Календарно -тематическое планирование в средней группе Семья
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Форирование преставлений у детей среднего дошкольного возраста о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_den_semya.docx | 43.65 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Семья День недели, дата 18.12.23
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Семья День недели, дата 19.12.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Братья и сестры» (формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого). | Дежурство по столовой (учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать). Артем А, Василина С | Разучивание и исполнение песни: «Прянички для мамочки» (развивать чувство прекрасного через музыку, приобщать детей с искусству исполнения песни и танца) | Иллюстрации по теме «Семья» |
НОД | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя Рисование «Золотая хохлома» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: таяние снега. Задачи. Расширять представления детей о признаках зимы, развивать наблюдательность. Обсудить с детьми, почему снег, выпавший утром, в одних местах растаял (потому что на солнце температура воздуха еще недостаточно низкая), а в других - остается лежать на земле. | Игр.упр «Скольжение по ледянной дорожки» Тимур Г, Милана И. | Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым. П/и «Замри» Цель: совершенствовать координацию и ловкость. | Выносной материал |
Работа перед сном | Работа по восп. культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. ЧХЛ:Лангройтер Ю. «А дома лучше!» (познакомить с новым произведением; обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления) | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» | По математике с Василина С, Тимур Г, (упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти; активизировать в речи понятия «больше», «меньше»). | СРИ «Стирка кукольного белья» (учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр). | Тазики ,кукольная одежда |
Прогулка | Наблюдение»Как люди одеваются на зимнюю прогулку» Цель: Продолжаем расширять представления детей о сезонных изменениях. | Учить удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Варя С.,Алина Л. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность | Выносной материал |
Вечер | Д/и «Маленькие помощники»(учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать желание помогать близким людям). | Д/и «Что есть у куклы?» с Милена А, Артем А (учить называть часть тела; формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела). Алина Л, Артем Т | Труд. Убираем игрушки (формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие). | Самостоятельные игры детей (учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли). |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Семья День недели, дата 20.12.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Назови правильно» (формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи). | Практическое упражнение «Мое полотенце» (обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем). Алина Л, Милена А | Ситуативный разговор об общении с незнакомыми людьми на примере РНС «Волк и семеро козлят» | Иллюстрации по теме «Семья» |
НОД | Развитие речи «Составление описательного рассказа Моя семья» Физическая культура | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за свойствами снега. Задачи. Знакомить детей с различными свойствами снега, отметить состояния снега (лепится или становится рассыпчатым), подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды | Индивидуальная работа с Максим Ш, Артем Т; учить выполнять скользящие шаги. | Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым, правильно пользовать детской лопаткой . | Выносной материал |
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. ЧХЛ:Л.Н.Москвина «Что случилось с крокодилом» (познакомить детей с новым произведением, учить проявлять сочувствие к героям, понимать их чувства). | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику. | По развитию речи (обучение рассказыванию). «Как я мамочку и папочку люблю» с Василина С, Милана И (учить называть имена близких, закреплять представления о семье). | СРИ «Семья» (побуждать детей использовать личный опыт при подготовке к игре, выборе атрибутов, расширять представления об окружающей действительности). | Атрибуты к игре. утюг, передник, стиральная машина. |
Прогулка | Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, приучать следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. | Д/и «Кто самый меткий?», «Догони» -развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность | Выносной материал |
Вечер | Д/и «Дружная семейка» (формировать знания детей о семье и членах семьи, том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу) | задание Варя С, Милена А «Раздели на группы (одежда, мебель, посуда)» | Практич.упражнение «Как я встречаю маму» (активизировать в речи детей ласковые слова и выражения). | карточки |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВАО.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Семья День недели, дата 21.12.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Бабушки и дедушки» (формировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливое и заботливое отношение к взрослым). | Индивидуальная работа: формировать умение ориентироваться в пространстве, применять знание основных цветов. Вика И, Василина С | Беседа «Расскажи родителям о событиях в детском саду» (развивать представление ребенка о себе как о члене коллектива. Формировать умение обсуждать с взрослыми различные ситуации. Побуждать делиться впечатлениями с родителями). | Иллюстрации по теме «Семья» |
НОД | ФЭМП Физическая культура прогулка | |||
Прогулка 1 | Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/ и: «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания. | Игровое упражнение «Прыгуны» учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Мальчики | Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым, правильно пользовать детской лопаткой . | Выносной материал |
Работа перед сном | Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. ЧХЛ. Коваль Ю.И. «Дед, баба и Алеша» (формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге) | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику. Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?» | Д/и «Кто чем занимается» -закреплять знания детей о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Милана М, Артем Т. | Работа по проектной деятельности «Социокультурные истоки» | Рабочая тетрадь |
Прогулка | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений. | Инд работа «Бросай -лови» - продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании. Подгруппа детей | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность | Выносной материал |
Вечер | Настольно-печатные игры (формировать умение соблюдать правила игра, вызвать радость от совместных игр с ребятами). | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Создать условия для с/р игры «Семья». Атрм С. | Игры с пластмассовым конструктором «Построй дом для своей семьи» (развивать у детей конструктивные навыки и умения). | Пластилин , досточки для лепки ,стекти |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВАО.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Семья День недели, дата 22.12.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа со всеми детьми «Как я помогаю дома», «Правила поведения за столом» - знакомить детей с элементарными правилами поведения за столом. | Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток» (учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность) Подгруппа детей | Ситуативная беседа «Семейные традиции» - предложить детям рассказать о традициях, которые есть у них в семье. | Иллюстрации по теме «Зима» |
НОД | Музыкальное занятие по плану музыкального работника Позннов. Научно исслед.деятельность Бусы на елку | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: деревьями зимой. Цель: формирование умения отмечать сезонные изменения в живой природе. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя отдыхают - очень холодно | Д.– и/у «Кто дальше бросит снежок» Цель: упражнять в метании снежков в цель, развивать силу рук и глазомер. | Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым, правильно пользовать детской лопаткой . П/И «След в след».Цель: развитие точности движений | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Сухомлинского «Я больше не буду». | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику. | Обсуждение ситуации: «Есть ли счастье без семьи?». Обсуждение. Девочки | Рассматривание семейных фотографий, составление рассказа «Моя мама» (формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства). | Геометрические фигуры разных размеров. |
Прогулка | Наблюдение за ветром по движению ветвей деревьев. Цель: формирование умения замечать и отмечать изменение погодных условий. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках Максим Ш, Варя С | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность | Выносной материал |
Вечер | Чтение произведения. К. Ушинский «Петушок с семьёй» (развивать интерес к художественной литературе). | Рисование пальчиками «Укрась платье для мамы», «Рубашку для папы» на выбор детей (заготовки из цветного картона) Артем Т, Вика И | П/игра «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут …» - закреплять знания детей о родных, учить детей правильно проговаривать их имена. | Худ.лит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Моя семья"
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Моя семья"...
календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Семья"
календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Семья"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции» на неделю...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"
Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...
календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"
Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Я и моя семья"
План работы воспитателя в средней группе на 2024– 2025 уч. год (с 09.09.2024 по 13.09.2024 гг.)Тема недели: «Я и моя семья»Цель: расширение представлений о понятии «семья»...