календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_semya.docx | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Семья и семейные традиции» Цель деятельности педагога: расширять представление детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим. | |||
Пн. 9.11 | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Рассматривание альбома с семейными фотографиями - содействовать формированию умения находить и называть себя, своих родителей и близких. Рассказ воспитателя «Что такое семья»- рассказать о семье, ёё членах. Пал.и.«Дружная семья»- развитие мелкой моторики, запоминание названий членов семьи. Игра «Собираем добрые слова»- развивать умение называть добрые слова, перебрасывая мяч друг другу. | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку - формирование навыков культурного поведения за столом. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» - формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. | Ситуации : «Познакомь меня со своей семьёй»- развивать речь, уточнить знания детей о своей семье. «К бабушке поеду, торт ей испеку»- закреплять у детей умение лепить круглые формы, воспитывать любовь к родным. |
ООД | Музыкальная деятельность Роль воспитателя; способствовать восприятию муз. произведений; развивать танцевальные движения; умение выполнять движения в парах; воспитывать внимание, дружелюбие. Изобразительная деятельность (лепка) - «Цветы- сердечки» - развивать умения лепить рельефные картины в подарок близким людям (Н.Н.Леонова, стр.106) | ||
Прогулка | Инд.работа: упражнять в прокатывании мяча по прямой через воротики (Макар, Арсений, Соня). Д/и «Назови дерево»- уточнение представлений о деревьях, их внешних отличительных признаках, листьях, плодах (Даша П., Андрей, Арсений) | Наблюдение за небом- закрепление представлений о небе и небесных светилах. Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Осень». Загадывание загадок об осени. Трудовая деятельность: оказать посильную помощь в уборке участка от сухих веток, смести листья с построек, дорожки вдоль веранды- воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда. П/игра «Самолеты» - развивать внимание, координацию движений Самостоятельная деятельность детей: игры в семью с куклами, колясками- реализация личного опыта детей в игре, развитие сюжета игры. | |
Вечер | Чтение «Разноцветная семейка» Э.Успенский. Игра «Кто что услышал?»- развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку. | Гимнастика после сна. Дежурство в уголке природы- систематизировать умения детей выполнять обязанности дежурного по поливу растений (Берта, Тимоша, Макар) | Этюды: «Попроси маму о чем либо, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу», развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание добрых чувств по отношению к близким. |
Вечер прогулка | Д/и «Осьминог»- формирование умения работать в команде; развитие ловкости, сообразительности, целеустремленности (с оставшимися ребятами). | Наблюдение за вечерним небом- пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности. Загадывание загадок о звездах, небесных светилах. Знакомство с приметами: ночное небо звездное – будет солнечно, луна в тусклой дымке – к ненастью. П/и «Удочка»- развитие прыжков в высоту, координации движений, быстроты реакции. Самостоятельная д –ть детей: игры с мячом Труд на участке- воспитание чувства ответственности за порученное дело, умения доводить начатое до конца. |
Среда 8.11. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Просмотр компьютерной презентации «Семья и семейные традиции»- способствовать расширению представления детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях. Д.и. «Угадай, кто позвал?» - формировать умение брать на себя роль водящего, организатора игры (подгр.детей). М/д игра «Запомни – повтори» - формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память (Георгий, Оля, Макар) | Утренняя гимнастика- развитие основных движений. Труд в уголке природы - формировать умение узнавать о необходимости полива комнатных цветов (Тимофей, Анна Н.) | Ситуация «У меня сегодня день рождение…» «Приготовим обед и накормим семью», Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. «Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками - из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»), устраивать комнату для семьи. |
ООД | Математическое развитие «Состав числа 2» № 8- Закрепление навыка счёта до 2, обучение сравнению двух совокупностей, состоящих из одного и двух элементов, развитие познавательных процессов (Сычева Г.Е., стр.30) Музыкальная деятельность Роль воспитателя; способствовать восприятию муз. произведений; развивать танцевальные движения; умение выполнять движения в парах; воспитывать внимание, дружелюбие. | ||
Прогулка | Д/и «Отгадай, что за растение?»- описать предмет и узнать его по описанию. Упр. «Бросание и ловля мяча от груди»- развитие основных движений, координации, глазомера (Лера, Илья, Арина) | Наблюдение за растениями- уточнение представлений об условиях жизни растений осенью, воспитание любви к природе. Чтение стихотворения «До будущего лета» П/и «Гуси - лебеди»- развитие физических качеств: ловкости, быстроты. Труд на участке: совместно с детьми собрать опавшие листья и ветки с участка. Игры в семью с куклами, колясками- реализация личного опыта детей в игре, развитие сюжета игры. | |
