.
- Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.
Вечер:
- Организовать показ кукольного театра «Петрушкины загадки».
- Игра – забава «У Маланьи, у старушки».
- Ситуативный разговор о прививках
- Знакомство с пожарной сигнализацией. Цель: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар
- Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
Пятница 06.04.2018г.
Утро:
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Будем здоровыми» (активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
- Беседа: «Символика Олимпийских игр» Цель: дать знания детям о символах и символике Олимпийских игр.
- . Пальчиковая гимнастика«Части тела»
- Д/и «Собери человека» Ц.: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей
- Д/и в парах «Умные карточки» Ц.: вспомнить как устроен человек, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
- Игра с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное»
Организация совместной деятельности:
- Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья» Цель: развивать умение создавать изображение человека, соблюдая пропорции и строение частей тела человека
- Слушание песен «Спортивная семья» Цель: развивать интерес к слушанию музыкальных произведений о спорте.
Прогулка:
- Наблюдение за камнями
- Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории.
- Подвижные игры «Кто быстрее?»
- Индивидуальная работа Развитие движений.
- Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда и ножа.
Вечер:
- С/р игра «Детская поликлиника с аптечным пунктом»
- Рассматривание и раскрашивание раскрасок о здоровом образе жизни, о видах спорта
- Игровое упражнение «Дорисуй фигуры, преврати фигуры в спортивный инвентарь»
- Игровая ситуация «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь»
- Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Перспективное планирование в средней группе Неделя здоровья: « Здоровому – всё здорово»
Полезный материал для воспитателей Неделя здоровья: «Здоровому - всё здорово!» Включает развитие представлений о своём внешнем облике; знакомство со схематическим и...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы. Неделя здоровья. 2021 год.
Неделя здоровья...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"
план работы на неделю...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно – тематический план во 2 младшей группе. «В здоровом теле, здоровый дух»
Календарно – тематический план во 2 младшей группе.Тема недели: «В здоровом теле, здоровый дух»...