Тематическое планирование на неделю по теме "Дорога и я" (октябрь).
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи: Обучающие: научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков; дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»; закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге; расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами;
Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений; развивать речь и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
Воспитывающие: воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте; воспитывать ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей; воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование на неделю по теме "Дорога и я" (октябрь) | 43.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на неделю
по теме «Дорога и я»
с 23.10 23 г. по 27.10.23 г. (Младшая группа)
День недели | Интеграция образовательных областей | Тема дня (Содержание) | Индивидуальная работа |
Понедельник 23 октября | Тема дня: «Детям знать положено, правила дорожные». | ||
1 половина дня | Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. | 1. Работа с художественной литературой. Чтение детям произведения И. Гурина «Зебра». Цель: формировать интерес к художественной литературе, закреплять знания о правилах дорожного движения. 2. Комплекс утренней гимнастики № 1 (октябрь). Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног. 3. Двигательная деятельность. П/И «Светофор». Цель: закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора, закрепить знания цветов, воспитать желание знать правила дорожного движения. 4. Трудовая деятельность. Труд в уголке природы. Цель: формировать умения у детей ухаживать за цветами. | Конструирование: «Мы строители» (построить дорогу). Цель: продолжать развивать фантазию и умение работать сообща. с Севой К., Мирославой Т., Полина О. |
Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | НОД Физическая культура (по планам инструктора по физической культуре). Музыка (по планам музыкального руководителя). Прогулка. Карточка №6 (октябрь) «Наблюдение за автомобилями». | ||
2 половина дня | Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. 2. Игровая деятельность. С/Р игра «Водители и пешеходы». Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге. 3. Музыкально – художественная деятельность. Музыкальная игра «Тихо – громко — очень громко». Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении. 4. Коммуникативная игра «Что случилось?» Цель: формирование умения улавливать эмоциональный настрой другого. 5. Рисование по теме «Транспорт» (разноцветные машинки) Цель: формировать умение у детей правильно закрашивать предмет, не заходя за контур, самостоятельно выбирать цвет краски. 6. Прогулка. | Д/У «Подбери фигуру». Цель: закреплять представления о геометрических фигурах. Саша К., Катя, Богдан |
Вторник 24 октября | Тема дня: «Безопасность дома». | ||
1 половина дня | Социально – коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. | 1. Игровая деятельность. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: развитие позитивного взаимодействия с детьми, учить подражать действиям взрослого. 2. Комплекс утренней гимнастики № 1 (октябрь). Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног. 3. Коммуникативная деятельность (формирование словаря). Рассматривание иллюстраций и беседа по сюжетным картинкам «Безопасность дома». Цель: помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами. 4. Познавательная деятельность (сенсорное развитие). Д/И «Подбери фигуру». Цель: учить детей обследовать предметы разной формы и цвета, учить использовать обозначенные свойства геометрической фигуры (цвет, форма, размер); развивать творческое воображение. | Д\И «Опасно - неопасно». Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных. Сева, Аня, Катя |
Речевое развитие. Познавательное развитие. | НОД Развитие речи Тема: Звуковая культура речи звук «Ф». Цель: учить детей правильно произносить звук [ф]. Конструирование Тема: «Загон для лошадок». Цель: обучать приему ставить кирпичики на длинную узкую грань, огораживать пространство высоким забором. Прогулка. Карточка №7 (октябрь) «Наблюдение за птицами». | ||
2 половина дня | Социально – коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. 2. Игровая деятельность. Подвижная игра «Кто быстрее на пожар?». Цель: развивать у детей умение быстро двигаться по сигналу воспитателя. 3. Продуктивная деятельность. Игры с крупным конструктором. Цель: закреплять умение строить по замыслу. 4.Художественное творчество (аппликация) «Машенька и правила дорожного движения» Задачи: - формировать навыки безопасного поведения на дороге. -закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначении -продолжать учить составлять композиции из цветной бумаги -развивать внимания. 5. С/Р игра «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. 6. Прогулка. | Игра «Построим дом». Цель: закрепить понятия большой, маленький. С Сашей К., Аней Ж., Мирослава П. |
Среда 25 октября | Тема дня: «Что опасно, а что нет?» | ||
1 половина дня | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | 1. Беседа по теме «Что опасно, а что нет?» Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных. 2. Комплекс утренней гимнастики № 1 (октябрь). Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног. 3. Пальчиковая игра «Азбука безопасности». Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.
