Тематическое планирование на неделю по теме "Дорога и я" (октябрь).
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бурейшина Оксана Михайловна

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи: Обучающие:  научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;  дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;  закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;  расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами;

Развивающие:  формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;  развивать речь и активизировать словарь детей;  развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Воспитывающие:  воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;  воспитывать ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей; воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на неделю

по теме «Дорога и я»

с 23.10 23 г. по 27.10.23 г. (Младшая группа)

День недели

Интеграция образовательных областей

Тема дня                                (Содержание)

Индивидуальная работа

Понедельник 23 октября

Тема дня: «Детям знать положено, правила дорожные».

1 половина дня

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

1. Работа с художественной литературой. Чтение детям произведения И. Гурина «Зебра».                                                 Цель: формировать интерес к художественной литературе, закреплять знания о правилах дорожного движения.

2. Комплекс утренней    гимнастики № 1 (октябрь).

Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног.

3. Двигательная деятельность. П/И «Светофор».                 

Цель: закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора, закрепить знания цветов, воспитать желание знать правила дорожного движения.

4. Трудовая деятельность.

Труд в уголке природы.

Цель: формировать умения у детей ухаживать за цветами.

Конструирование:

 «Мы строители»

(построить дорогу).

Цель: продолжать развивать фантазию и умение работать сообща.

с Севой К., Мирославой Т., Полина О.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД

Физическая культура (по планам инструктора по физической культуре).

Музыка (по планам музыкального руководителя).

Прогулка.  Карточка №6 (октябрь)      «Наблюдение за автомобилями».

2 половина дня

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.                                           Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

2. Игровая деятельность.                       С/Р игра «Водители и пешеходы».                                            Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.

3. Музыкально – художественная деятельность.                                          Музыкальная игра «Тихо – громко — очень громко».                  Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

4. Коммуникативная игра «Что случилось?»

Цель: формирование умения улавливать эмоциональный настрой другого.

5. Рисование по теме «Транспорт» (разноцветные машинки)

Цель: формировать умение у детей правильно закрашивать предмет, не заходя за контур, самостоятельно выбирать цвет краски.

6. Прогулка.

Д/У «Подбери фигуру».

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах.

Саша К., Катя,

Богдан

Вторник  

24 октября            

Тема дня: «Безопасность дома».

1 половина

дня

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

1. Игровая деятельность. Хороводная игра «Ровным кругом».                                                        Цель: развитие позитивного взаимодействия с детьми, учить подражать действиям взрослого.

2. Комплекс утренней    гимнастики № 1 (октябрь).

Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног.

3. Коммуникативная деятельность (формирование словаря).

Рассматривание иллюстраций и беседа по сюжетным картинкам «Безопасность дома».

Цель: помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

4. Познавательная деятельность

(сенсорное развитие).

Д/И «Подбери фигуру».  

Цель: учить детей обследовать предметы разной формы и цвета,

учить использовать обозначенные свойства геометрической

фигуры (цвет, форма, размер); развивать творческое воображение.

Д\И «Опасно - неопасно».

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных.

Сева, Аня, Катя

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

НОД

Развитие речи                                   Тема: Звуковая культура речи звук «Ф».                                                          Цель: учить детей правильно произносить звук [ф].

Конструирование                                Тема: «Загон для лошадок».                                                 Цель: обучать приему ставить кирпичики на длинную узкую грань, огораживать пространство высоким забором.

Прогулка. 

Карточка №7 (октябрь)           «Наблюдение за птицами».

2 половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

2. Игровая деятельность. Подвижная игра «Кто быстрее на пожар?».                                      

Цель: развивать у детей умение быстро двигаться по сигналу воспитателя.

3. Продуктивная деятельность.  Игры с крупным конструктором. Цель: закреплять умение строить по замыслу.  

4.Художественное творчество (аппликация) «Машенька и правила дорожного движения» Задачи: - формировать навыки безопасного поведения на дороге. -закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначении -продолжать учить составлять композиции из цветной бумаги -развивать внимания.

5. С/Р игра «Семья».

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

6. Прогулка.

Игра «Построим дом».                        Цель: закрепить понятия большой, маленький.                        С Сашей К.,               Аней Ж., Мирослава П.              

Среда               25 октября

Тема дня: «Что опасно, а что нет?»

1 половина дня

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

1. Беседа по теме «Что опасно,               а что нет?»

Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных.

2. Комплекс утренней    гимнастики № 1 (октябрь).

Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног.

3. Пальчиковая игра «Азбука безопасности».                                   Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

  • 4. П\И. «Карлики - великаны»
  • Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Д\и. «Что из чего сделано».

Цель: учить различать металлические, деревянные, резиновые предметы.

Надя, Саша, Богдан

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

НОД

Музыка (по планам музыкального руководителя)

Формирование элементарных математических представлений.  Тема: «Круг».                                      

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - круг, учить различать и называть фигуру.

Прогулка. 

 Карточка №6 (октябрь) «Наблюдение за солнцем».

2 половина дня

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

2. Игровая ситуация «Катя обедает».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки во время приёма пищи.

3. Трудовая деятельность. «Ремонт книжек».                                Цель: формировать бережное отношение к книгам.

4. И\У «Мишка косолапый»

Цель: учить выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесия в таком положении.

5. Коллективная работа по аппликации «Огнетушитель».

Цель: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию (огнетушитель), закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, дружелюбие.

6. Консультация для родителей «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста».

Цель: Привлечь родителей к информации об основных понятиях опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

7. Прогулка.

И/У «Большая стирка».

Цель: закрепить знание основных цветов.

Мирослава Т.,  Всеволод К.,

Четверг                26 октября

Тема дня: «Правила поведения с незнакомцами».

1 половина дня

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

1. Ситуативный разговор «История маленького зонтика».

Цель: формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми.

2. Комплекс утренней    гимнастики № 1 (октябрь).

Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног.

3. П/И «Лохматый пёс».

Цель: закрепить выполнение движений в соответствии с текстом.

4. Словесная игра «Закончи предложение».

Цель: развивать связную речь детей.

Упражнение «Лошадка», «Дудочка», «Заборчик».  Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Мирослава П., Саша К., Анна Б.  

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД

Физическая культура (по планам инструктора по физической культуре).

Рисование.

Тема: Светит солнышко.

Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами, закреплять умение правильно держать кисточку.

Прогулка.  Карточка №6 (октябрь) «Наблюдение за ветром».

2 половина дня

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

2.Познавательно-исследовательская деятельность. «Делаем дорожки и узоры из песка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

3. Конструирование по образцу «Дом».

Цель: формировать умение выполнять постройку по образцу.

4. С/Р игра «Больница».

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

5. Игра «кукла Катя умывается». Цель: закрепить культурно - гигиенические навыки, повторить потешки по теме.

6. Прослушивание детских песен. Цель: создание радостного настроения у детей, развивать музыкальное восприятие.

7. Прогулка.

Разучивание стихотворений

Цель: учить детей четко и правильно произносить звуки.

 

Юля, Полина,

Саша

Пятница                27октября

Тема дня «Три цвета светофора».

1 половина дня

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

1. Рассматривание иллюстраций «Умный светофор» с последующей беседой.  

Цель: закрепить знание световых сигналов.

2. Комплекс утренней    гимнастики № 1 (октябрь).

Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног.

3. П/ И «Воробушки и автомобиль»

 Цель: закреплять умения действовать по сигналу воспитателя.

4. Д/И «Собираемся на прогулку».

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы.  

Словесная игра «Скажи наоборот».     Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Сева К., Анна Б., Мирослава Т.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД

Ребёнок и окружающий мир.

Тема: Транспорт».

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, расширять представление детей по лексической теме «Транспорт».

Лепка.

Тема: «Светофор».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «пластилинография», развивать умение работать в новой технике: отщипывать пластилин, скатывать шарик, размазывать указательным пальцем на шаблоне.

Прогулка.  Карточка №6 (октябрь) «Наблюдение за небом».

2 половина дня

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

2. Итоговое мероприятие по теме недели Юный пешеход» во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.                                          Дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

3. Трудовая деятельность. «Каждой игрушке свой дом».

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

4.  Д/И «Угадай по звуку». 

 Цель: развивать слуховое внимание детей.

5. Игры детей в игровых центрах активности.

Цель: формировать умение организовывать игровую деятельность.

6. Прогулка.

Уход за комнатными растениями Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге.

Надя, Сева, Аня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в подготовительной группе с30 сентября-4 октября: Тема недели: « Бабушка рядышком с дедушкой»

Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и ...

Тематическое планирование в средней группе c 19-23 октября Тема недели: « Осенние хлопоты( перелетные птицы, звери)

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сез...

календарно-тематическое планирование 1 неделя октября средняя группа

Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым» Основные задачи периода:Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следи...