Календарно-тематическое планирование в средней группе "Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы воспитателя в средней группе на 2024– 2025 уч. год (с 09.09.2024 по 13.09.2024 гг.)
Тема недели: «Я и моя семья»
Цель: расширение представлений о понятии «семья», формирование в детях чувства семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Помогать ребёнку в осознании себя, как полноправного любимого члена семьи.
Итоговое мероприятие: беседа «Мы - семья»
Дата проведения: 13.09.2024г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.ya_i_moya_semya.docx | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе на 2024– 2025 уч. год (с 09.09.2024 по 13.09.2024 гг.)
Тема недели: «Я и моя семья»
Цель: расширение представлений о понятии «семья», формирование в детях чувства семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Помогать ребёнку в осознании себя, как полноправного любимого члена семьи.
Итоговое мероприятие: беседа «Мы - семья»
Дата проведения: 13.09.2024г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | |||||||||||
Групповая/подгрупповая | |||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||||||
I половина дня: | |||||||||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | |||||||||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Утро радостных встреч. Беседа: «Выходной день» Цель: учить детей отвечать на вопрос – «как они провели выходные дни», развивать связную речь.
Дидактическая игра: «Посадим цветочки вдоль дорожки» Цель: подобрать и соединить воедино две части картинки (цветок и дорожку) одного цвета и величины; развивать внимание, зрительное восприятие. Работа по формированию КНГ: беседа о правилах поведения в туалетной комнате. | Ситуативная беседа: «Чем любит мама заниматься дома» Цель: воспитывать у детей желание помогать маме по дому, оказывать ей посильную помощь; развивать связную речь. Пальчиковая игра «Печём блины» Цель: учить внимательно слушать стихотворение; согласовывать движение рук со словами текста. Работа по формированию КНГ: алгоритм правильного мытья рук. | Беседа: «Моя семья» Цель: уточнить представления детей о семье, членах семьи; формировать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Продолжать учить с детьми подвижную игру «Кошки – мышки» Цель: учить слажено ходить по кругу; развивать умение быстро действовать по сигналу, упражнять в беге с ловлей. | Ситуативная беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и поведения в туалетной комнате; развивать внимание, память. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Дидактическая игра: «Собери кубики и шарики» Цель: развитие навыков классифицирования, зрительного внимания. | Беседа: «Мои бабушка и дедушка» Цель: учить детей рассказывать о своих бабушках и дедушках; воспитывать доброту, стремление детей оказывать помощь бабушке и дедушке. Обсудить, чем ребята могут помочь своим бабушкам и дедушкам; воспитывать любовь, уважение к людям старшего поколения. Работа по формированию КНГ: учить мыть руки с мылом под средней струёй воды, вытирать насухо полотенцем. | |||||||
Утренняя гимнастика | ФР | Комплекс гимнастики (по плану инструктора по физ-ре) | |||||||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Дидактическая игра: «Дождик» Цель: учить произносить отчётливо в разном темпе: медленно, умеренно, быстро слово «кап-кап-кап». С детьми: | Индивидуальная работа по закрашиванию карандашами. Цель: учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение. С детьми: | Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, мышление; умение сосредоточиться на вопросе. С детьми: | Дидактическая игра: «Шнуровочка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. С детьми: | Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: учить детей составлять предмет из частей; учить пользоваться образцом. С детьми: | |||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Предложить детям атрибуты для сюжет-но-ролевой игры: «Накрываем стол к чаю», сюжет -«Угощаем маму и папу чаем». Цель: учить детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Конструирование: «Строим комнату отдыха для дедушки и бабушки» Цель: формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям; воспитывать в процессе игры дружеские взаимоотношения. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей после игры убирать игрушки, наводить порядок в центрах активности; развивать трудовые навыки. | Предложить детям атрибуты для сюжет-но-ролевой игры «Больница» Цель: учить детей действовать с предметами по их назначению, учить развивать сюжет игры. Предложить мальчикам построить «гараж для машины» Цель: учить использовать детали конструктора по назначению. Создать условия для игры в настольно- печатные игры (по выбору детей). | Предложить детям атрибуты для сюжет-но-ролевой игры «Больница», сюжет- «Вылечим куклу» Цель: учить детей объединяться в игре; продолжать учить действовать с предметами по их назначению; Свободное рисование - учить правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении, не выходить за контуры рисунка.
