Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Самодурова Галина Васильевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции» на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_08.11-12.11.docx70.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 8 ноября по 12 ноября
Тема недели:
«Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции»

Цель:  расширять интерес к русским традициям и обычаям народов России. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Уточнить представления о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Русская сказка».

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
08.11.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа: «Культура и быт русского народа»

Малоподвижная игра: «Мельница»

Пальчиковая игра «Посуда» 

Д/и: «Назови ремёсла» 

Трудовое поручение: помогаем накрывать на стол.

 КГН:  закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

   

Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих

 (Милана, Софа, Глафира)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Предложить детям раскраски по теме «Домашние животные»

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие

 -по плану педагога

2. Познавательное развитие (ФЭМП) 

Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. И.А.Помораева Стр.23-24.

Прогулка №1

Наблюдение за погодой.

 Познавательно-исследовательская деятельность: «Кто играет ленточками?»  

П/ игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Малоподвижная игра: «Кто у бабушки живёт»

Словесная игра: «Гуси»

Труд на участке: подвешивание кормушек для птиц.

ОРУ: «Кто сделает меньше прыжков»

   Индивидуальная работа:   Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

 (Лёва, Вика, Дима)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Котик к печке подошёл»

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко»   

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Музыкально-театрализованная деятельность: «Теремок»

Чтение худ. литературы: «Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

 Настольно - печатная игра: «Подбери картинки правильно»

Д/игра: «Собери матрёшек»

Подвижная игра: «Мышка»

М/п игра: «Пропавшие ручки»

Художественно - творческая деятельность: предложить раскраски «Разные матрёшки»

Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в игрушках»  

 

Прогулка №2

Наблюдение за сезонными изменениями.

Познавательно-исследовательская деятельность:  выявить зависимость тяжести почвы от погодных условий.

П/ игры: «Найди, где спрятано», «Пробеги — не задень».

Малоподвижная игра: «Помогите белочке найти корзинку с грибами»
Словесная игра: «Похож – не похож»

Труд: уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. 

ОРУ: «Курочки машут крыльями»

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе

(Платон, Лёва, Глафира) 

Вторник
09.11.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1

Беседа «Народные  традиции»

Цель: вызвать интерес к русским традициям, вспомнить народные игры, пословицы.

Малоподвижная игра: «Найди и промолчи»

Пальчиковая игра: «Игрушки»

Д/и:  «Подбери по форме» 

Трудовое поручение: ухаживаем за цветами.

КГН: повторение правил поведения за столом.

Индивидуальная работа:  

Д/и «Близко - далеко».

Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем (Соня, Дима, Артём)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие - по плану педагога.

2.  Худож.- эстет. развитие (рисование) - «Дом, в котором ты живёшь».

Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Развивать глазомер, мелкую моторику, речь, образное восприятие, воображение, детское творчество. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. Приобщать к изобразительному искусству.

Прогулка №1

Наблюдение  за клёном.

Познавательно-исследовательская деятельность:  «Свойства веществ».

П/ игры: «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Малоподвижная игра: «Кто ушёл?»

 Словесная игра: «Какое время года?»

Труд: коллективный труд по уборке территории.  

ОРУ: «Держи равновесие»

Индивидуальная работа:  «Чьё звено скорее соберётся?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг

(Егор, Паша, Софа)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Три медведя»

Словесная игра: «Попробуй, объясни»

Чтение сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

 Конструирование: «Русская изба».

 Чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки»

 Настольно - печатная игра: «Составь узор»

Д/игра: «Одень куклу в национальный костюм»

Подвижная игра: «Через ручеёк»

М/п игра: «Ты медведя не буди!»

Художественно - творческая деятельность: «Скатерть для чаепития»

Хозяйственно – бытовой труд: мытьё конструктора .  

Прогулка №2

Наблюдение за елью.

Познавательно-исследовательская деятельность:  «Твердый – жидкий».

П/игры: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Малоподвижная игра: «Что изменилось»

Словесная игра: «Не ошибись».

Труд: сбор мелкого мусора.

 ОРУ: «Полетели»

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой (Лёва, Вова, Ангелина)

Среда
10.11.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

 Беседа: «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа).

Малоподвижная игра: «У меня, у тебя»

Пальчиковая игра: «Семья»                

Д/ игра «Собери картинку»

Трудовое поручение: учимся самостоятельно раскладывать столовые приборы.

КГН:  «Носовой платок всегда со мной».

Индивидуальная работа:  

Повторение потешки «Как у нашего кота». Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь  (Данила, Платон, Соня)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.  Физическое развитие - по плану педагога.

2.  Речевое развитие.  

Звуковая культура речи: звук Ц.Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание.        

В.В.ГербоваС.36

Прогулка №1

Наблюдение за  трудом шофера.

Познавательно-исследовательская деятельность:  «Движение воздуха».

П/ игры: «Цветные автомобили», «Мы — шоферы»

Малоподвижная игра: «Найди Колобка»

Словесная игра: «Сколько?»

Труд на участке: уборка на веранде.

ОРУ: «Прыжки на двух ногах с поворотом кругом»

Индивидуальная работа:

Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом

 (Варя, Софа П, Федя)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Давайте вместе с нами!»

Словесная игра: »Кто знает, тот продолжает».

Чтение сказки  «Гуси – лебеди»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Сюжетно - ролевая игра: «Ярмарка»

Чтение сказки: «Каша из топора»

 Настольно - печатная игра: «Сложи картинку»

Д/игра: »Что из чего сделано?» 

