календарно-тематическое планирование 1 неделя октября средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым»
Основные задачи периода:
- Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
- Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.
- Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.
- Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_oktyabr.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым»
Основные задачи периода:
- Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
- Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.
- Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.
- Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
Понедельник3.10.22г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс №№8 Пензулаевастр.37) Отгадывание загадок о здоровье, предметах гигиены. Цель: подвести детей к теме недели. Физминутка «А часы идут, идут». Цель: познакомить с игрой, разучить слова. | Дидактическая игра «Предметы личной гигиены». Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. Марк, Вика Л., Ангелина, Егор | Русская народная игра «У бабушки Маланьи». Цель: разучить слова, приобщать к русской культуре. Игра «Кто кем был или что чем было». Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем. | Вырезывание овощей и фруктов из геометрических фигур. Цель: сделать заготовки к аппликации, продолжить учить срезать углы. | Информирование родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду | |
ОД | ПР | ФЭМП. Занятие 2 Программное содержание • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. • Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Помораева стр.13 | |||||
ФР | Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Упражнять в прокатывание мяча, лазанье под шнур. (Пензулаева №6-7 стр23.) | ||||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за пожарной машиной. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. | П.и. «Кто быстрей» Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность. Ангелина, Яна, Илья. | П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. | С.р. игра «Поездка». Цель: продолжить учить реализовывать игровой замысел. | ||
Работа перед сном | РР | Повторение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: вспомнить стихотворение. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Скажи, где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. | П.и. «Кого назвали, тот и ловит». Продолжать развивать умения ловли мяча. Ярослав, Настя, Марк, Полина | Рисование «Заготовки на зиму» (с подгруппой). Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивать их краской. | Самостоятельные игры с настольным театром. Цель: создать условия для развития речи и креативного мышления. | ||
Прогулка | РР | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Рассматривание альбома «Плохие поступки». Цель: формировать дифференцированные представления о взаимоотношениях и поведении. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цели: познакомить детей с понятием «Зарядка»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник 4.10.22г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | РР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс №№8 Пензулаевастр.37) Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР. Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду. | Д. и. «Что полезно кушать, а что вредно»- Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья Полина, Яна, Вика Л. | Рисование с подгруппой «Отпечаток листа». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, учить подбирать необходимые цвета. | Упражнение «Подбери по величине». Цель: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). | Индивидуальное консультирование по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. Консультация «Оздоровительные игры с природным материалом» | |
ОД | ХЭР | Лепка. Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы зайчонка, медвежонка, котенка. | |||||
ХЭР | Музыкальное. По плану муз. работника | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Протирание пыли на веранде. Цель: учить доводить начатое дело до конца. | игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит» Теона, Демьян Ш.,Захар. | П.и. «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. | Разные виды мозаик. Цель: развивать усидчивость и творческое восприятие. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение книги «Как вести себя у врача» Г.П. Шалаева, О.М. Журава. Цель: учить вести себя в поликлинике. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Д.и. «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки. | игры с прыжками «Лягушка и цапли» Ангелина, Геля, Тимур, Артем. | Ручной труд с подгруппой «Полотенце» (аппликация + бахрома). Цель: развивать глазомер, умение сочетать разные техники в работе. | Внесение в спортивный уголок книг и журналов о спорте. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | ||
Прогулка | РР ПР | Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: развивать монологическую речь. Упражнение «Правила поведения около проезжей части». Цель: вспомнить правила дорожного движения. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда 5.10.22г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс №№8 Пензулаевастр.37) Познавательно-исследовательская деятельность «Пузырьки – спасатели». Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу. | Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов» Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов Эгнат, Теона. | Упражнение «Красивые салфетки». Цель: продолжить учить пользоваться салфеткой. Рассматривание картины «Осень золотая». Цель: выяснить особенности осенних пейзажей, продолжить приобщение к миру искусства. | Внесение лото «Спортивный инвентарь». Цель: расширить знания о спортивном оборудовании, познакомить с правилами игры. | Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | |
ОД | РР | Развитие речи. Занятие 3. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. (Гербов астр.29) | |||||
ФР | Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Упражнять в прокатывание мяча, лазанье под шнур. (Пензулаева №6-7 стр23.) | ||||||
Прогулка | СКР РР | Помощь в уборке опавших листьев. Цель: приучать детей к труду. Игра «Найди два одинаковых листочка». Цель: способствовать сенсорному развитию. | П.и «Займи место в обруче» Развивать внимание. Егор, Вика Ж., Артем, Яна. | Пальчиковая игра «Осенние листья». Цель: вспомнить слова и названия деревьев. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. | Самостоятельные игры с масками животных. Цель: учить брать на себя роль животного. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение А. Гришин «Здоровье». Цель: формировать представления о ЗОЖ через литературу. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец. | П.и. «Не оставайся на земле». Развивать умение действовать по словесному сигналу. Эгнат, Марк, Демьян А., Егор. | Рисование «Заготовки на зиму» (с подгруппой). Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивать их краской. | С.р. игра «Тренировка спортсменов». Цель: формировать умение отражать в игре полученные ранее знания. | ||
Прогулка | РР | Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Обсуждение «Румяные щёки» С. Прокофьев. Цель: помочь детям понять, сюжет произведения, вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него. Разучивание игры «Хвост дракона». Цель: познакомить с игрой, порадовать детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг 6.10.22г
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ФР | Утренняя гимнастика (комплекс №8 Пензулаевастр.37) Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья. | Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Полина, Ярослав, Тимур, Яна. | Обсуждение Н. Сладков «Неслух». Цель: способствовать нравственному воспитанию. Коллективная аппликация «Витаминная корзинка». Цель: развивать чувство композиции, навыки совместной работы. | Игра с пуговицами «Повтори узор». Цель: развивать мышление и восприятие. | Совместное проведение «Дня здоровья». | |
ОД | ПР | ФКЦМ. Тема№2 «У медведя во бору». Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о растения леса: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. (Соломенников астр.30) | |||||
ФР | Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Упражнять в прокатывание мяча, лазанье под шнур. (Пензулаева №6-7 стр23.) | ||||||
Прогулка | ПР | Рассказ воспитателя о пользе дыхательных упражнений. Цель: формировать желание правильно дышать. Рисование пальчиками в воздухе. Цель: развивать моторику и воображение. | П.и. «Удочка»-совершенствовать координацию способности, укреплять мышцы ног. Демьян А., Захар, Теона, Егор, Геля, Вова. | П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. Подвижные игры по выбору воспитателя. | Конструирование поезда из модулей. Цель: создать условия для развития игры. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение книги «Как вести себя у врача» Г.П. Шалаева, О.М. Журава. Цель: учить вести себя в поликлинике. | |||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Вежливые слова». Цель: способствовать нравственному развитию детей. Рисование с подгруппой «Отпечаток листа». Цель: познакомить детей с новой техникой, учить подбирать необходимые цвета. | П.и. «Удочка»-совершенствовать координацию способности, укреплять мышцы ног. Настя, Ангелина, Ярослав, Илья, Вика, Тимур. | Познавательно-исследовательская деятельность «Что звучит». Цель: продолжить учить определять по издаваемому звуку предмет. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | СКР | Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Упражнение «Чья мама». Цель: вспомнить с детьми названия домашних животных и их детёнышей. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница 7.10.22г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс №№8 Пензулаевастр.37) Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну». | Д.и. «Как не заболеть»- Способствовать созданию мотивации у детей на формирование здорового образа жизни. Илья, Ярослав, Тимур. | Беседа «Пища - наше тепло, энергия, рост и здоровье». Цель: ознакомить с правилами полноценного питания, воспитывать бережное отношение к здоровью. | Домино «Профессии». Цель: вспомнить правила игры. | Индивидуальные консультации по запросу родителей | |
ОД | ХЭР | Аппликация. Разрезание «на глаз» широких полосок бумаги на «кубики»(квадраты), или «кирпичики»(прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника. | |||||
ХЭР | Музыкальное. По плану муз. работника. | ||||||
Прогулка | РР | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Рисование с использованием шаблонов грибов и листьев. Цель: вспомнить осенние признаки, развивать воображение. | П.и. «Кто быстрей» Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность. | П.и. «Мы ребята смелые». Цель: вспомнить правила. П.и. «Кому катить мячик». Цель: познакомить детей с новой игрой. | Подвижные игры с природным материалом. Цель: поддержать интерес к физкультуре. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение А. Барто «Зарядка». Цель: порадовать детей. | |||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Конструктивно-модельная деятельность «Флажки». Цель: продолжить учить складывать прямоугольник пополам. | П.и. «Кого назвали, тот и ловит». Продолжать развивать умения ловли мяча. Эгнат, Теона, Захар, Вика Л. | Беседа «Как не заболеть». Цель: формировать основы здорового образа жизни. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. | С.р. игра по выбору детей. Цель: закреплять навыки культурного общения в игре. | ||
Прогулка | РР | Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Д.и. «Что бывает…». Цель: закреплять и обобщать знания детей о том, какую геометрическую форму имеют окружающие предметы. Д.и. «Собери цветок». Цель: продолжить ознакомление с миром природы. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование прогулки 1 неделя октября,средняя группа
планирование прогулок...
календарное - тематическое планирование на октябрь средняя группа
Тема: «Лес осенью. Дары леса: грибы и ягоды» (03.10.2016 – 07.10.2016 гг.)Цель: расширять представлениядетей о дарах леса: грибах и ягодах.Расширять представления о правилах безопасн...
Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...
календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа...
Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)...
Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)
1 неделя "Я и моя семья"Цель: Формирование представления о семье, умение называть членов семьи, приобщение детей к традициям семьи.2 неделя "Я вырасу здоровым"Ц...
Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа
Ежедневное календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...