Календарно - тематическое планирование в средней группе тема: " Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 11.11.24 - 15.11.24)

Средняя группа «Ромашка»                                                                                             Тема «Моя семья»        

Цель: Формировать первоначальные представления о семье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Формировать образ Я. Формировать умение называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в первом  лице. Развивать гендерные представления. Обогащать представления о своей семье. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

Итоговое мероприятие: рисование «Кулон для мамы» - выставка детских работ.                                                                                                                     Дата проведения итогового мероприятия: 15.11.24

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 11.11

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренний круг № 2 ноябрь

Утренняя гимнастика- комплекс № 2. Ноябрь.

Беседа: «Наша дружная семья». Цель: продолжать знакомить детей с понятием семья, актуализировать  представления о членах семьи.

Д/и «Кого как зовут?»

Цель: Развивать речь детей,  формировать доброжелательные отношения друг к другу. Д/и

«Пригласим матрешек в гости».

Цель: Учить детей соотносить предметы по величине.

«Я и моя семья»:

Цель: побуждать называть своё имя, фамилию.

Формировать у детей КГН, учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на свое место.

Внести картинки по теме «Семья»

Предложить детям настольные игры: мозаика, кубики, прищепки.

- Пополнить центр сенсорного развития играми: «Какого цвета не стало», «геометрическое лото».

Игры со строительным материалом «Дорожки для детей и взрослых» Цель: строить дорожки, варьируя их длину и ширину, приставлять

кирпичики плотно друг к другу.

Папка – передвижка «Пальчиковая гимнастика».

Цель: дать представление родителям о необходимости пальчиковых игр для развития детей младшего дошкольного возраста.

Провести с родителями беседу «Режим дня правильно выполняем и о нем не забываем».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Развитие речи (1п, 2п): Занятие 10. Цель познакомить с твердыми и мягкими согласными «З, Зь». Способствовать четкому и ясному произношению звуков. Продолжать знакомить с протяженностью слов. Е.В. Колесникова стр.30

Художественно -эстетическое развитие

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 6. Ноябрь.

Работа перед сном:

Дидактическая игра «Громко – тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Вечерний круг

Экспериментирование с предметами. Цель: Формировать у детей умение сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, равный, длиннее, короче (развиваем у детей умение различать качества предметов).

Пальчиковая гимнастика «Бабушка». Цель: развивать активную речь, произвольное запоминание текста, мелкую моторику

Беседа с детьми

«Добро не уйдет, а зло пропадет».

Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

С.Р.И «Магазин игрушек».

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

Предложить детям раскраски для раскрашивания карандашами.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 6. Ноябрь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  12. 11

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренний круг № 2 ноябрь

Утренняя гимнастика- комплекс №2. Ноябрь.

Беседа с детьми о профессии близких людей: Цель: Расширять и обогащать знания детей о профессиях, способствовать  умению. Самостоятельно рассказывать  о своих родных людях, обогащать знания.

Экспериментирование: опыт «Ароматы». Цель: Формировать умение у детей различать запахи, узнавать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования. Развивать и обогащать чувственный опыт детей.

 Чтение потешек «Расти коса до пояса», «Водичка-водичка»

Цель:  Поощрять у детей умение эмоционально воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть.

 Трудовая деятельность: учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Подготовка к С.Р.И «Магазин» -рассматривание картин «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы».

Цель: расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта, активизировать речь детей.

Д/и «Профессии». Цель: упражнять детей в подборе предметов для разных профессий, соблюдать правила, развивать умение классифицировать..

Игры в центре двигательной активности: рули, моталочки, султанчики.

Папка – передвижка «Пальчиковая гимнастика».

Цель: дать представление родителям о необходимости пальчиковых игр для развития детей младшего дошкольного возраста.

Беседа с родителями о здоровом образе жизни.

Организованная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

Математическое развитие (1п, 2п):  Занятие 10. Цель: Закреплять знание о числе и цифре 3, умение соотносить цифру с количеством предметов, писать цифры 1,2,3.У.В. Колесникова стр.76

Физическая культура: Занятие 28. Цель: Укреплять мышцы туловища. Совершенствовать навык равновесия при ходьбе, упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах, обучать в подбрасывании и ловли мяча после отскока от пола. Т.Э. Токаев астр.131

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 7. Ноябрь.

Работа перед сном:

Пальчиковая гимнастика «Бежали бегемотики», «Вышли пальчики гулять». Цель: развитие мелкой моторики и речи детей. 

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Вечерний круг

Игровая ситуация «Едем на пожар»

Д/и «Найди лишнее». Цель: учить детей классифицировать предметы по схожим признакам.

П/и «Мы в кружочек встали».

Цель: развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста.

 Игра на развитие мелкой моторики: «Прищепки».

 Понаблюдать за прохожими на улице. Рассмотреть, как они одеты. Подвести к пониманию того, что осенью люди одеты теплее.  

И/у  « Найди себе пару». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.

Предложить детям книжки – малышки.

Игры со строительным  материалом (постройка мостика для бычка). Цель: Побуждать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного  конструктора.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 2. Ноябрь.

Детская инициатива:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 12.11

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренний круг №2 ноябрь

Утренняя гимнастика - комплекс № 2. Ноябрь.

Беседа: «Как мы в семье помогаем друг другу?» Цель: формировать умение называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в первом  лице, рассказывать о труде дома.

Д/и «Какие приборы-помощники есть дома?» Цель: развивать речь детей, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу: не перебивать говорящего.

Муз.- дид. игра «Угадай, на чем я играю». Цель: Развивать тембровый  слух  детей, формировать умение различать звучание знакомых инструментов, правильно

называть их.

И.м.п. «Кегли». Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.

«Как мы поливаем цветы» - наблюдение за действиями взрослого

Ситуативный разговор

«Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться

Создать условия для С.Р.И  «Магазин» Цель: Развивать игровые умения детей, речевое общение; формировать умение обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете, подбирать атрибуты к игре.

Предложить детям дидактические игры «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?»

Папка – передвижка «Пальчиковая гимнастика».

Цель: дать представление родителям о необходимости пальчиковых игр для развития детей младшего дошкольного возраста.

Рекомендация: чаще участвовать с детьми дома в художественно - творческой деятельности (совместное сотворчество): рисование штампами, лепка парами, аппликации картин, открыток, игра на ложках.                

Организованная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое развитие

Рисование (1п, 2п): «Цветные шары для мамы» Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы, Закреплять навыки закрашивания. Закреплять умение держать кисточку. Т.С. Комарова стр. 30

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 8. Ноябрь.

Работа перед сном:

Рассказывание стихов А. Барто из серии «Игрушки». Цель: вызвать желание читать наизусть знакомые стихи, развивать интонационную выразительность речи, познакомить с новым стихотворением «Козлик».

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

 Вечерний круг

Показ настольного театра по сказке «Гуси - лебеди» - развивать усидчивость, внимание, желание принять участие в озвучивании ролей.

Творческая мастерская: аппликация ко дню мамы «Мамочка моя».

Цель: формировать у детей умение выполнять аппликацию из заготовок, предлагаемых  воспитателем.

П/и «Наседка и цыплята».

Цель: способствовать умению пролазить под шнуром, не задевая его головой, убегать по сигналу.

 Поупражнять  в рисовании предметов круглой формы (нарисуем бусы для мамы); формировать умение правильно держать карандаш, рисовать слитные линии круговыми движениями.

Д/и «Водичка волшебница»

Цель: способствовать умению размышлять, делать выводы, Познакомить со свойствами воды путем проведения опытов.

 И.м.п. «Найди, где спряталась игрушка».

С.Р.И. «Делаем праздник для куклы Кати». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 8. Ноябрь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  14.11

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренний круг № 2 ноябрь

Утренняя гимнастика- комплекс № 2. Ноябрь.

 Словесная игра «Закончи фразу». Цель: формировать у детей умение заканчивать предложения («Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…»). Развивать мышление,  речь.

Пальчиковая игра «Семья».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.

 Артикуляционная гимнастика «Поиграем язычком»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Вместе с детьми навести порядок в группе. Игра – ситуация «Все приберем и спать пойдем». Цель:

продолжать прививать трудовые навыки.

  Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме.

Предложить детям крупный конструктор Цель: развивать умение разнообразно действовать, создавать постройки по образцу.

С.Р.И «Семья» сюжет «Обед у бабушки». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к обеду, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.

Папка – передвижка «Пальчиковая гимнастика».