| Д\и. «Что из чего сделано». Цель: учить различать металлические, деревянные, резиновые предметы. Надя, Саша, Богдан |
Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | НОД Музыка (по планам музыкального руководителя) Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Круг». Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - круг, учить различать и называть фигуру. Прогулка. Карточка №6 (октябрь) «Наблюдение за солнцем». | ||
2 половина дня | Физическое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. 2. Игровая ситуация «Катя обедает». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки во время приёма пищи. 3. Трудовая деятельность. «Ремонт книжек». Цель: формировать бережное отношение к книгам. 4. И\У «Мишка косолапый» Цель: учить выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесия в таком положении. 5. Коллективная работа по аппликации «Огнетушитель». Цель: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию (огнетушитель), закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, дружелюбие. 6. Консультация для родителей «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста». Цель: Привлечь родителей к информации об основных понятиях опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. 7. Прогулка. | И/У «Большая стирка». Цель: закрепить знание основных цветов. Мирослава Т., Всеволод К., |
Четверг 26 октября | Тема дня: «Правила поведения с незнакомцами». | ||
1 половина дня | Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. | 1. Ситуативный разговор «История маленького зонтика». Цель: формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми. 2. Комплекс утренней гимнастики № 1 (октябрь). Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног. 3. П/И «Лохматый пёс». Цель: закрепить выполнение движений в соответствии с текстом. 4. Словесная игра «Закончи предложение». Цель: развивать связную речь детей. | Упражнение «Лошадка», «Дудочка», «Заборчик». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Мирослава П., Саша К., Анна Б. |
Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | НОД Физическая культура (по планам инструктора по физической культуре). Рисование. Тема: Светит солнышко. Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами, закреплять умение правильно держать кисточку. Прогулка. Карточка №6 (октябрь) «Наблюдение за ветром». | ||
2 половина дня | Физическое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. 2.Познавательно-исследовательская деятельность. «Делаем дорожки и узоры из песка» Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет. 3. Конструирование по образцу «Дом». Цель: формировать умение выполнять постройку по образцу. 4. С/Р игра «Больница». Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. 5. Игра «кукла Катя умывается». Цель: закрепить культурно - гигиенические навыки, повторить потешки по теме. 6. Прослушивание детских песен. Цель: создание радостного настроения у детей, развивать музыкальное восприятие. 7. Прогулка. | Разучивание стихотворений Цель: учить детей четко и правильно произносить звуки.
Юля, Полина, Саша |
Пятница 27октября | Тема дня «Три цвета светофора». | ||
1 половина дня | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| 1. Рассматривание иллюстраций «Умный светофор» с последующей беседой. Цель: закрепить знание световых сигналов. 2. Комплекс утренней гимнастики № 1 (октябрь). Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног. 3. П/ И «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять умения действовать по сигналу воспитателя. 4. Д/И «Собираемся на прогулку». Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы. | Словесная игра «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Сева К., Анна Б., Мирослава Т. |
Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | НОД Ребёнок и окружающий мир. Тема: Транспорт». Цель: Учить детей определять и различать транспорт, расширять представление детей по лексической теме «Транспорт». Лепка. Тема: «Светофор». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «пластилинография», развивать умение работать в новой технике: отщипывать пластилин, скатывать шарик, размазывать указательным пальцем на шаблоне. Прогулка. Карточка №6 (октябрь) «Наблюдение за небом». | ||
2 половина дня | Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. 2. Итоговое мероприятие по теме недели Юный пешеход» во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора. 3. Трудовая деятельность. «Каждой игрушке свой дом». Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. 4. Д/И «Угадай по звуку». Цель: развивать слуховое внимание детей. 5. Игры детей в игровых центрах активности. Цель: формировать умение организовывать игровую деятельность. 6. Прогулка. | Уход за комнатными растениями Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Надя, Сева, Аня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по Лего конструированию в средней группе (октябрь)
План занятия(по видам деятельности)...
Тематическое планирование (3 неделя октября)
3 неделя октября 2017...
Тематическое планирование в подготовительной группе с30 сентября-4 октября: Тема недели: « Бабушка рядышком с дедушкой»
Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и ...
Тематическое планирование в средней группе c 19-23 октября Тема недели: « Осенние хлопоты( перелетные птицы, звери)
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сез...
календарно-тематическое планирование 1 неделя октября средняя группа
Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым» Основные задачи периода:Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следи...