Вечер | Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи (Андрей, Данил). Чтение Е.Благинина «Бабушка- забота»- расширять представления о членах семьи. Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года. Ноябрь» - развитие у детей способности различать характер музыки. | Гимнастика после сна. Подготовка к ужину - формирование навыков культурного поведения за столом. Упражнение «Я все делаю сам» - формировать самостоятельность при одевании и раздевании, уходу за личными вещами, навыки самообслуживания. | Ситуация «Устроим праздник для своих родных..» Ситуация «В деревню к бабушке» |
Вечер прогулка | Инд.р.- закрепление умений прокатывать мяч друг другу ( Тимофей, Олеся, Оля) | Наблюдение за изморозью - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Игры с транспортными игрушками на площадке, развитие сюжета игры «Семья. Поездка на дачу». П/и «У медведя во бору»- развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. Труд на участке: сбор природного материала для уголка природы- воспитание чувства ответственности за порученное дело, умения доводить начатое до конца. Самостоятельные игровая деятельность детей - стимулировать самостоятельность детей при выборе игр и атрибутов. |
Четверг 9.11. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа «Мой домашний любимец»- развивать монологическую речь. Беседа на тему «Мои поступки»- формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах. Смотрим сказки про вежливые слова «Крошка Енот» и «Смешарики. | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика. Дежурство на занятии – развивать навыков дежурства. Подготовка к завтраку- формирование навыков культурного поведения за столом. | «Невероятное приключение моего домашнего любимца» Рассматривание семейных фотографий и альбомов - расширять представление о семье. Самостоятельная деятельность со счётными палочками «Стол для всей семьи». |
ООД | Физическое развитие. Роль воспитателя: следить за осанкой, дыханием при выполнении ОРУ, ОВД, страховка, помощь в расстановке оборудования, организация игры. Конструирование (из бумаги) «Пригласительный билет»- знакомить со свойствами бумаги, складывая прямоугольный лист пополам; воспитывать уважительное отношение и развития чувства принадлежности к своей семье (Куцакова «Конструирование и худ.труд» с.54) .
| ||
Прогулка | Д/и «Похож – не похож»- способствовать формированию умения сравнивать предметы, находить в них различия и сходства, узнавать предметы по описанию. Упражнение на равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики (Марьяна, Анна Ж., Андрей). | Наблюдение за прохожими - предложить рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Составить рассказ-одежда зимой и осенью. П/и «Иголка и нитка» - закреплять навыки выполнять роль ведущего «иголки», постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Труд на участке: оказание помощи воспитателю при уборке на участке- воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. Самостоятельная двигательная активность детей; игры с мячом, с обручами – развитие основных видов движений, координации, физической выносливости. | |
Вечер | Беседа с Олесей, Олей, Бертой «Какие у тебя обязанности дома?» - формирование понятия «семья», воспитание уважительного отношения к родителям. Д.и.«Назови ласково» ( Мама – мамочка, мамуля. Дочь – доченька, дочурка, дочка, Бабушка – бабулька, бабулечка и т.д. ) (подгр.д) Чтение Г. Браиловская «Наши папы, наши мамы»-познакомить с новым произведением. | Гимнастика после сна- активизация детского организма. Подготовка к ужину- формирование навыков культурного поведения за столом. | Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки.
|
Вечер прогулка | Д.и. «Найди предмет такой же формы»- формирование умения работать в команде. | Наблюдение за погодой- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, обсудить причины этих изменений, развитие наблюдательности, любви к природе. Стихи об осени А.Пушкина, А.Фета, Плещеева, Загадки об осени и осенних явлениях. П/и «Кенгуру» - развивать прыжки с продвижением вперед, ловкость, быстроту. Труд: сбор семян, красивых листьев, веточек для поделок из природного материала – способствовать развитию трудовых умений и навыков, желания приносить пользу своим трудом. Игры детей со спорт. инвентарем, предметами-заместителями. |
Пт. 10.11. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа «Что тебе больше всего нравится делать дома?» - формирование понятия «семья», воспитание уважительного отношения к родителям, бережного отношения к своей семье, закрепление качественных прилагательных. Речевая игра «Составь предложение» (Мама, компот, варить….Бабушка, носок, спицы)(Макар, Георгий, Данил) Д.и. «Я знаю пять имён»- способствовать запоминанию домашнего адреса (подгр.д) | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку - формирование навыков культурного поведения за столом. Упражнение «Обувная полка» - формировать у детей правильность, последовательность и аккуратность выполняемых действий по самообслуживанию. | «Папу с мамой подожду, всё в квартире приберу…» «Мои незабываемые путешествия со своей семьёй» - рассматривание фотоальбома. |
ООД | Чтение худ.литературы Чтение рассказа Л.Толстого «У бабки была внучка…»- продолжать знакомить с произведениями русской литературы, развивать речь, умение думать и делать выводы, воспитывать уважение и любовь к близким. (О.М.Ельцова, Н.Л.Шадрова «»Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников сдетской литературой с.70 ) Двигательная деятельность- развитие основных движений. Задачи: развивать умение выполнять упражнения с малым мячом, тренировать в метании мешочков правой и левой рукой в горизонтальную цель, воспитывать добрые товарищеские взаимоотношения, развивать координацию движений. Роль воспитателя: отслеживание правильности выполнения упражнений, страховка воспитанников при поточном методе организации упражнений, помощь в размещении и уборке оборудования. | ||
