Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование
на тему:
«Я вырасту здоровым»
Средний дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx | 84.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЯБЛОНЬКА»
Календарно-тематическое планирование
на тему:
«Я вырасту здоровым»
Средний дошкольный возраст
Разработала:
Иванова Н.И., воспитатель
Канск
2018-19 уч. г.
Тема недели: «Я вырасту здоровым» (05.08.2019-09.08.2019) Цель: расширение представлений у детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: - продолжать расширять знания детей о здоровье и как его сберечь; - способствовать накоплению представлений о здоровом образе жизни. Развивающие: - развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом; - способствовать развитию познавательных интересов, творческих и коммуникативных способностей, двигательной и речевой активности; - развивать физические качества, мелкую моторику, самостоятельность. Воспитательные: - воспитывать заботливое и бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих; - прививать уважительное отношение к труду взрослых; - воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Событие: викторина "От Мойдодыра". | |||||
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация РППС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Понедельник, 05.08.2019 | ТЕМА: "Быть здоровыми хотим!" | ||||
Утро: Прием детей на участке, утренняя гимнастика. "Круг радости" (обмен новостями). Цель: создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого. Беседа "Что помогает быть здоровым?". Словесная игра "Полезно-вредно". Цель: формировать представления у детей о полезных и вредных привычках. | В центре "Речевичок" разместить альбомы, наглядный дидактический материал о ЗОЖ, детскую художественную литературу. | Игры по желанию в центрах. Цель: развивать инициативность, самостоятельность,любознательность. | Закрепить умение дежурить по столовой с Антоном, Степой. | Беседа о самочувствии детей. Попросить родителей принести книги, фотографии, энциклопедии по теме недели. | |
Прогулка: Наблюдение за небом и облаками. Цель: развивать наблюдательность, умение видеть красоту неба. Дидактическая игра "Скажи какое небо". Цель: упражнять в образовании прилагательных. Трудовая деятельность. Сбор камешков, веточек на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижная игра "Попади в круг". Цель: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, ведерки, совочки, леечки. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать коммуникативные способности. | Прыжки с пенька, мягко приземляясь на обе ноги с Ксюшей. Цель: развивать ловкость, смелость. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по "Дорожке здоровья". Игры-загадки и пословицы о здоровье. Чтение художественной литературы И.Семёнова " Как стать Неболейкой". Цель: воспитывать любовь к литературе, заботливое отношение к своему здоровью. | В центре "Развивайка" разместить предметные и настольно-печатные игры по теме. Привнести в центр конструирования конструктор "Лего". | Предметные и настольно-печатные игры по выбору детей Рассматривание иллюстраций, картинок о ЗОЖ. | Беседа о культуре поведения с Дариной. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр. | |
Прогулка: Экскурсия по территории детского сада. Цель: обогащение знаний детей о лекарственных растениях. Трудовое поручение Алеше, Артему, Роме: помочь принести игрушки. Подвижная игра "У медведя во бору". Цель: развивать быстроту бега, воспитывать честность, выдержку. Подвижная игра "Зайцы и волк". Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, выполнять движения в соответствии с текстом. | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, скакалки, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, грабельки, ведерки, совочки, леечки. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре. | Учить Мишу метать мешочек с песком в горизонтальную мишень. | Попросить папу Сабины отремонтировать скамейку. | |
Вторник, 06.08.2019 | ТЕМА: "День здорового питания" | ||||
Утро: Прием детей на участке, утренняя гимнастика. "Круг радости". Игра-приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: проявление внимания и положительных эмоций друг к другу. Ситуативный разговор "Если кто-то заболел?". Беседа "Полезные продукты питания". Цель: формирование основ ЗОЖ. Пальчиковая игра "Мы капусту рубим, рубим". Цель: формирование основ ЗОЖ, развивать мелкую моторику. Дидактическая игра "Составляем меню". Цель: знакомство с правилами составления меню. | В центре "Творческая мастерская" поместить раскраски, обводки по теме "Полезные продукты питания", бланки для составления детьми собственного "Меню в картинках". | Разукрашивание картинок по теме. Цель: развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур. Игры в центрах активности. | Учить Шохруха правильно держать карандаш. | Оформить информацию в родительском уголке "О правильном питании ребенка". | |
Прогулка: Экскурсия на огород. Цель: расширять знания детей об овощах, их пользе. Трудовая деятельность. Полить грядки на огороде. Цель: прививать трудовые навыки и умения, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра "Шалтай-Болтай". Цель: выполнять движения согласно тексту. Подвижная игра "Догонялки". Цель: развивать двигательную активность, воспитывать выносливость. | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, кольцебросы, скакалки, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, ведерки, совочки, леечки. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по желанию детей. Цель: формировать у детей умение осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр. | Ходьба по скамейке, положенной на земле, сохраняя равновесие с Ваней, Варей, Аней. Цель: вырабатывать координацию движений. | ||
Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по тактильным коврикам. Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду, на прогулке. Дидактическая игра "Угадай, что в мешочке". Цель: развивать тактильные способности, умение классифицировать предметы по признакам. Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет". Цель: расширять игровые замыслы и умения детей: подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, распределении ролей. | В центре "Игралия" подготовить необходимые атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Привнести в центр "Развивайка" настольные игры "Лото", "Домино". | Настольно-печатные игры "Лото", "Домино" по выбору детей. Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, выполнять правила игры. | С Миланой сравнивать предметы по количеству. | ||
Прогулка: Отметить состояние погоды. Цель: совершенствовать умения и знания устанавливать взаимосвязи в природе. Подвижная игра "Лиса в курятнике". Цель: развивать ловкость в лазании по лесенке, воспитывать смелость. Подвижная игра "С кочки на кочку". Цель: совершенствовать двигательные умения, вырабатывать координацию движений. | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, мел, альбомы, мелки, метелочки, грабельки, ведерки, совочки, леечки. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать у детей умения самостоятельно делать выбор игр, организовывать их, договариваться с другими детьми. | Учить Арину прокатывать мяч в воротца. Цель: развивать глазомер. | ||
Среда, 07.08.2019 | ТЕМА: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!" | ||||
Утро: Прием детей на участке, утренняя гимнастика. "Круг радости". Игра-приветствие "Здравствуй солнце золотое". Цель: создать радостную атмосферу в коллективе. Беседа "Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?". Физминутка "Солнце в небе ярко светит…". Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды". Цель: развивать познавательный интерес, прививать аккуратность бережное отношение к природным ресурсам. | В уголке уединения поместить тренажер "Солнышко". В центре "Здоровячок" расположить маски и прочие атрибуты для подвижных игр. Центр науки "Юные исследователи" пополнить схемами-алгоритмами и материалами необходимыми для проведения опытно-экспериментальной деятельности на тему "Свойства воды". | Игры по желанию в центрах. Цель: развитие самостоятельности, познавательного интереса, творчества. | Артикуляционная гимнастика "Чистим зубки" с Антоном. Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком. | Предложить родителям буклеты "Артикуляционная гимнастика с детьми". | |
Прогулка: Наблюдение за солнцем. Цель: расширять знания детей о пользе солнца, а также объяснить детям, когда солнце может приносить вред. Словесная игра "Назови какое солнце и что оно делает". Цель: активизировать словарь детей. Трудовая деятельность. Уборка участка (собрать камушки, веточки). Цель: воспитывать положительное отношение к коллективному труду, доводить начатое дело до конца. Подвижная игра "Солнышко и дождик". Цель: формировать умение контролировать свои движения и управлять ими по сигналу Подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч". Цель: продолжить учить отбивать мяч о землю и ловить его. | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, грабельки, ведерки, совочки, леечки. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: поддерживать положительные взаимоотношения. | С Варей, Сашей совершенствовать умения в прыжках на одной ноге. | ||
Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по тренажерам. Лепка из пластилина "Овощи и фрукты – полезные продукты!". Цель: передавать в лепке выразительность предмета, закрепить знания о пользе овощей и фруктов. Ситуативный разговор "Можно ли есть немытые овощи и фрукты?". Игра малой подвижности "Ровным кругом друг за другом". Цель: развивать воображение, фантазию. | В центре "Творческая мастерская" приготовить образцы, пластилин, стеки, клеенки и бросовый материал для лепки и украшения детских поделок. В центр "Веселые артисты" привнести барабаны, дудочки, металлофон. | Игры в центрах по выбору. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей: распределять роли, договариваться, подчиняться правилам игры. | Повторить чистоговорки со звуками "з" и "с" с Дашей. | Порекомендовать родителям посмотреть с детьми спортивные телепередачи. | |
Прогулка: Экскурсия на спортивную площадку. Цель: развитие интереса к спортивным упражнениям, спорту. Организовать с детьми игру на спортивном участке "Полоса препятствий". Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, кегли, маски-эмблемы, флажки, ленточки, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, ведерки, совочки, леечки. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по желанию детей. Цель: развивать коммуникативные способности детей. | Учить лазать по лесенке Милану. | Попросить папу Антона отремонтировать деревянные постройки на участке. | |
Четверг, 08.08.2019 | ТЕМА: "Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!" | ||||
Утро: Прием детей на участке. Ситуативный разговор "Для чего нужна зарядка?". Цель: приобщение детей к регулярным занятиям физкультурой. Утренняя гимнастика на воздухе. "Круг радости". Игра-приветствие "Я люблю свой детский сад". Цель: создать эмоционально-положительный настрой на общение детей между собой и взрослым. Рассматривание иллюстраций "Режим дня". Цель: формировать представления о последовательности действий в течение дня. | В центре "Говорунчик" поместить иллюстрации по теме. Пополнить центр "Здоровячок" спортивным инвентарем и массажерами для рук и ног,шапочками для подвижных игр. | Игры в центрах по желанию. | Дидактическая игра "Что сначала, что потом". Цель: закреплять знания о режимных моментах в детском саду с Алешей, Беллой, Владом. | Индивидуальные беседы. | |
Прогулка: Наблюдение за березой. Цель: углублять знания детей о березе (строение, польза), воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность. Поливка грядок на огороде. Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к посаженным растениям. Подвижная игра "Холодно-горячо". Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных видах ходьбы. Подвижная игра "Беги к дереву". Цель: совершенствовать быстроту бега. | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, колцебросы, скакалки, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, грабельки, ведерки, совочки, леечки. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать обогащать игровой опыт детей, поощрять самостоятельность и инициативность. | Учить Артема прыгать через скакалку. | ||
Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по тренажерам. Ситуативный разговор о необходимости следить за чистотой своего тела. Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Предложить сюжетно-ролевую игру "В поликлинике". Цель: формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры, договариваться, распределять роли применять предметы-заместители, воспитывать уважение к труду медицинских работников. | В центре "Игралия" привнести алгоритм для сюжетно-ролевой игры "В поликлинике". В "Творческую мастерскую" привнести соленое тесто. | Игры в центрах по желанию. Цель: способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, приучать выполнять правила игры. | Дидактическая игра "Собери фигуру" (по образцу) с Ариной. Цель: правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой. | Организовать совместно с родителями выставку детских рисунков "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!". | |
Прогулка: Театрализованная игра в студии "Мы веселые артисты" – "Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем". Цель: развитие артистичности, умения отгадывать правила ЗОЖ. Подвижно-дидактическая игра "Какой я". Цель: формировать умение бросать друг другу мяч и ловить его, называть качество своего характера (сильный, смелый и т.д.). | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, ведерки, совочки, леечки. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: поддерживать положительные эмоции детей, поощрять самостоятельность. | Пролезание в обруч разными способами с Тасей и Алешей. | "Трудовой десант" – поливка цветов на газонах и клумбах на территории детского сада. | |
Пятница, 09.08.2019 | ТЕМА: " Я и дома и в саду с физкультурою дружу" | ||||
Утро: Прием детей на участке, утренняя гимнастика. "Круг радости" (обмен новостями). Цель: создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого. Беседа "Физкультура и здоровье". Словесная игра "Закончи предложение" (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формирование умения подбирать прилагательные. | Центр "Говорунчик" пополнить картинками, фотографиями о спорте и спортсменах. Центр "Развивайка" пополнить дидактическими играми "Собери картинку о спорте", "Кому что нужно для работы", шашками, палочками Кюизенера. | Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о спорте. Цель: развивать речевое общение детей. Игры в центрах активности по интересам. Цель: воспитывать самостоятельность, инициативу, культуру поведения. | Составление предложения по картинке "Осень" с Владом и Машей. | Вручение памяток "Профилактика детского травматизма". | |
Прогулка: Наблюдение за насекомыми. Цель: расширять знания детей о жизни насекомых, воспитывать бережное отношение к живой природе. Опытно-экспериментальная деятельность "Почва". Цель: выявить свойства почвы, развивать познавательный интерес. Трудовая деятельность. Вскопать песок в песочнице. Цель: прививать трудовые навыки, желание трудиться сообща. Подвижная игра "Не оставайся на земле". Цель: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Подвижная игра "Охотники и зайцы". Цель: развивать физические качества. | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, ведерки, совочки, леечки. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать коммуникативные способности. | Упражнять Милану и Макара в ходьбе "змейкой". Цель: развитие ориентирования в пространстве. | ||
Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по тактильным коврикам. Викторина "От Мойдодыра". Цель: обобщить и систематизировать знания детей о понятии "здоровье", "ЗОЖ"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Дыхательная гимнастика "Вот какие мы большие!". Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха. | В центре "Развивайка" подготовить необходимые атрибуты для организации викторины по теме. В центре музыки разместить флэшку с записью детских песенок о ЗОЖ. | Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в центре "Здоровячок" под музыку. | Повторить правила поведения в детском саду с Ваней и Антоном. | Консультация "Воспитание маленьких спортсменов". Маршрут выходного дня: посещение стадиона. | |
Прогулка: Поиграть в спортивные игры с мячом: передавать мяч ногой друг другу, закатывать мяч в ворота. Цель: развитие зрительно-моторной координации, ловкости, двигательной активности, интереса к спортивным играм. | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, ведерки, совочки, леечки. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: побуждать застенчивых детей включаться в игру, поддерживать дружеские отношения. | Ходьба по наклонной доске, сохраняя равновесие со Степой Ф. | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст
Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...
Примерное тематическое планирование по теме: "Развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о развитии человека в истории и культуре посредством приобщения к предметному миру".
Примерное тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Я вырасту здоровым".
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
Календарное планирование по теме: "Я вырасту здоровым"
Календарный план на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" (подготовительная группа)
Цель: Расширять кругозор; познакомить детей с полезными и вредными продуктами,...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)
В документе собраны занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста на 2019 - 2020 учебный год на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой "Физкультурные зан...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста.
Сборник конспектов занятий по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет.Используемая литература Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней...