Тематическое планирование в средней группе c 19-23 октября Тема недели: « Осенние хлопоты( перелетные птицы, звери)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)
4. Формирование элементарных экологических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe.docx | 47.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в средней группе c 19-23 октября
Тема недели: « Осенние хлопоты( перелетные птицы, звери)
Цели
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)
4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Итоговое мероприятие Игра-драматизации по сказке «Теремок
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 19 октября | Утро: | Утренняя зарядка. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы Д/и «У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования) |
| Иллюстрации,книги | ||
НОД: | 1.ФЦКМ « Кто как готовится к зиме» Познавательное развитие Тема: «Как звери приспособились к зиме» Пр.задачи: Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым, зимним условиям. Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать зверям зимой. 2.Занятие физкультурой по плану руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) Наблюдение за работой дворника – формировать положительное отношение к труду взрослых, приучать детей наблюдать за трудом дворника и определять нужность его труда, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Труд – подметание веничком дорожек на участке - продолжать учить детей доводить начатое дело до конца. П/И – «Мы шоферы»-учить ориентироваться на участке. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями | Рекомендовать родителям совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке | |||||
День (вторник) 20 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Техника безопасности во время приёма пищи». Предложить настольно-печатные игры по желанию – формировать умение находить себе занятие самостоятельно. Рассмотреть картинки «Как животные готовятся к зиме» - обратить внимание, какие звери меняют шубки и почему? Этюд «Хитрая лиса и трусливый зайка» - способствовать развитию эмоциональной сферы, мимики и пантомимики. | «Кто что ест.» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей ( Матвей, Милана) | Карточки , картинки | ||
НОД: | 1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №3 2. Рисование «Художественное творчество» - рисование «Зайка серенький стал беленький» (И.А.Лыкова Изобраз-ая деят-ть в д/с в ср. гр. Занятие № 22 С. 60) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.Подвижная игра « Бездомный заяц» | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Музыкальное занятие по плану руководителя Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам . Д/игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей. - Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги. - Д/и «наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Книги, иллюстрации. Атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям совместно с ребенком придумать загадки о животных. | |||||
День (среда) 21 октября | Утро: | - Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. «Геометрический конструктор» - составление изображений животных из геометрических фигур. | Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке .Развивать речь. ( Алина, Ира,Руслан) | Книга,календарь природы, геометрические фигуры. | ||
НОД: | Физ-ра по плану руководителя. ФЭМП( Е.В. Колесникова,занятие №4) | |||||
Прогулка: | Наблюдение: деревья поздней осенью. Цель: уточнить представления о признаках осени, развивать наблюдательность П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге . Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. - Элементарные трудовые поручения по уборке участка.
| Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. - Чтение Е. Чарушин «Про зайчат». «Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. - Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия. - Рассматривание книг по теме недели, чтение. - «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). | Атрибуты к игре ,книги, иллюстрации | ||||
Взаимодействие с семьями | Обсудить пополнение художественного уголка. | |||||
День (четверг) 22 октября | Утро: | Утренняя. гимнастика Д/и « Закончи предложение» направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…). - «Загадки о животных» (лесных и домашних); - д/и «Кто живёт у нас зимой»; | Д /и «Найди по названию». Цель: Закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.(Тимофей, Юля) | Иллюстрации | ||
НОД: | Аппликация «Полосатый коврик для кота» Цель: учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоения техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом –резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Программно-методическое обеспечение: Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.46 | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей. Подвижная игра: «У медведя во бору» | Выносной мате-риал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Кружковая работа. .П/ и «Мыши в кладовой». Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу. | |||||
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний в холодное время года)» | |||||
День (пятница) 23октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?» Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. Распечатка- интернет Музыка по плану руководителя. | Д/и «Что из чего» - Обогащать словарь детей прилагательными.( Никита, Настя, Кира) | Иллюстрации | ||
НОД: | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра деревья. Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага». -приучать внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. Труд. Очистка участка от веток и камней- воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижная игра. «Кот и мыши» | Выносной материал | ||||
Вечер: | Чтение Бианки «Как звери готовятся к зиме» - познакомить детей с произведением, закрепить знания о диких животных. Театрализация знакомых сказок – приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки. |
| ||||
Взаимодействие с семьями | По индивидуальным запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематического планирования в средней группе Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя)
Календарно-тематического планирования в средней группе Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя) Тема недели: Мир чувств и эмоций. Цель: Стремиться поддерживать хорошее отношения с...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
Календарное планирование в средней группе для детей ТНР на тему "Деревья осенью"
Планирование совместной деятельности в утренние и вечерние отрезки времени, образовательной деятельности, коррекционной работы , утренних и вечерних прогулок с детьми с ТНР средней группы по теме &quo...
Тематическое планирование в подготовительной группе с30 сентября-4 октября: Тема недели: « Бабушка рядышком с дедушкой»
Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....