Подвижная игра: «Пузырь»

М/п игра: «Кролик серый умывается»

Художественно - творческая деятельность: раскраски на тему «Сказочный терем»

Хозяйственно – бытовой труд: «Чистые стульчики»

Прогулка №2

 Наблюдение за кошкой.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему появляется ветер» 

 П/ игры: «Кот и мышь», «Кто быстрее?».

Малоподвижная игра: «Найди что спрятано»

Словесная игра: «Зеркало»

Труд на участке: Сбор сухих веточек.

Физическое упражнение: ходьба и бег змейкой.

   Развитие движений.

Цели: - улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений

 (Платон, Соня, Ваня Б) 

Четверг
11.11.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1

  • Беседа: «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.)

М/ игра: «Съедобное - несъедобное»

Пальчиковая игра: «Мы – весёлые матрёшки»

Д/игра: «Рассказ по цепочке»

Трудовые поручения: работа в уголке книги.

КГН:  закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Индивидуальная работа:  Д/и «Где матрешка?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху) с  Викой, Димой, Максимом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Худож.-эстет. развитие (лепка): «Сливы и лимоны».

Цель: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных  по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.        

Т.С. Комарова, стр. 39.

2.  Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя.

Прогулка №1

 Наблюдение за трудом дворника.

Познавательно-исследовательская деятельность:  «Свойства мокрых и сухих веществ».

П/ игры: «Листопад», «Птички и дождик»

Малоподвижная игра: «Делай, как я!»
Словесная игра: «Каравай»

Труд на участке: сбор мусора с участка в определенное место.

ОРУ: «Что умеет медвежонок»

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

(Максим, Лёва, Вика)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Огонь - вода»

Словесная игра: «Добавь слово»

Чтение сказки «Золотое веретёнце»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Опыты и экспериментирование: «Круговорот воды в природе»
Чтение русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка»

 Настольно - печатная игра: «Кубики»

Д/игра: «Угадай русскую народную сказку по словам, присказкам» 

Подвижная игра: «Гори, гори ясно!»

М/п игра: «Делай наоборот!»

Художественно - творческая деятельность: раскраски по теме недели.

Хозяйственно - бытовой труд: «Стирка кукольной одежды»

Прогулка №2

 Наблюдение за небом.

Познавательно-исследовательская деятельность:  рассмотреть через лупу ветку.

П/ игры: «Не попадись», «Бездомный заяц»

Малоподвижная игра: «Кого не стало»

Словесная игра: «Так бывает или нет?»

Труд на участке: сбор осенних листьев.

Физическое упражнение: «Самые сильные»

Индивидуальная работа:  «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

 (Соня, Глаша, Платон)

 

Пятница
12.11.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1

Беседа: «Что носили наши предки» 

Малоподвижная игра: «Угадай, чей голосок» 

Пальчиковая игра: «На ладошки мы подуем …»

Д/и  «Найди и покажи» 

Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке.

КГН:   учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других.

Индивидуальная работа:  Заучивание пальчиковой игры «Мы – веселые матрешки» (Ваня, Артём, Милана).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием  «Космос».

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.ФЦКМ (парц) - «Прохождение экологической тропы».  

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

2.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

 

Прогулка №1

Наблюдение за  сорокой.

Познавательно-исследовательская деятельность: найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

П/ игры: «Гуси-гуси», «Бабка-Ёжка»

 Малоподвижная игра: «Маленькие – большие»

Словесная игра: «Кто больше скажет добрых и тёплых слов»

Труд на участке: сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща.

ОРУ: «Не замочи ноги»

 Индивидуальная  работа:   «Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ

с Артёмом, Димой, Сашей.

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Воздушный шар»

Словесная игра: ««Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Безопасность:  Беседа «Предметы требующие осторожного обращения»

Чтение сказки «Бычок - смоляной бочок»

 Настольно - печатная игра: «Мой дом»

Д/игра: «Чей сувенир?»

Подвижная игра: «Найди свой цвет»

М/п игра: «Низко-высоко»

Художественно - творческая деятельность: «Раскрась дымковскую игрушку»

Хозяйственно - бытовой труд: поливаем цветы перед выходными.

Прогулка №2

Наблюдение за осенними листьями.

Познавательно-исследовательская деятельность:  рассматривание листьев разного цвета с одного дерева.

П/ игры: «Бабушка и пирожок», «Прыгай выше»

Малоподвижная игра: «Зеваки»

Словесная игра: «Попробуй, объясни»

Труд: наводим порядок на участке.

 ОРУ: «Покружились»

Индивидуальная  работа:  «Летят осенние листья».

Цель: развивать пластику движений (Лёва, Вова, Вера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...

Развлечение для детей средней группы "Мордовия моя - народов дружная семья"

Закреплять знания детей о Мордовии, развивать интерес к культуре мордовского народа, вовлечь в игры и театрализацию, воспитывать уважение к национальным традициям....

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...

Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению и развитию речи в средней группе по теме «Моя дружная семья»

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению и развитию речив средней группе по теме «Моя дружная семья»Виды детской деятельности: (игровая, коммуник...

Конспект НОД в средней группе по теме "Наша дружная семья"

Данный материал поможет провести интегрированное занятие по теме "Семья"...

Календарный план образовательной деятельности в средней группе ДОУ Тема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями» Событие недели: «Нарядная дымка»

Календарный план образовательной деятельности в средней «А» группе ДОУТема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями»Событие недели: «Нарядная дымка&ra...