Тематическое планирование на неделю по теме "Я и моя семья" - октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Я и моя семья!
Цель: развивать представления о своей семье.
Сроки реализации: с 01.10.18 по 12.10.18 г.
День | Режимные моменты; Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка |
01.10.18 г. - Понедельник | Утро Д/и «Чей домик?» Ц: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Ц: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. Беседа «Поведение за столом» Ц: учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. ООД 1. ФЭМП: И.А. Помораева, стр. 11-1 Ц: закреплять умение различать количество предметов используя при этом слова «один», «много», «мало». 2. Физкультура: Л.И. Пензулаева, стр. 28-5 Ц: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Прогулка Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай»; Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби».Ц: предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине.; учить понимать художественное слово. П/и «Птички и птенчики» Ц: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Найди такой же» Ц: учить детей находить и называть листья березы, клена, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске. Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование горки. Ц: учить детей соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Самостоятельная деятельность. Ц: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Вечер Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стих. С. Маршака «Пожар».Ц: формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем. Д/и «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».Ц: упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. Заучивание потешки «Заинька, попляши» Ц: учить детей рассказывать потешку выразительно. Прогулка Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай» Ц: учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках. П/и «Птички в гнездышках» Ц: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве. Д/и «Что где лежит?» Ц: учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». | Настольно-печатная. игра «Чей домик?» Фартуки, лейки, тряпочки Кукла, матрешки(на 3 шт. больше чем детей) Мяч (на каж. реб.), гимнастич. скамейка, шнур Маски-эмблемы, игрушки для игр с песком, куклы, коляски для кукол, машинки Альбомы по темам «Одежда», «Посуда», «Домашние и дикие животные» Маски-медали для подвижных игр | С Леной, Дашей Б., Кириллом поиграть в игру «Форма» Ц: вспомнить о геометрических фигурах. С Соней, Лизой Дашей С. запоминать и применять слова «один» «много». С Настей, Андреем, Макаром и Аней Ц: закреплять умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед. Закреплять знания с Таней, Артёмом, Владом называть листья березы, рябины, сравнивать их по форме. Предложить Никите, Даше Б., Кириллу построить горку из песка. Закреплять умение классифицировать одежду, обувь, посуду с Мишей, Миланой, Ульяной Закреплять умение подражать движениям птиц с Лизой, Витей, Полиной К. С Даней, Никитой и Стёпой Ц: формировать не бегать не толкая друг друга |
День | Режимные моменты; Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка |
02.10.18 г. - Вторник | Утро Д/и Моя семья» Ц: формировать умение называть членов своей семьи. Д/и «Кто живет в лесу?» Ц: Активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках. Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». Ц: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Ц: повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков вести себя за столом. ООД 1. Физкультура: Л.И. Пензулаева, стр. 28-5 Ц: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 2. Озн. с окр. миром: О.В. Дыбина, стр. 14-4 «Одежда» Ц: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Прогулка Наблюдение за птицами. Ц: учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказывать о том, что делают птицы. П/и «Воробушки и автомобиль» .Ц: учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Беседа на тему «Мы дружные ребята» Ц: способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. Трудовая деятельность: собираем сухие листья на участке. Ц: приучать к труду, воспитывать желание помогать взрослым. Игры-забавы с мыльными пузырями. Ц: создание благоприятного эмоционального климата, радости и благополучия. Вечер Беседа «Животные на улице» Ц: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Пение «Осенняя песенка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкиля) Ц: учить детей петь без напряжения, слушать товарищей. Самостоятельная игр. деятел. Ц: способствовать развитию фантазии, выбирать игрушки, распределять роли. Прогулка Продолжать наблюдение за птицами. Ц: учить детей сравнивать птиц по величине, окраске, оперения, называть знакомых птиц. П/и «Поезд» Ц: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. П/и «Догони меня» Ц:формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентировать в пространстве. | Альбом «Моя семья» Картинки с изображением диких животных Фартуки, пульверизатор, вода Хрестоматия (стр. 48-49) Мяч (на каж. реб.), гимнастич. скамейка, шнур, кегли Посылочный ящик, одежда для кукол, муляжи овощей, поднос, коробочка, предметные картинки («Мебель»,«Одежда», «Транспорт») Корм для птиц, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки, мячи, рули, игрушки, мыльные пузыри Магнитофон, запись песен Картинки с изображением птиц | Закреплять знания детей о своей семье с Витей, Лизой, Соней С Ульяной, Полиной М., Дашей С. закреплять знания о диких животных Предложить Андрею, Насте полить цветы и опрыскать их. Закреплять умение шагать в колонне по одному с Дашей Б., Владом и Артёмом. С Таней, Аней и Полиной К. закреплять умение низко подлезать под шнур. Закреплять умение называть правильно предметы одежды с Машей, Миланой, Никитой. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом Стёпу, Влада, Лену. Учить не толкая друг друга двигаться на веранде Никиту, Дашу, Артёма. Закреплять знания о животных с Таней, Андреем, Мишей. Предложить Лизе, Ульяне и Вите убрать игрушки после игр. Закреплять умение держать друг друга за плечи не падая. Закреплять умение ориентировать в пространстве с Миланой, Тоней, Аней. |
День | Режимные моменты; Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка | |||
03.10.18 г. - Среда | УТРО Рассматривание макета «Улица» Ц: закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно называть и рассказывать об их назначении (по дороге ездят машины (транспорт), по тротуару ходят люди (пешеходы)). Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Ц: учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам. Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр. Ц: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. ООД 1. Музыка: Танец с листочками «Листочек золотой» Ц: учить детей одновременно петь и выполнять движения. 2. Развитие речи: В.В. Гербова, стр. 34-1 «Рассматривание сюжетных картин» Ц: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными, понять сюжет картины. ПРОГУЛКА Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели». Ц: учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные. П/и «Поезд». Чтение: Э. Мошковская «Мчится поезд». Ц: предоставить детям возможность проговаривать вместе со взрослым строки художественного произведения. «Наша одежда». Ц: учить детей правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман, рукава и т.д.); СРИ Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». Ц: закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Ц: Поощрять стремление к поддержанию и наведению порядка. ВЕЧЕР Рассматривание картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?» Ц: расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строителем Ц: побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок. Муз. дид. игра «Пляска с погремушками», муз. и ел. В. Антоновой Ц: учить детей двигаться по кругу, останавливаться со сменой динамики музыки, ритмично в такт музыки потряхивать погремушками, с окончанием музыки прятать погремушки за спину. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень». Ц: закреплять знания детей о характерных признаках осени. Предложить назвать цвет осенних листьев, походить по ним, прислушаться к шороху. П/и «По ровненькой дорожке». Ц: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания) Д/и «Найди такой же листок». Ц: учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. | макет «Улица», машинки (малого р-р), фигурки человечков, игрушка-медвежонок, пирамидка. бумажные листочки картина «Дети на прогулке» Карандаши, бумага, совочки, формочки, машинки, мячи. альбом «Одежда» атрибуты к игре «Магазин» картина «На приеме у врача», разнообразные групповые игры, строительный материал, погремушки, альбом «Образцы конструирования». Иллюстрации с изображением «Осени» Д/и «Найди такой же листок» | с Даней, Милана, Полиной К., «Собери пирамидку». Ц: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Закреплять с Даней, Кириллом, Дашей название предметов изображенных на картине Ситуативный разговор «Где мы гуляем» с Никитой, Артёмом, Леной. Цель: напомнить детям о границах нашего участка. Закреплять знания о (верхней) одежде с Дашей Б., Полиной и Настей «Дом» с Таней, Витей, Никитой Цель: формировать умение конструировать дом по образцу. Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами с Ульяной, Лизой, Леной, Никитой | |||
День | Режимные моменты; Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка | |||
04.10.18 г. - Четверг | УТРО Показ мультфильма «Где кататься» («Смешарики», с-я «Азбука безопасности»). Ц:. формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар. СРИ «Магазин»: игровая ситуация «Кассир отпускает товар» Ц: учить брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца. Трудовые поручения: готовимся к рисованию. Ц: учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам. ООД 1. Физкультура: Л.И. Пензулаева, стр. 28-5 Ц: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, прыжки на 2-х ногах. 2. Рисование: Т.С. Комарова, стр. 33-11 «Разноцветный ковёр из листьев» Ц: правильно держать кисть, снимать лишнюю каплю о край баночки, закреплять способ прикладывания. ПРОГУЛКА Наблюдение за растительным миром Ц: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «По ровненькой дорожке». Ц: развивать согласованность движения рук и ног. Игр. упр. «Кролики». Ц: формировать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Д/и «В чем пойдем гулять?» Ц: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные-определения, согласовывая их с существительными. Трудовые поручения: сбор опавших листьев вокруг деревьев. Ц: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Самостоятельная деятельность. Ц: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. ВЕЧЕР Муз.дид. игра «Тихо - громко» Ц: учить детей различать и характеризовать звучание мелодии. Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки» Ц: формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера. Творческая мастерская: рисунок «Салют» (техника «примакивание») Ц: познакомить детей с новой техникой, учить последовательно выполнять действия с кисточкой (промывание, набор, примакивание), составлять композиционный рисунок. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Наблюдение: листья на деревьях. Пение песни (Е.Скрипкиной) «Осень к нам пришла» Ц: формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. П/и «Солнышко и дождик» Ц: помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Д/и «Большие и маленькие». Ц: закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере шишек); активизировать в речи соответствующие понятия. | ноутбук, фартук (кассир), атрибуты для игры «Магазин» Скамейка, кубики (на каж. реб.), маска Кисточки, баночки с водой, бумага, краски, тряпочки (на каж. реб.), образец Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, машинки, игрушки. Магнитофон Бумага (белая), кисти, краски-гуашь, баночки с водой. картинки с изображением листьев зонтик, картинки «облачко» и «солнышко» | С Мишей, Владом, Дашей Ц: актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора. с Андреем, Соней, Макаром Ц: закреплять умение спрыгивать на 2-х ногах с высоты с Владом, Полиной К, Настей учить держать правильно кисть. с Егором, Валей, Никитой Цель: формировать умение бегать, не сбивая других. Предложить Соне, Тане, Тоне собрать опавшие листья в мешок. с Полиной, Арсением Ф., Миланой Ц: упражнять в различении цветов. Предложить Даше, Вите, Маше, Владу назвать опавшие листья, с какого они дерева |
День | Режимные моменты; Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка |
05.10.18 г. - Пятница | УТРО СРИ «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Ц: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. Трудовые поручения: уборка в группе после игры. Ц: стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка. Танцевальное творчество, русская народная мелодия. Ц: предложить детям придумать движения с платочками, развивать чувство ритма, поощрять активных детей. ООД 1. Музыка: Хоровод под песню «Наступила после лета осень» Ц: заучивание песен про осень. 2. Аппликация: Т.С. Комарова, стр. 35-13 «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Ц: учить наклеивать круглые предметы, правильно наносить клей. ПРОГУЛКА Наблюдение за работой строителей. Ц: обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях; формировать первичные представления о его роли. П/и «Мы строили, строили». Ц: учить детей имитировать действия, производимые строителями. Д/и «У кого есть...?» Ц: учить детей применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях, правильно употреблять в речи прилагательные. Рисование мелками: «Дом для щенка». Ц: учить детей рисовать мелом на асфальте, выполнять рисунок по образцу. Трудовые поручения: уборка листвы на участке. Ц: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь. ВЕЧЕР Беседа «Мальвина и Пьеро» Ц: формировать у детей представление о нормах поведения в труппе, учить понимать и видеть в мимике настроение сверстников. Д/и «Что больше?» Ц: учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше». ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Нар.п/и с приговором «Ладушки» Ц: формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки. П/и «Наседка и цыплята». Ц: учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Д/и «Пригласим собачек в гости». Ц: учить детей понимать суть задания, соотносить предметы по величине, подбирать предметы, обладающие заданными качествами. | фартучек (продавец), муляжи фруктов, детские весы и другие предметы-заместители Магнитофон с записью рус. нар. мелодии клей, кисточки, кружки из бумаги, бумага, тряпочки (на каж. реб.), образец детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки, мелки (цветные). альбом «Эмоции» разнообразные групповые игрушки (мячи, машинки и др.) веревка, маски-эмблемы для п/и | С Таней, Димой, Владом Сказка «Про то, как каждая вещь любит жить на своем месте» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. С Кириллом, Стёпой, Аней Ц: закреплять умение брать на кисть клей, аккуратно наклеивать, вытирая тряпочкой. Предложить Варе, Милане, Артёму поиграть парами. Цель: сформировать умение играть дружно. Ситуативный разговор с Мишей, Никитой, Макаром «Как Буратино стал вежливым» Цель: рассказать детям, о том, как важно быть вежливыми. |
День | Режимные моменты; Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка |
08.10.18 г. - Понедельник | УТРО Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Чтение: Е. Головин «Осень». Ц: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. Рассматривание комнатных растений. Ц: предложить детям рассмотреть растения, вспомнить их названия, рассказать об условиях, необходимых для их роста и развития. Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры. Ц: поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, учить бережно относится к игрушкам. ООД 1. ФЭМП: И.А. Помораева, стр. 12-2 Ц: познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета. 2. Физкультура: Л.И. Пензулаева, стр. 29-6 Ц: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. ПРОГУЛКА Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Ц: расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. П/и «Ветер и облака». Ц: учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Д/и «Соберем камушки в корзинку». Ц: уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания. Трудовые поручения: сбор листьев для поделок. Ц: учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. ВЕЧЕР Д/и «Что это?» Ц: учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Ц: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Ц: расширять представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета. П/и «Солнышко и дождик». Ц: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Самостоятельная двигательная деятельность Ц: учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. | фартучек (продавец), муляжи фруктов, детские весы и другие предметы-заместители Магнитофон с записью рус. нар. мелодии Д/м: петрушка, корзинка; Р/м: мячи одинакового цвета и размера. Обручи (8-10 шт.), мячи (10-12 шт. большого диаметра) вертушки, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки, корзиночки платочек, пирамидка, мячик, ведёрко, ленточка и др. книги из «книжного уголка» зонтик, картинки «облачко» и «солнышко» | С Миланой, Кариной, Тимошей В. Д/и « Скажи по-другому Цель: повторить понятия «один», «много», столько же», «больше», «меньше». С Машей, Никитой, Дашей С., Стёпой Ц: закреплять произносить слова «много», «один» Ситуативный разговор с Леной, Андреем, Витей о том, как мы обращаемся ко взрослым Цель: формировать навык обращаться к людям на «ты» и на «вы». Психогимнастика с Даней, Тимофеем К., Миланой Цель: направлять детей на переживания чувств нежности, доброты, заботы. Учить Кирилла, Никиту, Соню и Полину договариваться между собой. |
День | Режимные моменты; Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка |
9.10.18 г. - Вторник | УТРО Экскурсия в кабинет медсестры Ц: предоставить возможность для знакомства детей с помещениями детского сада с целью дальнейшей адаптации в помещениях детского сада. Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Ц: продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить делать выводы. Работа с календарем природы. Ц: знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы. ООД 1. Физкультура: Л.И. Пензулаева, стр. 29-6 Ц: упражнять в энергичном прокатывании мяча при прокатывании друг другу. 2. Озн. с окр. миром: О.В. Дыбина, стр. 15-5 «Чудесный мешочек» Ц: дать детям понятие о том, что одни предметы деланы руками человека, другие созданы природой. ПРОГУЛКА Наблюдение за кошкой. Ц: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Хороводная игра «Пузырь» Ц: учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Д/и «Помоги Петрушке собрать игрушки». Ц: учить детей выявлять базовую плоскостную фигуру, лежащую в основе различных игрушек, упражнять в соотнесении этих фигур с отверстиями дидактической коробки. Трудовые поручения: наблюдение за засыпанием листвы под дерево. Ц: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. ВЕЧЕР Д/и «Волшебные слова» Ц: воспитывать вежливое обращение друг к другу. Творческая мастерская : «Делаем лепешки из пластилина» Ц: формировать умение преобразовывать круглую форму шара в диск. Заучивание потешки «Ночь пришла». Ц: развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА П/и «Мяч в круге». Ц: учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Игр. упр. «Собери камушки». Ц: предложить детям собрать в ведерочки и корзиночки камушки на участке для будущих поделок из природного материала. Самостоятельная двигательная деятельность Ц: учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. | Мяч и куб Календарь природы Обручи (8-10 шт.), мячи (10-12 шт. большого диаметра) Мешок с предметами: кукольной посудой(кастрюля, сковородка, нож, ложка, вилка) и муляжи овощей( морковь, огурец, помидор, перец), два подноса. игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки, метелка, игрушка Петрушка, игрушки. Пластилин, дощечки Мячи, Корзиночки
| Предложить Ване К., Тане, Максиму, Полине приклеить листочки Цель: закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивания. Учить Мишу, Настю, Соню отвечать полными ответами на вопросы воспитателя Ситуативный разговор с Таней, Полиной, Ульяной. «Как нужно бегать и никого не задевать» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. Ситуативный разговор с Никитой и Андреем о том, что нельзя ломать поделки. Цель: воспитывать бережное отношение к труду друг друга. Игра «Чудесные листья» с Лизой, Машей, Дашей Цель: формировать умение замечать красоту природных явлений. |
День | Режимные моменты; Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка |
10.10.18 г. - Среда | УТРО Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба, кирпичика. Ц: учить детей обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета. Работа с календарем природы. Ц: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Д/и «Найди место» Ц: учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов; употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». ООД 1. Музыка: Танец с листочками «Листочек золотой» Ц: учить детей одновременно петь и выполнять движения. 2. Развитие речи: В.В. Гербова, стр. 37-2 Чтение рус. нар. сказки «Колобок». Дид. упр. «Играем в слова» Ц: познакомить со сказкой «Колобок», упражнять детей в образовании слов по анологии. ПРОГУЛКА Наблюдение за кошкой. Ц: расширять представления детей о домашних животных, активизировать словарный запас детей, учить отражать в речи полученные впечатления. Игр.упр. «Попади в круг» Ц: совершенствовать умение действовать с предметами. П/и «Мыши в кладовой». Ц: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок. Ц: активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор. ВЕЧЕР СРИ «Семья»: игровая ситуация «Укладываем игрушки спать». Ц: учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью. Творческая мастерская: рисуем пластилином. Ц: учить детей «раскрашивать» пластилином контур изображения шляпки мухомора, приклеивать к ней семена чечевицы. Развивать мелкую моторику, формировать умение действовать по образцу. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Сериация предметов. Ц: учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному» - «ни одного», находить один или не-сколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. П/и «Бегите ко мне». Ц: учить действовать по сигналу воспитателя; правильно выполнять основные движения при беге. Самостоятельная двигательная деятельность Ц: учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. | мяч, куб, модуль (прямоугольной формы) различные групповые игры бумажные листья Хрестоматия, картинки разных художников о сказке «Колобок» мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки, веревка детская кроватка, постельные принадлежности, игрушки (куклы) пластилин, семена чечевицы, дощечки
| С Миланой, Тоней, Кириллом Цель: учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года. П/и «Обезьянки» с Дашей Б., Полиной М, Витей Ц: упражнять детей в подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Ситуативный разговор с Владом, Дашей, Варей о чистоте наших рук после работы с пластилином. Цель: воспитывать чистоплотность. |
День | Режимные моменты; Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка |
11.10.18 г. - Четверг | УТРО Чтение: А.Барто «Девочка чумазая». Ц: вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом. Трудовые поручения: протираем листья фикуса. Ц: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям. Беседа «Поведение за столом».Ц: учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. ООД 1. Физкультура: Л.И. Пензулаева, стр. 29-6 Ц: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. 2. Рисование: Т.С. Комарова, стр. 34-12 «Цветные клубочки» Ц: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. ПРОГУЛКА Наблюдение за небом, солнцем. Ц: развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно-следственные связи. П/и «По ровненькой дорожке». Ц: учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Рисование цветными мелками на асфальте Ц: учить детей самостоятельно придумывать рисунок, воплощать задуманное при помощи мелков. Т рудовые поручения: собираем игрушки. Ц: учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. ВЕЧЕР СРИ «Семья»: игровая ситуация «У нас гости». Ц: закреплять знания детей о чайной посуде, активизировать речь.; учить использовать в игре знания о правилах поведения за столом, опыт общения с гостями. Театрализованная игра «Репка» Ц: учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА П/и «По ровненькой дорожке». Ц: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), действовать по команде. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. Д/и «Откуда ты, листочек?» Цель: развивать знания детей о форме листа | тряпочки, фартучки, тазики с водой Обручи (8-10 шт.), мячи (10-12 шт. большого диаметра) Клубок ниток, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы (на каж. реб.) Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки, веревка детская чайная посуда, куклы маски-эмблемы | Д/и «Форма» Дашей С., Лизой, Яриком. Цель: закреплять знания детей предметов круглой формы. Ситуативный разговор с Макаром, Аней, Леной напомнить детям о том, как нужно спасаться от дождя. Цель: познакомить с природным явлением - дождем. Упр. «Собери пирамидку» с Ульяной., Миланой, Владом Ц: учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. |
День | Режимные моменты; Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребенка |
12.10.18 г. - Пятница | УТРО Подготовка к СРИ «Салон красоты»: рассматривание сюжетных картинок по теме «Парикмахерская» Ц: расширение представлений детей по данной теме, обогащение арсенала игровых действий. . Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Ц: познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Трудовые поручения: убираем игрушки. Ц: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. ООД 1.Музыка: Слушание: «Грустный дождик», танец с листочками. Ц: учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. 2.Аппликация: Т.С. Комарова, стр. 35-13 «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Ц: учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять представления о различи предметов по величине. ПРОГУЛКА Наблюдение: листья на деревьях. (Чтение стихотворений про осень). Ц: формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о осенних листьях. П/и «По ровненькой дорожке» Ц: учить детей ритмично выполнять прыжки на двух ногах. Рисование веточками на мокром песке. Ц: познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок. Муз. игра «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Ц: формировать у детей умение двигаться под музыку на носках, ритмично хлопать в ладоши. Трудовые поручения: сбор листьев. Ц: активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев. ВЕЧЕР Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет». Ц: поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. СРИ «Салон красоты»: игровая ситуация «Мама делает новую прическу». Ц: учить детей принимать на себя роль парикмахера, клиента, массажиста. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА П/и «Поезд». Ц: формировать у детей умение двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне. Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла». Ц: познакомить детей с новыми игрушками, вводить их названия в активный словарь. | сюжетные картинки про «Парикмахерскую» Групповые игры Бумажные листочки, запись музыки Яблоки бол. и мал., круги-тарелочки из белой бумаги(д-р 15-18), бум. кружочки (зел.,жел.,красн. – диаметр 3 и 2 см.), кисти, салфетки(на каж. реб.) Выносной инвентарь Листья с деревьев Веточки Зонтик Грабельки, перчатки, пакеты атрибуты к игре «Салон красоты» (фен, расчёска, зеркало и др.) Юла | Предложить Тоне, Полине М., Лизе выбрать атрибуты к игре. С Макаром, Яриком, Стёпой учить правильно проговаривать текст потешки. С Леной, Полиной К., Владом и Настей закреплять правильные приемы наклеивания. Закреплять умение поднимать высоко ноги с Леной, Варей, Мишей. Учить Соню, Таню, Лизу вовремя реагировать на сигнал воспитателя. С Андреем, Тоней, Миланой Ц: учить согласованно действовать в русле единого игрового замысла. Закреплять двигаться друг за другом не толкая друг друга с Андреем, Макаром, Дашей Б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)
Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Мой дом, моя семья. Подготовительная группа.
Планирование разработано в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы"....
Тематическое планирование (3 неделя октября)
3 неделя октября 2017...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
Программа "Детство"....
календарно-тематическое планирование 1 неделя октября средняя группа
Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым» Основные задачи периода:Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следи...
Тематическое планирование .Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развиватия представления о своем внешнем облике, гендерных представлений. Обогащать представления о своей семье
Цель: Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развития представления о своем внешнем облике, гендерных особенностей. Обогащать представления о своей с...
Тематическое планирование на неделю по теме "Дорога и я" (октябрь).
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Задачи: Обучающие: научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков; дать ...