календарно-тематическое планирование 1 неделя октября средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым»

 

Основные задачи периода:

  1. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
  3. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
  4. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.
  5. Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.
  6. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_oktyabr.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым»

Основные задачи периода:

  1. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
  3. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
  4. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.
  5. Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.
  6. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

Понедельник3.10.22г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
ФР
СКР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №№8 Пензулаевастр.37)

Отгадывание загадок о здоровье, предметах гигиены. Цель: подвести детей к теме недели.

Физминутка «А часы идут, идут». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены». Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

Марк, Вика Л., Ангелина, Егор

Русская народная игра «У бабушки Маланьи». Цель: разучить слова, приобщать к русской культуре.

Игра «Кто кем был или что чем было». Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем.

Вырезывание овощей и фруктов из геометрических фигур. Цель: сделать заготовки к аппликации, продолжить учить срезать углы.

Информирование родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду

ОД

ПР

ФЭМП.   Занятие 2

   Программное содержание

   • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Помораева стр.13

ФР

Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Упражнять в прокатывание мяча, лазанье под шнур. (Пензулаева №6-7 стр23.)

Прогулка

СКР
ПР
ФР

Наблюдение за пожарной машиной. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

П.и. «Кто быстрей»

Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность. Ангелина, Яна, Илья.

П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

С.р. игра «Поездка». Цель: продолжить учить реализовывать игровой замысел.

Работа перед сном

РР

Повторение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: вспомнить стихотворение.

Вечер

ПР
ФР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Скажи, где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя.

П.и. «Кого назвали, тот и ловит».

Продолжать развивать умения ловли мяча. Ярослав, Настя, Марк, Полина

Рисование «Заготовки на зиму» (с подгруппой). Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивать их краской.

Самостоятельные игры с настольным театром. Цель: создать условия для развития речи и креативного мышления.

Прогулка

РР
СКР
ФР

Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Рассматривание альбома «Плохие поступки». Цель: формировать дифференцированные представления о взаимоотношениях и поведении.

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цели: познакомить детей с понятием «Зарядка»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник 4.10.22г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР

ХЭР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс №№8 Пензулаевастр.37)

Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР.

Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду.

Д. и. «Что полезно кушать, а что вредно»- Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья

Полина, Яна, Вика Л.

Рисование с подгруппой «Отпечаток листа». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, учить подбирать необходимые цвета.

Упражнение «Подбери по величине». Цель: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Индивидуальное консультирование по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений.  

Консультация «Оздоровительные игры с природным материалом»

ОД

ХЭР

Лепка. Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы зайчонка, медвежонка, котенка.

ХЭР

Музыкальное. По плану муз. работника

Прогулка

ПР
СКР
ФР
РР

Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Протирание пыли на веранде. Цель: учить доводить начатое дело до конца.

 игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит» Теона, Демьян Ш.,Захар.

П.и. «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Разные виды мозаик. Цель: развивать усидчивость и творческое восприятие.

Работа перед сном

РР

Чтение книги «Как вести себя у врача» Г.П. Шалаева, О.М. Журава. Цель: учить вести себя в поликлинике.

Вечер

ПР
ХЭР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Д.и. «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки.

игры с прыжками «Лягушка и цапли»

Ангелина, Геля, Тимур, Артем.

Ручной труд с подгруппой «Полотенце» (аппликация + бахрома). Цель: развивать глазомер, умение сочетать разные техники в работе.

Внесение в спортивный уголок книг и журналов о спорте. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Прогулка

РР
СКР

ПР

Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: развивать монологическую речь.

Упражнение «Правила поведения около проезжей части». Цель: вспомнить правила дорожного движения.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда 5.10.22г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс №№8 Пензулаевастр.37)

Познавательно-исследовательская деятельность «Пузырьки – спасатели». Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»

Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов

Эгнат, Теона.

Упражнение «Красивые салфетки». Цель: продолжить учить пользоваться салфеткой.

Рассматривание картины «Осень золотая». Цель: выяснить особенности осенних пейзажей, продолжить приобщение к миру искусства.

Внесение лото «Спортивный инвентарь». Цель: расширить знания о спортивном оборудовании, познакомить с правилами игры.

Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

ОД

РР

Развитие речи.    Занятие 3. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

   Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

(Гербов астр.29)

ФР

Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Упражнять в прокатывание мяча, лазанье под шнур. (Пензулаева №6-7 стр23.)

Прогулка

СКР
ПР

РР
ФР
ХЭР

Помощь в уборке опавших листьев. Цель: приучать детей к труду.

Игра «Найди два одинаковых листочка». Цель: способствовать сенсорному развитию.

П.и «Займи место в обруче» Развивать внимание. Егор, Вика Ж., Артем, Яна.

Пальчиковая игра «Осенние листья». Цель: вспомнить слова и названия деревьев.

П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Самостоятельные игры с масками животных. Цель: учить брать на себя роль животного.

Работа перед сном

РР

Чтение А. Гришин «Здоровье». Цель: формировать представления о ЗОЖ через литературу.

Вечер

ПР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец.