| Конструирование из разных видов конструкторов - формировать умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Помочь детям создать игровую обстановку. Развивать у детей интерес к сюжетным играм. | |||||||
Прогулка 1 | |||||||||||||
Наблюдение в природе. Под/ игра. Индив. работа. Труд/поручения Самостоятельн. деятельность детей (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | |||||||||||
Прогулочная карта №6 (сентябрь)
Тема: «Наблюдение за проезжей частью дороги» | Прогулочная карта №7 (сентябрь)
Тема: «Наблюдение за дождём» | Прогулочная карта №8 (сентябрь)
Тема: «Знакомство с пешеходным переходом» | Прогулочная карта №9 (сентябрь)
Тема: «Наблюдение за листопадом» | Прогулочная карта №10 (сентябрь)
Тема: «Наблюдение за солнцем» | |||||||||
II половина дня | |||||||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиеничес кие процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №1 «Маленькие птички» (сентябрь) Картотека, дыхательная гимнастика «Вырасти большой» Гимнастика для глаз «Волшебный сон» | |||||||||||
Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по коврику | Ходьба босиком по ребристым дорожкам | Умывание прохладной водой | Хождение | |||||||||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа: «Моя мама» Цель: учить детей рассказывать о маме, формировать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них; развивать связную речь. Рассматривание иллюстраций (мамы за разными занятиями и делами). Вопросы: -Что делает мама? -Зачем? И т.д. | Слушание музыки. (песни из альбома К.Румяновой) Цель: способствовать развитию у детей танцевальных движений. Учить двигаться в такт музыке, передавать её настроение. Обеспечивать профилактику нервного напряжения, повышать двигательную активность. | Беседа: «Мамочка – лучшая самая» Цель: учить детей рассказывать о маме, о её человеческих качествах, передавать в рассказе своё отношение к маме. Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с мамой» Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о других. | Практическое упражнение : «Сидим красиво» Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки поведения за столом; учить правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно (не крошить хлеб, не разбрасывать еду по столу и т.д.) Дидактическая игра: «Папа, мама, я – дружная семья» | Беседа: «Мы семья» Цель: обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама и папа – самые близкие, дорогие люди, почему их нужно любить, радовать своими поступками, дарить подарки, сделанные своими руками. Самостоятельное творчество: «Подарки для мамы и папы» (рисунок) | |||||||
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Работа по формированию КНГ: напомнить детям о правилах поведения в группе, создать весёлое настроение, благоприятный климат в группе. Создать условия для игры в настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр. | Игровая ситуация «Оденем кукол на прогулку» Цель: закрепить название одежды, последовательность одевания; развивать мелкую моторику. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от совместных действий. | Рассматривание иллюстраций к знакомым детям русским народным сказкам. Цель: предложить детям вспомнить названия сказок по иллюстрациям. Создать условия для творческой деятельности. Самостоятельные игры по желанию детей. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Я шофёр своей машинки» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями профессии шофёра; учить детей объединяться в игре, выполнять игровые действия.
Труд – учить, после игры, аккуратно убирать игрушки (машинки) на полки игровой комнаты; сортировать их по величине и назначению. | Внести для игры крупный строительный материал. Цель: учить играть вместе, дружно; развивать воображение, желание повторять за воспитателем и строить с воспитателем небольшие постройки. Игры в кукольном уголке. Цель: объединять детей для совместных игр; вызвать радость от совместной игры. | |||||||
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Чтение потешки «Малинка» Цель: создать весёлое настроение. | Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: знакомить детей с русским народным творчеством. | Чтение стихотворения Е.Благининой «Мама спит…». Цель: пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки; воспитывать вежливость и уважение к родным людям. | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: прививать интерес к слушанию сказки. | Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Цель: прививать интерес, любовь к русским народным сказкам. | |||||||
Прогулка 2 | |||||||||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Наблюдение за паучком. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым; воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (шишки, камешки, палочки). Цель: развивать тактильное восприятие. Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в ходьбе по прямой линии, нарисованной на песке. Свободная игровая деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Игры с выносным материалом. Трудовое поручение- «Сметём песок с бортиков песочницы» Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. | Наблюдение за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице становиться холодно. Конструирование «Строим гараж» из песка. Цель: учить трудиться рядом друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Трудовое поручение «Каждой игрушке своё место» Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений. | Наблюдение за дождём. Цель: познакомить с таким явлением, как дождь. Пронаблюдать за тем, как идёт дождь. Послушать, как стучат капли по крыше беседки; посмотреть, как стекает струйками вода с крыши беседки. Какие на асфальте лужи? -Ребята, сегодня идёт дождь. Что мы можем сказать о погоде, какая она? (дождливая, или солнечная). Посмотрите, есть ли солнышко на небе? (нет). А почему нет солнышка? Правильно, его закрыли тучи, тучи тёмные, они и закрыли солнышко от нас. Трудовое поручение- «Сбор на участке веточек, камушков, мелкого мусора» Цель: учить видеть результат, пользу от совместной трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. | Играем в песочнице. Цель: формировать представление детей об окружающем мире, знакомить со свойствами песка; воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры в песочнице (делиться игрушками, уступать). Беседа: какая у нас красивая песочница! И песок в ней жёлтый, чистый. Кто из вас любит играть в песочнице? Если солнышко сильно пригревает, то песок становится сухим, быстро высыхает. Экспериментальная деятельность - из сухого песка нельзя слепить куличик, а из сырого можно (показ). Игры в песке с выносным материалом. Трудовое поручение «Очистим игрушки от песка» Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. | Наблюдение за ромашкой. Цель: познакомить детей с ромашкой; поговорить о пользе цветов; учить бережно относиться к растениям (не рвать понапрасну). Предложить детям рассмотреть ромашку. Обратить внимание на цвет ромашки: белые лепестки, жёлтая серединка. Высокий стебелек, маленькие листочки. Дидактическое задание “Назови” Цель: развивать умение по словесному описанию находить предметы и называть их цвет (цвет лопатки, граблей, формочки для песка). Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Трудовое поручение – собрать игрушки после игры в песочнице. | |||||||
Игры (подвижные) | ФР | Подвижные игры: «Вейся венок» Цель: учить детей строить круг, водить хоровод. «Ворона и собачка» Цель: учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание; воспитывать желание играть в подвижные игры. | Подвижные игры: «Птичка в гнёздышке» Цель: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Кот и мыши» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижные игры: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах; внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Солнышко и тучки» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать на сигнал. | Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Подвижные игры: «Бегите ко мне» Цель: учить детей действовать по сигналу; упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. «Карусели» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей. | |||||||
Беседы с родителями:
2. Консультации по мере необходимости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Консультация: «Наполняемость детского шкафчика» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Консультация: «Как интересно провести выходные в нашем городе» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||
Работа с родителями | |||||||||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Обновление материала родительского уголка. | Беседы с родителями по индивидуальным вопросам. | Оформление папки-передвижки «Осень» | Индивидуальные беседы о соблюдении режима дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...