Календарно-тематическое планирование МАЙ 3 неделя "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя мая
(14.05.2018-17.05.2018 гг.)
Основная тема: «Неделя здоровья»
Цель: формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну здоровья» (совместно со старшей группой) Цель: закрепление представлений о пользе спорта для здоровья, воспитание желания поддерживать здоровый образ жизни.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 14.05.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «В здоровом теле здоровый дух» Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. | Д/и «Расставь по порядку» Цель: закрепление с детьми знания о числовом отрезке в пределах 20 – с Ярославом, Дианной, Эмилией. Д/и «Расставь по порядку» Цель: упражнение в сравнении предметов по различным признакам – с Викторией, Анастасией, Юлией. | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей: внесение иллюстраций, книг на тему: «Здоровье». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы на тему: «Какие физические нагрузки получают дети дома?» |
Непрерывная | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Дерево здоровья» (коллективная аппликация-коллаж) Цель: закрепление знаний дошкольников о здоровье. Задачи: образовательные - продолжать формировать умение пользоваться ножницами, развивающие – развивать воображение детей, расширять кругозор, воспитательные – воспитывать трудолюбие, аккуратность, доводить начатое до конца. | Выставка детского творчества на тему: «Здоровячок» | ||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): «Лекарственные растения» Цель: формирование умений узнавать и правильно называть лекарственные растения. Задачи: образовательные - закрепить с детьми знания о лекарственных растениях, об их целебных свойствах; развивающие - развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас; воспитательные - воспитывать любовь к природе. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за одуванчиком (Спросить, знают ли дети о его полезных свойствах, рассказать. Предложить подумать, почему оно так называется). Ситуативный разговор «Какого человека можно назвать здоровым?» П/и «Ловишки с мячом» Цель: упражнение в беге. | П/и «Классы» Цель: упражнение в умении прыгать на одной ноге с продвижением вперед – с Александром, Зариной, Виталией, Вероникой, Денисом, Глебом. | Трудовое поручение: собрать песок в песочницу Цель: формирование привычки доводить начатое дело до конца. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Игры с песком «Строим города» Цель: формирование умения развивать сюжет игры согласно теме. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки Чтение: стихотворения С. Еремеева «Медвежонок Федя» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит». Работа над выразительным чтением стихотворений к выпускному утреннику. | Д/и «Чудо крестики», «Четвертый лишний» Цель: развитие логического мышления – с Глебом, Валерией, Ульяной, Родионом. Настольная игра «Лото» (по теме) Цель: закрепление правила игры – с Иваном, Евгенией, Максимом. | Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитание желания ухаживать за цветами. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для с/р игры «Поликлиника» Цель: воспитание умений самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. П/и: «Летает – не летает», «Колокольчик» Цель: развитие навыков бега, умения быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 15.05.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Спорт и люди» (на наглядном материале) Цель: умение детей делать простейшие выводы, умозаключения. | Д/и «Чистота – залог здоровья» Цель: воспитание культурно –гигиенических навыков – с Максимом, Ульяной, Викторией. Д/и «Найди противоположности» Цель: развитие логического мышления, умения подбирать слова – антонимы – с Валерией, Иваном, Родионом. | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей: внесение раскрасок на тему: «Здоровье». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: закрепление умений ориентироваться в пространстве. Задачи: образовательные - учить определять направление объектов, отражать в речи их взаимное расположение, моделировать пространственные отношения с помощью плана, схем; развивающие - развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок, указателей движения), планов, маршрутов, схем; воспитательные – воспитывать умение действовать сообща. | Стенная газета на тему: «Уроки Айболита» | ||||
образовательная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Мы помощники Айболита» Цель: формирование представления о витаминах, содержащихся во фруктах с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: образовательные - познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой, развивая чувство фактурности, объёмности; развивающие - развивать познавательный интерес к фруктам и витаминам, устанавливая их взаимосвязь; воспитательные - воспитывать художественный вкус, сочувствие к чужой беде и желание помочь. | |||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня) | Музыка: по плану музыкального работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за черемухой (Полюбоваться цветущей черемухой, ее белыми пушистыми цветами. Вдохнуть аромат. Сказать примету: зацвела черемуха – пришли холода. Прочитать стихотворение Есенина «Черемуха»). П/и «Не оставайся на полу». | И/у: продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель – с Евгенией, Виталией, Зариной, Александром. Ситуативный разговор «Чисто на там, где убирают, а там, где не сорят!» - с Денисом, Иваном, Глебом. | Трудовое поручение: собрать мусор, появившийся на участке Цель: воспитание желания помочь взрослым. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки Чтение: К. Чуковского «Доктор Айболит» (продолжение) | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Загадки на тему: «Здоровье». Повторить с детьми слова выпускников Цель: развитие умений выразительно читать стихи. | Д/и «Можно –нельзя» Цель: закрепление основ здорового образа жизни – с Вероникой, Ярославом, Юлией. Д/и «Из чего состоит человек» Цель: закрепление представлений о строении тела человека – с Анастасией, Эмилией, Дианной. | Трудовое поручение: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр Цель: воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры: «Аптека» Цель: умение детей пользоваться в игре предметами-заместителями. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и: «Стоп!», «Лиса и куры» Цель: закрепление правил игры. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 16.05.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как устроено наше тело?» Цель: закрепление знаний детей о строении тела человека, функциях органов чувств. | Д/и «Скажи по-другому» Цель: закрепление умений подбирать синонимы, антонимы, омонимы – с Виталией, Глебом. Д/и «Кто больше знает о себе?» Цель: закрепление знаний о теле человека – с Денисом, Валерией, Вероникой. | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей: внесение атласа «Человек» Цель: расширение кругозора детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная | Речевое развитие | Развитие речи: «Мое здоровье – мое богатство» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: образовательные - углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; развивающие - развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; воспитательные - воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. | Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух» | ||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире: «Если хочешь быть здоров…» Цель: систематизация знаний детей о здоровом образе жизни Задачи: воспитательные - воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни; развивающие - развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение; образовательные: формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями (Полюбоваться цветущими деревьями. Спросить детей, правильно ли М. Пришвин называл апрель – весной воды, а май – весной цветов. Сказать пословицу: май леса наряжает – лето в гости ожидает). П/и «Зайка и домик». | И/р: упражнять детей в прыжках через длинную скакалку – с Ярославом, Дианной, Эмилией, Евгенией. Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?» Цель: развитие мышления, умение отвечать сложносочиненными предложениями – с Родионом, Юлией, Анастасией. | Трудовое поручение: собрать песок в песочницу Цель: воспитание умений следить за порядком на участке. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки Чтение: Г. Зайцев «Мойдодыр» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение: Г. Остер «Вредные привычки». Игровые тренинги «Окажи первую помощь» Цель: дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых. | Д/и «Хорошо –плохо» Цель: развитие логического мышления – с Викторией, Иваном, Валерией. Д/и «Учат в школе» Цель: упражнение детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере – с Максимом, Ульяной, Глебом. | Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнение поручения аккуратно, быстро, старательно. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры: «Скорая помощь» Цель: закрепление представлений о работе скорой помощи, умений правильно вызывать бригаду скорой помощи, знаний об оказании первой помощи при порезах. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. П/и по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 17.05.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Здоровье – главное богатство» Цель: закрепление представлений о необходимости беречь свое здоровье. | Д/и «Профессии» Цель: закрепление представлений о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей – с Евгенией, Максимом, Валерией. Д/и «Цветик –семицветик» Цель: воспитание умений детей высказывать свои пожелания – с Викторией, Родионом, Ульяной. | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей: внесение альбома на тему: «Здоровье». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Речевое развитие | Развитие речи: «Где прячется здоровье?» Цель: формирование у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. | Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье» | ||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану муз. работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями (Предложить определить названия деревьев. Предложить подумать, зачем белят стволы деревьев). П/и «Кто быстрей?» (спортивные эстафеты –игры). | П/и «Кто первый?» Цель: развитие бега в одном направлении, быстроты – с Зариной, Виталией, Иваном, Глебом. Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека?» Цель: воспитание культурно –гигиенических навыков – с Ярославом, Эмилией, Юлией. | Трудовое поручение: подмести веранду Цель: воспитание умений доводить начатое дело до конца. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках рассказах для самых маленьких» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Конструктивно-модельная деятельность: «Автомобиль скорой помощи» Цель: развитие конструкторские способности. | Д/и «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?» Цель: закрепление представлений об организме человека, развитие логического мышления – с Иваном, Зариной, Ярославом, Дианной. | Трудовое поручение: «Вытрем пыль с мебели» Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, умение соблюдать порядок и чистоту. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и: «Медведь и пчелы», «Не попадись» Цель: развитие ловкости, быстроты. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...