П.и. «Не оставайся на земле». Развивать умение действовать по словесному сигналу. Эгнат, Марк, Демьян А., Егор.

Рисование «Заготовки на зиму» (с подгруппой). Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивать их краской.

С.р. игра «Тренировка спортсменов». Цель: формировать умение отражать в игре полученные ранее знания.

Прогулка

РР
СКР
ФР

Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Обсуждение «Румяные щёки» С. Прокофьев. Цель: помочь детям понять, сюжет произведения, вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.

Разучивание игры «Хвост дракона». Цель: познакомить с игрой, порадовать детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг 6.10.22г

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР
РР
ХЭР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс №8 Пензулаевастр.37)

Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Полина, Ярослав, Тимур, Яна.

Обсуждение Н. Сладков «Неслух». Цель: способствовать нравственному воспитанию.

Коллективная аппликация «Витаминная корзинка». Цель: развивать чувство композиции, навыки совместной работы.

Игра с пуговицами «Повтори узор». Цель: развивать мышление и восприятие.

Совместное проведение «Дня здоровья».

ОД

ПР

ФКЦМ. Тема№2 «У медведя во бору». Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о растения леса: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. (Соломенников астр.30)

ФР

Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Упражнять в прокатывание мяча, лазанье под шнур. (Пензулаева №6-7 стр23.)

Прогулка

ПР
ФР
ХЭР

Рассказ воспитателя о пользе дыхательных упражнений. Цель: формировать желание правильно дышать.

Рисование пальчиками в воздухе. Цель: развивать моторику и воображение.

П.и. «Удочка»-совершенствовать координацию способности, укреплять мышцы ног. Демьян А., Захар, Теона, Егор, Геля, Вова.

П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Подвижные игры по выбору воспитателя.

Конструирование поезда из модулей. Цель: создать условия для развития игры.

Работа перед сном

РР

Чтение книги «Как вести себя у врача» Г.П. Шалаева, О.М. Журава. Цель: учить вести себя в поликлинике.

Вечер

РР
СКР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Вежливые слова». Цель: способствовать нравственному развитию детей.

Рисование с подгруппой «Отпечаток листа». Цель: познакомить детей с новой техникой, учить подбирать необходимые цвета.

П.и. «Удочка»-совершенствовать координацию способности, укреплять мышцы ног. Настя, Ангелина, Ярослав, Илья, Вика, Тимур.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что звучит». Цель: продолжить учить определять по издаваемому звуку предмет.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

СКР
ПР
РР

Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Упражнение «Чья мама». Цель: вспомнить с детьми названия домашних животных и их детёнышей.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница 7.10.22г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР
РР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс №№8 Пензулаевастр.37)

Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну».

Д.и. «Как не заболеть»- Способствовать созданию мотивации у детей на формирование здорового образа жизни. Илья, Ярослав, Тимур.

Беседа «Пища - наше тепло, энергия, рост и здоровье». Цель: ознакомить с правилами полноценного питания, воспитывать бережное отношение к здоровью.

Домино «Профессии». Цель: вспомнить правила игры.

Индивидуальные консультации по запросу родителей

ОД

ХЭР

Аппликация. Разрезание «на глаз» широких полосок бумаги на «кубики»(квадраты), или «кирпичики»(прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника.

ХЭР

Музыкальное. По плану муз. работника.

Прогулка

РР
ХЭР
ФР

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Рисование с использованием шаблонов грибов и листьев. Цель: вспомнить осенние признаки, развивать воображение.

П.и. «Кто быстрей»

Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

П.и. «Мы ребята смелые». Цель: вспомнить правила. П.и. «Кому катить мячик». Цель: познакомить детей с новой игрой.

Подвижные игры с природным материалом. Цель: поддержать интерес к физкультуре.

Работа перед сном

РР

Чтение А. Барто «Зарядка». Цель: порадовать детей.

Вечер

ХЭР
СКР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Конструктивно-модельная деятельность «Флажки». Цель: продолжить учить складывать прямоугольник пополам.

П.и. «Кого назвали, тот и ловит».

Продолжать развивать умения ловли мяча. Эгнат, Теона, Захар, Вика Л.

Беседа «Как не заболеть». Цель: формировать основы здорового образа жизни.

П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

С.р. игра по выбору детей. Цель: закреплять навыки культурного общения в игре.

Прогулка

РР
ПР
ХЭР

Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Д.и. «Что бывает…». Цель: закреплять и обобщать знания детей о том, какую геометрическую форму имеют окружающие предметы.

Д.и. «Собери цветок». Цель: продолжить ознакомление с миром природы.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное - тематическое планирование на октябрь средняя группа

Тема: «Лес осенью. Дары леса: грибы и ягоды» (03.10.2016 – 07.10.2016 гг.)Цель: расширять представлениядетей о дарах леса: грибах и ягодах.Расширять представления о правилах безопасн...

Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...

календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа...

Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)...

Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)

1 неделя "Я и моя семья"Цель: Формирование представления о семье, умение называть членов семьи, приобщение детей к традициям семьи.2 неделя "Я вырасу здоровым"Ц...

Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

Ежедневное календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...