Прогулка | Д/и «Что это за птица?»- способствовать развитию умения рассказывать о птицах по характерным признакам и по описанию. Упражнять подгруппу мальчиков в прыжках через скакалку. | Наблюдение за поведением птиц- формирование обобщенного представления о зимующих и перелетных птицах; способствовать различению их по существенным признакам. Чтение стихотворения «Воробей». Загадывание загадок о птицах. П/и «Медведь и пчелы»- развитие умения действовать по сигналу, правильно залазить на гимнастическую стенку, имитировать поведение персонажей. Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды- Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. Игры конструктором, лего - формировать умение делать устойчивую постройку, развивать воображение. | |
Вечер | Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса» - развитие интереса у детей к художественной литературе, пониманию поступков героев. Д.и. «Чьи это вещи?- закреплять представления о личных вещах членов семьи (Андрей, Олеся, ) Д.и. «Собери всю семью»-закреплять знания о членах семьи.(две команды) | Гимнастика после сна- активизация детского организма. Подготовка к ужину- формирование навыков культурного поведения за столом. Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» - формирование у детей навыков самообслуживания, правил личной гигиены. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья». |
Вечер прогулка | Д/и «Когда это бывает?» - формировать способность детей определять время года по описанию, по изображению, учитывая особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труда людей в природе. (Анна Н., Лера, Арина) | Наблюдение за птицами- расширение кругозора, желания помогать птицам, заботиться о них. Приметы о птицах. Развитие сюжета игры «Семья. День рождения» - напомнить правила поведения хозяев и гостей, предложить обыграть различные ситуации. П/и «Волк во рву»- упражнять в быстром реагировании на сигнал, развивать быстроту реакции Труд на участке- воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца. |
Понедельник 11.11.17 | Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье. Беседа на тему «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» - формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей (с пришедшими детьми). | Утренняя гимнастика. Формирование основ ЗОЖ. Дежурство по группе: Упражняем в умении правильно сервировать стол, в правильной последовательности. | Предложить девочкам с\р игру «Семья» - предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер, формируем навыки выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом. |
НОД |
Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования; отслеживание правильности выполнения упражнений; страховка воспитанников.
Тема: « Тарелочка с овощами». Цель: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию. Средства: пластилин, доска для лепки, стека. | ||
Прогулка | Д/и «Когда это бывает?» – систематизировать знания о временах года и их признаках (Данила, Клим). | Наблюдение за деревьями поздней осенью. Цель: предложить детям отметить черты сходства и различия знакомых видов деревьев, упражнять в умении использования в речи конструкции противопоставления. Формировать навыки составления простейших загадок – описаний деревьев. П\и «Самолеты» - вспомнить правила игры, развивать ловкость. Труд на участке: собрать оставшиеся веточки и сложить в одну общую кучку. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. | |
Вечер | Игра «Кто что услышал?». Цель: развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку. Чтение «Каникулы в Простоквашино», Э.Успенский. Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи. (Ева, Лера, Маша). | Гимнастика после сна. Подготовка к ужину. Формирование КГН: «Культура поведения за столом» - закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных, убирать за собой бокалы. | Самостоятельная деятельность в театральном уголке: драматизация любимых сказок – развивать артистизм, воспитывать дружеские взаимоотношения. В центре ИЗО предложить слепить по желанию, напомнить о приемах лепки: раскатывание, скатывание. |
Вечер прогулка | Д/игра « У кого кто?». Цель: закрепить правильное произношение звуков в словах, выделять из группы слов, из речевого потока с заданным звуком (Лера, Ева, Даша). | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, о его свойствах. П\и «Быстрее ветра. Кто выше?» - развивать быстроту бега, формировать умение прыгать легко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Моя семья"
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Моя семья"...
календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Семья"
календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Семья"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции» на неделю...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"
Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...
Календарно -тематическое планирование в средней группе Семья
Форирование преставлений у детей среднего дошкольного возраста о семье....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Я и моя семья"
План работы воспитателя в средней группе на 2024– 2025 уч. год (с 09.09.2024 по 13.09.2024 гг.)Тема недели: «Я и моя семья»Цель: расширение представлений о понятии «семья»...