Цель: дать представление родителям о необходимости пальчиковых игр для развития детей младшего дошкольного возраста.

Консультация: «Укрепляем иммунитет прогулками».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром (1п,2п): Занятие 11 Цель: Содействовать полоролевой социализации детей, Обогащать первоначальные представления о внешних проявлениях мужчин и женщин, способствовать стремлениб быть похожими на настоящих мужчин и женщин. Л.В. Коломийченко стр.122

Физическое развитие

Физическая культура: Занятие 29 Цель: Совершенствовать навык равновесия при ходьбе по доске с дополнительными заданиями, упражнять в подбрасывании и ловле мяча после отскоков об пол, развивать внимание. Т.Э. Токмакова стр.134

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 9. Ноябрь.

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы:  К. И. Чуковского « Путаница». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

 Вечерний круг

Загадывание загадок  о светофоре.

Д/и «Собери светофор»

Драматизация сказки «Колобок»

Цель: Формировать умение внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный  эмоциональный  настрой; инсценировать отрывки сказки  детьми, развивать выразительность голоса.

П/и «Лови меня».

Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

 Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер-ветерок», «Кто как кричит». Цель: упражнять детей в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание.

Ситуативный разговор «Живем по режиму». Цель: рассказать детям о правилах поведения в группе.

Игры детей со строительным материалом.  Игра – ситуация «Строим забор». Цель:  учить детей играть рядом , не мешая друг другу.

Игровая ситуация: «Покажем собачке, как убирать строительный материал».

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

Цель: побуждать детей к игровому взаимодействию, стараться быстро включаться в игру. Развивать речевой диалог.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 9. Ноябрь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  15.11

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренний круг №2 ноябрь

Утренняя гимнастика- комплекс № 2. Ноябрь.

Веселая разминка «Хомка, хомка-хомячок…» Цель: Развивать у детей двигательные умения и способствовать эмоциональному раскрепощению.

Д/и «Чья вещь?» Цель:  упражнять в употреблении притяжательных местоимений и  различении цвета.

 Настольная игра «Рыбалка».

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость.

 Беседа с детьми на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Цель: побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей.

 Ситуативный разговор «Моё любимое блюдо, которое готовит мама». Цель: расширять представления о традициях питания в семье, учить отражать свои впечатления в речи.

Пополнить центр книжного досуга книжками малышками.

Игра – ситуация «Кукла Таня заболела».

Д/у  «Какие ты знаешь  продукты?» и игра «Хорошо-плохо». Цель: формировать у детей понятия о здоровом образе жизни, закреплять обобщающие слова фрукты-овощи, активизировать речь.

Папка – передвижка «Пальчиковая гимнастика».

Цель: дать представление родителям о необходимости пальчиковых игр для развития детей младшего дошкольного возраста.

Рекомендация родителям: Поговорить о правилах безопасного поведения с бытовыми приборами.

Организованная образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Лепка (1п, 2п): Лепка « Кулон для мамы» Цель: Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки. Воспитывать любовь к маме. Д. Н. Колдина стр.47

Физическое развитие

Физическая культура на воздухе: Занятие 30.  Цель: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.  Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением в перед, продолжать упражнять в подбрасывании мяча вверх. Т. Э. Токаева стр.138

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 10. Ноябрь.

Работа перед сном:

 Игры с су-джоками. Цель: самомассаж, развитие мелкой моторики и речи детей. 

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Вечерний круг

Коррекционно-оздоровительная игра «Кошечка».

Цель: Развивать и укреплять костно-мышечную систему детей, проводить профилактику  сколиозов.

Театрализованная игра по р.н.с казке «Репка».

Цель: Формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре.

Нарисуй дорожки, по которым мы пойдем домой Цель: регулировать нажим карандаша, рисовать линии, поощрять дополнения к рисункам для развития сюжета.

Трудовая деятельность: ремонт книг. Цель: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать умение оказывать посильную помощь педагогу.

Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Домино».

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: Поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.

Игры со строительным материалом «Как узкая дорожка стала широкой». Цель: вызвать интерес к конструированию из кирпичиков.

Игра «Семья путешествует   на машине». Цель: побуждать детей участвовать в коллективных играх, развивать сюжет, используя свой  жизненный опыт.

 

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 10. Ноябрь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Моя семья»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Моя семья»...