Календарно - тематическое планирование в средней группе тема: " Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно тематическое планирование | 58.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.11.24 - 15.11.24)
Средняя группа «Ромашка» Тема «Моя семья»
Цель: Формировать первоначальные представления о семье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Формировать образ Я. Формировать умение называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Обогащать представления о своей семье. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.
Итоговое мероприятие: рисование «Кулон для мамы» - выставка детских работ. Дата проведения итогового мероприятия: 15.11.24
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 11.11 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренний круг № 2 ноябрь Утренняя гимнастика- комплекс № 2. Ноябрь. Беседа: «Наша дружная семья». Цель: продолжать знакомить детей с понятием семья, актуализировать представления о членах семьи. Д/и «Кого как зовут?» Цель: Развивать речь детей, формировать доброжелательные отношения друг к другу. Д/и «Пригласим матрешек в гости». Цель: Учить детей соотносить предметы по величине. | «Я и моя семья»: Цель: побуждать называть своё имя, фамилию. | Формировать у детей КГН, учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на свое место. | Внести картинки по теме «Семья» Предложить детям настольные игры: мозаика, кубики, прищепки. - Пополнить центр сенсорного развития играми: «Какого цвета не стало», «геометрическое лото». Игры со строительным материалом «Дорожки для детей и взрослых» Цель: строить дорожки, варьируя их длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу. | Папка – передвижка «Пальчиковая гимнастика». Цель: дать представление родителям о необходимости пальчиковых игр для развития детей младшего дошкольного возраста. Провести с родителями беседу «Режим дня правильно выполняем и о нем не забываем». | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи | Развитие речи (1п, 2п): Занятие 10. Цель познакомить с твердыми и мягкими согласными «З, Зь». Способствовать четкому и ясному произношению звуков. Продолжать знакомить с протяженностью слов. Е.В. Колесникова стр.30 | ||||||
Художественно -эстетическое развитие | Музыка: по плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 6. Ноябрь. | ||||||
Работа перед сном: | Дидактическая игра «Громко – тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса. | |||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||
Вечер: | Вечерний круг Экспериментирование с предметами. Цель: Формировать у детей умение сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, равный, длиннее, короче (развиваем у детей умение различать качества предметов). | Пальчиковая гимнастика «Бабушка». Цель: развивать активную речь, произвольное запоминание текста, мелкую моторику | Беседа с детьми «Добро не уйдет, а зло пропадет». Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. С.Р.И «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре. Предложить детям раскраски для раскрашивания карандашами. | ||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 6. Ноябрь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 12. 11 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренний круг № 2 ноябрь Утренняя гимнастика- комплекс №2. Ноябрь. Беседа с детьми о профессии близких людей: Цель: Расширять и обогащать знания детей о профессиях, способствовать умению. Самостоятельно рассказывать о своих родных людях, обогащать знания. Экспериментирование: опыт «Ароматы». Цель: Формировать умение у детей различать запахи, узнавать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования. Развивать и обогащать чувственный опыт детей. | Чтение потешек «Расти коса до пояса», «Водичка-водичка» Цель: Поощрять у детей умение эмоционально воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть. | Трудовая деятельность: учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Подготовка к С.Р.И «Магазин» -рассматривание картин «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы». Цель: расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта, активизировать речь детей. Д/и «Профессии». Цель: упражнять детей в подборе предметов для разных профессий, соблюдать правила, развивать умение классифицировать.. Игры в центре двигательной активности: рули, моталочки, султанчики. | Папка – передвижка «Пальчиковая гимнастика». Цель: дать представление родителям о необходимости пальчиковых игр для развития детей младшего дошкольного возраста. Беседа с родителями о здоровом образе жизни. | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие Физическое развитие | Математическое развитие (1п, 2п): Занятие 10. Цель: Закреплять знание о числе и цифре 3, умение соотносить цифру с количеством предметов, писать цифры 1,2,3.У.В. Колесникова стр.76 | ||||||||
Физическая культура: Занятие 28. Цель: Укреплять мышцы туловища. Совершенствовать навык равновесия при ходьбе, упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах, обучать в подбрасывании и ловли мяча после отскока от пола. Т.Э. Токаев астр.131 | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 7. Ноябрь. | ||||||||
