Тематическое планирование в подготовительной группе с30 сентября-4 октября: Тема недели: « Бабушка рядышком с дедушкой»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushka_ryadyshkom_s_dedushkoy.docx | 47.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в подготовительной группе с30сентября-4 октября:
Тема недели: « Бабушка рядышком с дедушкой»
Цель:формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 30 сентября | Утро: | Утренняя зарядка. - Беседа «Праздник «День пожилого человека». Задачи: Познакомить детей с историей праздника, воспитывать позитивное отношение дошкольников к старшему поколению. Чтение сти-хотворения «Пожилой человек – это вовсе не старый». Задачи: Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям через художественное слово. | Повторить название осенних месяцев, признаков осени (Аня Ч., Ира Ш.) | Иллюстрации. | ||
НОД: | ФКЦМ Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Составление рассказов детьми. Музыкальная пауза. Знакомство с терминами родства: прабабушка и прадедушка. Пальч.игра «Семья». Анализ пословиц о семье. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) Наблюдение изнутри «Погода и настроение». Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей. Обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли папы , мамы и др.членов семьи. Подвижная игра « Пустое место». | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам. «Составь семью из картинок» Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. Чтение нанайской народной сказки « Айога». Свободная деятельнсть в игровых уголках. | Картинки, ножницы | ||||
Взаимодействие с семьями | Выпуск буклета «Любимые игры нашей семьи. Цель: Способствовать творческому сотрудничеству детей и родителей, а так же распространению семейного опыта внутри группы. | |||||
День (вторник) 1 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа- разговор с детьми « Кто есть в моей семье» Цель: продолжать формировать представления о членах семьи Д/ игра « Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. | Упражнять детей в умение составлять рассказ по мнемотаблице( Дэмир Ж., Алена М.) | Карточки | ||
НОД: | Обучение грамоте (1 п) «Ученье- путь к уменью». Звук и буква У. Развивать артикуляцию и фонематический слух; развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. ЗКР(2 п) Игра «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Игра «Измени слово» Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Разучивание скороговорки . АППЛИКАЦИЯ. Изготовление открытки для бабушек и дедушек. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.
| Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Д/и «Когда это бывает?» Учить детей определять время года по описанию, по изображениям, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы. Физ-ра по плану руководителя физ. культуры. Сюжетно-ролевая игра « В гости к бабушке». | Иллюстрации, атрибуты для игры. | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультация на тему « Что и как читать старшим дошкольникам». Цель: способствовать родительской компетентности, раскрыть важность формирования читательской культуры. | |||||
День (среда) 2 октября | Утро: | Беседа: « Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Танграм «Робот»Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу. Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение | Поговорить о пользе утренней гимнастике с Прохором Н. и Соней Г. | Наборы Танграм | ||
НОД: | РАЗВИТИЕ РЕЧИ(1п) Развитие речи О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте РИСОВАНИЕ. Рисование портретов пожилых людей. Цель: - учить детей рисовать пожилых людей по схеме ; - учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности портрета пожилого человека ; | |||||
Прогулка: | Наблюдаем за деревьями. Цель: закрепить знания детей о деревьях; тополь, ель ,рябина; разобрать отличительные признаки. Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Трудовая деятельность: собираем семена с отцветших цветов. Наводим порядок на веранде. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Дидактическая игра. «Семейное древо» Цель: Состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры. МУЗЫКА. Занятие по плану муз. руководителя. Разучивание стихов, подготовка к осеннему празднику. Работа с конструктором, пазлами. | Атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультация на тему: «Профилактика простудных заболеваний осенью». | |||||
День (четверг)3 октября | Утро: | Зарядка. Рассматривание книг «Старик сажал яблони» Л.Толстой, «Мамины руки» М.Родина, «Я сам пахал» И.Муравейка. Создание .проблемной ситуации «Что если бабушка или дедушка заболели?» «Как можно помочь» «как себя вести, если у дедушки болит голова?» «Что можно сделать?». Цель: формирование положительных эмоциональных откликов по отношению к близким. | Беседа диалог «Опиши своего дедушку или бабушку» ( Данил Г.,Егор Ш.) | Книги с иллюстраци-иями. | ||
НОД: | ФЭМП (1п) И.П.Помораева, В.А. Позина Занятие №3 Уточнять представление о цифрах 1и2. Упражнять в навыках счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. ФЭМП(2п) Работа в рабочих тетрадях. РИСОВАНИЕ Тема: «Осенние листочки» Цель: ст. гр. – Рисовать осенние листья обрисовывая их простым карандашом и закрашивая- акварельными красками. Цель: под. гр. – познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на лист, пытаться передавать цвет листа и учиться печатать ими на бумаге. И. А. Лыкова зан. №18 стр. 50. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за прохожими: как одеты, чем занимаются. определить возраст прохожих. Беседа: «Правила поведения на участке детского сада» П/игры: «Бездомный заяц»-бег, «Зайцы и волк» - развитие реакции. Труд в природе – собрать семена цветов. По ФИЗО – пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. С/р. игра: «Семья» - у бабушки день рождения. Самостоятельная деятельность детей: игры со строительным материалом. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Кружковая работа. Наведение порядка в игровой комнате. Индивидуальная работа по развитию памяти: вспомнить какие предметы лежали на столе. Заучивание стихотворения И. Гамазковой «Колыбельная для бабушки». Прослушивание песен о семье. Творческая деятельность в изобразительном уголке. | Раскраски, каранда-ши, краски. | ||||
Взаимодействие с семьями | Предложить составить совместно с детьми мини рассказ о бабушке, дедушке. | |||||
День (пятница) 4 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Заучивание пословиц и поговорок о семье. Чтение х/л «Волшебное слово» В.Осеевой. Физ-ра по плану руководителя физ.культуры. | Д/и « Доскажи словечко» ( Вероника К., Стас О.) | Книги с пословицами и поговорками, иллюстрации. | ||
НОД: | ФЭМП (1п) Работа в рабочих тетрадях. Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, совершенствовать представления о многоугольниках. Графический диктант. | |||||
Прогулка: | Наблюдение, составление воспитанниками рассказа «Изменения в природе». - П/и «Мыши в кладовой» Наблюдение за трудом водителя, который привез овощи в детский сад. Подметание дорожек от листьев. - Самостоятельная двигательная деятельность детей (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты). | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/игра: «Цепочка слов». Рассматривание картин художников осенней тематики. Знакомство с Левитаном. Игры по желанию детей в театрализованном уголке. Трудовые поручения:стирка кукольного белья. |
Иллюстрации | ||||
Взаимодействие с семьями | По индивидуальным запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь, октябрь
кт на квартал в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь, октябрь месяц 2016-2017 учебный год
Учебный план....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Непоседы». сентябрь октябрь ноябрь
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...