Работа перед сном: | Пальчиковая гимнастика «Бежали бегемотики», «Вышли пальчики гулять». Цель: развитие мелкой моторики и речи детей. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Вечерний круг Игровая ситуация «Едем на пожар» Д/и «Найди лишнее». Цель: учить детей классифицировать предметы по схожим признакам. П/и «Мы в кружочек встали». Цель: развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста. | Игра на развитие мелкой моторики: «Прищепки». | Понаблюдать за прохожими на улице. Рассмотреть, как они одеты. Подвести к пониманию того, что осенью люди одеты теплее. | И/у « Найди себе пару». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх. Предложить детям книжки – малышки. Игры со строительным материалом (постройка мостика для бычка). Цель: Побуждать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного конструктора. | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 2. Ноябрь. |
Детская инициатива:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 12.11 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренний круг №2 ноябрь Утренняя гимнастика - комплекс № 2. Ноябрь. Беседа: «Как мы в семье помогаем друг другу?» Цель: формировать умение называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице, рассказывать о труде дома. Д/и «Какие приборы-помощники есть дома?» Цель: развивать речь детей, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу: не перебивать говорящего. Муз.- дид. игра «Угадай, на чем я играю». Цель: Развивать тембровый слух детей, формировать умение различать звучание знакомых инструментов, правильно называть их. | И.м.п. «Кегли». Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. | «Как мы поливаем цветы» - наблюдение за действиями взрослого Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться | Создать условия для С.Р.И «Магазин» Цель: Развивать игровые умения детей, речевое общение; формировать умение обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете, подбирать атрибуты к игре. Предложить детям дидактические игры «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?» | Папка – передвижка «Пальчиковая гимнастика». Цель: дать представление родителям о необходимости пальчиковых игр для развития детей младшего дошкольного возраста. Рекомендация: чаще участвовать с детьми дома в художественно - творческой деятельности (совместное сотворчество): рисование штампами, лепка парами, аппликации картин, открыток, игра на ложках. | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие | Рисование (1п, 2п): «Цветные шары для мамы» Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы, Закреплять навыки закрашивания. Закреплять умение держать кисточку. Т.С. Комарова стр. 30 | |||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 8. Ноябрь. | |||||||
Работа перед сном: | Рассказывание стихов А. Барто из серии «Игрушки». Цель: вызвать желание читать наизусть знакомые стихи, развивать интонационную выразительность речи, познакомить с новым стихотворением «Козлик». | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | Вечерний круг Показ настольного театра по сказке «Гуси - лебеди» - развивать усидчивость, внимание, желание принять участие в озвучивании ролей. Творческая мастерская: аппликация ко дню мамы «Мамочка моя». Цель: формировать у детей умение выполнять аппликацию из заготовок, предлагаемых воспитателем. П/и «Наседка и цыплята». Цель: способствовать умению пролазить под шнуром, не задевая его головой, убегать по сигналу. | Поупражнять в рисовании предметов круглой формы (нарисуем бусы для мамы); формировать умение правильно держать карандаш, рисовать слитные линии круговыми движениями. | Д/и «Водичка волшебница» Цель: способствовать умению размышлять, делать выводы, Познакомить со свойствами воды путем проведения опытов. | И.м.п. «Найди, где спряталась игрушка». С.Р.И. «Делаем праздник для куклы Кати». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 8. Ноябрь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 14.11 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренний круг № 2 ноябрь Утренняя гимнастика- комплекс № 2. Ноябрь. Словесная игра «Закончи фразу». Цель: формировать у детей умение заканчивать предложения («Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…»). Развивать мышление, речь. Пальчиковая игра «Семья». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук. | Артикуляционная гимнастика «Поиграем язычком» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Вместе с детьми навести порядок в группе. Игра – ситуация «Все приберем и спать пойдем». Цель: продолжать прививать трудовые навыки. | Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме. Предложить детям крупный конструктор Цель: развивать умение разнообразно действовать, создавать постройки по образцу. С.Р.И «Семья» сюжет «Обед у бабушки». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к обеду, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления. | Папка – передвижка «Пальчиковая гимнастика». Цель: дать представление родителям о необходимости пальчиковых игр для развития детей младшего дошкольного возраста. Консультация: «Укрепляем иммунитет прогулками». | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром (1п,2п): Занятие 11 Цель: Содействовать полоролевой социализации детей, Обогащать первоначальные представления о внешних проявлениях мужчин и женщин, способствовать стремлениб быть похожими на настоящих мужчин и женщин. Л.В. Коломийченко стр.122 | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура: Занятие 29 Цель: Совершенствовать навык равновесия при ходьбе по доске с дополнительными заданиями, упражнять в подбрасывании и ловле мяча после отскоков об пол, развивать внимание. Т.Э. Токмакова стр.134 | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 9. Ноябрь. | |||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского « Путаница». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | Вечерний круг Загадывание загадок о светофоре. Д/и «Собери светофор» Драматизация сказки «Колобок» Цель: Формировать умение внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой; инсценировать отрывки сказки детьми, развивать выразительность голоса. П/и «Лови меня». Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. | Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер-ветерок», «Кто как кричит». Цель: упражнять детей в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание. | Ситуативный разговор «Живем по режиму». Цель: рассказать детям о правилах поведения в группе. | Игры детей со строительным материалом. Игра – ситуация «Строим забор». Цель: учить детей играть рядом , не мешая друг другу. Игровая ситуация: «Покажем собачке, как убирать строительный материал». Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. Цель: побуждать детей к игровому взаимодействию, стараться быстро включаться в игру. Развивать речевой диалог. | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 9. Ноябрь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 15.11 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренний круг №2 ноябрь Утренняя гимнастика- комплекс № 2. Ноябрь. Веселая разминка «Хомка, хомка-хомячок…» Цель: Развивать у детей двигательные умения и способствовать эмоциональному раскрепощению. Д/и «Чья вещь?» Цель: упражнять в употреблении притяжательных местоимений и различении цвета. Настольная игра «Рыбалка». Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость. | Беседа с детьми на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей. | Ситуативный разговор «Моё любимое блюдо, которое готовит мама». Цель: расширять представления о традициях питания в семье, учить отражать свои впечатления в речи. | Пополнить центр книжного досуга книжками малышками. Игра – ситуация «Кукла Таня заболела». Д/у «Какие ты знаешь продукты?» и игра «Хорошо-плохо». Цель: формировать у детей понятия о здоровом образе жизни, закреплять обобщающие слова фрукты-овощи, активизировать речь. | Папка – передвижка «Пальчиковая гимнастика». Цель: дать представление родителям о необходимости пальчиковых игр для развития детей младшего дошкольного возраста. Рекомендация родителям: Поговорить о правилах безопасного поведения с бытовыми приборами. | |||
Организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | Лепка (1п, 2п): Лепка « Кулон для мамы» Цель: Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки. Воспитывать любовь к маме. Д. Н. Колдина стр.47 | ||||||||
Физическое развитие | Физическая культура на воздухе: Занятие 30. Цель: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением в перед, продолжать упражнять в подбрасывании мяча вверх. Т. Э. Токаева стр.138 | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 10. Ноябрь. | ||||||||
Работа перед сном: | Игры с су-джоками. Цель: самомассаж, развитие мелкой моторики и речи детей. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Вечерний круг Коррекционно-оздоровительная игра «Кошечка». Цель: Развивать и укреплять костно-мышечную систему детей, проводить профилактику сколиозов. Театрализованная игра по р.н.с казке «Репка». Цель: Формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре. | Нарисуй дорожки, по которым мы пойдем домой Цель: регулировать нажим карандаша, рисовать линии, поощрять дополнения к рисункам для развития сюжета. | Трудовая деятельность: ремонт книг. Цель: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать умение оказывать посильную помощь педагогу. | Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Домино». Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: Поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности. Игры со строительным материалом «Как узкая дорожка стала широкой». Цель: вызвать интерес к конструированию из кирпичиков. Игра «Семья путешествует на машине». Цель: побуждать детей участвовать в коллективных играх, развивать сюжет, используя свой жизненный опыт.
| ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 10. Ноябрь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Моя семья»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Моя семья»...